Решение № 92 от 05.02.2020 г

РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ

ЦАГАН-УСНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЦАГАН-УСНСКОГО СЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

 

                                                         РЕШЕНИЕ

 

« 05 » февраля 2020 года               № 92                                     п.Цаган-Усн

 

Об утверждении Положения о бюджетном процессе Цаган-уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия

 

     Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10. 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Цаган-Уснского  сельского муниципального образования Республики Калмыкия Собрание депутатов Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия

                          

                                                               РЕШИЛО:

 

1.  Утвердить прилагаемое к решению Положение о бюджетном процессе в Цаган-Уснском сельском муниципальном образовании Республики Калмыкия.

 

 2.  Решение Собрания депутатов Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия от 22.02.2008 года №73  «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Цаган-Уснском сельском муниципальном образовании» признать утратившим силу.

 

3.  Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования и подлежит размещению на официальном сайте администрации Яшкульского  районного муниципального образования Республики Калмыкия в сети Интернет.

  

Председатель Собрания депутатов

Цаган-Уснского сельского

муниципального образования

Республики Калмыкия                                                                           В.И.Четыров

 

Глава Цаган-Уснского сельского

муниципального образования

Республики Калмыкия (ахлачи)                                                         В.Д.Какушкина

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

                                                 к решению Собрания депутатов

Цаган-Уснского сельского муниципального

                                                        образования Республики Калмыкия

                                      от «05» февраля 2020 года № 92

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ЦАГАН-УСНСКОГО СЕЛЬСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

 

        Настоящее Положение устанавливает порядок деятельности органов местного самоуправления Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия и иных участников  бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, осуществлению контроля за его исполнением, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.        

 

Глава 1. Общие положения

 

           Статья 1. Правовая основа Бюджетного процесса в Цаган-Уснском сельском муниципальном образовании Республики Калмыкия.

           Бюджетные правоотношения в Цаган-Уснском сельском муниципальном образовании Республики Калмыкия (Цаган-Уснском СМО РК) регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Республики Калмыкия «О Бюджетном процессе Республики Калмыкия», иными нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

           Статья 2. Понятие и термины, применяемые настоящим Положением.

           Понятие и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения, законами Республики Калмыкия и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 

  

Глава 2. Участники бюджетного процесса и их полномочия

 

          Статья 3. Участники бюджетного процесса Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия

1. Участниками бюджетного процесса Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия являются:

1.1. Глава Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (ахлачи);

1.2. Собрание депутатов Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия;

1.3. Администрация Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия;

1.4. главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств;

1.5. главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

1.6. главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

1.7. учреждения Центрального банка Российской Федерации.

1.8. получатели бюджетных средств.

2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местного самоуправления.

         Статья 4. Полномочия представительного органа муниципального образования в сфере бюджетного процесса (Собрание депутатов Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия)

     Представительный орган сельского муниципального образования обладает следующими полномочиями:

а) рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования, изменения и дополнения, вносимые в него, осуществляет контроль за его исполнением;

б) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, рассматривает и утверждает отчеты об исполнении бюджета муниципального образования;

в) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

г) определяет порядок направления в бюджет муниципального образования доходов от использования муниципальной собственности, в том числе устанавливает размер отчислений от прибыли муниципальных  унитарных предприятий муниципального образования, подлежащей зачислению в бюджет муниципального образования, доходов от налогов и сборов, иных доходов бюджета муниципального образования;

д) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования;

е) обнародование решений представительного органа местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных отношений муниципального образования;

ж) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным  законодательством, законодательством Республики Калмыкия, Уставом Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, а также в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.

       Статья 5. Полномочия Главы сельского муниципального образования (ахлачи)

1) вносит в Собрание депутатов Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия проект решения о бюджете муниципального образования, проекты решений о внесении изменений и дополнений в бюджет муниципального образования,

2) представляет на утверждение в Собрание депутатов проект решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

3) вносит на рассмотрение Собрания депутатов проекты нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета;

4) распоряжается средствами бюджета Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия;

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным  законодательством, законодательством Республики Калмыкия, Уставом Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, а также в соответствии с нормативными правовыми активами органов местного самоуправления муниципального образования.

     Статья 6. Полномочия Администрации Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия

Администрация Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия осуществляет следующие полномочия:

1) устанавливает порядок составления проекта местного бюджета;

2) обеспечивает составление и представляет Главе муниципального образования для последующего внесения в Собрание депутатов проекта решения о бюджете;

3) принимает решение о разработке долгосрочных целевых программ, их формирование и реализация;

4) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования;

5) одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального образования;

6) устанавливает порядок и форму разработки среднесрочного финансового плана муниципального образования;

7) обеспечивает составление проекта среднесрочного финансового плана;

8) утверждает проект среднесрочного финансового плана в случае, если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год и представляет Главе муниципального образования одновременно с проектом местного бюджета;

9) утверждает отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и представляет Главе муниципального образования для последующего направления в Собрание депутатов;

10) представляет Главе муниципального образования годовой отчет об исполнении местного бюджета для последующего внесения в Собрание депутатов Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия;

11) составляет и представляет Главе муниципального образования для последующего внесения в Собрание депутатов Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия проекты решений о внесении изменений в бюджет СМО;

12) обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;

13) устанавливает порядок ведения расходных обязательств;

14) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами, регулирующие бюджетные правоотношения

 

 

Глава 3. Доходы и расходы бюджета Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия

 

Статья 7. Доходы бюджета муниципального образования

1. Доходы бюджета муниципального образования формируются в соответствии с бюджетным, налоговым законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия, законодательством об иных обязательных платежах, муниципальными правовыми актами Собрания депутатов Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия о налогах и сборах.

2. К собственным доходам бюджета Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия относятся:

- налоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах;

- неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Республики Калмыкия, муниципальным правовым актом Собрания депутатов Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия;

- доходы, получаемые бюджетом Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

Статья 8. Расходы бюджета муниципального образования.

1. Формирование расходов бюджета Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерацией и федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Республики Калмыкия и муниципальными правовыми актами Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета.

2. Предоставление бюджетных средств осуществляется в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Бюджетные средства расходуются исключительно на цели, установленные решением Собрания депутатов Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия «О бюджете Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия».

3. Органы местного самоуправления муниципального образования ведут реестры расходных обязательств в порядке, установленном администрацией Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

4. Реестр расходных обязательств Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия представляется финансовым управлением Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия в Министерство финансов Республики Калмыкия в порядке, установленном Министерством финансов Республики Калмыкия.

5. Осуществление расходов, не предусмотренных местным бюджетом, производится в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 9.  Резервный фонд администрации сельского  муниципального образования

1. В расходной части бюджета Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия предусматривается создание резервного фонда администрации муниципального образования.

2. Размер резервного фонда администрации Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия устанавливается решением Собрания депутатов Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия о бюджете Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия и не может превышать 3 процента, утвержденного решением  о бюджете Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия общего объема расходов.

3. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных  работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, установленным администрацией Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, предусмотренные в составе бюджета Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, используются по решению администрации Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

 

                   Глава 4. Сбалансированность бюджета муниципального образования

Статья 10. Дефицит бюджета.

Дефицит бюджета Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия устанавливается решением  Представительного органа сельского муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Дефицит бюджета муниципального образования не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 настоящего Кодекса, дефицит бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 11. Источники финансирования дефицита местного бюджета

Источники финансирования дефицита местного бюджета муниципального образования определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 Статья 12.Муниципальные заимствования, муниципальный долг и муниципальные гарантии муниципального образования

 Отношения, связанные с муниципальными заимствованиями, муниципальным долгом и муниципальными гарантиями муниципального образования регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Республики Калмыкия, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования и иными нормативными правовыми актами.

 Статья 13. Основы межбюджетных отношений

 Межбюджетные отношения муниципального образования регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Республики Калмыкия, Решением Представительного органа, устанавливающими порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов.

 

       Глава 5. Составление проекта бюджета сельского муниципального образования

Статья 14. Общие положения.

1. Проект бюджета муниципального образования составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в целях финансового обеспечения расходных обязательств. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливается администрацией муниципального образования в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решениями представительного органа муниципального образования, принятыми с соблюдением норм Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Проект бюджета муниципального образования составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год)  или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальными правовыми актами Собрания депутатов Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

Статья 15. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования

 1. Составление проекта бюджета муниципального образования основывается на:

а)  Положении послания Президента Российской Федерации Федеральному Собрания Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

б) Основных направлениях бюджетной и налоговой политики

в) Прогнозе социально-экономического развития основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

г) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

д) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

Статья 16. Прогноз социально-экономического развития

1.Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на период не менее 3-х лет.

2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется администрацией муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Собрание депутатов Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

3.Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавлении параметров второго года планового периода. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с раннее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

4.Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета муниципального образования влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

Статья 17. Среднесрочный финансовый план муниципального образования

1. Среднесрочный финансовый план муниципального образования ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном администрацией Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования утверждается администрацией муниципального образования и представляется в Собрание депутатов Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия одновременно с проектом местного бюджета.

Значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования и основных показателей проекта местного  бюджета должны соответствовать друг другу.

2. Утвержденный среднесрочный финансовый план бюджета муниципального образования должен содержать следующие параметры:

 а) прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета муниципального образования и консолидированного бюджета Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия;

 б)  объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

 в) нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты, устанавливаемые муниципальными правовыми актами Собрания депутатов муниципального образования;

 г) дефицит (профицит) бюджета муниципального образования;

 д) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).

3. Администрацией Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования.

Статья 18. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета.

  1. 1.Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

2.       Порядок составления проекта бюджета устанавливается настоящим Положением и администрацией Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

Статья 19. Состав показателей, предусматриваемых в решении о бюджете сельского муниципального образования.

1. В решении о бюджете Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит), а также иные показатели, установленные бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Собрания депутатов Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (кроме решения о бюджете).

2. Решением о бюджете утверждаются:

- перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;

- источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования;

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- иные показатели местного бюджета, установленные решениями представительного органа муниципального образования.

3. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия на очередной финансовый год утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета муниципального образования.

Изменение параметров планового периода бюджета Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия осуществляется в соответствии с муниципально-правовым актом Собрания депутатов Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

4. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете муниципального образования, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

 Статья 20. Документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом бюджета.

Одновременно с проектом решения о бюджете Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия в Собрание депутатов Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия представляются:

  1. 1)основные направления бюджетной и налоговой политики Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия;
  2. 2)предварительные итоги социально-экономического развития Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия за текущий финансовый год;
  3. 3)прогноз социально-экономического развития Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия;
  4. 4)прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия на очередной финансовый год и плановый период, либо утвержденный средне-срочный финансовый план;
  5. 5)пояснительная записка к проекту бюджета Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия;
  6. 6)верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
  7. 7)оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
  8. 8)реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  9. 9)иные документы и материалы.

В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

 

Глава 6. Рассмотрение и утверждение бюджета

Статья 21. Порядок рассмотрения проекта бюджета Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

Собрание депутатов Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия рассматривает бюджет в двух чтениях.

Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Собрания депутатов Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

1. Глава Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Собрания депутатов Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия проект решения о бюджете Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия одновременно с документами и материалами, указанными в статье 20 настоящего Положения.

2. Проект решения может быть возвращен в администрацию Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия в трехдневный срок, если состав предоставленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 20 настоящего Положения.

Проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть вновь предоставлен в Собрание депутатов Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия в течение трех дней со дня возврата.

Проект решения Собрания депутатов Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия о бюджете Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения направляется в течение двух рабочих дней в Контрольно-счетную палату Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия для проведения финансовой экспертизы.

Контрольно-счетная палата Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия проводит финансовую экспертизу проекта решения о бюджете и направляет соответствующее заключение на указанный проект решения в Собрание депутатов Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

Статья 23. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о бюджете Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

При рассмотрении Собранием депутатов проекта решения о местном бюджете в первом чтении обсуждаются прогноз социально-экономического развития Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, а также основные характеристики местного бюджета, к которым относятся:

1) общий объем доходов бюджета Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия;

2) распределение доходов в соответствии с утвержденными нормативами по уровням бюджетной системы;

3) дефицит (профицит) местного бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам местного бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита местного бюджета;

4) общий объем расходов местного бюджета;

5) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;

6) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года.

В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете Собрание депутатов Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия возвращает указанный проект на доработку.

В этом случае администрация Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия не позднее семи календарных дней дорабатывает указанный проект с учетом поступивших предложений и замечаний и направляет его в Собрание депутатов Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия для повторного рассмотрения.

Статья 24. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

1. Доработанный проект о бюджете вносится Главой Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (ахлачи) в Собрание депутатов Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия не позднее пятидесяти дней со дня принятия его в первом чтении.

Собрание депутатов Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия рассматривает во втором чтении проект решения о бюджете не позднее 60-ти календарных дней со дня его принятия в первом чтении.

2. При рассмотрении Собрание депутатов Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия проекта бюджета во втором чтении утверждаются:

- текстовые статьи проекта решения о бюджете Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия;

- перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;

-объем поступлений доходов бюджета бюджете Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия по кодам бюджетной классификации, установленный соответствующим приложением;

-общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования;

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- иные показатели местного бюджета, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Республики Калмыкии, муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления.

Статья 25. Временное управление бюджетом муниципального образования

В случае если решение о бюджете муниципального образования не вступило в силу с начала текущего финансового года:

1) финансовый орган муниципального образования правомочен ежемесячно, доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

иные показатели, определяемые решением о бюджете муниципального образования, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете муниципального образования на отчетный финансовый год;

порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год;

2)  если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган муниципального образования организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 статьи 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При этом финансовый орган муниципального образования не имеет права:

доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

предоставлять бюджетные кредиты;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать резервные фонды.

Статья 26. Внесение изменений в решение о бюджете Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия по окончании периода временного управления бюджетом.

1. Если решение о бюджете Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета со дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в течение 1 месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия представляет на рассмотрение и утверждение Собрания депутатов Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собрание депутатов Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия в срок, не превышающий 15-ти дней со дня его представления.

 

Глава 7. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия

Статья 27. Внесение изменений в решение о бюджете Цаган-Уснского СМО РК

1. Администрация Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия разрабатывает и представляет в Собрание депутатов Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия проекты решений о внесении изменений в решение Собрание Депутатов Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия о бюджете Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, являющимся предметом правого регулирования указанного решения о бюджете Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

  2.  Изменения в решение о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в части, изменяющей основные характеристики бюджета и распределение объемов доходов между уровнями бюджетной системы Республики Калмыкия, а также распределение расходов бюджета муниципального образования по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации, могут вноситься в случаях:

а) увеличение общего объема доходов над утвержденным Решением о бюджете Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия более чем на 10 процентов;

б) сокращение общего объема доходов бюджета муниципального образования более чем на 10 процентов.

в) внесения изменений и дополнений в решение о бюджете Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия в части бюджетных ассигнований, предусмотренных для Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

Статья 28. Рассмотрение и утверждение решения о внесении изменений в решение о бюджете Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия рассматривается Собранием депутатов Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия во внеочередном порядке в течение 20 дней.

 

                           Глава 8. Исполнение бюджета муниципального образования

Статья 29. Организация исполнения бюджета

1. Исполнение бюджета муниципального образования обеспечивается администрацией муниципального образования.

Организация исполнения бюджета муниципального образования возлагается на администрацию Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.

3. Иммунитет бюджета представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджета осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных бюджетным кодеком Российской Федерации.

Обращение взыскания на средства бюджета службой судебных приставов не производится за исключением случаев, установленных бюджетным кодеком Российской Федерации.

Обращение взыскания на средства бюджета муниципального образования на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 30. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения  сводной бюджетной  росписи бюджета Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия устанавливается администрацией Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

2. Утверждение сводной бюджетной росписи местного бюджета и внесение изменений в нее осуществляется Главой Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (ахлачи).

3. Утвержденные показатели сводной  бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

4. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Глава муниципального образования утверждает соответствующие изменения в бюджетную роспись.

5. Утвержденные показатели в сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи могут устанавливаться предельные сроки снесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в статье 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования бюджета.

Статья 31. Кассовый план.

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия и кассовых выплат из бюджета Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия в текущем финансовом году.

2. Администрация Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется администрацией Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

Статья 32. Исполнение бюджета по доходам.

Исполнение бюджета по доходам рассматривает:

1) зачисление со счетов органов Федерального казначейства на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации решением о бюджете и иными муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иных поступлений в бюджет;

2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

5) перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 33. Исполнение бюджета по расходам.

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия с соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

  1. принятие бюджетных обязательств;
  2. подтверждение денежных обязательств;
  3. санкционирование оплаты денежных обязательств;
  4. подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета поселения денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

   Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

   Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета поселения в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 34. Исполнение бюджета Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия по источникам финансирования дефицита бюджета.

       Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном администрацией Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

       Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном администрацией Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

Статья 35. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

Учет операций по исполнению бюджета Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в органах Федерального казначейства.

Лицевые счета, открываемые в органах Федерального казначейства, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Статья 36. Предельные объемы финансирования.

  1. 1.В случае и порядке, установленных администрацией Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, при организации исполнения бюджета поселения по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
    1. 2.Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 37. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения.

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения общего объема доходов, могут направляться администрацией Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

     Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Статья 38. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

1. При кассовом обслуживании исполнения бюджета Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия:

учет операций со средствами бюджета осуществляется на едином счете бюджета, открытом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации органом Федерального казначейства.

2. Управление средствами на едином счете бюджета осуществляет администрация Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Калмыкия и муниципальными правовыми актами.

3. Все операции по кассовым поступления в бюджет и кассовым выплатам из бюджета на едином счете бюджета проводятся и учитываются органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

Статья 39. Завершение текущего финансового года.

1. Операции по исполнению бюджета Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Операции по зачислению поступлений отчетного финансового года в бюджет в первые пять рабочих дней текущего финансового года отражаются в отчетности по исполнению бюджета отчетного финансового года.

3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

4. Неиспользованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года полежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

 

Глава 9. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности Цаган-Уснского сельского муниципального образования

Республики Калмыкия

Администрация сельского муниципального образования составляет и представляет в Финансовое управление Яшкульского районного муниципального образования бюджетную отчетность Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств в установленном им сроке.

Бюджетная отчетность является годовой, отчет об исполнении бюджета является квартальным.

Отчет об исполнении бюджета за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия и направляется в Собрание депутатов Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

Годовой отчет об исполнении бюджета Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия подлежит утверждению муниципальным правовым актом Собрания депутатов Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия .

Статья 40. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета.

  1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Собрании депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
  2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования осуществляется Контрольно-счетной палатой Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей установленных федеральными законами.
  3. Администрация Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия представляет отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключении на годовой отчет об исполнении бюджета Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия проводится в срок, не превышающий 1 месяц.
  4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия представляется Контрольно-счетной палатой Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия в Собрание депутатов Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия с одновременным направлением соответственно в администрацию Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

Статья 41. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Собранием депутатов Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия представляется в Собрание депутатов не позднее 1 мая текущего года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета, а также иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

В случае отклонения Собранием депутатов Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия решения об исполнении бюджета Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяц.

Статья 42. Решение об исполнении бюджета.

1. Собрание депутатов Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия рассматривает годовой отчет годовой отчет об исполнении бюджета Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, а также заключение Контрольно- счетной палаты Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия на годовой отчет об исполнении бюджета.

       Годовой отчет об исполнении бюджета утверждается решением об исполнении бюджета Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

       По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и заключения Собрание депутатов Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия принимает одно из следующих решений:

  1. 1)об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия;
  2. 2)об отклонении годового отчета об исполнении бюджета Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия;

2. Годовой отчет об исполнении бюджета Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия отклоняется Собранием депутатов Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, если в ходе проверки отчета об исполнении бюджета и его рассмотрения выявлено недостоверное или неполное отражение данных утвержденному решению о бюджете Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

В случае отклонения годового отчета об исполнении бюджета Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия Глава Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (ахлачи) повторно представляет годовой отчет об исполнении бюджета Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия в Собрание депутатов Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия в срок, не превышающий один месяц.

3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

3) расходов бюджета поселения по ведомственной структуре расходов бюджета;

4) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

5)источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

7) иные показатели, установленные решением Собрания депутатов Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

 

Глава10. Финансовый контроль

 

Статья 43. Цели муниципального финансового контроля.

Целями муниципального финансового контроля являются выявление нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и республики Калмыкия, нормативных правовых актов муниципального образования, неэффективное и нецелевое использование бюджетных средств, привлечение нарушителей бюджетного законодательства к ответственности и применений к ним мер принуждения, осуществление мероприятий по предотвращению нарушений бюджетного законодательства.

Статья 44. Виды муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов муниципального финансового контроля, являющихся органами местных администраций (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля).

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 45. Финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-счетной палатой Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия.

Контрольно-счетная палата Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия осуществляет финансовый контроль в порядке и формах, установленных действующим бюджетным законодательством в соответствии с Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия полномочий контрольного органа Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Статья 46. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

Формы и порядок осуществления финансового контроля администрацией Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Калмыкия и местного самоуправления. Администрация Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия вправе передать часть полномочий по осуществлению внутреннего контроля администрации Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия.

Статья 47. Внутренний финансовый аудит

Администрация Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения местного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

Статья 48. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства наступает в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Калмыкия и органов местного самоуправления Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

 

 

 

 

 

 

 

  • 8e7d2372.jpg
  • 90aa4ae8.jpg
  • 0308 004.jpg
  • bh5apftfdi8.jpg
  • dyKE1TRrwzg.jpg
  • IMG_1677.jpg
  • IMG_1797.jpg
  • o0fxy5ctwyy.jpg
  • O0fxy5cTWyY.jpg
  • OWDqoGswhwE.jpg
  • pict0014.jpg
  • _korabli-i-pustynya.jpg
  • сайгак.jpg
  • ягненок.jpg

статистика

COVID-19

banner

Монтажная область 23 копия 3