Постановление № 18 от 05.04.2021 г

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ

ЦАГАН-УСНСКОГО СЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

 

 

 

 

 

ХАЛЬМГ ТАҢҺЧИН

ЦАҺАН-УСН СЕЛӘНӘ

МУНИЦИПАЛЬН БҮРДӘЦИН АДМИНИСТРАЦИН

ТОГТАВР

 

  

 

 

 

 

 

 05 апреля 2021 года                       № 18                              п.Цаган-Усн

 

Об организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях мирного времени и в военное время

             В соответствии с Федеральными законами №68-ФЗ от 21.12.1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», № 28-ФЗ от 12.02.1998 года «О гражданской обороне», №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях заблаговременной подготовки мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций мирного времени и в военное время

ПОСТАНОВЛЯЮ:

       1.Утвердить Положение по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях мирного времени и в военное время (Приложение 1).

     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

     3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава Цаган-Уснского сельского

муниципального образования

Республики Калмыкия (ахлачи)                                      Э.Б. Батыров

 

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению Администрации

Цаган-Уснского СМО РК

от 05 апреля 2021 года № 18

 

ПОЛОЖЕНИЕ

по организации первоочередного жизнеобеспечения

населения в чрезвычайных ситуациях мирного времени

и в военное время

 

1. Основные понятия, термины и определения

1.1. Жизнеобеспечение населения (ЖОН) - создание и поддержание условий по удовлетворению физиологических, материальных и духовных потребностей населения для его жизнедеятельности в обществе.

1.2. Виды жизнеобеспечения населения (виды ЖОН) - сгруппированные по функциональному предназначению и сходным свойствам услуги и соответствующие материально - технические средства для удовлетворения физиологических, материальных и духовных потребностей населения.

1.3. Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях (ЖОН ЧС) - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайной ситуации, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке.

1.4. Вид жизнеобеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации (вид ЖОН в зоне ЧС) - деятельность по удовлетворению какой-либо первоочередной потребности населения в зоне чрезвычайной ситуации.

   К видам жизнеобеспечения населения относятся медицинское обеспечение, обеспечение водой, продуктами питания, жильем, коммунально-бытовыми услугами, предметами первой необходимости, транспортное и информационное обеспечение.

1.5. Система жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (система ЖОН ЧС) - структурное звено функциональной подсистемы РСЧС, предназначенное для создания и поддержания условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в чрезвычайных ситуациях, состоящее из органов управления, служб, сил и средств жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.

1.6. Первоочередные потребности населения в чрезвычайных ситуациях набор и объемы жизненно важных материальных средств и услуг, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в чрезвычайных ситуациях.

2. Основные принципы организации первоочередного жизнеобеспечения населения.

2.1. Основным объектом первоочередного жизнеобеспечения в чрезвычайных ситуациях является человек с его правом на безопасные условия жизнедеятельности.

2.2. Первоочередному жизнеобеспечению подлежат все граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие или временно находящиеся на территории поселения, где возникла чрезвычайная ситуация.

2.3. Главной целью первоочередного жизнеобеспечения в чрезвычайных ситуациях является создание и поддержание условий для сохранения жизни и здоровья пострадавшего населения.

2.4. Первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения осуществляется силами и средствами организаций, учреждений, предприятий (независимо от форм собственности), в обязанности которых входит решение вопросов жизнеобеспечения населения, и осуществляющих свою деятельность на территории Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее – поселение).

2.5. Подготовка территорий поселения к организации первоочередного жизнеобеспечения населения в ЧС осуществляется заблаговременно.

2.6. Планирование и осуществление мероприятий по подготовке территорий к организации первоочередного жизнеобеспечения населения проводится с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени опасностей для населения возможных чрезвычайных ситуаций, характерных для каждой территории.

2.7. Объемы и содержание мероприятий по подготовке территорий к организации первоочередного жизнеобеспечения населения определяются исходя из необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

2.8. Снабжение пострадавшего населения продуктами питания и водой в зонах бедствия, в районах эвакуации и сил, привлекаемых к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется исходя из принципа физиологической (для неработающих) и энергетической достаточности.

2.9. Органы управления РСЧС при организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях осуществляют свою деятельность в рамках полномочий, установленных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Общие требования к организации первоочередного жизнеобеспечения населения

3.1. Органы управления РСЧС, уполномоченные на решение задач жизнеобеспечения населения, должны знать возможную обстановку, которая может сложиться на территории вследствие стихийных бедствий или техногенных аварий, пути и методы решения проблемы первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.

3.2. Личный состав сил (отрядов, групп, команд, формирований и т. д.), привлекаемый для организации первоочередного жизнеобеспечения населения в зонах бедствия и районах эвакуации, должен быть оснащен соответствующими техническими средствами, материальными ресурсами и подготовлен к действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

3.3. Первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения должно быть организовано своевременно и комплексно, то есть в полном объеме по всем необходимым в конкретной обстановке видам жизнеобеспечения.

3.4. При выборе мероприятий следует исходить из минимизации затрат времени, сил, технических, материальных и финансовых средств на их реализацию.

3.5. При функционировании на территории нескольких потенциально опасных объектов или вероятности возникновения на ней стихийных бедствий планы организации первоочередного жизнеобеспечения населения разрабатываются на все возможные случаи возникновения чрезвычайной ситуации, а оценка ее возможностей и подготовленность - для наиболее крупномасштабной ЧС.

3.6. В режиме повседневной деятельности РСЧС должна обеспечиваться постоянная готовность органов управления всех звеньев, сил и средств к выполнению задач по первоочередному жизнеобеспечению населения в случае возникновения на территории чрезвычайной ситуации.

4. Действия органов управления при переводе сил в режим повышенной готовности

4.1. Режим повышенной готовности для органов управления, сил и средств вводится в случае получения прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации, при ухудшении производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки на подведомственной территории.

При получении информации о времени наступления, характере и масштабе ЧС, границах зон ее возможного распространения руководители соответствующих служб жизнеобеспечения осуществляют следующие действия:

       - уточняют численность населения, которое может попасть в зоны ЧС и объемы его потребностей в продукции (услугах) первоочередного жизнеобеспечения;

     - количество предприятий, объектов системы жизнеобеспечения, которые могут оказаться в зоне ЧС и прекратить свою деятельность;

       - возможный уровень удовлетворения потребностей населения в продукции и услугах жизнеобеспечения населения, в т. ч. за счет имеющихся запасов продукции и материальных ресурсов;

       - отдают распоряжение о приведении в готовность сил и средств невоенизированных формирований;

     - определяют приоритетные виды жизнеобеспечения в зависимости от характера возможной ЧС;

     - уточняют объемы задач по организации первоочередного жизнеобеспечения;

     - определяют места действия служб, бригад, невоенизированных формирований, уточняют маршруты и время их выдвижения;

     - определяют соответствие личного состава невоенизированных формирований штатной численности и принимают меры по их доукомплектованию;

     - уточняют базы и склады, из которых формирования будут снабжаться продукцией жизнеобеспечения;

     - уточняют количество транспортных средств для доставки продукции жизнеобеспечения и делаются заявки на их предоставление;

     - определяют перечень предприятий и объектов системы жизнеобеспечения, которые могут оказаться в зоне воздействия факторов ЧС и принимают меры по их безаварийной остановке;

     - принимают меры по снижению на предприятиях в зоне ожидаемой ЧС запасов аварийно химически опасных веществ (АХОВ), горючих веществ до минимально необходимого технологического уровня;

     - оценивают наличие продукции жизнеобеспечения на базах и складах, определяют пути, способы и время их доставки в возможные зоны бедствий и районы эвакуации;

     - принимают меры по перебазированию запасов продукции жизнеобеспечения с предприятий, баз и складов, которые могут оказаться в зонах воздействия факторов ЧС, в безопасные места;

     - принимают меры по защите запасов продовольствия, пищевого сырья, товаров первой необходимости на предприятиях, базах и складах в случае невозможности их перебазирования в безопасные места;

     - принимают меры по обеспечению устойчивой работы предприятий и объектов системы жизнеобеспечения в случае нарушения энерго- и топливоснабжения, водоснабжения;

     - вводят усиленный контрольно-пропускной режим и охрану на объектах торговли и общественного питания, базах и складах, где сконцентрированы основные материальные ценности, необходимые для организации первоочередного жизнеобеспечения населения;

     - составляют и согласовывают с правоохранительными органами дополнительный перечень предприятий системы жизнеобеспечения, которые при возникновении ЧС должны быть взяты под охрану.

4.2. При получении информации о возможной эвакуации населения в районах эвакуации уточняют:

     - состояние жилого фонда населенных пунктов и степень их готовности к приему эвакуированного населения;

      - состояние водоисточников и систем водоснабжения и их возможностей;

     - состояние пунктов общественного питания и торговли, их производственные мощности;

     - возможности энерго- и топливообеспечения и предоставления необходимых коммунально-бытовых услуг, медицинского обеспечения.

4.3. Кроме перечисленных мероприятий органы управления уточняют:

     - планы взаимодействия с соответствующими органами управления, акционерных и коммерческих структур, чьи предприятия расположены на данной территории, объем их задач по организации первоочередного жизнеобеспечения;

     - объем необходимых поставок продукции жизнеобеспечения и выделения сил и средств для организации первоочередного жизнеобеспечения.

5. Организация первоочередного жизнеобеспечения населения в режиме чрезвычайной ситуации

5.1. По получении сигнала о возникновении ЧС органы управления служб системы жизнеобеспечения в составе оперативной группы осуществляют следующие действия:

     - оповещают руководителей подведомственных предприятий, учреждений и организаций по заранее установленной схеме оповещения и сигналам;

     - отдают распоряжения о вводе в действие планов мероприятий, соответствующих данному типу ЧС и получают информацию об их исполнении;

     - организуют оценку масштабов ущерба предприятиям и объектам системы жизнеобеспечения в зонах бедствия;

     - отдают распоряжения о выдвижении сил в зону бедствия и районы эвакуации населения;

     - отдают распоряжения о переводе предприятий, учреждений и организаций на режим работы ЧС (при авариях на радиационно- и химически-опасных объектах режим работы предприятий и учреждений определяется режимами радиационной и химической защиты; а при возникновении очага инфекционного заболевания - режимом введенного карантина или обсервации);

     - уточняют численность пострадавшего населения и закрепляют их за предприятиями торговли и общественного питания;

     - осуществляют совместно с представителями эвакуационной комиссии (эвакоприемной комиссии) мероприятия по приему и размещению пострадавшего населения в общественных зданиях;

     - определяют порядок обеспечения пострадавшего населения (по спискам, талонам или иным формам организации снабжения);

     - организуют учет и охрану запасов продукции жизнеобеспечения на временных базах, складах и поступающих из других регионов;

     - организуют контроль за качеством продуктов питания, воды;

     - принимают меры по завозу продукции жизнеобеспечения в места размещения эвакуируемого населения;

     - организуют санитарную обработку, дезактивацию (дегазацию) или уничтожение личного имущества населения, эвакуированного из зон радиоактивного загрязнения или химического заражения;

     - организуют санитарно - гигиенические мероприятия по консервации населенных пунктов, из которых эвакуировано население (очистку от мусора, фекальных вод, обработку продовольственных складов, холодильников и т. д.).

 

 

  • 8e7d2372.jpg
  • 90aa4ae8.jpg
  • 0308 004.jpg
  • bh5apftfdi8.jpg
  • dyKE1TRrwzg.jpg
  • IMG_1677.jpg
  • IMG_1797.jpg
  • o0fxy5ctwyy.jpg
  • O0fxy5cTWyY.jpg
  • OWDqoGswhwE.jpg
  • pict0014.jpg
  • _korabli-i-pustynya.jpg
  • сайгак.jpg
  • ягненок.jpg

статистика

COVID-19

banner

Монтажная область 23 копия 3