Постановление № 16 от 05.04.2021 г

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ

ЦАГАН-УСНСКОГО СЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

 

 

 

ХАЛЬМГ ТАҢҺЧИН

ЦАҺАН-УСН СЕЛӘНӘ

МУНИЦИПАЛЬН БҮРДӘЦИН АДМИНИСТРАЦИН

ТОГТАВР

 

 

 

 

 

 

   05 апреля 2021 года                       № 16                              п.Цаган-Усн

Об утверждении комплекса мероприятий, номенклатуры и объемов предметов первоочередного жизнеобеспечения при возникновении чрезвычайной ситуации на территории Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия

       В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия

ПОСТАНОВЛЯЮ:

         1. Утвердить комплекс мероприятий по организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях на территории Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (приложение №1).
2. Утвердить номенклатуру и объем предметов первоочередного жизнеобеспечения при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (приложение № 2).

         3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в информационном бюллетене «Муниципальный вестник» Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, а также размещению на официальном сайте администрации Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия- / This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it / в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
5. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава Цаган-Уснского сельского

муниципального образования

Республики Калмыкия (ахлачи)                                                       Э.Б. Батыров

 

Приложение № 1
к постановлению Администрации Цаган-Уснского СМО РК
от 05 апреля 2021 года № 16

МЕРОПРИЯТИЯ
по организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях на территории Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия

1. Основные понятия, термины и определения

1.1. Чрезвычайная ситуация (далее ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.

1.2. Зона чрезвычайной ситуации - территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
1.3. Зона бедствия - часть зоны чрезвычайной ситуации, требующая дополнительной и немедленно предоставляемой помощи и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации.

1.4. Пострадавшее население - часть населения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, перенесшая воздействие поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, приведших к гибели, ранениям, травмам, нарушению здоровья, понесшая материальный и моральный ущерб.

1.5. Жизнеобеспечение населения (далее ЖОН) - создание и поддержание условий по удовлетворению физиологических, материальных и духовных потребностей населения для его жизнедеятельности в обществе.

1.6. Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях (далее ЖОН ЧС) - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами Цаган-Уснского муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Калмыкия, мероприятий направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайной ситуации, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий чрезвычайной ситуации, разработанным и утвержденным настоящим постановлением (приложение № 2).

1.7. Виды жизнеобеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации - деятельность по удовлетворению какой-либо первоочередной потребности населения в зоне чрезвычайной ситуации. К видам жизнеобеспечения населения относятся медицинское обеспечение, обеспечение водой, продуктами питания, жильем, коммунально-бытовыми услугами, предметами первой необходимости, транспортное и информационное обеспечение.

1.8. Первоочередные потребности населения в чрезвычайных ситуациях - набор и объемы жизненно важных материальных средств и услуг, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в чрезвычайных ситуациях.

1.9. Первоочередное жизнеобеспечение населения в зоне чрезвычайной ситуации - своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне чрезвычайной ситуации.

1.10. Орган управления системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях - эвакуационная комиссия Цаган-Уснского СМО РК, предназначенная для проведения в рамках своей компетенции заблаговременной подготовки к жизнеобеспечению населения и оперативного управления этим процессом при возникновении чрезвычайной ситуации.

2. Организация первоочередного жизнеобеспечения населения в

чрезвычайных ситуациях.

 

2.1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (ред. от 17.05.2011 № 376) чрезвычайные ситуации классифицируются в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, людей, у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности, размера материального ущерба, а также границы зон распространения поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.

2.2. Чрезвычайные ситуации по своим масштабам подразделяются на чрезвычайные ситуации локального, муниципального, межмуниципального, регионального, межрегионального, федерального характера.

- ЧС локального характера, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - зона чрезвычайной ситуации), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее - количество пострадавших), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей;
- ЧС муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;
- ЧС межмуниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межмуниципальную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей;

- ЧС регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;
- ЧС межрегионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;
- ЧС федерального характера, в результате которой количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн. рублей.

2.3. Ликвидация чрезвычайной ситуации муниципального характера осуществляется силами и средствами Администрации Цаган-Уснского СМО РК, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и собственности (далее - организации), на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под руководством комиссии по чрезвычайным ситуациям.

2.4. Ликвидация чрезвычайной ситуации локального характера осуществляется силами и средствами организации.

2.5. При недостаточности собственных сил и средств для ликвидации чрезвычайной ситуации, комиссия по чрезвычайным ситуациям может обращаться за помощью к вышестоящим комиссиям по чрезвычайным ситуациям, проводить рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.6. Ликвидация чрезвычайной ситуации считается завершенной по окончании проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

2.7. Подготовка территории Цаган-Уснского СМО РК к организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайной ситуации осуществляется заблаговременно, на основании постановления Администрации Цаган-Уснского СМО РК. Ответственным за организацию подготовительных работ является лицо, уполномоченное решать вопросы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. 

2.8. В режиме повседневной деятельности Цаган-Уснского муниципального звена РСЧС обеспечивается постоянная готовность Администрации Цаган-Уснского СМО РК, сил и средств к выполнению задач по первоочередному ЖОН ЧС.

2.9. Исходными данными для организации первоочередного жизнеобеспечения населения в случае чрезвычайной ситуации являются:

а) прогноз обстановки, которая может сложиться на территории Цаган-Уснского СМО РК в результате ЧС;

б) прогнозируемая численность населения, которое может пострадать;

в) прогнозируемая численность и структура вероятных санитарных потерь населения;

г) потребность населения в различных видах первоочередного жизнеобеспечения в случае чрезвычайной ситуации;

д) продолжительность периода первоочередного жизнеобеспечения населения. 

2.10. Прогноз обстановки на территории Цаган-Уснского СМО РК, ожидаемой численности пострадавшего населения, численности и структуры санитарных потерь, возможном состоянии жилого фонда, зданий и сооружений различного назначения, сетей водо-, газо-, электро- и теплоснабжения, разрабатывается лицом, уполномоченным решать вопросы ГО и ЧС с привлечением специалистов жилищно-коммунального хозяйства и организаций.

2.11. При организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего в чрезвычайной ситуации (далее ЧС) населения эвакуационная комиссия Цаган-Уснского СМО РК, аварийно-спасательные службы гражданской обороны (далее ГО) должны руководствоваться следующими принципами:

а) основным объектом социальной защиты в ЧС является человек с его правом на безопасные условия жизнедеятельности;

б) социальной защите в ЧС подлежат все граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Цаган-Уснского СМО РК (далее – территория);

в) вопросы жизнеобеспечения населения, равно как и его защиты в ЧС, имеют приоритет перед любыми другими сферами деятельности;

г) главной целью первоочередного жизнеобеспечения является создание и поддержание условий для сохранения жизни и здоровья населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации;

д) подготовка к жизнеобеспечению населения осуществляется заблаговременно;
е) планирование и осуществление мероприятий по организации системы жизнеобеспечения населения проводится с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени опасности возникновения ЧС;

ж) объемы и содержание мероприятий по подготовке территории к жизнеобеспечению населения определяются, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств;

з) снабжение пострадавшего населения в зонах бедствия, в районах эвакуации, а также сил, привлекаемых к ликвидации последствий ЧС, ресурсами жизнеобеспечения (продовольствием, товарами первой необходимости и т.д.), осуществляется из принципа физиологической (для неработающих) и энергетической достаточности; 

и) суточные потребности пострадавшего населения в продуктах питания, воде, коммунально-бытовых услугах, бытовом топливе рассчитываются по его прогнозируемой численности и нормам обеспечения в условиях ЧС;

к) продолжительность периода жизнеобеспечения в местах сосредоточения отселенного из зон ЧС населения определяется из расчета на 7 суток;

л) при определении объемов хлеба, мяса и рыбопродуктов, картофеля и овощей, макаронных и крупяных изделий, жиров, сахара, соли, воды следует исходить из необходимости организации двухразового горячего питания в сутки и одного раза в сутки - консервированными продуктами или сборными пайками. 

 

 

Приложение № 2 
к постановлению Администрации Цаган-Уснского СМО РК
от 05 апреля 2021 года № 16

НОМЕНКЛАТУРА
и объем предметов первоочередного жизнеобеспечения при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Цаган-Уснского СМО РК

1. Продовольствие (из расчета снабжения 50 человек на 7 суток)

п/п

Наименование продуктов

Единица измерения

Количество

Количество

(в холодное время года)

1

Хлеб ржаной 1 сорта

кг

87,5

96,2

2

Хлеб пшеничный 1 сорта

кг

87,5

96,2

3

Мука пшеничная 2 сорта

кг

5,25

5,77

4

Крупа разная

кг

21,0

23,1

5

Макаронные изделия

кг

7,0

7,7

6

Мясо и мясопродукты

кг

21,0

23,1

7

Рыба и рыботовары

кг

8,75

9,62

8

Сахар

кг

14,0

15,4

9

Картофель

кг

105,0

115,5

10

Овощи в ассортименте

кг

42,0

46,2

11

Соль

кг

7,0

7,7

12

Чай

кг

0,35

0,385

          

     Примечание: В холодное время года нормы обеспечения должны быть увеличены на 10 - 15 %.

 2. Предметы первой необходимости

 

п/п

Наименование

Единица измерения

Количество

1

Миска металлическая

шт.

50

2

Ложка металлическая

шт.

50

3

Кружка металлическая

шт.

50

4

Термос (10 литров)

шт.

5

5

Чайник металлический

шт.

5

6

Ведро

шт.

10

7

Мыло

кг

2,3

8

Моющие средства

кг

5,8

9

Постельные принадлежности

компл.

50

  

3. Обеспечение водой

№ п/п

Виды потребления

Единица

измерения

Норма

на 1 человека в сутки

1.

Питье  зима/ лето

л

2,5/5,0

2.

Приготовление пищи, умывание, в том числе:

- приготовление пищи и мытье кухонной посуды;

- мытье индивидуальной посуды;

- мытье лица и рук

л

л

 

л

л

7,5

3,5

 

1.0

3,0

3.

Удовлетворение санитарно-гигиенических потребностей человека и обеспечение санитарно-гигиенического состояния помещений

л

21,0

4.

Полная санобработка людей

л

45,0 (1 раз)

 

4. Жилищно-коммунальные услуги

№ п/п

Виды обеспечения

Единица

измерения

Норма

 

1.

Размещение в общественных зданиях и временном жилье

м²

2,5 - 3 на чел.

2.

Умывальниками

краник

на 10 - 15 чел.

3.

Туалетами

место

на 30 - 40 чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • 8e7d2372.jpg
  • 90aa4ae8.jpg
  • 0308 004.jpg
  • bh5apftfdi8.jpg
  • dyKE1TRrwzg.jpg
  • IMG_1677.jpg
  • IMG_1797.jpg
  • o0fxy5ctwyy.jpg
  • O0fxy5cTWyY.jpg
  • OWDqoGswhwE.jpg
  • pict0014.jpg
  • _korabli-i-pustynya.jpg
  • сайгак.jpg
  • ягненок.jpg

статистика

COVID-19

banner

Монтажная область 23 копия 3