Постановление №29 от 30.12.2020

                                                        

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ

ЦАГАН-УСНСКОГО СЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

 

 

 

 

 

 

 

ХАЛЬМГ ТАҢҺЧИН

ЦАҺАН-УСН СЕЛӘНӘ

МУНИЦИПАЛЬН БҮРДӘЦИН АДМИНИСТРАЦИН

ТОГТАВР

 

            

 

 

 

 

 

   30 декабря 2020 года                   № 29                               п.Цаган-Усн

 

Об утверждении порядка формирования перечня налоговых

расходов Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия и оценки налоговых расходов Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия

 

                   В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1.Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия и оценки налоговых расходов Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

2.Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования) и распространяет действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2021 года.

 

 

   Глава Цаган-Уснского сельского

   муниципального образования

   Республики Калмыкия (ахлачи)                                                           Э.Б.Батыров

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением
Цаган-Уснского СМО РК
от «30» декабря 2020 года № 29

 

Порядок формирования перечня налоговых расходов Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия и оценки налоговых расходов Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

  1. I.Общие положения

 

1.1.Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия и оценки налоговых расходов Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее Цаган-Уснского СМО РК) в случае наличия в муниципальном образовании нормативно-правовых актов, предоставляющих льготы, освобождения и иные преференции по налогам.

1.2.Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:

"куратор налогового расхода" – администрация Цаган-Уснского СМО РК, ответственная в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами за достижение соответствующих налоговому расходу Цаган-Уснского СМО РК целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Цаган-Уснского СМО РК, не относящихся к муниципальным программам;

"нормативные характеристики налоговых расходов Цаган-Уснского СМО РК" - сведения о положениях муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами;

"оценка налоговых расходов муниципального образования" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Цаган-Уснского СМО РК, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Цаган-Уснского СМО РК;

"оценка объемов налоговых расходов муниципального образования" - определение объемов выпадающих доходов бюджета Цаган-Уснского СМО РК, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

"оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Цаган-Уснского СМО РК;

"паспорт налогового расхода муниципального образования" – документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода муниципального образования, составляемый куратором налогового расхода;

"перечень налоговых расходов муниципального образования" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Цаган-Уснского СМО РК в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики Цаган-Уснского СМО РК, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;

"плательщики" - плательщики налогов;

"социальные налоговые расходы муниципального образования" - целевая категория налоговых расходов Цаган-Уснского СМО РК, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

"стимулирующие налоговые расходы муниципального образования" - целевая категория налоговых расходов Цаган-Уснского СМО РК, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Цаган-Уснского СМО РК;

"технические налоговые расходы муниципального образования" - целевая категория налоговых расходов Цаган-Уснского СМО РК, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Цаган-Уснского СМО РК;

"фискальные характеристики налоговых расходов муниципального образования" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Цаган-Уснского СМО РК;

"целевые характеристики налогового расхода муниципального образования" - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами.

1.3. В целях оценки налоговых расходов Цаган-Уснского СМО РК:

а) формирует перечень налоговых расходов Цаган-Уснского СМО РК согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Цаган-Уснского СМО РК, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов Цаган-Уснского СМО РК за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов Цаган-Уснского СМО РК на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов Цаган-Уснского СМО РК, проводимой кураторами налоговых расходов

1.4. В целях оценки налоговых расходов Цаган-Уснского СМО РК куратор налоговых расходов:

а) формирует паспорта налоговых расходов Цаган-Уснского СМО РК, содержащий информацию, предусмотренную приложением 2 к настоящему порядку;

б) осуществляет оценку эффективности налоговых расходов Цаган-Уснского СМО РК и направляет результаты такой оценки, включая рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот с формированными паспортами в Финансовое управление Яшкульского РМО в срок до 20 мая.

II. Формирование перечня налоговых расходов муниципального образования

2. Перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается администрацией Цаган-Уснского СМО РК. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Цаган-Уснского СМО РК:

а) администрация ежегодно до 1 февраля направляет территориальному управлению Федеральной налоговой службы сведения о категориях плательщиков, с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов муниципального образования, в том числе действовавших в отчётном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением;

б) территориальное управление Федеральной налоговой службы ежегодно до 1 апреля направляют в администрацию Цаган-Уснского СМО РК информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования за год, предшествующий отчетному году, а так же в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

сведения о суммах выпадающих доходов по каждому налоговому расходу;

в) администрация до 1 августа при необходимости уточняет информацию в перечне налоговых расходов согласно приложению к настоящему документу;

III. Оценка эффективности налоговых расходов

3.1. Оценка эффективности налоговых расходов Цаган-Уснского СМО РК осуществляется администрацией Цаган-Уснского СМО РК и включает:

- оценку целесообразности налоговых расходов Цаган-Уснского СМО РК;

- оценку результативности налоговых расходов Цаган-Уснского СМО РК.

3.2 Критериями целесообразности налоговых расходов Цаган-Уснского СМО РК являются:

соответствие налоговых расходов Цаган-Уснского СМО РК целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Цаган-Уснского СМО РК, не относящимся к муниципальным программам;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

Несоответствие налоговых расходов Цаган-Уснского СМО РК хотя бы одному из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае администрации Цаган-Уснского СМО РК надлежит рассмотреть вопрос о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

В качестве критерия результативности налогового расхода Цаган-Уснского СМО РК определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Цаган-Уснского СМО РК, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывает влияние налоговые расходы Цаган-Уснского СМО РК.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учётом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учёта льгот.

3.3. Оценка результативности налоговых расходов Цаган-Уснского СМО РК включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Цаган-Уснского СМО РК.

3.4. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Цаган-Уснского СМО РК осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.

3.5.Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Цаган-Уснского СМО РК в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Цаган-Уснского СМО РК, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Цаган-Уснского СМО РК, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов Цаган-Уснского СМО РК и на 1 рубль расходов бюджета Цаган-Уснского СМО РК для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Цаган-Уснского СМО РК, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы за счет средств бюджета Цаган-Уснского СМО РК;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

3.6. По итогам оценки эффективности налогового расхода Цаган-Уснского СМО РК администрация Цаган-Уснского СМО РК (куратор налогового расхода) формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода Цаган-Уснского СМО РК, вкладе налогового расхода Цаган-Уснского СМО РК в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Цаган-Уснского СМО РК, не относящихся к программам Цаган-Уснского СМО РК, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Цаган-Уснского СМО РК альтернативных механизмов достижения целей программы Цаган-Уснского СМО РК и (или) целей социально-экономической политики Цаган-Уснского СМО РК, не относящихся к муниципальным программам.

3.7. Результаты оценки налоговых расходов Цаган-Уснского СМО РК учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Цаган-Уснского СМО РК, а также при проведении оценки эффективности реализации программ Цаган-Уснского СМО РК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                                                                          Приложение № 1 к Порядку

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

налоговых расходов Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия

 

№п/п

Краткое наименование налогового расхода муниципального образования

Полное наименование налогового расхода муниципального образования

Реквизиты муниципаль-ного правового акта, которым устанавливается налоговая льгота

Целевая категория налогоплательщиков, для которых предусмотрена налоговая льгота

Целевая категория налогового расхода муниципального образования

Наименование муниципаль-ной программы/ документа стратегического планирования

Наименование структурного элемента муниципальной программы

Куратор налогового расхода муниципального образования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 2 к порядку

Паспорт

налоговых расходов Цаган-Уснского СМО РК

 

Предоставляемая информация

Источник данных

 

I. Нормативные характеристики налоговых расходов Цаган-Уснского СМО РК

 

1.

Нормативные правовые акты Цаган-Уснского СМО РК, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

перечень налоговых расходов

2.

Категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

перечень налоговых расходов

3.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций

информация куратора налогового расхода

4.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

информация куратора налогового расхода

5.

Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов Цаган-Уснского СМО РК, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции

информация куратора налогового расхода

6.

Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Цаган-Уснского СМО РК права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции

информация куратора налогового расхода

7.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами Цаган-Уснского СМО РК

информация куратора налогового расхода

8.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленных нормативными правовыми актами Цаган-Уснского СМО РК

информация куратора налогового расхода

II. Целевые характеристики налоговых расходов Цаган-Уснского СМО РК

9.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций

перечень налоговых расходов

10.

Целевая категория налогового расхода Цаган-Уснского СМО РК

информация куратора налогового расхода

11.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами Цаган-Уснского СМО РК

информация куратора налогового расхода

12.

Наименование налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Цаган-Уснского СМО РК

информация куратора налогового расхода

13.

Наименования муниципальных программ, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

перечень налоговых расходов и данные куратора налоговых расходов

14.

Наименование структурных элементов муниципальных программ, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Перечень налоговых расходов

15.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития Цаган-Уснского СМО РК, не относящихся к программам муниципального образования, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

информация куратора налогового расхода

16.

Значения показателей (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально- экономического развития, не относящихся к муниципальным программам в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций

информация куратора налогового расхода

17.

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития, не относящиеся к муниципальным программам в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций

информация куратора налогового расхода

III. Фискальные характеристики налогового расхода Цаган-Уснского СМО РК

18.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов по категориям, в соответствии с нормативными правовыми актами Цаган-Уснского СМО РК за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс.рублей)

территориальное управление ФНС

19.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс.рублей)

территориальное управление ФНС

20.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц) по категориям, установленными нормативными правовыми актами Цаган-Уснского СМО РК

территориальное управление ФНС

21.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет плательщиками налогов, имеющих право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативно-правовыми актами муниципального образования(тыс.рублей)

территориальное управление ФНС

22.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет плательщиками налогов, имеющих право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативно-правовыми актами муниципального образования за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс.рублей)

территориальное управление ФНС

23.

Результат оценки эффективности налогового расхода

информация куратора налогового расхода

 

 

  • 8e7d2372.jpg
  • 90aa4ae8.jpg
  • 0308 004.jpg
  • bh5apftfdi8.jpg
  • dyKE1TRrwzg.jpg
  • IMG_1677.jpg
  • IMG_1797.jpg
  • o0fxy5ctwyy.jpg
  • O0fxy5cTWyY.jpg
  • OWDqoGswhwE.jpg
  • pict0014.jpg
  • _korabli-i-pustynya.jpg
  • сайгак.jpg
  • ягненок.jpg

статистика

COVID-19

banner

Монтажная область 23 копия 3