Решение № 113 от 30.04.2020г

РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ

ТАВНГАШУНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ТАВНГАШУНСКОГО СЕЛЬСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

 РЕШЕНИЕ

 

                        «30» апреля 2020 г.                                                                                                № 113

 

«Об утверждении Порядка принятия решения о применении к депутату,

выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

 

     В соответствии с частью 7.3-1статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273- ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Республики Калмыкия от 16 декабря 2019 года № 81-VI-З «О внесении изменений в Закон Республики Калмыкия «О некоторых вопросах организации местного самоуправления в Республике Калмыкия», Уставом Тавнгашунского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, Собрание депутатов Тавнгашунского сельского муниципального образования Республики Калмыкия

РЕШИЛО:

  • 1.Утвердить Порядок принятия решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно приложению к настоящему решению.
  • 2.Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Администрации Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

Председатель Собрания депутатов

Тавнгашунского сельского

муниципального образования

Республики Калмыкия (ахлачи)                                                                  С.Б..Сангаджиев

 

Глава Тавнгашунского сельского

муниципального образования

Республики Калмыкия (ахлачи)                                                                     Н.Н.Ондикова

 

 

Приложение к решению Собрания депутатов

Тавнгашунского сельского муниципального образования

Республики Калмыкия от 30 апреля 2020 г. № 113

 

Порядок

принятия решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

  1. 1.Общие положения

1.1.            Порядок принятия решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10. 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации» (далее -Федеральный закон«Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации»), Федеральным законом от 25.12. 2008 года № 273- ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Республики Калмыкия от 16 декабря 2019 года № 81-VI-З «О внесении изменений в Закон Республики Калмыкия «О некоторых вопросах организации местного самоуправления в Республике Калмыкия», Уставом Тавнгашунского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

1.2.            Настоящий Порядок определяет процедуру принятия Собранием депутатов Тавнгашунского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Собрание депутатов) решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления в Тавнгашунском сельском муниципальном образовании Республики Калмыкия (далее - Тавнгашунское СМО), предоставившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, при поступлении в Собрание депутатов заявления Главы Республики Калмыкия, предусмотренного частью 7.3 статьи Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации».

  1. 2.Порядок рассмотрения поступившей информации

2.1.                       Решение о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 г.№ 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» принимается Собранием депутатов на его ближайшем заседании.

2.2.                       Основанием для рассмотрения вопроса о применении мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 г.№ 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является поступившее заявление Главы Республики Калмыкия о принятии мер в связи с выявлением фактов недостоверности и неполноты представленных депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, решение суда, в случае если вопросы об установлении фактов недостоверности или неполноты представленных сведений рассматривались в судебном порядке (далее - информация о недостоверных и неполных сведениях).

2.3.  Собрание депутатов принимает решение о применении одной из мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 г.№ 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на основании доклада Комиссии по оценке фактов существенности допущенных нарушений при представлении депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее -Комиссия), созданной Собранием депутатов, если искажение указанных сведений является несущественным в соответствии с критериями, установленными пунктами 2.4. Порядка.

2.4.       Несущественным искажением представленных депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, является, если:

- разница при суммировании всех доходов, указанных в представленных сведениях не превышает 10000 рублей от фактически полученного дохода;

-объект недвижимого имущества, находящийся в пользовании по договору социального найма, указан в разделе «Недвижимое имущество»;

- объект недвижимого имущества, который ранее указывался в разделе «Недвижимое имущество», фактически оказался объектом недвижимого имущества, находящимся в пользовании (например, гараж, отражаемый ранее в качестве объекта, владение которым, по мнению служащего, осуществлялось на праве собственности, в связи с членством в кооперативе (гаражном) оказался объектом недвижимого имущества, находящимся в пользовании), либо оказался объектом, возведенным на соответствующем земельном участке, но регистрация такого объекта не осуществлена;

- не указаны сведения об имуществе, находящемся в долевой собственности депутата (выборного должностного лица местного самоуправления) и члена его семьи, при этом сведения о наличии такого имущества в собственности члена семьи указаны в сведениях, представленных в отношении члена семьи;

-сведения об имуществе, принадлежащем супругам на праве совместной собственности, указаны только в сведениях одного из супругов либо в сведениях одного из супругов данные указаны достоверно, а в сведениях другого - недостоверно.

- площадь объекта недвижимого имущества указаны некорректно, при этом величина ошибки не превышает 5% от реальной площади данного объекта (и как следствие является округлением в большую или меньшую сторону его площади) либо является технической ошибкой (опиской или опечаткой, например, когда «зеркально» отражены соседние цифры), допущенной при указании площади данного объекта;

- не указаны сведения о транспортных средствах, рыночная стоимость которых не превышает 100000 рублей, фактическое пользование данными транспортными средствами не осуществляется более 10 лет и (или) они были переданы третьим лицам по генеральной доверенности, а также о транспортных средствах, находящихся в угоне;

- ошибки в наименовании вида транспортного средства и в наименовании места его регистрации (за исключением субъекта Российской Федерации);

-не указаны сведения о банковских счетах, вкладах, остаток денежных средств на которых не превышает 1000 рублей, при этом движение денежных средств по счету в отчетном периоде не осуществлялось;

-не указаны сведения о счете, открытом в банке, расположенном на территории Российской Федерации, который использовался в отчетном периоде только для совершения сделки по приобретению объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, а также аренды банковской ячейки для этих сделок, если остаток средств на данном счете по состоянию на 31 декабря отчетного периода составлял менее 10000 рублей и при этом сведения о совершенной сделке и (или) приобретенном имуществе указаны в соответствующем разделе;

-отсутствуют иные обязательства, свидетельствующие о том, что при предоставлении недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера были сокрыты конфликт интересов, нарушение запретов, установленных действующим законодательством, или сокрыты доходы, имущество, источники, происхождения которых депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления не мог пояснить или стоимость которых не соответствовала его доходам.

2.5. Вопрос о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 г.№ 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» до рассмотрения его Собранием депутатов по существу, должен быть рассмотрен на комиссии, с обязательным приглашением на заседание Комиссии лица, в отношении которого, рассматривается вопрос о применении мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 г.№ 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.6. Собранием депутатов учитываются характер и тяжесть допущенного нарушения, обстоятельства, при которых допущено нарушение, наличие смягчающих или отягчающих обстоятельств, степень вины депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, принятие ранее мер, направленных на предотвращение совершения нарушения, иные обстоятельства, свидетельствующие о характере и тяжести совершенного нарушения.

 

  1. 3.Состав, порядок формирования и компетенции Комиссии.

3.1.            Состав Комиссии утверждается правовым актом Собрания депутатов в количестве пяти членов Комиссии.

3.2.       В состав Комиссии могут входить председатель Собрания депутатов, заместитель Председателя Собрания депутатов, депутаты, представители администрации сельского муниципального образования.

Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

3.3.            На первом заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии при открытом голосовании избираются председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии. В случае временного отсутствия председателя Комиссии и заместителя председателя Комиссии полномочия председателя исполняет член Комиссии, определенный Председателем Комиссии.

В случае временного отсутствия секретаря его функции выполняет член Комиссии, определяемый председательствующим на заседании Комиссии.

3.4.            В случае рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях, поступившей в отношении депутата, являющегося одним из членов Комиссии, указанный депутат исключается из состава Комиссии на период рассмотрения информации о недостоверных или неполных сведениях. При исключении двух и более членов Комиссии, в состав включаются по решению Председателя Собрания депутатов депутаты, в отношении которых не инициировано проведение оценки существенности допущенных нарушений при представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

3.5.            При рассмотрении поступившей информации о недостоверных или неполных сведениях Комиссия:

а) проводит беседу с депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления;

б) изучает представленные депутатом, выборным должностным лицом местного

самоуправления сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

в) получает от депутата, выборного должностного лица местного

самоуправления пояснения по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам.

В случае, если депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления не предоставил пояснений, иных дополнительных материалов, Комиссия рассматривает вопрос с учетом поступившей информации о недостоверных или неполных сведениях.

3.6.            Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления в ходе рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях вправе:

а) давать пояснения в письменной форме;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

в)присутствовать на заседаниях Комиссии,

3.7.Основной формой работы Комиссии являются заседания. Заседания Комиссии проводятся открыто. Решение о проведении закрытого заседания принимается Комиссией по предложению членов Комиссии в случае рассмотрения информации, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесена к охраняемой законом тайне.

3.8.Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов.

3.9. При поступлении в Собрание депутатов заявления Главы Республики Калмыкия, предусмотренного частью 7.3 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 г.№ 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее- заявление) председатель Комиссии в 10-дневный срок:

письменно уведомляет о содержании поступившего заявления лицо, в отношении которого поступило заявление, а также о дате, времени и месте его рассмотрения;

предлагает лицу, в отношении которого поступило заявление дать письменные пояснения по существу выявленных нарушений.

Неявка лица, в отношении которого поступило заявление своевременно извещенного о месте и времени заседания Комиссии, не препятствует рассмотрению заявления.

3.10.Комиссия на заседании оценивает фактические обстоятельства, являющиеся основанием для применения мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 г.№ 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Срок рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях не может превышать 20 дней со дня поступления в Собрание депутатов такой информации. По результатам заседания Комиссии секретарь Комиссии оформляет проект доклада и подписывает его у председательствующего на заседании в течение пяти дней со дня проведения заседания Комиссии. Доклад должен содержать указание на установленные факты представления депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей с мотивированным обоснованием существенности или несущественности допущенных нарушений и мотивированное обоснование избрания в отношении депутата, выборного должностного лица мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 г.№ 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3.11. Доклад Комиссии о результатах оценки фактов существенности допущенных нарушений при представлении депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, искажение которых является несущественным, и об избрании в отношении депутата, мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 г.№ 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в день подписания направляется в Собрание депутатов.

 

4. Принятие решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности.

4.1. Депутаты Собрания депутатов на основании доклада Комиссии рассматривают вопрос о применении мер ответственности в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления (далее -решение о применении меры ответственности) в течение 30 дней со дня поступления информации об установлении фактов недостоверности или неполноты представленных сведений, не считая периода временной нетрудоспособности депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, а также пребывания его в отпуске. В случае если информация поступила в период между заседаниями Собрания депутатов - не позднее чем через три месяца со дня ее поступления.

4.2. Вопрос о принятии решения о применении мер ответственности подлежит рассмотрению на открытом заседании Собрания депутатов.

4.3. В ходе рассмотрения вопроса на сессии по поступившему заявлению председатель Собрания депутатов:

оглашает поступившее заявления;

объявляет о наличии кворума для решения вопроса о применении меры ответственности;

оглашает письменные пояснения лица, в отношении которого поступило заявление и предлагает ему выступить по рассматриваемому вопросу;

оглашает доклад Комиссии, созданной Собранием депутатов в целях рассмотрения заявления Главы Республики Калмыкия;

предлагает депутатам и иным лицам, присутствующим на заседании Собрания депутатов высказать мнения относительно рассматриваемого вопроса;

объявляет о начале голосования.

Депутат, в отношении которого поступило заявление, не принимает участия в голосовании.

При применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления в Тавнгашунском СМО мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 г.№ 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», учитываются отягчающие и смягчающие обстоятельства совершения соответствующего нарушения требований законодательства о противодействии коррупции.

В качестве отягчающих обстоятельств могут рассматриваться:

а) представление недостоверных и противоречивых объяснений;

б) одновременное нарушение двух и более требований законодательства о противодействии коррупции;

в) нарушение требований законодательства о противодействии коррупции в рамках предыдущих декларационных кампаний;

В качестве смягчающих обстоятельств могут рассматриваться:

а) совершение нарушения требований законодательства о противодействии впервые;

б) безукоризненное соблюдение в отчетном периоде других запретов, исполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

в) эффективное выполнение особо важных и сложных заданий;

г) наличие поощрений в отчетном периоде (государственные и ведомственные награды, почетные грамоты, благодарности и т.п.);

д) добровольное сообщение о совершенном нарушении требований законодательства о противодействии коррупции до начала проверки.

Решение о применении мер ответственности принимается отдельно в отношении каждого депутата путем голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, в порядке, установленном Регламентом Собрания депутатов.

Решение о применении мер ответственности в отношении выборного должностного лица местного самоуправления принимается путем голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, в порядке, установленном Регламентом Собрания депутатов.

4.4. Решение о применении мер ответственности в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, к которым применена мера ответственности, оформляется решением Собрания депутатов в письменной форме и должно содержать:

а)фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);

б)должность;

в)мотивированное обоснование, позволяющее считать искажении представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей несущественными;

г) принятая мера ответственности с указанием соответствующего пункта части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 г.№ 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с обоснованием применения избранной меры ответственности;

д) срок действия меры ответственности (при наличии).

4.5. Сведения в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления указываются в решении о применении меры ответственности с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и иной охраняемой законом тайне.

4.6. Решение о применении меры ответственности подписывается председателем Собрания депутатов.

4.7. Досрочное прекращение полномочий, освобождение от должности депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, должно быть осуществлено не позднее 6 месяцев со дня совершения коррупционного правонарушения.

 

5. Заключительные положения.

 

5.1. Копия решения о применении мер ответственности в течение пяти рабочих дней со дня его принятия вручается лично под подпись либо направляется любым доступным способом депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, в отношении которого рассматривался вопрос.

По требованию депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, ему выдается надлежащим образом заверенная копия решения о применении к нему мер ответственности.

В случае если решении о применении мер ответственности невозможно довести до сведения депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, или указанное лицо отказывается ознакомиться с решением под подпись, секретарем Комиссии составляется акт об отказе в ознакомлении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, с решением о применении к нему мер ответственности или о невозможности его уведомления с таким решением.

5.2. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления, вправе обжаловать решение о применении к нему мер ответственности в судебном порядке.

5.3. Решение о применении мер ответственности к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется Главе Республики Калмыкия.

5.4. Решение о применении мер ответственности к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления подлежит обнародованию в порядке, предусмотренном для опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Тавнгашунского СМО и размещается на официальном сайте Администрации Яшкульского РМО в информационно - коммуникационной сети «Интернет».

 

 

 

 

   Председатель Собрания депутатов

Тавнгашунского сельского

муниципального образования

Республики Калмыкия (ахлачи)                                                                  С.Б..Сангаджиев

 

 Глава Тавнгашунского сельского

муниципального образования

Республики Калмыкия (ахлачи)                                                                      Н.Н.Ондикова

  • 8e7d2372.jpg
  • 90aa4ae8.jpg
  • 0308 004.jpg
  • bh5apftfdi8.jpg
  • dyKE1TRrwzg.jpg
  • IMG_1677.jpg
  • IMG_1797.jpg
  • o0fxy5ctwyy.jpg
  • O0fxy5cTWyY.jpg
  • OWDqoGswhwE.jpg
  • pict0014.jpg
  • _korabli-i-pustynya.jpg
  • сайгак.jpg
  • ягненок.jpg

статистика

COVID-19

banner

Монтажная область 23 копия 3