Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия за 9 месяцев 2021 г.

 

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ

ПАЛАТА   ЯШКУЛЬСКОГО

РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

 

 

 

ХАЛЬМГ ТАНhЧИН ЯШКУЛЬСК РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬН БҮРДӘЦИН

БYРТКЛhН - ТООЛЛhНА

ПАЛАТ

359150, Республика   Калмыкия, Яшкульский район,   п. Яшкуль, улица 50л. Октября, 8, тел.: (84746) 9-15-04

____________________________________________________________________________

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия за 9 месяцев 2021 г.

 

Контрольно-счетная палата Яшкульского РМО РК действует в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной палате Яшкульского РМО РК, утвержденного Решением Собрания депутатов Яшкульского РМО РК 25.03.2014г. №199 с изм. от 8.09.2014г. №214.

         В процессе реализации установленных полномочий КСП осуществлялись контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, направленные на определение законности и результативности использования бюджетных средств.

         В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой проведено 47 мероприятий, в том числе 20 контрольных и 27 экспертно-аналитических мероприятий.

         КСП проведены контрольные мероприятия в отношении 20 объектов, объем проверенных бюджетных средств составил 236252,4 тыс. руб.

 

1. Контрольная деятельность

 

Согласно Плана работы Контрольно-счетной палаты Яшкульского РМО РК (далее – КСП), утвержденного распоряжением КСП от 25.12.2020 г. № 12 проведено 6 контрольных мероприятий по внешней проверке годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2020 год. Подготовлено заключение по результатам внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия за 2020 год. В соответствии со ст. 264.4 Бюджетного Кодекса РФ заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представлено в Собрание депутатов Яшкульского РМО РК с одновременным направлением в местную администрацию.

По обращениям представительных органов поселений в 9 месяцев проведена внешняя проверка годовой отчетности об исполнении бюджетов 12 сельских муниципальных образований Яшкульского района: Гашунского, Хартолгинского, Молодежненского, Тавангашунского, Уланэргинского, Уттинского, Чилгирского, Элвгинского, Яшкульского, Привольненского, Хулхутинского и Цаган-Уснского. Все годовые отчеты рекомендованы к утверждению.

В соответствии с п. 2.4 Плана работы Контрольно-счетной палаты Яшкульского РМО РК на 1-е полугодие 2021 года, утвержденного распоряжением КСП ЯРМО РК от 25.12.2020г. №12 проведено контрольное мероприятие «Аудит эффективности реализации муниципальной программы «Развитие образования в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2019-2023 годы» за 2020 год».

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

1. Цель муниципальной программы «Развитие образования в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2019-2023 годы» соответствует приоритетам стратегии социально-экономического развития Яшкульского района Республики Калмыкия.

2. Источниками финансирования Программы являлись средства федерального, республиканского и местного бюджетов. Общий объем финансирования мероприятий Программы (с учетом изменений и дополнений) предусмотрен в 2020 году в объеме 307736,7 тыс. рублей, кассовое исполнение 299036,3 тыс. рублей, исполнение составило 97,2%.

3. Степень достижения целевых индикаторов по данным отчета Управления образованием администрации Яшкульского РМО РК, как ответственного исполнителя составляет 1, что является достоверным.

4. Оценка эффективности Программы отраженная в сводном годовом докладе за 2020 год соответствует высокой эффективности и является достоверной.

В соответствии с п. 2.1 Плана работы Контрольно-счетной палаты Яшкульского РМО РК на 2-е полугодие 2021 года, утвержденного распоряжением КСП ЯРМО РК от 28.06.2021г., Приказом Финансового управления Яшкульского РМО от 30.12.2020г. №52 «Об утверждении плана контрольных мероприятий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля Финансовым управлением Яшкульского районного муниципального образования на 2021 год», требованием Прокуратуры Яшкульского района от 01.09.2021 №24-2021 проведено контрольное мероприятие «Аудит эффективности использования средств бюджета Яшкульского РМО РК, аудита закупок за 2020 год по объекту: Комитет имущественных и земельных отношений администрации Яшкульского РМО РК». Контрольное мероприятие проведено совместно с Финансовым управлением Яшкульского РМО, осуществляющим функции внутреннего контроля, Прокуратурой Яшкульского района.

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

  1. 1.Общий объем проверенных средств 7216,1 тыс.руб.
  2. 2.Проверкой не выявлено нецелевого использования бюджетных средств.
  3. 3.По тексту «Положения о Комитете имущественных и земельных отношений администрации Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия», «Положения об управлении муниципальным имуществом Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия» упоминается Глава администрации Яшкульского РМО РК, однако данная должность в штате Администрации отсутствует. В соответствии с Федеральным законом 131-ФЗ, Уставом руководство Администрацией осуществляет Глава Яшкульского РМО РК (ахлачи).
  4. 4.Учетная политика содержит устаревшие нормы,   не внесены изменения в связи с утверждением федеральных стандартов бухгалтерского учета.
  5. 5.Не представлены к проверке Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов - №7; Журнал по прочим операциям №8.
  6. 6.Для ведения муниципального имущества используется программный комплекс «Барс-имущество». В тоже время сравнить данные бухгалтерского учета с данными по начислению в программе «Барс-имущество» не оказалось возможным, в связи с отсутствием доступа в программу. Абонемент на лицензионное техническое обслуживание программного продукта «Барс-имущество» за 2020 г. оплачен согласно зкр. №194 от 09.06.2020г. на сумму 57,3 тыс. руб. Указанные расходы являются неэффективными расходами в нарушении статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  7. 7.В нарушение ст.73 Бюджетного Кодекса, не представлен к проверке реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов
  8. 8.Путевые листы за 2020 год заполнены с нарушением приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов"
    1. 9.В нарушение ст. 72 ТК к трудовым договорам с Адыковым М.А., Паршановой Н.А. не составлялись дополнительные соглашения в связи с изменением размера заработной платы.

10. Представленное Положение об учете муниципального имущества и ведении Реестра муниципального имущества не соответствует требованиям приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424«Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».

11. В реестре муниципального имущества отсутствует III раздел: реестр муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждений».

12. Реестр муниципального имущества ведется без применения специального программного обеспечения в электронном виде с дальнейшей распечаткой на бумажный носитель. Кроме этого при ведении Реестра не предусмотрен автоматизированный контроль за ведением базы данных, что не обеспечивает достоверность сведений Реестра.

13. В ведении Реестра муниципального имущества выявлены недостатки по следующим позициям:

-неверная нумерация по порядку объектов реестра движимого имущества, присутствуют повторяющиеся номера, что затрудняет отслеживание количества объектов, находящихся в нем;

- объектам имущества, находящимся в реестре муниципального имущества не присваиваются реестровые номера;

- неверно указаны кадастровые номера имущества, адрес местонахождения имущества;

-нет сведений о кадастровой стоимости недвижимого муниципального имущества;

- не указывается сумма амортизации объектов;

-указываются не соответствующие документам о праве собственности даты возникновения права собственности;

- не всегда указываются реквизиты документов-оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на имущество.

14. «Положение о порядке передачи объектов муниципального имущества в аренду», утвержденное Решением Собрания депутатов Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 9 июня 2009 года № 238, не содержит порядка определения арендной платы.

15. Не проводится инвентаризация имущества казны муниципального образования в целях проверки фактического наличия, состояния, учета и упорядочения имущества казны.

По результатам контрольного мероприятия направлено представление на имя Председателя Комитета имущественных и земельных отношений администрации Яшкульского РМО РК для принятия мер по устранению выявленных нарушений в срок до 1 декабря 2021 года.

 

2. Экспертно-аналитическая деятельность

 

За 9 месяцев 2021 года проведено 27 экспертно-аналитических мероприятий.

В соответствии с п. 2.7 ст. 9 Федерального Закона №6-ФЗ подготовлено 14 заключений по результатам финансово-экономической экспертизы проектов постановлений:

1. «О внесении изменений в муниципальную программу Развитие образования в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2019-2023 годы», утвержденную Постановлением администрации Яшкульского РМО от 19.10.2018г №309 -3 заключения;

2. «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие культуры на 2019-2023 годы в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия» -2 заключения;

3. «О внесении изменений в муниципальную программу «Управление муниципальными финансами Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2019 - 2023 годы», утвержденную постановлением Администрации Яшкульского РМО РК от 19.10.2018 года № 304 -2 заключения;

4. «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Яшкульского района Республики Калмыкия на 2019-2023 годы»;

5 «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие муниципального хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2020-2023 годы» -2 заключения;

6. «О внесении изменений в муниципальную программу «Повышение эффективности муниципального управления на 2019-2023 годы в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия» -2 заключения;

7. «О внесении изменений в муниципальную программу «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2019-2023 годы»;

8. «О внесении изменений в муниципальную программу ««Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2019-2023 годы в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия».

Целями указанных экспертно-аналитических мероприятий определены анализ своевременности и обоснованности внесенных в муниципальные программы Яшкульского РМО РК изменений, а также оценка влияния внесенных изменений на достижение стратегических целей социально-экономического развития Яшкульского района. Контрольно-счетная палата считает, что Проекты постановлений соответствуют нормам действующего бюджетного законодательства, не содержат коррупциогенных факторов.

Подготовлены 8 заключений по результатам финансово-экономической экспертизы проектов постановлений об утверждении муниципальных программ Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2022-2026 гг.:

1. «Развитие образования в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2022-2026 годы»;

2. «Развитие культуры на 2022-2026 годы в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия»;

3. «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2022 - 2026 годы в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия»;

4. «Повышение эффективности муниципального управления на 2022 - 2026 годы в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия»;

5 «Управление муниципальными финансами Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2022 - 2026 годы»;

6. «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в Яшкульском районном муниципальном образовании республики Калмыкия на 2022 - 2026 годы»;

7. «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Яшкульского района Республики Калмыкия на 2022– 2026 г.»;

8. «Развитие муниципального хозяйства и комплексное развитие сельских территорий в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2022 - 2026 годы».

По результатам экспертизы установлено:

- Программы соответствуют структуре, установленной Порядком;

-соответствие программных мероприятий целям и задачам программы;

- соответствие целей программы поставленной проблеме, соответствие планируемых задач целям программы;

- соответствие сроков и этапов реализации задачам Программы;

- наличие измеряемых показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и выполнения задач;

- соответствие сведений о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) установленным целям и задачам муниципальной программы;

- соответствие проекта программы бюджетному законодательству;

- обоснованность источников финансирования и их структуры по программным мероприятиям;

- обоснованность объемов финансирования программных мероприятий.

В рамках экспертно-аналитической деятельности подготовлено 3 заключения на проекты решения Собрания Депутатов ЯРМО РК «О внесении изменений в решение Собрания   депутатов Яшкульского РМО РК «О районном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». Данные проекты рекомендованы к рассмотрению Собранием депутатов Яшкульского РМО РК.

На основании данных внешней проверки отчета об исполнении бюджета Яшкульском РМО за 1 квартал и 1 полугодие 2021 года подготовлены Аналитические записки о ходе исполнения бюджета Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия за 1 квартал 2021 года и 1 полугодие 2021 года. Отчёты об исполнении бюджета Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия за 1 квартал и 1 полугодие 2021 года в представленном виде могут быть признаны достоверным и соответствуют нормам действующего бюджетного законодательств.

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия за 2020 год рассмотрен Собранием депутатов Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия, вынесено решение от 20.02.2021 г. №30.

В соответствии с порядком, установленным Федеральным законом Российской Федерации от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» план работы, вся информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях размещается в сети Интернет на официальном сайте Яшкульского района: www.yashkulrmo.ru.

В рабочем порядке оказывалась консультативная и информационная помощь обратившимся казенным и бюджетным учреждениям, органам местного самоуправления сельских поселений.

В части совершенствования организации контрольной и экспертно-аналитической деятельности будет продолжена работа по изучению, анализу и обобщению опыта муниципальных контрольно-счетных органов, а также по созданию и обновлению информационных ресурсов с учетом предложений и рекомендаций Совета МКСО.

 

Старший инспектор

Контрольно-счетной палаты

Яшкульского РМО РК                                                                 А.А. Доржиева

  • 8e7d2372.jpg
  • 90aa4ae8.jpg
  • 0308 004.jpg
  • bh5apftfdi8.jpg
  • dyKE1TRrwzg.jpg
  • IMG_1677.jpg
  • IMG_1797.jpg
  • o0fxy5ctwyy.jpg
  • O0fxy5cTWyY.jpg
  • OWDqoGswhwE.jpg
  • pict0014.jpg
  • _korabli-i-pustynya.jpg
  • сайгак.jpg
  • ягненок.jpg

статистика

COVID-19

banner

Монтажная область 23 копия 3