Информация по результатам экспертизы проекта решения Собрания Депутатов Яшкульского РМО РК «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Яшкульского РМО РК «О районном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

 

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ

ПАЛАТА   ЯШКУЛЬСКОГО

РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

 

 

 

ХАЛЬМГ ТАНhЧИН ЯШКУЛЬСК РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬН БҮРДӘЦИН

БYРТКЛhН - ТООЛЛhНА

ПАЛАТ

359150, Республика   Калмыкия, Яшкульский район,   п. Яшкуль, улица 50л. Октября, 8, тел.: (84746) 9-15-04

____________________________________________________________________________

Информация по результатам экспертизы проекта решения Собрания Депутатов Яшкульского РМО РК «О внесении изменений в решение Собрания   депутатов Яшкульского РМО РК «О районном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

 

Заключение на проект решения Собрания Депутатов ЯРМО РК «О внесении изменений в решение Собрания   депутатов Яшкульского РМО РК «О районном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

подготовлено в соответствии с:

-Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ);

-Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ);

 -Положением о Контрольно-счетной палате Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия, утвержденным решением Собрания Депутатов ЯРМО РК от 25.03.2014 г. № 199 (с изм. от 8.09.2014г. №214);

-Положением о бюджетном процессе Яшкульского районного муниципального образования, утвержденного Решением Собрания депутатов Яшкульского РМО РК от 25.12.2019 г. № 198 (далее – Положение);

-Стандартом внешнего муниципального контроля «Экспертиза внесения изменений в бюджет Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия», утвержденным распоряжением Контрольно- счетной палаты Яшкульского РМО РК от 4.04.2016 № 3.

Проект решения Собрания Депутатов ЯРМО РК «О внесении изменений в решение Собрания   депутатов Яшкульского РМО РК «О районном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»» (далее – проект решения) подготовлен Финансовым управлением Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия. В соответствии со ст. 157 БК РФ проект решения направлен в Контрольно-счетную палату для проведения финансово-экономической экспертизы исх. от 19.08.2021г. №1941 Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов включает в себя проверку обоснованности финансово-экономических обоснований в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования.

В соответствии со ст. 30 Положения одновременно с проектом решения Администрацией Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия представлены следующие документы и материалы:

1) ожидаемые итоги социально-экономического развития Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия в текущем финансовом году и уточненный прогноз социально-экономического развития Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия в плановом периоде;

2) сведения об исполнении, бюджета Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия за истекший отчетный период текущего финансового года;

3) оценка ожидаемого исполнения бюджета Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия в текущем финансовом году;

4) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение Собрания депутатов Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия о бюджете Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия;

5) паспорта муниципальных программ.

 

1.     Общая характеристика вносимых изменений

 

   В проекте предлагается увеличить доходы бюджета Яшкульского РМО с 394093,4 тыс. рублей до 448085,3 тыс. рублей, увеличение на 53991,9 тыс.

В проекте предлагается увеличить общий объем расходов районного бюджета с     406483,9 тыс. рублей до 461998,5 тыс. рублей, или на 55514,6 тыс. рублей.

Таким образом, основные характеристики районного бюджета на 2021 год составят:

- прогнозируемый общий объем доходов в сумме 448085,3 тыс. рублей,

- общий объем расходов в сумме 461998,5 тыс. рублей,

- дефицит районного бюджета в сумме 13913,2 тыс. рублей.

Предлагается учесть прогнозную сумму остатка средств районного бюджета по состоянию:

         - на начало 2021 года в сумме 22509,5 тыс. рублей;

         - на начало 2022 года в сумме 5412,7 тыс. рублей;

         - на начало 2023 года в сумме 5412,7 тыс. рублей;

         - на начало 2024 года в сумме 5412,7 тыс. рублей».

 

 

  1. 2.Доходы бюджета

 

В проекте предлагается увеличить доходы бюджета Яшкульского РМО с 394093,4 тыс. рублей до 448085,3 тыс. рублей, увеличение на 53991,9 тыс. рублей за счет безвозмездных поступлений на 48991,9 тыс. рублей. Объем налоговых и неналоговых доходов прогнозируется в сумме 115064 тыс. рублей, по сравнению с прежним уровнем 110064 тыс. рублей увеличение на 5000 тыс. рублей.

Подробный анализ изменения плановых назначений в доходной части бюджета представлен в таблице ниже.

Таблица 1

Доходы бюджета Яшкульского РМО РК на 2021 год, тыс. руб.

 

Наименование

Утверждено

Проект

Предлагаемые изменения

 

 

 

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА- ИТОГО

394093,4

448085,3

53991,9

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

110064

115064

5000

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

50156,6

50156,6

0

Налог на доходы физических лиц

50156,6

50156,6

0

НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10215,8

10215,8

0

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

12500

14920

2420

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

5300

7800

2500

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

700

500

-200

Единый сельскохозяйственный налог

6350

6350

0

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

150

270

120

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

1800

1200

-600

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ

0

0

0

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

30825,8

30825,8

0

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земли

29825,8

29525,8

-300

Доходы от сдачи в аренду имущества

1000

1300

300

ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

30

15

-15

ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА

3365,9

1600

-1765,9

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

969,9

380,8

-589,1

ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА

200

5750

5550

ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

 

 

0

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

283824,4

332816,3

48991,9

ДОТАЦИИ БЮДЖЕТАМ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3183,6

5183,6

2000

СУБСИДИИ БЮДЖЕТАМ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

43747,8

57294,6

13546,8

СУБВЕНЦИИ БЮДЖЕТАМ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

223096

223096

0

ИНЫЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

13797

47242,1

33445,1

ПРОЧИЕ БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

205

205

0

 

Доходы скорректированы с учетом прогноза поступления: налог на совокупный доход увеличен с 12500 тыс. рублей до 14920 тыс. рублей на 2420 тыс. рублей; штрафы увеличены с 200,0 тыс.рублей до 5750 тыс.рублей на 5550 тыс. рублей; доход от оказания платных услуг уменьшен с 3365,9 тыс. рублей до 1600 тыс. рублей на 1765,9 тыс. рублей; государственная пошлина уменьшена с 1800 тыс. рублей до 1200 тыс. рублей на 600 тыс. рублей; уменьшение прогнозируется по платежам при пользовании природными ресурсами с 30 тыс.рублей до 15 тыс.рублей на 15 тыс.рублей; доход от продажи материальных и нематериальных активов уменьшен с 969,9 тыс.рублей до 380,8 тыс.рублей на 589,1 тыс.рублей.

В связи с доведением уведомлений Министерством финансов РК объем безвозмездных поступлений от других бюджетов увеличен с 284029,4 тыс. рублей до 333021,3 тыс. рублей на 48991,9 тыс. рублей.

Увеличение предусмотрено по субсидии на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования на сумму 2500,0 тыс.рублей; субсидии бюджетам муниципальных районов на строительство, модернизацию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях (за искл. автомобильных дорог федерального значения) на сумму 10000,0 тыс.рублей; субсидии бюджетам муниципальных районов на реализацию мероприятий по обеспечению жильём молодых семей на сумму 46,8 тыс.рублей; субсидии бюджетам муниципальных районов на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности на сумму 1000,0 тыс.рублей; дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности районного бюджета увеличены на сумму 2000,0 тыс. рублей; межбюджетным трансфертам, передаваемых бюджетам муниципальных районов на финансовое обеспечение дорожной деятельности на сумму 32989,2 тыс.руб.; межбюджетным трансфертам, передаваемым бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями на сумму 455,9 тыс.руб.

Путем перераспределения плановых назначений доходной части бюджета по налогу, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения увеличено с 5300,0 тыс.руб. до 7800,0 тыс.руб.(исполнение на 01.08.2021г. составило 127,9% к годовым плановым назначениям), причиной является оплата налога, впервые зарегистрированных на территории Республики Калмыкия, поставленных на учет в налоговых органах Республики Калмыкия, в связи с переменой ими места жительства, а также разовые платежи ИП Кривушин В.В.-1381,5 тыс.руб., ИП Бембешева ВА.-1148,5 тыс.руб.    

По единому налогу на вмененный доход поступление в сумме 420,7 тыс. руб. при плане 700,0 тыс. руб.(60,1%). В связи с отменой данного налога с 01.01.2021г., ожидается поступление только недоимки. В сравнении с 2020 годом в отчетном периоде наблюдается снижение доходного источника на 778,5 тыс.руб. (35,1%).

По налогу, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения увеличено с 150 тыс.руб., до 270 тыс.руб. (исполнение на 01.08.2021г. составило 170,5% к годовым плановым назначениям). Это связано с увеличением количества выдачей патента, отменой единого налога на вмененный доход.

Снижение по госпошлине с 1800 тыс.руб. до 1200 тыс.руб. (исполнение на 01.08.2021г. составило 46,7% к годовым плановым назначениям). В сравнении с 2020 годом наблюдается снижение на 246,0 тыс.руб.(77,4%). Это объясняется уменьшением числа обращений в суд.

Уменьшение по платежам при пользовании природными ресурсами с 30,0 тыс.руб. до 15,0 тыс.руб.(исполнение на 01.08.2021г. составило 17,0% к годовым плановым назначениям), динамика по отношению к аналогичному периоду прошлого года составила 28,3% или снижение значения на 12,9 тыс. руб.

Снижение по доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат государства с 3365,9 тыс.руб. до 1600 тыс.руб.(исполнение на 01.08.2021г. составило 24,7% к годовым плановым назначениям), динамика по отношению к аналогичному периоду прошлого года составила 16,0% или увеличение значения на 114,5 тыс. руб. В 2021г. уменьшается количество детей посещающих ДОУ, в связи с ограничительными мерами из-за пандемии.

Уменьшение по доходам от продажи материальных и нематериальных активов с 969,9 тыс.руб. до 380,8 тыс.руб.(исполнение на 01.08.2021г. составило 18,4% к годовым плановым назначениям), динамика по отношению к аналогичному периоду прошлого года составила 25,6% или снижение значения на 518,7 тыс. руб. В 2021г. снижение количества заявок на продажу земельных участков.

Увеличение по штрафам, санкциям, возмещениям ущерба с 200,0 тыс.руб. до 5750,0тыс.руб. (исполнение на 01.08.2021г. составило 343,2% к годовым плановым назначениям), динамика по отношению к аналогичному периоду прошлого года составила 212,7% или увеличение значения на 466,8 тыс. руб. Данный рост связан с разовыми платежами – по состоянию на 10.08.2021г. поступили: административный штраф на 5000,0 тыс.руб.(ООО Агрофирма «Триумф» Нефтекумский район г.Нефтекумск), штраф за неисполнение обязательств перед муниципальным органом - 604,4 тыс.руб.(ООО «ЭЛИСТРОЙ- ВВ по банковской гарантии Промсвязьбанк).

 

                                                 3.   Расходы бюджета

 

В проекте предлагается увеличить общий объем расходов районного бюджета с     406483,9 тыс. рублей до 461998,5 тыс. рублей, или на 55514,6 тыс. рублей. Источниками увеличения расходов будут являться: безвозмездные поступления – 48991,9 тыс. рублей; поступление налоговых и неналоговых доходов - 5000 тыс.рублей; остатки средств районного бюджета на начало года- 1522,7 тыс.рублей.

 

Таблица 2

Распределение расходов бюджета Яшкульского РМО РК на 2021 год

 

Наименование

Утверждено

Проект

Предлагаемые изменения

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА-ИТОГО

406483,9

461998,5

55514,6

Общегосударственные вопросы

25702,8

27022,5

1319,7

Национальная оборона

136,6

142,8

6,2

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1629,2

1595,1

-34,1

Национальная экономика

25407,8

68431,1

43023,3

Жилищно-коммунальное хозяйство

21839

22990,8

1151,8

Образование

303872,3

310407,7

6535,4

Культура и кинематогрфия

8492,5

8492,5

0

Социальная политика

6913,1

6985

71,9

Физическая культура и спорт

150

147,5

-2,5

Обслуживание государственного и муниципального долга

8

8

0

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов российской Федерации и муниципальных образований

12332,6

15775,5

3442,9

 

 

Расход безвозмездных поступлений предусмотрен в соответствии с целевым назначением:

             1. на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования на сумму 2500,0 тыс.рублей;

2. на строительство, модернизацию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях (за искл. автомобильных дорог федерального значения) на сумму 10000,0 тыс.рублей( капитальный ремонт автомобильных дорог улиц Гагарина и Лопатина.);

3.на мероприятия по обеспечению жильем молодых семей на сумму 46,8 тыс.рублей;

4. на погашение кредиторской задолженности по водоснабжению п.Цаган-Усн Яшкульского района Республики Калмыкия на сумму 1000,0 тыс.рублей;

5. благоустройство парка «Победы» п.Цаган-Усн на сумму 1500,0 тыс.рублей;

6. текущий ремонт МКОУ «Цаган-Уснской СОШ» (замена окон) на сумму 500,0 тыс.рублей;

7. на содержание централизованной бухгалтерии сельских муниципальных образований в сумме 455,9 тыс.рублей;

8. на финансовое обеспечение дорожной деятельности (приведение в нормативное состояние, развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения)- капитальный ремонт подъезда от автомобильной дороги Элиста - Яшкуль к пос. Гашун Яшкульского района Республики Калмыкия на сумму 32989,2 тыс.рублей.

Предлагается увеличить расход за счет поступления налоговых и неналоговых доходов на 5000 тыс.рублей на следующие цели:

  1. 1.на проведение текущего ремонта зданий МКДОУ детских садов «Харада», «Искра», «Байр», «Герел» на общую сумму 1941,4 тыс.рублей , МКОУ «Молодежненской СОШ», «Тавнгашунской НОШ», «Элвгинской СОШ», «Уттинской СОШ», «Яшкульской СОШ», «Хулхутинской СОШ», «Гашунской СОШ» на общую сумму 1115,7 тыс.рублей;
  2. 2.на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений на погашение кредиторской задолженности в сумме 1942,9 тыс.рублей.

   Увеличение расходов за счет остатков собственных средств в сумме 1522,7 тыс.рублей предлагается на следующие цели:

  1. 1.На текущее содержание учреждений на сумму 1370,9 тыс.рублей;
  2. 2.На предоставление иных межбюджетных трансфертов Яшкульскому сельскому муниципальному образованию на финансовое обеспечение осуществления передаваемых полномочий по водоснабжению на сумму 151,8 тыс.рублей.

 

  1. 3.Дефицит бюджета

Дефицит районного бюджета прогнозируется в объеме 13913,2 тыс. рублей. Источниками покрытия дефицита будут являться остатки средств бюджета на начало года.

 

Выводы

 

Проект Решения Собрания депутатов Яшкульского РМО РК «О внесении изменений в решение Собрания   депутатов Яшкульского РМО РК «О районном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» подготовлен в рамках действующего бюджетного законодательства.

Проект Решения о бюджете соответствует требованиям бюджетного законодательства, в частности:

- принципам сбалансированности бюджета (ст.33 БК РФ);

- по составу источников финансирования дефицита Местного бюджета (ст. 96 БК РФ).

- ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, по:

- размеру дефицита бюджета (абз.3 п.З ст. 92.1);

- размеру резервного фонда (п.З ст.81).

Проект решения соответствует нормам действующего бюджетного законодательства и не содержит коррупциогенных факторов.

Проведенная экспертиза Проекта Решения о бюджете показала, что оснований для его отклонения не установлено и он может быть рассмотрен Собранием депутатов Яшкульского РМО РК в представленном варианте.

 

 

Старший инспектор

Контрольно-счетной палаты

Яшкульского РМО РК                                                                А.А Доржиева

  • 8e7d2372.jpg
  • 90aa4ae8.jpg
  • 0308 004.jpg
  • bh5apftfdi8.jpg
  • dyKE1TRrwzg.jpg
  • IMG_1677.jpg
  • IMG_1797.jpg
  • o0fxy5ctwyy.jpg
  • O0fxy5cTWyY.jpg
  • OWDqoGswhwE.jpg
  • pict0014.jpg
  • _korabli-i-pustynya.jpg
  • сайгак.jpg
  • ягненок.jpg

статистика

COVID-19

banner

Монтажная область 23 копия 3