Friday, 03 September 2021 16:51
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ЯШКУЛЬСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
|
|
ХАЛЬМГ ТАНhЧИН ЯШКУЛЬСК РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬН БҮРДӘЦИН БYРТКЛhН - ТООЛЛhНА ПАЛАТ |
359150, Республика Калмыкия, Яшкульский район, п. Яшкуль, улица 50л. Октября, 8, тел.: (84746) 9-15-04 ____________________________________________________________________________ |
подготовлено в соответствии с:
-Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ);
-Федеральным законом от 7 февраля
-Положением о Контрольно-счетной палате Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия, утвержденным решением Собрания Депутатов ЯРМО РК от 25.03.2014 г. № 199 (с изм. от 8.09.2014г. №214);
-Положением о бюджетном процессе Яшкульского районного муниципального образования, утвержденного Решением Собрания депутатов Яшкульского РМО РК от 25.12.2019 г. № 198 (далее – Положение);
-Стандартом внешнего муниципального контроля «Экспертиза внесения изменений в бюджет Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия», утвержденным распоряжением Контрольно- счетной палаты Яшкульского РМО РК от 4.04.2016 № 3.
В соответствии со ст. 30 Положения одновременно с проектом решения Администрацией Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия представлены следующие документы и материалы:
1) ожидаемые итоги социально-экономического развития Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия в текущем финансовом году и уточненный прогноз социально-экономического развития Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия в плановом периоде;
2) сведения об исполнении, бюджета Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия за истекший отчетный период текущего финансового года;
3) оценка ожидаемого исполнения бюджета Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия в текущем финансовом году;
4) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение Собрания депутатов Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия о бюджете Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия;
5) паспорта муниципальных программ.
В проекте предлагается увеличить доходы бюджета Яшкульского РМО с 394093,4 тыс. рублей до 448085,3 тыс. рублей, увеличение на 53991,9 тыс.
В проекте предлагается увеличить общий объем расходов районного бюджета с 406483,9 тыс. рублей до 461998,5 тыс. рублей, или на 55514,6 тыс. рублей.
Таким образом, основные характеристики районного бюджета на 2021 год составят:
- прогнозируемый общий объем доходов в сумме 448085,3 тыс. рублей,
- общий объем расходов в сумме 461998,5 тыс. рублей,
- дефицит районного бюджета в сумме 13913,2 тыс. рублей.
Предлагается учесть прогнозную сумму остатка средств районного бюджета по состоянию:
- на начало 2021 года в сумме 22509,5 тыс. рублей;
- на начало 2022 года в сумме 5412,7 тыс. рублей;
- на начало 2023 года в сумме 5412,7 тыс. рублей;
- на начало 2024 года в сумме 5412,7 тыс. рублей».
В проекте предлагается увеличить доходы бюджета Яшкульского РМО с 394093,4 тыс. рублей до 448085,3 тыс. рублей, увеличение на 53991,9 тыс. рублей за счет безвозмездных поступлений на 48991,9 тыс. рублей. Объем налоговых и неналоговых доходов прогнозируется в сумме 115064 тыс. рублей, по сравнению с прежним уровнем 110064 тыс. рублей увеличение на 5000 тыс. рублей.
Подробный анализ изменения плановых назначений в доходной части бюджета представлен в таблице ниже.
Таблица 1
Доходы бюджета Яшкульского РМО РК на 2021 год, тыс. руб.
Наименование |
Утверждено |
Проект |
Предлагаемые изменения |
|
|
|
|
ДОХОДЫ БЮДЖЕТА- ИТОГО |
394093,4 |
448085,3 |
53991,9 |
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
110064 |
115064 |
5000 |
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ |
50156,6 |
50156,6 |
0 |
Налог на доходы физических лиц |
50156,6 |
50156,6 |
0 |
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
10215,8 |
10215,8 |
0 |
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД |
12500 |
14920 |
2420 |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
5300 |
7800 |
2500 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
700 |
500 |
-200 |
Единый сельскохозяйственный налог |
6350 |
6350 |
0 |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
150 |
270 |
120 |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА |
1800 |
1200 |
-600 |
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ |
0 |
0 |
0 |
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ |
30825,8 |
30825,8 |
0 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земли |
29825,8 |
29525,8 |
-300 |
Доходы от сдачи в аренду имущества |
1000 |
1300 |
300 |
ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ |
30 |
15 |
-15 |
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА |
3365,9 |
1600 |
-1765,9 |
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ |
969,9 |
380,8 |
-589,1 |
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА |
200 |
5750 |
5550 |
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
|
|
0 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
283824,4 |
332816,3 |
48991,9 |
ДОТАЦИИ БЮДЖЕТАМ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
3183,6 |
5183,6 |
2000 |
СУБСИДИИ БЮДЖЕТАМ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
43747,8 |
57294,6 |
13546,8 |
СУБВЕНЦИИ БЮДЖЕТАМ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
223096 |
223096 |
0 |
ИНЫЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ |
13797 |
47242,1 |
33445,1 |
ПРОЧИЕ БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
205 |
205 |
0 |
Доходы скорректированы с учетом прогноза поступления: налог на совокупный доход увеличен с 12500 тыс. рублей до 14920 тыс. рублей на 2420 тыс. рублей; штрафы увеличены с 200,0 тыс.рублей до 5750 тыс.рублей на 5550 тыс. рублей; доход от оказания платных услуг уменьшен с 3365,9 тыс. рублей до 1600 тыс. рублей на 1765,9 тыс. рублей; государственная пошлина уменьшена с 1800 тыс. рублей до 1200 тыс. рублей на 600 тыс. рублей; уменьшение прогнозируется по платежам при пользовании природными ресурсами с 30 тыс.рублей до 15 тыс.рублей на 15 тыс.рублей; доход от продажи материальных и нематериальных активов уменьшен с 969,9 тыс.рублей до 380,8 тыс.рублей на 589,1 тыс.рублей.
В связи с доведением уведомлений Министерством финансов РК объем безвозмездных поступлений от других бюджетов увеличен с 284029,4 тыс. рублей до 333021,3 тыс. рублей на 48991,9 тыс. рублей.
Увеличение предусмотрено по субсидии на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования на сумму 2500,0 тыс.рублей; субсидии бюджетам муниципальных районов на строительство, модернизацию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях (за искл. автомобильных дорог федерального значения) на сумму 10000,0 тыс.рублей; субсидии бюджетам муниципальных районов на реализацию мероприятий по обеспечению жильём молодых семей на сумму 46,8 тыс.рублей; субсидии бюджетам муниципальных районов на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности на сумму 1000,0 тыс.рублей; дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности районного бюджета увеличены на сумму 2000,0 тыс. рублей; межбюджетным трансфертам, передаваемых бюджетам муниципальных районов на финансовое обеспечение дорожной деятельности на сумму 32989,2 тыс.руб.; межбюджетным трансфертам, передаваемым бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями на сумму 455,9 тыс.руб.
Путем перераспределения плановых назначений доходной части бюджета по налогу, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения увеличено с 5300,0 тыс.руб. до 7800,0 тыс.руб.(исполнение на 01.08.2021г. составило 127,9% к годовым плановым назначениям), причиной является оплата налога, впервые зарегистрированных на территории Республики Калмыкия, поставленных на учет в налоговых органах Республики Калмыкия, в связи с переменой ими места жительства, а также разовые платежи ИП Кривушин В.В.-1381,5 тыс.руб., ИП Бембешева ВА.-1148,5 тыс.руб.
По единому налогу на вмененный доход поступление в сумме 420,7 тыс. руб. при плане 700,0 тыс. руб.(60,1%). В связи с отменой данного налога с 01.01.2021г., ожидается поступление только недоимки. В сравнении с 2020 годом в отчетном периоде наблюдается снижение доходного источника на 778,5 тыс.руб. (35,1%).
По налогу, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения увеличено с 150 тыс.руб., до 270 тыс.руб. (исполнение на 01.08.2021г. составило 170,5% к годовым плановым назначениям). Это связано с увеличением количества выдачей патента, отменой единого налога на вмененный доход.
Снижение по госпошлине с 1800 тыс.руб. до 1200 тыс.руб. (исполнение на 01.08.2021г. составило 46,7% к годовым плановым назначениям). В сравнении с 2020 годом наблюдается снижение на 246,0 тыс.руб.(77,4%). Это объясняется уменьшением числа обращений в суд.
Уменьшение по платежам при пользовании природными ресурсами с 30,0 тыс.руб. до 15,0 тыс.руб.(исполнение на 01.08.2021г. составило 17,0% к годовым плановым назначениям), динамика по отношению к аналогичному периоду прошлого года составила 28,3% или снижение значения на 12,9 тыс. руб.
Снижение по доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат государства с 3365,9 тыс.руб. до 1600 тыс.руб.(исполнение на 01.08.2021г. составило 24,7% к годовым плановым назначениям), динамика по отношению к аналогичному периоду прошлого года составила 16,0% или увеличение значения на 114,5 тыс. руб. В 2021г. уменьшается количество детей посещающих ДОУ, в связи с ограничительными мерами из-за пандемии.
Уменьшение по доходам от продажи материальных и нематериальных активов с 969,9 тыс.руб. до 380,8 тыс.руб.(исполнение на 01.08.2021г. составило 18,4% к годовым плановым назначениям), динамика по отношению к аналогичному периоду прошлого года составила 25,6% или снижение значения на 518,7 тыс. руб. В 2021г. снижение количества заявок на продажу земельных участков.
Увеличение по штрафам, санкциям, возмещениям ущерба с 200,0 тыс.руб. до 5750,0тыс.руб. (исполнение на 01.08.2021г. составило 343,2% к годовым плановым назначениям), динамика по отношению к аналогичному периоду прошлого года составила 212,7% или увеличение значения на 466,8 тыс. руб. Данный рост связан с разовыми платежами – по состоянию на 10.08.2021г. поступили: административный штраф на 5000,0 тыс.руб.(ООО Агрофирма «Триумф» Нефтекумский район г.Нефтекумск), штраф за неисполнение обязательств перед муниципальным органом - 604,4 тыс.руб.(ООО «ЭЛИСТРОЙ- ВВ по банковской гарантии Промсвязьбанк).
3. Расходы бюджета
В проекте предлагается увеличить общий объем расходов районного бюджета с 406483,9 тыс. рублей до 461998,5 тыс. рублей, или на 55514,6 тыс. рублей. Источниками увеличения расходов будут являться: безвозмездные поступления – 48991,9 тыс. рублей; поступление налоговых и неналоговых доходов - 5000 тыс.рублей; остатки средств районного бюджета на начало года- 1522,7 тыс.рублей.
Таблица 2
Распределение расходов бюджета Яшкульского РМО РК на 2021 год
Наименование |
Утверждено |
Проект |
Предлагаемые изменения |
РАСХОДЫ БЮДЖЕТА-ИТОГО |
406483,9 |
461998,5 |
55514,6 |
Общегосударственные вопросы |
25702,8 |
27022,5 |
1319,7 |
Национальная оборона |
136,6 |
142,8 |
6,2 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1629,2 |
1595,1 |
-34,1 |
Национальная экономика |
25407,8 |
68431,1 |
43023,3 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
21839 |
22990,8 |
1151,8 |
Образование |
303872,3 |
310407,7 |
6535,4 |
Культура и кинематогрфия |
8492,5 |
8492,5 |
0 |
Социальная политика |
6913,1 |
6985 |
71,9 |
Физическая культура и спорт |
150 |
147,5 |
-2,5 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
8 |
8 |
0 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов российской Федерации и муниципальных образований |
12332,6 |
15775,5 |
3442,9 |
Расход безвозмездных поступлений предусмотрен в соответствии с целевым назначением:
1. на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования на сумму 2500,0 тыс.рублей;
2. на строительство, модернизацию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях (за искл. автомобильных дорог федерального значения) на сумму 10000,0 тыс.рублей( капитальный ремонт автомобильных дорог улиц Гагарина и Лопатина.);
3.на мероприятия по обеспечению жильем молодых семей на сумму 46,8 тыс.рублей;
4. на погашение кредиторской задолженности по водоснабжению п.Цаган-Усн Яшкульского района Республики Калмыкия на сумму 1000,0 тыс.рублей;
5. благоустройство парка «Победы» п.Цаган-Усн на сумму 1500,0 тыс.рублей;
6. текущий ремонт МКОУ «Цаган-Уснской СОШ» (замена окон) на сумму 500,0 тыс.рублей;
7. на содержание централизованной бухгалтерии сельских муниципальных образований в сумме 455,9 тыс.рублей;
8. на финансовое обеспечение дорожной деятельности (приведение в нормативное состояние, развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения)- капитальный ремонт подъезда от автомобильной дороги Элиста - Яшкуль к пос. Гашун Яшкульского района Республики Калмыкия на сумму 32989,2 тыс.рублей.
Предлагается увеличить расход за счет поступления налоговых и неналоговых доходов на 5000 тыс.рублей на следующие цели:
Увеличение расходов за счет остатков собственных средств в сумме 1522,7 тыс.рублей предлагается на следующие цели:
Дефицит районного бюджета прогнозируется в объеме 13913,2 тыс. рублей. Источниками покрытия дефицита будут являться остатки средств бюджета на начало года.
Выводы
Старший инспектор
Контрольно-счетной палаты
Яшкульского РМО РК А.А Доржиева