Информация по результатам проверки целевого и эффективного использования средств бюджета Яшкульского СМО РК, правильности ведения бухгалтерского и бюджетного учета расходов Яшкульского СМО РК за текущий период 2020г.

 

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ

ПАЛАТА   ЯШКУЛЬСКОГО

РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

 

 

 

ХАЛЬМГ ТАНhЧИН ЯШКУЛЬСК РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬН БҮРДӘЦИН

БYРТКЛhН - ТООЛЛhНА

ПАЛАТ

359150, Республика   Калмыкия, Яшкульский район,   п. Яшкуль, улица 50л. Октября, 8, тел.: (84746) 9-15-04

____________________________________________________________________________

Информация по результатам проверки целевого и эффективного использования средств бюджета Яшкульского СМО РК, правильности ведения бухгалтерского и бюджетного учета расходов Яшкульского СМО РК за текущий период 2020г.

 

 

   Основание для проведения контрольного мероприятия: Решение о проведении проверки Главы Яшкульского РМО РК (ахлачи) Мушаева С.Г. от 15.10.2020г. №1512, Соглашение о передаче Контрольно-счетной палате Яшкульского РМО РК полномочий контрольного органа Яшкульского СМО по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 29.01.2018г в Администрации Яшкульского СМО РК.

Предмет контрольного мероприятия: Учредительные документы, Устав, Положение о бюджетном процессе; решения о бюджете; бюджетные сметы, бюджетные росписи; журналы операций с приложением первичных документов, главные книги; бюджетная отчетность; приказы по основной деятельности; договора, муниципальные контракты, документы по закупкам.

Объект контрольного мероприятия: Администрация Яшкульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

Проверяемый период: текущий период 2020 года.

Срок проведения контрольного мероприятия на объекте: с «19» по «23» октября 2020 года.

Проверка проведена с ведома и.о. Главы Яшкульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (ахлачи) Сангаджиева Б.В. в присутствии начальника отдела (главного бухгалтера) Тлимисовой А.В.

Акт подписан 23.10.2020г. без разногласий.

 

Администрация муниципального образования является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Калмыкия.

Администрация является юридическим лицом, имеет гербовую печать, иные печати и штампы, расчетный и иные счета.

Юридический адрес администрации ЯСМО РК: 359150, Республика Калмыкия, Яшкульский район, п. Яшкуль, ул. 50 лет Октября, 36.

Ответственными лицами за ведение финансово-хозяйственной деятельности в проверяемом периоде являлись:

- Глава Яшкульского СМО РК (ахлачи) – Даваев Н.Г.с 18.12.2015г. (назначен решением Собрания депутатов Яшкульского СМО РК от 18.12.2015г. №26) по 02.10.2020г. (освобожден от занимаемой должности решением Собрания депутатов Яшкульского СМО РК от 02.10.2020г. №6)

- начальник отдела (главный бухгалтер) Тлимисова А.В. – назначена с 10.09.2018г. распоряжением Главы Яшкульского СМО РК от 10.09.2018г. №24.

Администрация зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером № 1020800733360.

Согласно свидетельства о постановке на учет в Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Калмыкия от 06.06.2003г. серии 08 № 00021599 ИНН/КПП администрации ЯСМО РК- 0813900150/081301001.

В Управлении Федерального казначейства по Республике Калмыкия учреждению открыты лицевые счета №:

-03053051850 – лицевой счет получателя бюджетных средств;

-05053051850 - лицевой счет для учета операций средств поступающих во временное распоряжение получателя бюджетных средств;

-04053051850- лицевой счет администратора доходов бюджета.

 

В соответствии со ст. 161 п. 2 Бюджетного кодекса РФ (далее- БК РФ) финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы. Составление, утверждение и ведение бюджетной сметы осуществлялось в соответствии с требованиями статьи 221 БК РФ и приказом № 112н.

В соответствии со ст. 221 БК РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов РФ.

Общие требования утверждены Приказом Министерства финансов РФ от 20.11.2007 г. № 112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» (в ред. Приказов Минфина России от 30.07.2010 № 84н, от 23.09.2013 № 98н, от 17.12.2015 № 201н, от 30.09.2016 № 168н), распоряжением Администрации Яшкульского СМО №155-р от 31.12.2013г. «Об утверждении порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Яшкульского СМО РК». 

Бюджетная смета утверждена главой администрации в соответствии с бюджетной росписью. Показатели бюджетной сметы учреждения соответствуют доведенным до него расходными расписаниями лимитам бюджетных обязательств.

Бюджетной росписью на 2020 год учреждению предусмотрены ассигнования в сумме   26382,7 тыс. руб.

 

Таблица 1

Исполнение бюджетной сметы Администрацией Яшкульского СМО РК за 9 месяцев 2020 года, тыс. руб.

 

Раздел

Наименование показателя

Утвержденные бюджетные

назначения,

тыс. руб.

Кассовый

расход,

тыс. руб.

Процент исполнения, %

Удельный вес, %

 

Всего расходов

26 382,70

17 362,96

65,8

100,0

 

в том числе:

 

 

 

 

0100

Общегосударственные вопросы

3 429,20

2 088,79

60,9

12,0

0400

Национальная экономика

2 453,86

698,17

28,5

4,0

0500

Жилищно- коммунальное хозяйство

15 352,85

11142,54

72,6

64,2

0800

Культура, кинематография

4 252,89

2 544,29

59,8

14,7

1000

Социальная политика

889,20

889,17

100,0

5,1

1100

Физическая культура и спорт

4,7

0

0,0

0,0

 

За 9 месяцев 2020 года расходы бюджета исполнены на 65,8% и составили 17362,96 тыс. руб.

Анализ исполнения бюджетной сметы за проверяемый период показал, что отклонения между кассовым исполнением и лимитами бюджетных обязательств по данным проверки от данных Учреждения не установлены.

В результате анализа справок по кассовым операциям, установлено, что фактов финансирования расходов сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств не имеется.

Статьей 289 Бюджетного кодекса установлено, что нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Каждая из статей расходов, являющихся структурным подразделением сметы, имеет предметно-целевое назначение, определяемое экономической классификацией расходов бюджетов. Статьи расходов имеют строго обязательный характер и произвольному изменению не подлежат. Данное правило соответствует требованиям сметно-бюджетной дисциплины, определяемой бюджетным законодательством. Следовательно, организация, финансируемая из местного бюджета, обязана использовать поступающие ей бюджетные средства в точном соответствии с размером и целевым назначением средств, определенных соответствующими сметами расходов и реестрами перечисления средств.

Проверкой нецелевого использования бюджетных средств не выявлено.

Положение об учетной политике утверждено распоряжением администрации ЯСМО РК от 27.12.2017г. №166-р. (с изм. от 22.06.2018г. №91-р).

Ведение бухгалтерского учета осуществлялось в соответствие с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее Закон 402-ФЗ), приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», приказом Минфина России от 06.12.2010 N162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».

Ведение регистров бюджетного учета в проверяемом периоде осуществлялось в соответствие с приказом Минфина России от 30.03.2015 N52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

Формирование финансовой отчетности за проверяемый период производилось в соответствие с приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Бухгалтерская отчетность составляется на основании аналитического и синтетического учета по формам в установленном объеме и сроки в соответствие с Инструкцией 191н.

Для связи с органом Федерального казначейства используется система удаленного финансового документооборота.

Платежные документы подписываются электронной квалифицированной подписью в соответствие с законодательством РФ, а также на основании Договора об обмене электронными документами.

Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета.

По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.

 

Проведена проверка банковских операций. Банковские операции в проверяемом периоде осуществлялись на лицевом счете № 03053051850. Проверкой банковских документов установлено, что преемственность остатков денежных средств по выпискам соблюдена. Документы по банковским выпискам подобраны и сброшюрованы в хронологическом порядке. Все операции, отмеченные в выписках, подтверждаются оправдательными документами (заявки на кассовый расход, счета, счета-фактуры). Подчисток и исправлений не обнаружено. Все операции по счету отражены в Журнале операций с безналичными денежными средствами. Обороты Журналов операций с безналичными денежными средствами за каждый месяц соответствуют данным Главной книги. Остатки на начало и конец месяца в выписках банка соответствуют данным бухгалтерского учета. Поступило на лицевой счет средств бюджета

За 9 месяцев 2020 года: в сумме 17 362,96 тыс.руб.,

кассовое исполнение составило в сумме 17 362,96 тыс.руб.

Проведена проверка соответствия назначения платежа кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, указанных в платежном документе, а также соответствия расходов относительно выделенного финансирования в разрезе экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Фактов нецелевого использования бюджетных средств не установлено.

 

В ходе проверки проверены расчеты с подотчетными лицами. При проверке порядка выдачи денежных средств под отчёт, ведения учёта расчётов с подотчётными лицами, была проверена полнота приложения к авансовым отчётам оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы.

Произведённые подотчётными лицами Учреждения расходы подтверждены прилагаемыми документами. Приобретенные за наличный расчет товарно- материальные ценности были оприходованы по данным бюджетного учета Учреждения своевременно и в полном объеме.

Фактов выдачи наличных денежных средств под отчет лицам, не работающим в проверяемом Учреждении, не установлено.

Договора о полной материальной ответственности с лицами, имеющими право на получение денежных средств под отчёт (материально-ответственными лицами) заключены.

 

При проверке отражения в бухгалтерском учете операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками, были проверены журналы операций № 4, банковские документы по оплате полученных товаров и услуг, документы, подтверждающие факт получения материальных ценностей и услуг (договоры, счета, накладные, акты выполненных работ). При проверке своевременности отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций расхождения не выявлены.

        

Для проверки начисления заработной платы представлены следующие документы: распоряжения администрации Яшкульского СМО РК, штатные расписания, табели учета рабочего времени, карточки-справки, журнал операций № 6 «Расчеты по оплате труда», Положение об оплате труда, трудовые книжки и другие документы.

Начисление заработной платы производится на основании штатных расписаний, табелей учета рабочего времени и распоряжений главы. Лицевые, налоговые карточки по начислению заработной платы заведены в разрезе каждого сотрудника учреждения.

Заработная плата главы, работников аппарата администрации была проверена выборочным методом. По подразделениям велись табеля учета рабочего времени, которые заполнены и утверждены главой муниципального образования. Начисления заработной платы производились согласно штатных расписаний.

Выявлена излишне перечисленная заработная плата Горяеву Б.Д. в сумме 1490 руб. за январь-февраль 2020г.

Проверкой правильности определения среднего заработка для расчета отпускных сумм при предоставлении очередных отпусков, выплаты компенсации за неиспользованный отпуск и при увольнении работника и исчислении средней заработной платы работникам администрации, нарушений не установлено.

Заработная плата и иные выплаты работникам администрации выплачивались путем перечисления на личные банковские счета.

 

При проверке учета основных средств и материальных запасов были предоставлены: журнал операций № 7 «По выбытию и перемещению нефинансовых активов», оборотные ведомости по основным средствам и материальным запасам, инвентарные карточки основных средств.

Принятие на учет вновь поступивших объектов, внутреннее перемещение и выбытие нефинансовых активов, передача и списание объектов основных средств в администрации осуществлялось постоянно действующей комиссией. В целях организации учета и обеспечения контроля сохранности объектов основных средств каждому объекту основных средств присвоен уникальный порядковый номер.

С целью выявления фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета и полноты отражения в учете обязательств, в администрации Яшкульского СМО РК ежегодно проводится инвентаризация (в 2020г. – распоряжение от 20.10.2020г. № 58-р). Выборочной проверкой оформления инвентарных карточек основных средств нарушений не установлено.

Аналитический учет по счету 010400000 «Амортизация» ведется в журнале операций №7 и ведомости расчета амортизации основных средств. С 1 января 2018 г. устанавливать параметры амортизации на объекты ОС следует с учетом п. 39 СГС «Основные средства»:

  • на объект ОС стоимостью свыше 100 000 руб. амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными нормами амортизации;
  • на объект ОС стоимостью до 10 000 руб. включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, амортизация не начисляется;
  • на иной объект ОС стоимостью от 10 000 до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию».

Расчет ежемесячной суммы начисления амортизации основных средств производится линейным способом, исходя из первоначальной (восстановительной стоимости) основных средств и нормы амортизации, исчисленной, исходя из срока полезного использования этого объекта.

В ходе проверки операций с материальными запасами были проверены документы, подтверждающие приобретение и принятие к учету, расход материалов, их списание (акты на списание, путевые листы) и журналы операций №7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

Проверка операций с горюче-смазочными материалами проведена за 1 полугодие 2020 года. К проверке были предоставлены путевые листы, акты о списании ГСМ, ведомости на выдачу материальных ценностей, журналы операций № 7. Приобретаемый бензин приходовался своевременно и в полном объеме. Списание горюче-смазочных материалов производилось ежемесячно на основании путевых листов в соответствии с нормами расхода горюче-смазочных материалов, утвержденными распоряжениями главы Яшкульского сельского муниципального образования от 27.12.2017г.№163-р, от 16.03.2018г №43-р и методическими указаниями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденными распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008г №АМ-23-р.

Списание топлива проводилось по факту израсходованного за текущий месяц.

Путевые листы заполняются в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов"

 

По данным бюджетного учета по средствам местного бюджета по состоянию на 01.10.2020 дебиторская задолженность составила- 5,0 тыс.руб. по ООО «Универсалтранссервис». Кредиторская задолженность по состоянию на 23.10.2020г. составила 535635,2 руб.

Таблица 2

Анализ структуры кредиторской задолженности на 23.10.2020 года

Контрагент

 

АО РК «Республиканское информац. Агентство»

11816, 28

ИП Муртазалиева З.А.

20007

ИП Соятиев А.П.

36098

ООО «Вектор А»

60000

ФСС

32682,97

ФОМС

59455,38

ПФ

152773,6

ГУ рег. отд. ФСС

2733,45

ООО «Специализированное автомобильное хозяйство»

41601,09

ООО «Экип»

47197,69

ИФНС

83086

ИТОГО

535635,2

 

 

Выводы:

 

1. Объем проверенных средств бюджета составил 17 362,96 тыс. рублей.

2. Выявлена излишне перечисленная заработная плата Горяеву Б.Д. в сумме 1490 руб.

 

 

 

Старший инспектор

Контрольно-счетной палаты

Яшкульского РМО РК                                      А.А. Доржиева

 

  • 8e7d2372.jpg
  • 90aa4ae8.jpg
  • 0308 004.jpg
  • bh5apftfdi8.jpg
  • dyKE1TRrwzg.jpg
  • IMG_1677.jpg
  • IMG_1797.jpg
  • o0fxy5ctwyy.jpg
  • O0fxy5cTWyY.jpg
  • OWDqoGswhwE.jpg
  • pict0014.jpg
  • _korabli-i-pustynya.jpg
  • сайгак.jpg
  • ягненок.jpg

статистика

COVID-19

banner

Монтажная область 23 копия 3