Wednesday, 10 February 2021 11:00
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ЯШКУЛЬСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
|
|
ХАЛЬМГ ТАНhЧИН ЯШКУЛЬСК РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬН БҮРДӘЦИН БYРТКЛhН - ТООЛЛhНА ПАЛАТ |
359150, Республика Калмыкия, Яшкульский район, п. Яшкуль, улица 50л. Октября, 8, тел.: (84746) 9-15-04 ____________________________________________________________________________ |
Информация по результатам проверки целевого и эффективного использования средств бюджета Яшкульского СМО РК, правильности ведения бухгалтерского и бюджетного учета расходов Яшкульского СМО РК за текущий период 2020г.
Основание для проведения контрольного мероприятия: Решение о проведении проверки Главы Яшкульского РМО РК (ахлачи) Мушаева С.Г. от 15.10.2020г. №1512, Соглашение о передаче Контрольно-счетной палате Яшкульского РМО РК полномочий контрольного органа Яшкульского СМО по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 29.01.2018г в Администрации Яшкульского СМО РК.
Предмет контрольного мероприятия: Учредительные документы, Устав, Положение о бюджетном процессе; решения о бюджете; бюджетные сметы, бюджетные росписи; журналы операций с приложением первичных документов, главные книги; бюджетная отчетность; приказы по основной деятельности; договора, муниципальные контракты, документы по закупкам.
Объект контрольного мероприятия: Администрация Яшкульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.
Проверяемый период: текущий период 2020 года.
Срок проведения контрольного мероприятия на объекте: с «19» по «23» октября 2020 года.
Проверка проведена с ведома и.о. Главы Яшкульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (ахлачи) Сангаджиева Б.В. в присутствии начальника отдела (главного бухгалтера) Тлимисовой А.В.
Акт подписан 23.10.2020г. без разногласий.
Администрация муниципального образования является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Калмыкия.
Администрация является юридическим лицом, имеет гербовую печать, иные печати и штампы, расчетный и иные счета.
Юридический адрес администрации ЯСМО РК: 359150, Республика Калмыкия, Яшкульский район, п. Яшкуль, ул. 50 лет Октября, 36.
Ответственными лицами за ведение финансово-хозяйственной деятельности в проверяемом периоде являлись:
- Глава Яшкульского СМО РК (ахлачи) – Даваев Н.Г.с 18.12.2015г. (назначен решением Собрания депутатов Яшкульского СМО РК от 18.12.2015г. №26) по 02.10.2020г. (освобожден от занимаемой должности решением Собрания депутатов Яшкульского СМО РК от 02.10.2020г. №6)
- начальник отдела (главный бухгалтер) Тлимисова А.В. – назначена с 10.09.2018г. распоряжением Главы Яшкульского СМО РК от 10.09.2018г. №24.
Администрация зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером № 1020800733360.
Согласно свидетельства о постановке на учет в Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Калмыкия от 06.06.2003г. серии 08 № 00021599 ИНН/КПП администрации ЯСМО РК- 0813900150/081301001.
В Управлении Федерального казначейства по Республике Калмыкия учреждению открыты лицевые счета №:
-03053051850 – лицевой счет получателя бюджетных средств;
-05053051850 - лицевой счет для учета операций средств поступающих во временное распоряжение получателя бюджетных средств;
-04053051850- лицевой счет администратора доходов бюджета.
В соответствии со ст. 161 п. 2 Бюджетного кодекса РФ (далее- БК РФ) финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы. Составление, утверждение и ведение бюджетной сметы осуществлялось в соответствии с требованиями статьи 221 БК РФ и приказом № 112н.
В соответствии со ст. 221 БК РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов РФ.
Общие требования утверждены Приказом Министерства финансов РФ от 20.11.2007 г. № 112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» (в ред. Приказов Минфина России от 30.07.2010 № 84н, от 23.09.2013 № 98н, от 17.12.2015 № 201н, от 30.09.2016 № 168н), распоряжением Администрации Яшкульского СМО №155-р от 31.12.2013г. «Об утверждении порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Яшкульского СМО РК».
Бюджетная смета утверждена главой администрации в соответствии с бюджетной росписью. Показатели бюджетной сметы учреждения соответствуют доведенным до него расходными расписаниями лимитам бюджетных обязательств.
Бюджетной росписью на 2020 год учреждению предусмотрены ассигнования в сумме 26382,7 тыс. руб.
Таблица 1
Исполнение бюджетной сметы Администрацией Яшкульского СМО РК за 9 месяцев 2020 года, тыс. руб.
Раздел |
Наименование показателя |
Утвержденные бюджетные назначения, тыс. руб. |
Кассовый расход, тыс. руб. |
Процент исполнения, % |
Удельный вес, % |
|
Всего расходов |
26 382,70 |
17 362,96 |
65,8 |
100,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
0100 |
Общегосударственные вопросы |
3 429,20 |
2 088,79 |
60,9 |
12,0 |
0400 |
Национальная экономика |
2 453,86 |
698,17 |
28,5 |
4,0 |
0500 |
Жилищно- коммунальное хозяйство |
15 352,85 |
11142,54 |
72,6 |
64,2 |
0800 |
Культура, кинематография |
4 252,89 |
2 544,29 |
59,8 |
14,7 |
1000 |
Социальная политика |
889,20 |
889,17 |
100,0 |
5,1 |
1100 |
Физическая культура и спорт |
4,7 |
0 |
0,0 |
0,0 |
За 9 месяцев 2020 года расходы бюджета исполнены на 65,8% и составили 17362,96 тыс. руб.
Анализ исполнения бюджетной сметы за проверяемый период показал, что отклонения между кассовым исполнением и лимитами бюджетных обязательств по данным проверки от данных Учреждения не установлены.
В результате анализа справок по кассовым операциям, установлено, что фактов финансирования расходов сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств не имеется.
Статьей 289 Бюджетного кодекса установлено, что нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Каждая из статей расходов, являющихся структурным подразделением сметы, имеет предметно-целевое назначение, определяемое экономической классификацией расходов бюджетов. Статьи расходов имеют строго обязательный характер и произвольному изменению не подлежат. Данное правило соответствует требованиям сметно-бюджетной дисциплины, определяемой бюджетным законодательством. Следовательно, организация, финансируемая из местного бюджета, обязана использовать поступающие ей бюджетные средства в точном соответствии с размером и целевым назначением средств, определенных соответствующими сметами расходов и реестрами перечисления средств.
Проверкой нецелевого использования бюджетных средств не выявлено.
Положение об учетной политике утверждено распоряжением администрации ЯСМО РК от 27.12.2017г. №166-р. (с изм. от 22.06.2018г. №91-р).
Ведение бухгалтерского учета осуществлялось в соответствие с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее Закон 402-ФЗ), приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», приказом Минфина России от 06.12.2010 N162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».
Ведение регистров бюджетного учета в проверяемом периоде осуществлялось в соответствие с приказом Минфина России от 30.03.2015 N52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».
Формирование финансовой отчетности за проверяемый период производилось в соответствие с приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
Бухгалтерская отчетность составляется на основании аналитического и синтетического учета по формам в установленном объеме и сроки в соответствие с Инструкцией 191н.
Для связи с органом Федерального казначейства используется система удаленного финансового документооборота.
Платежные документы подписываются электронной квалифицированной подписью в соответствие с законодательством РФ, а также на основании Договора об обмене электронными документами.
Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета.
По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.
Проведена проверка банковских операций. Банковские операции в проверяемом периоде осуществлялись на лицевом счете № 03053051850. Проверкой банковских документов установлено, что преемственность остатков денежных средств по выпискам соблюдена. Документы по банковским выпискам подобраны и сброшюрованы в хронологическом порядке. Все операции, отмеченные в выписках, подтверждаются оправдательными документами (заявки на кассовый расход, счета, счета-фактуры). Подчисток и исправлений не обнаружено. Все операции по счету отражены в Журнале операций с безналичными денежными средствами. Обороты Журналов операций с безналичными денежными средствами за каждый месяц соответствуют данным Главной книги. Остатки на начало и конец месяца в выписках банка соответствуют данным бухгалтерского учета. Поступило на лицевой счет средств бюджета
За 9 месяцев 2020 года: в сумме 17 362,96 тыс.руб.,
кассовое исполнение составило в сумме 17 362,96 тыс.руб.
Проведена проверка соответствия назначения платежа кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, указанных в платежном документе, а также соответствия расходов относительно выделенного финансирования в разрезе экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Фактов нецелевого использования бюджетных средств не установлено.
В ходе проверки проверены расчеты с подотчетными лицами. При проверке порядка выдачи денежных средств под отчёт, ведения учёта расчётов с подотчётными лицами, была проверена полнота приложения к авансовым отчётам оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы.
Произведённые подотчётными лицами Учреждения расходы подтверждены прилагаемыми документами. Приобретенные за наличный расчет товарно- материальные ценности были оприходованы по данным бюджетного учета Учреждения своевременно и в полном объеме.
Фактов выдачи наличных денежных средств под отчет лицам, не работающим в проверяемом Учреждении, не установлено.
Договора о полной материальной ответственности с лицами, имеющими право на получение денежных средств под отчёт (материально-ответственными лицами) заключены.
При проверке отражения в бухгалтерском учете операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками, были проверены журналы операций № 4, банковские документы по оплате полученных товаров и услуг, документы, подтверждающие факт получения материальных ценностей и услуг (договоры, счета, накладные, акты выполненных работ). При проверке своевременности отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций расхождения не выявлены.
Для проверки начисления заработной платы представлены следующие документы: распоряжения администрации Яшкульского СМО РК, штатные расписания, табели учета рабочего времени, карточки-справки, журнал операций № 6 «Расчеты по оплате труда», Положение об оплате труда, трудовые книжки и другие документы.
Начисление заработной платы производится на основании штатных расписаний, табелей учета рабочего времени и распоряжений главы. Лицевые, налоговые карточки по начислению заработной платы заведены в разрезе каждого сотрудника учреждения.
Заработная плата главы, работников аппарата администрации была проверена выборочным методом. По подразделениям велись табеля учета рабочего времени, которые заполнены и утверждены главой муниципального образования. Начисления заработной платы производились согласно штатных расписаний.
Выявлена излишне перечисленная заработная плата Горяеву Б.Д. в сумме 1490 руб. за январь-февраль 2020г.
Проверкой правильности определения среднего заработка для расчета отпускных сумм при предоставлении очередных отпусков, выплаты компенсации за неиспользованный отпуск и при увольнении работника и исчислении средней заработной платы работникам администрации, нарушений не установлено.
Заработная плата и иные выплаты работникам администрации выплачивались путем перечисления на личные банковские счета.
При проверке учета основных средств и материальных запасов были предоставлены: журнал операций № 7 «По выбытию и перемещению нефинансовых активов», оборотные ведомости по основным средствам и материальным запасам, инвентарные карточки основных средств.
Принятие на учет вновь поступивших объектов, внутреннее перемещение и выбытие нефинансовых активов, передача и списание объектов основных средств в администрации осуществлялось постоянно действующей комиссией. В целях организации учета и обеспечения контроля сохранности объектов основных средств каждому объекту основных средств присвоен уникальный порядковый номер.
С целью выявления фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета и полноты отражения в учете обязательств, в администрации Яшкульского СМО РК ежегодно проводится инвентаризация (в 2020г. – распоряжение от 20.10.2020г. № 58-р). Выборочной проверкой оформления инвентарных карточек основных средств нарушений не установлено.
Аналитический учет по счету 010400000 «Амортизация» ведется в журнале операций №7 и ведомости расчета амортизации основных средств. С 1 января 2018 г. устанавливать параметры амортизации на объекты ОС следует с учетом п. 39 СГС «Основные средства»:
Расчет ежемесячной суммы начисления амортизации основных средств производится линейным способом, исходя из первоначальной (восстановительной стоимости) основных средств и нормы амортизации, исчисленной, исходя из срока полезного использования этого объекта.
В ходе проверки операций с материальными запасами были проверены документы, подтверждающие приобретение и принятие к учету, расход материалов, их списание (акты на списание, путевые листы) и журналы операций №7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов.
Проверка операций с горюче-смазочными материалами проведена за 1 полугодие 2020 года. К проверке были предоставлены путевые листы, акты о списании ГСМ, ведомости на выдачу материальных ценностей, журналы операций № 7. Приобретаемый бензин приходовался своевременно и в полном объеме. Списание горюче-смазочных материалов производилось ежемесячно на основании путевых листов в соответствии с нормами расхода горюче-смазочных материалов, утвержденными распоряжениями главы Яшкульского сельского муниципального образования от 27.12.2017г.№163-р, от 16.03.2018г №43-р и методическими указаниями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденными распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008г №АМ-23-р.
Списание топлива проводилось по факту израсходованного за текущий месяц.
Путевые листы заполняются в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов"
По данным бюджетного учета по средствам местного бюджета по состоянию на 01.10.2020 дебиторская задолженность составила- 5,0 тыс.руб. по ООО «Универсалтранссервис». Кредиторская задолженность по состоянию на 23.10.2020г. составила 535635,2 руб.
Таблица 2
Анализ структуры кредиторской задолженности на 23.10.2020 года
Контрагент |
|
АО РК «Республиканское информац. Агентство» |
11816, 28 |
ИП Муртазалиева З.А. |
20007 |
ИП Соятиев А.П. |
36098 |
ООО «Вектор А» |
60000 |
ФСС |
32682,97 |
ФОМС |
59455,38 |
ПФ |
152773,6 |
ГУ рег. отд. ФСС |
2733,45 |
ООО «Специализированное автомобильное хозяйство» |
41601,09 |
ООО «Экип» |
47197,69 |
ИФНС |
83086 |
ИТОГО |
535635,2 |
Выводы:
1. Объем проверенных средств бюджета составил 17 362,96 тыс. рублей.
2. Выявлена излишне перечисленная заработная плата Горяеву Б.Д. в сумме 1490 руб.
Старший инспектор
Контрольно-счетной палаты
Яшкульского РМО РК А.А. Доржиева