Wednesday, 30 December 2020 11:19
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ЯШКУЛЬСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
|
|
ХАЛЬМГ ТАНhЧИН ЯШКУЛЬСК РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬН БҮРДӘЦИН БYРТКЛhН - ТООЛЛhНА ПАЛАТ |
359150, Республика Калмыкия, Яшкульский район, п. Яшкуль, улица 50л. Октября, 8, тел.: (84746) 9-15-04 ____________________________________________________________________________ |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Собрания депутатов Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия «О районном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» для рассмотрения во втором чтении
п. Яшкуль 24.12.2020г.
Предмет экспертизы: проект решения Собрания депутатов Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия «О районном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Цель экспертизы: Представить в Собрание депутатов Яшкульского РМО заключение о соответствии внесенного проекта бюджета действующему законодательству.
Экспертиза проекта решения Собрания депутатов Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия «О районном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» проведена в порядке предварительного финансового контроля в соответствии с требованиями ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее- БК РФ), ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон 6-ФЗ), Положения о бюджетном процессе Яшкульского районного муниципального образования, утвержденного решением Собрания депутатов Яшкульского РМО РК от 25.12.2019г. №198 (далее- Положение). В процессе проведения экспертизы использован Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период», утвержденный распоряжением Контрольно-счетной палаты ЯРМО РК от 29.05.2015г. № 5.
В соответствии со ст. 27 Положения предметами экспертизы для рассмотрения во втором чтении являются:
В ходе экспертизы представленного проекта решения с учетом вышеуказанных требований установлено следующее.
Основные характеристики проекта районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 представлены в таблице 1.
Таблица1
Основные характеристики проекта районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 (тыс. рублей)
Наименование показателей |
2021 год (проект)
|
2022 год (проект)
|
2023 год (проект) |
1. Доходы – всего |
367827,0 |
362558,9 |
393668,9 |
Налоговые и неналоговые доходы |
110064,0 |
114518,3 |
116039,1 |
Безвозмездные поступления |
2 57763,0 |
248040,6 |
277629,6 |
в т.ч. субсидии |
20665,0 |
11113,0 |
40731,8 |
субвенции |
223096,0 |
222925,6 |
222895,8 |
2. Расходы – всего |
367827 |
359863,9 |
391437,3 |
3. Дефицит (профицит) |
0 |
-2695,0 |
-2231,6 |
Проект районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 сформирован в соответствии с основными направлениями бюджетной политики, налоговой и долговой политики Яшкульского районного муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023.
Проектом предлагается утвердить доходы районного бюджета на 2021 год в сумме 367827,0 тыс. рублей, на 2022 год –362558,9 тыс. рублей, на 2023 год – 393668,9 тыс. рублей.
Общий объем налоговых и неналоговых доходов районного бюджета прогнозируется в 2021 году в сумме 110064,0 тыс. рублей, из них налоговые доходы – 74672,4 тыс. рублей (67,8 % от объема налоговых и неналоговых доходов), неналоговые доходы – 35391,6 тыс. рублей (32,2 %); в 2022 году-111823,3 тыс.рублей; в 2023 году-113807,7 тыс.рублей.
Общий объем безвозмездных поступлений в доходах районного бюджета на 2021 год прогнозируется в объеме 257763,0 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 248040,6 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 277629,6 тыс. рублей.
Проектом предлагается утвердить общий объем расходов районного бюджета на 2021 год –– 367827 тыс. рублей, на 2022 год – 359863,9 тыс. рублей, на 2023 год – 391437,3 тыс. рублей.
Дефицит районного бюджета составит в 2021 году – 0 рублей, в 2022 году - 0,0 рублей, в 2023 году - 0 тыс. рублей.
Сравнительный анализ изменений проекта районного бюджета на 2021 год, сложившихся между I и II чтением представлен в таблице 2.
Таблица 2
Анализ изменений проекта районного бюджета на 2021, сложившихся между I и II чтением
(тыс. рублей)
Наименование показателей |
2021 год |
2021 год |
|
1 чтение |
2 чтение |
отклонение |
|
|
|
|
|
1. Доходы – всего |
362 383,6 |
367 827,0 |
5 443,4 |
Налоговые и неналоговые доходы |
110 447,0 |
110 064,0 |
-383,0 |
Безвозмездные поступления |
251 936,6 |
257 763,0 |
5 826,4 |
в т.ч. субсидии |
40 860,8 |
20 665,0 |
-20 195,8 |
субвенции |
196 425,8 |
223 096,0 |
26 670,2 |
2. Расходы – всего |
362 960,8 |
367 827,0 |
4 866,2 |
3. Дефицит (профицит) |
-577,2 |
0,0 |
577,2 |
Во втором чтении доходы бюджета увеличены на 5443,4 тыс. руб., в связи с поступлением субвенций с республиканского бюджета.
Доходы районного бюджета на 2021 год и
на плановый период 2022 и 2023 годов
Доходы районного бюджета прогнозируются в объемах:
Налоговые и неналоговые доходы районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов прогнозируются в следующем объеме в 2021 году – 110064,0 тыс. рублей, из них налоговые доходы – 74672,4 тыс. рублей (67,8 % от объема налоговых и неналоговых доходов), неналоговые доходы – 35391,6 тыс. рублей (32,2 %); в 2022 году-111823,3 тыс.рублей; в 2023 году-113807,7 тыс.рублей.
При формировании доходов районного бюджета на 2021 год учитывалось изменение нормативов распределения доходов между бюджетами. На 2021 год изменен норматив распределения доходов между бюджетами, получаемый в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков: в районный бюджет в размере 90 %, в бюджеты сельских муниципальных образований - 10% (или 2695,0 тыс.рублей). Данное изменение связано с высокой дотационностью из районного бюджета бюджетам поселений (в 2020 году из районного бюджета выделено собственных доходов 5483,7 тыс.рублей).
В структуре налоговых и неналоговых доходов на 2021 год наибольший удельный вес занимают налог на доходы физических лиц – 45,6% или 50156,6 тыс. рублей и доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – 28,0 % или 30825,8 тыс. рублей.
В структуре налоговых доходов на 2021 год наибольший удельный вес занимают налог на доходы физических лиц – 67,2 % или 50156,6 тыс. рублей.
Основные поступления в составе неналоговых доходов формируются за счет доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, - 22825,8 тыс. рублей (64,5 %).
Расходы районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Расходы районного бюджета прогнозируются в объемах:
Районный бюджет на 2021 год на 96,7 % сформирован по программно-целевым расходам. Основу бюджета составляют 8 муниципальных программ Яшкульского РМО РК.
Таблица 3
Распределение расходов районного бюджета на 2021 – 2023 годы
в разрезе муниципальных программ
(тыс. рублей)
№ п/п |
Наименование муниципальной программы |
2021 год (проект) |
2022 год (проект) |
2023 год (проект) |
|
1. |
Развитие образования в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2019-2023 годы |
294735,0 |
295872,8 |
294438,6 |
|
2. |
Развитие культуры на 2019-2023 годы в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия |
8290,4 |
8173,1 |
8152,1 |
|
3. |
Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2019-2023годы в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия |
1010,0 |
1030,0 |
1030,0 |
|
4. |
Повышение эффективности муниципального управления на 2019-2023 годы в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия |
13752,6 |
13680,2 |
13593,9 |
|
5. |
Управление муниципальными финансами в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2019 -2023 годы |
17097,1 |
17240,2 |
17289,2 |
|
6. |
Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2019-2023 годы |
4517,8 |
4069,1 |
2958,5 |
|
7. |
Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Яшкульского района Республики Калмыкия на 2019-2023 годы |
2517,1 |
2487,1 |
2487,1 |
|
8. |
Развитие муниципального хозяйства и комплексное развитие сельских территорий в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2020-2023 годы |
22349,8 |
11077,2 |
41876,2 |
|
|
Непрограммные направления обеспечения деятельности органов муниципального образования |
3557,2 |
3364,2 |
3310,7 |
|
ИТОГО |
367827 |
356993,9 |
385136,3 |
К непрограммным расходам, которые составляют в 2021 году 2169,7 тыс. рублей отнесены расходы на функционирование высшего должностного лица, представительного и контрольно-счетного органа, составление списков кандидатов в присяжные заседатели и ЕДДС, а также расходы на мероприятия по проведению Всероссийской переписи населения.
Расходы бюджета ориентированы на текущее содержание учреждений.
В проекте на 2021 год расходы на выплату заработной платы составляют 216168 тыс. рублей, или 58,8 % в удельном весе от всех расходов.
В проекте предусматривается предоставление дотации бюджетам муниципальных образований на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 10422,5 тыс. рублей.
Анализ ведомственной структуры расходов показал следующее. Из районного бюджета будет производиться финансовое обеспечение 6 органов местного самоуправления. В структуре ведомственной классификации наибольшая доля расходов приходится на Управление образованием, что связано с выполнением полномочий учредителя по финансированию текущей деятельности подведомственных учреждений.
Районный бюджет на 2021 год сбалансирован по доходам и расходам. Дефицит районного бюджета составит в 2021 году- 0 тыс.рублей, в 2022году -0 тыс. рублей, в 2023 году-0 тыс.рублей. Профицит районного бюджета в 2022 году составляет- 2695,0 тыс.рублей, в 2023 году-2231,6 тыс.рублей.
В проекте предусмотрено погашение ранее полученных бюджетных кредитов: в 2021 году – 3183,6 тыс. рублей, в 2022 году – 5785,6 тыс. рублей,
в 2023 году –4231,6 тыс. рублей.
Выводы
На основании проведенной экспертизы Контрольно-счетная палата Яшкульского РМО РК считает, что проект решения Собрания депутатов Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия «О районном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» может быть утвержден в представленном варианте.
Старший инспектор
Контрольно-счетной палаты
Яшкульского РМО РК А.А. Доржиева