Заключение на проект решения Собрания депутатов Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия «О районном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» для рассмотрения во втором чтении

 

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ

ПАЛАТА     ЯШКУЛЬСКОГО

РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

 

 

 

ХАЛЬМГ ТАНhЧИН ЯШКУЛЬСК РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬН БҮРДӘЦИН

БYРТКЛhН - ТООЛЛhНА

ПАЛАТ

359150, Республика Калмыкия,   Яшкульский район, п. Яшкуль,   улица 50л. Октября, 8, тел.: (84746) 9-15-04

____________________________________________________________________________  

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Собрания депутатов Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия «О районном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» для рассмотрения во втором чтении

 

п. Яшкуль                                                                                    24.12.2020г.                                                                                 

 

 

Предмет экспертизы: проект решения Собрания депутатов Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия «О районном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

Цель экспертизы: Представить в Собрание депутатов Яшкульского РМО заключение о соответствии внесенного проекта бюджета действующему законодательству.

Экспертиза проекта решения Собрания депутатов Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия «О районном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» проведена в порядке предварительного финансового контроля в соответствии с требованиями ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее- БК РФ), ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон 6-ФЗ), Положения о бюджетном процессе Яшкульского районного муниципального образования, утвержденного решением Собрания депутатов Яшкульского РМО РК от 25.12.2019г. №198 (далее- Положение). В процессе проведения экспертизы использован Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период», утвержденный распоряжением Контрольно-счетной палаты ЯРМО РК от 29.05.2015г. № 5.

В соответствии со ст. 27 Положения предметами экспертизы для рассмотрения во втором чтении являются:

  • 1)текстовые статьи проекта решения о бюджете Яшкульского районного муниципального образования Республики;
  • 2)перечень главных администраторов доходов бюджета Яшкульского районного муниципального образования Республики, установленный соответствующим приложением;
  • 3)перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Яшкульского районного муниципального образования Республики, установленный соответствующим приложением;
  • 4)объем поступлений доходов бюджета Яшкульского районного муниципального образования Республики по кодам бюджетной классификации, установленный соответствующим приложением;
  • 5)общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;
  • 6)распределение бюджетных ассигнований (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Яшкульского районного муниципального образования Республики и не программным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета Яшкульского районного муниципального образования Республики на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении, установленное соответствующим приложением;
  • 7)распределение бюджетных ассигнований (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по целевым статьям (муниципальным программам Яшкульского районного муниципального образования Республики и не программным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении, установленное соответствующим приложением;
  • 8)распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Яшкульского районного муниципального образования Республики и не программным направления деятельности) группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета Яшкульского районного муниципального образования Республики, установленной соответствующим приложением;
  • 9)объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Яшкульского районного муниципального образования Республики;
  • 10)общий объем средств бюджета Яшкульского районного муниципального образования Республики фонда финансовой помощи бюджетам сельских муниципальных образований;
  • 11)источники финансирования дефицита бюджета Яшкульского районного муниципального образования Республики, установленные соответствующим приложением;
  • 12)программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период, установленная соответствующим приложением;
  • 13)программа муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
  • 14)программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период, установленная соответствующим приложением;
  • 15)объем расходов на обслуживание муниципального долга Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия в очередном финансовом году и плановом периоде;
  • 16)иные показатели бюджета Яшкульского районного муниципального образования Республики, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Республики Калмыкии, муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления.

В ходе экспертизы представленного проекта решения с учетом вышеуказанных требований установлено следующее.

Основные характеристики проекта районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 представлены в таблице 1.

Таблица1

Основные характеристики проекта районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023                                                                                                                                      (тыс. рублей)

Наименование показателей

2021 год

(проект)

 

2022 год

(проект)

 

2023 год

(проект)

1. Доходы – всего

367827,0

362558,9

393668,9

Налоговые и неналоговые доходы

110064,0

114518,3

116039,1

Безвозмездные поступления

2

57763,0

248040,6

277629,6

     в т.ч. субсидии

20665,0

11113,0

40731,8

субвенции

223096,0

222925,6

222895,8

2. Расходы – всего

367827

359863,9

391437,3

3. Дефицит (профицит)

0

-2695,0

-2231,6

 

Проект районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 сформирован в соответствии с основными направлениями бюджетной политики, налоговой и долговой политики Яшкульского районного муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023.

Проектом предлагается утвердить доходы районного бюджета на 2021 год в сумме 367827,0 тыс. рублей, на 2022 год –362558,9 тыс. рублей, на 2023 год – 393668,9 тыс. рублей.

Общий объем налоговых и неналоговых доходов районного бюджета прогнозируется в 2021 году в сумме 110064,0 тыс. рублей, из них налоговые доходы – 74672,4 тыс. рублей (67,8 % от объема налоговых и неналоговых доходов), неналоговые доходы – 35391,6 тыс. рублей (32,2 %); в 2022 году-111823,3 тыс.рублей; в 2023 году-113807,7 тыс.рублей.

Общий объем безвозмездных поступлений в доходах районного бюджета на 2021 год прогнозируется в объеме 257763,0 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 248040,6 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 277629,6 тыс. рублей.

Проектом предлагается утвердить общий объем расходов районного бюджета на 2021 год –– 367827 тыс. рублей, на 2022 год – 359863,9 тыс. рублей, на 2023 год – 391437,3 тыс. рублей.

Дефицит районного бюджета составит в 2021 году – 0 рублей, в 2022 году - 0,0 рублей, в 2023 году - 0 тыс. рублей.

Сравнительный анализ изменений проекта районного бюджета на 2021 год, сложившихся между I и II чтением представлен в таблице 2.

                                     Таблица 2

Анализ изменений проекта районного бюджета на 2021, сложившихся между I и II чтением                                                                                              

   (тыс. рублей)

Наименование показателей

2021 год

2021 год

 

1 чтение

2 чтение

отклонение

 

 

 

1. Доходы – всего

362 383,6

367 827,0

5 443,4

Налоговые и неналоговые доходы

110 447,0

110 064,0

-383,0

Безвозмездные поступления

251 936,6

257 763,0

5 826,4

     в т.ч. субсидии

40 860,8

20 665,0

-20 195,8

субвенции

196 425,8

223 096,0

26 670,2

2. Расходы – всего

362 960,8

367 827,0

4 866,2

3. Дефицит (профицит)

-577,2

0,0

577,2

 

Во втором чтении доходы бюджета увеличены на 5443,4 тыс. руб., в связи с поступлением субвенций с республиканского бюджета.

 

Доходы районного бюджета на 2021 год и

на плановый период 2022 и 2023 годов

Доходы районного бюджета прогнозируются в объемах:

  • на 2021 год – 367827 тыс. рублей;
  • на 2022 год – 359863,9 тыс. рублей;
  • на 2023 год – 391437,3 тыс. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов прогнозируются в следующем объеме в 2021 году – 110064,0 тыс. рублей, из них налоговые доходы – 74672,4 тыс. рублей (67,8 % от объема налоговых и неналоговых доходов), неналоговые доходы – 35391,6 тыс. рублей (32,2 %); в 2022 году-111823,3 тыс.рублей; в 2023 году-113807,7 тыс.рублей.

При формировании доходов районного бюджета на 2021 год учитывалось изменение нормативов распределения доходов между бюджетами. На 2021 год изменен норматив распределения доходов между бюджетами, получаемый в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков: в районный бюджет в размере 90 %, в бюджеты сельских муниципальных образований - 10% (или 2695,0 тыс.рублей). Данное изменение связано с высокой дотационностью из районного бюджета бюджетам поселений (в 2020 году из районного бюджета выделено собственных доходов 5483,7 тыс.рублей).

В структуре налоговых и неналоговых доходов на 2021 год наибольший удельный вес занимают налог на доходы физических лиц – 45,6% или 50156,6 тыс. рублей и доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – 28,0 % или 30825,8 тыс. рублей.

В структуре налоговых доходов на 2021 год наибольший удельный вес занимают налог на доходы физических лиц – 67,2 % или 50156,6 тыс. рублей.

Основные поступления в составе неналоговых доходов формируются за счет доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, - 22825,8 тыс. рублей (64,5 %).

 

Расходы районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

 

Расходы районного бюджета прогнозируются в объемах:

  • на 2021 год – 367827 тыс. рублей;
  • на 2022 год – 359863,9 тыс. рублей;
  • на 2023 год – 391437,3 тыс. рублей.

 

Районный бюджет на 2021 год на 96,7 % сформирован по программно-целевым расходам. Основу бюджета составляют 8 муниципальных программ Яшкульского РМО РК.

Таблица 3

Распределение расходов районного бюджета на 2021 – 2023 годы

в разрезе муниципальных программ

(тыс. рублей)

№ п/п

Наименование муниципальной программы

2021 год (проект)

2022 год (проект)

2023 год (проект)

 
 

1.

Развитие образования в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2019-2023 годы

294735,0

295872,8

294438,6

 

2.

Развитие культуры на 2019-2023 годы в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия

8290,4

8173,1

8152,1

 

3.

Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2019-2023годы в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия

1010,0

1030,0

1030,0

 

4.

Повышение эффективности муниципального управления на 2019-2023 годы в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия

13752,6

13680,2

13593,9

 

5.

Управление муниципальными финансами в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2019 -2023 годы

17097,1

17240,2

17289,2

 

6.

Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2019-2023 годы

4517,8

4069,1

2958,5

 

7.

Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Яшкульского района Республики Калмыкия на 2019-2023 годы

2517,1

2487,1

2487,1

 

8.

Развитие муниципального хозяйства и комплексное   развитие сельских территорий в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2020-2023 годы

22349,8

11077,2

41876,2

 

 

Непрограммные направления обеспечения деятельности органов муниципального образования

3557,2

3364,2

3310,7

 

ИТОГО

367827

356993,9

385136,3

 

 

К непрограммным расходам, которые составляют в 2021 году 2169,7 тыс. рублей отнесены расходы на функционирование высшего должностного лица, представительного и контрольно-счетного органа, составление списков кандидатов в присяжные заседатели и ЕДДС, а также расходы на мероприятия по проведению Всероссийской переписи населения.

           Расходы бюджета ориентированы на текущее содержание учреждений.

             В проекте на 2021 год расходы на выплату заработной платы составляют 216168 тыс. рублей, или 58,8 % в удельном весе от всех расходов.

В проекте предусматривается предоставление дотации бюджетам муниципальных образований на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 10422,5 тыс. рублей.

Анализ ведомственной структуры расходов показал следующее. Из районного бюджета будет производиться финансовое обеспечение 6 органов местного самоуправления. В структуре ведомственной классификации наибольшая доля расходов приходится на Управление образованием, что связано с выполнением полномочий учредителя по финансированию текущей деятельности подведомственных учреждений.

Районный бюджет на 2021 год сбалансирован по доходам и расходам.             Дефицит районного бюджета составит в 2021 году- 0 тыс.рублей, в 2022году -0 тыс. рублей, в 2023 году-0 тыс.рублей. Профицит районного бюджета в 2022 году составляет- 2695,0 тыс.рублей, в 2023 году-2231,6 тыс.рублей.

           В проекте предусмотрено погашение ранее полученных бюджетных кредитов: в 2021 году – 3183,6 тыс. рублей, в 2022 году – 5785,6 тыс. рублей,

в 2023 году –4231,6 тыс. рублей.

 

Выводы

 

  1. 1)Проектом предлагается утвердить доходы районного бюджета на 2021 год в сумме 367827,0 тыс. рублей, на 2022 год –362558,9 тыс. рублей, на 2023 год – 393668,9 тыс. рублей.
  2. 2)Общий объем налоговых и неналоговых доходов районного бюджета прогнозируется на 2021 год в сумме 110064,0 тыс. рублей; на 2022 год-111823,3 тыс.рублей; на 2023 год-113807,7 тыс.рублей.
  3. 3)Общий объем безвозмездных поступлений в доходах районного бюджета на 2021 год прогнозируется в объеме 257763,0 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 248040,6 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 277629,6 тыс. рублей.
  4. 4)Проектом предлагается утвердить общий объем расходов районного бюджета на 2021 год –– 367827 тыс. рублей, на 2022 год – 359863,9 тыс. рублей, на 2023 год – 391437,3 тыс. рублей.
  5. 5)Дефицит районного бюджета составит в 2021 году- 0 тыс.рублей, в 2022году -0 тыс. рублей, в 2023 году-0 тыс.рублей. Профицит районного бюджета в 2022 году составляет- 2695,0 тыс.рублей, в 2023 году-2231,6 тыс.рублей.
  6. 6)Представленный законопроект не содержит коррупциогенных факторов.
  7. 7)Согласно проекта, бюджет 2021 года и планового периода 2022-2023 гг. полностью сформирован из муниципальных программ и непрограммных мероприятий. Планируется реализовать 8 программ, на которые предусмотрено финансирование в размере 96,7% от общей суммы расходов.
  8. 8)В соответствии с частью 5 статьи 179.4 БК РФ проектом решения утверждаются объемы бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Яшкульского РМО РК в размере 10215,8 тыс. рублей на 2021 год, 11077,2 тыс. рублей в 2022 году и 11671,6 тыс. рублей в 2023 году ежегодно. Суммы плановых поступлений по дорожному фонду в полном объеме включены в муниципальную программу «Развитие муниципального хозяйства и комплексное развитие сельских территорий в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2020 - 2023 годы».
  9. 9)Проанализировав текстовую часть проекта решения о бюджете, Контрольно-счетная палата отмечает, что текстовая часть проекта решения о бюджете составлена в соответствии с требованиями статьи 184.1 БК РФ.

На основании проведенной экспертизы Контрольно-счетная палата Яшкульского РМО РК считает, что проект решения Собрания депутатов Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия «О районном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» может быть утвержден в представленном варианте.

 

 

Старший инспектор

Контрольно-счетной палаты

Яшкульского РМО РК                                                        А.А. Доржиева

 

 

 

 

  • 8e7d2372.jpg
  • 90aa4ae8.jpg
  • 0308 004.jpg
  • bh5apftfdi8.jpg
  • dyKE1TRrwzg.jpg
  • IMG_1677.jpg
  • IMG_1797.jpg
  • o0fxy5ctwyy.jpg
  • O0fxy5cTWyY.jpg
  • OWDqoGswhwE.jpg
  • pict0014.jpg
  • _korabli-i-pustynya.jpg
  • сайгак.jpg
  • ягненок.jpg

статистика

COVID-19

banner

Монтажная область 23 копия 3