ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Собрания депутатов Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия «О районном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» для рассмотрения в первом чтении

п. Яшкуль                                                                                   3.11.2020г.                                                                                  

1.1 Общие положения

 

Заключение Контрольно-счетной палаты Яшкульского РМО на проект решения «О районном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» для рассмотрения в первом чтении подготовлено с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее- БК РФ), Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон 6-ФЗ), Положения о бюджетном процессе Яшкульского районного муниципального образования, утвержденного решением Собрания депутатов Яшкульского РМО РК от 25.12.2019г. №198 (далее- Положение). В процессе проведения экспертизы использован Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период», утвержденный распоряжением Контрольно-счетной палаты ЯРМО РК от 29.05.2015г. № 5.

При подготовке заключения КСП учитывала необходимость реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее - Указ Президента Российской Федерации № 204), положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года и документов стратегического планирования.

Также использованы результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой Яшкульского РМО. Проанализирована работа главных распорядителей средств бюджета, проверено наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок формирования и расчетов основных показателей.

Проект бюджета внесен на рассмотрение Собрания депутатов 21.10.2020г. исх. №1534 в рамках сроков, установленных п. 1 ст. 185 БК РФ и статьей 25 Положения.

Одновременно с проектом решения о бюджете представлены документы и материалы в соответствии с перечнем, установленным ст.184.2 БК РФ и ст. 23 Положения.

В соответствии со ст. 26 Положения предметами экспертизы для рассмотрения в первом чтении являются:

1) прогноз социально-экономического развития Яшкульского РМО;

2) основные направления бюджетной и налоговой политики;

3) основные характеристики районного бюджета, к которым относятся:

         - общий объем доходов районного бюджета;

         - нормативы распределения доходов в районный бюджет и бюджеты поселений;

         - дефицит районного бюджета в абсолютных цифрах и процентах к расходам районного бюджета и источники покрытия дефицита районного бюджета;

         - общий объем расходов районного бюджета;

         - верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода.

В ходе экспертизы представленного проекта решения с учетом вышеуказанных требований установлено следующее.

 

1.2. Анализ основных показателей прогноза социально-экономического развития Яшкульского РМО

 

В соответствии с п. 1 ст. 169 БК РФ проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств. Согласно ч. 2 ст. 173 БК РФ прогноз социально-экономического развития муниципального образования ежегодно разрабатывается местной администрацией в установленном порядке. Итоги социально-экономического развития Яшкульского района за I-III кв. 2020 года, ожидаемые показатели до конца 2020 г. и Основные показатели прогноза социально-экономического развития района на 2021 год и плановый период утверждены Постановлением Администрации Яшкульского РМО РК от 29.09.2020 г. № 255.

Формирование прогноза социально-экономического развития района на 2021 год и плановый период осуществлялось с учетом итогов за 2017-2019 годы и оценки исполнения за 2020 год.

Показатели развития района отражают в целом общереспубликанские тенденции.

Яшкульский район занимает центральную часть Калмыкии площадью 11,769 тыс. кв. км, что составляет 15,8 % всей территории республики. По величине территории занимает 2 место среди районов республики. Население района полностью сельское, составляет 14,9 тыс. человек - 5,4% населения Калмыкии и занимает 5 место среди районов по величине численности населения и 4 место по численности населения в трудоспособном возрасте.

Агропромышленный комплекс является важнейшей составной частью экономики Яшкульского района. Ее основные направления определены в Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия В рамках Госпрограммы на поддержку сельхозпроизводителей всех категорий за 2019 г. направлено 70 456 тыс. руб. бюджетных средств.

В 2019 году в хозяйствах всех категорий произведено валовой продукции сельского хозяйства на сумму 2,3 млрд. рублей в фактических ценах, что в сопоставимой оценке к уровню 2017 года составляет 100,6%.

В соответствии с оценкой 2020 года валовое производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в фактических ценах составит 2,47 млрд. рублей, или 103,96% в сопоставимой оценке к уровню 2019 года. В среднесрочной перспективе ожидается увеличение объема валового производства.

Согласно консервативному варианту прогноза в 2023 году валовое производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в фактических ценах составит 2,37 млрд. рублей, индекс производства продукции сельского хозяйства составит 96,34% в сопоставимой оценке к уровню 2022 года.

Согласно базовому варианту прогноза в 2023 году валовое производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в фактических ценах составит 2,59 млрд. рублей, индекс производства продукции сельского хозяйства составит 98,5% в сопоставимой оценке к уровню 2022 года.

Изменение объемов производства сельскохозяйственной продукции в прогнозируемом периоде будет обеспечено за счет увеличения посевных площадей сельскохозяйственных культур и поголовья сельскохозяйственных животных. Вместе с тем следует отметить, что в рамках консервативного и базового вариантов прогноза расчеты на среднесрочную перспективу до 2023 года произведены с учетом фактического состояния отрасли, сложившегося по итогам 2019 года, а также основных тенденций развития отрасли, прогнозируемых в рассматриваемом периоде (2021 – 2023 годы).

В настоящее время в промышленном секторе района действуют предприятия по 3 видам: производство газа и воды, производство неметаллических минеральных продуктов, производство пищевых продуктов.

Все виды деятельности промышленного производства в основном ориентированы на внутренний рынок. На сегодняшний день в данном секторе осуществляют деятельность 7 предприятий: 3 предприятия в сфере газо-,водо-,электроснабжения, 2 предприятия по производству пищевых продуктов, 1 предприятие по производству асфальтных смесей. За отчетный период промышленными предприятиями района произведено 13,324 тонн колбас, 32,05 тонн хлебобулочных изделий, асфальтобетонные смеси 77,094 тыс.тонн. Совокупный объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг промышленности за 2019 год составил 25,74 млн. рублей. По оценке в 2020 году данный показатель составит 26,6 млн. рублей, за прогнозируемый период к 2023 гг. ожидается увеличение показателя по базовому варианту до 29,7 млн. рублей, по варианту 2 - до 29,8 млн. рублей.

 

 

 

 

Показатели обрабатывающих производств в 2020 - 2022 годах прогнозируются с учетом состояния материально-технической базы хозяйствующих субъектов, расширения ассортимента за счет новых видов продовольствия, платежеспособности населения.

Основным инструментом достижения запланированных в Прогнозе результатов предполагается реализация муниципальных программ по направлениям социальной сферы, инфраструктурного обеспечения, повышения эффективности муниципального управления, развития промышленности, а также внедрение и реализация первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности.

 

1.3. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов, соответствуют ориентирам, заданным в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

Приоритетом бюджетных расходов, как и в прошлые годы, будут инвестиции в человеческий капитал, предоставление качественных и конкурентных муниципальных услуг на основе целей и задач, определенных Указом Президента Российской Федерации № 204.

Политика расходования бюджетных средств в 2021 году и среднесрочной перспективе будет направлена на:

обеспечение сбалансированности и повышение устойчивости бюджета Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия;

реализацию на территории района муниципальных программ, в основе которых должно быть распределение бюджетных ресурсов в прямой зависимости от достижения конкретных результатов, в том числе по показателям, согласованным с целями и задачами региональных проектов;

повышение качества муниципальных услуг;

приоритизацию расходов районного бюджета в целях первоочередного исполнения принятых расходных обязательств и сокращения неэффективных бюджетных расходов;

сохранение достигнутого уровня соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных в указах Президента Российской Федерации;

повышение муниципальными учреждениями эффективности их деятельности за счет всех источников доходов, в том числе полученных от приносящей доход деятельности, направляемых на достижение уставной деятельности муниципальных учреждений;

расширение практики централизации учета и отчетности;

развитие дорожно-транспортной инфраструктуры;

дальнейшее совершенствование и повышение результативности предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

активное участие в конкурсном отборе проектов в рамках инициативного бюджетирования путем реализации программ поддержки местных инициатив;

повышение операционной эффективности использования бюджетных средств, в том числе с применением единых федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, а также с автоматизацией форм бюджетной отчетности;

совершенствование механизмов внутреннего муниципального финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Основная задача налоговой политики – обеспечение роста доходов, создание условий для развития налоговой базы, вовлечение в налоговый оборот ранее неучтенных объектов налогообложения, повышение уровня собираемости доходов.

Основные направления налоговой политики определены с учетом действующих норм и планируемых изменений федерального законодательства, а также преемственности ранее поставленных задач по укреплению, развитию налогового потенциала Республики Калмыкия и обеспечению роста доходной части консолидированного бюджета Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия.

Долговая политика Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов является составной частью бюджетной политики, способствует решению значимых для района задач и заключается в реализации комплекса мер, направленных на обеспечение сбалансированного исполнения бюджета с использованием муниципальных внутренних заимствований муниципального образования, безусловное исполнение обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга, снижение рисков, возникающих в процессе управления муниципальным долгом, экономию расходов на обслуживание муниципального долга.

Целями долговой политики Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов являются:

недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении районного бюджета;

поддержание размера и структуры муниципального долга Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения долговых обязательств в полном размере и установленные сроки;

обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия.

Структура расходов бюджета Яшкульского РМО РК соответствует приоритетам бюджетной, налоговой и долговой политики.

 

1.4. Основные характеристики проекта районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в 1 чтении

 

Основные характеристики проекта районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов представлены в таблице 1.

Таблица 1

Основные характеристики проекта районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в 1-м чтении                                                                                                                                   тыс. рублей

 

Наименование показателей

2021 год

(проект)

 

2022 год

(проект)

 

2023 год

(проект)

1. Доходы – всего

362383,6

361590,6

325088,0

Налоговые и неналоговые доходы

110447

112450,7

112450,7

Безвозмездные поступления

251936,6

249139,9

212637,3

     в т.ч. субсидии

40860,8

38022,2

1581

субвенции

196425,8

196467,7

196406,3

2. Расходы – всего

362960,8

361590,6

325088,0

3. Дефицит (профицит)

-577,2

0

0

 

1.5. Доходы районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в 1 чтении

 

Доходы районного бюджета прогнозируются в объемах:

  • на 2021 год – 362383,6 тыс. рублей;
  • на 2022 год – 361590,6 тыс. рублей;
  • на 2023 год – 325088 тыс. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов прогнозируются в следующем объеме в 2021 году – 110447,0 тыс. рублей, из них налоговые доходы – 72330,4 тыс. рублей (65,5 % от объема налоговых и неналоговых доходов), неналоговые доходы – 38086,6 тыс. рублей (34,5 %); в 2022 году-112450,7 тыс.рублей; в 2023 году-112450,7 тыс.рублей.

Формирование доходов районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов осуществлялось по действующим в текущем году нормативам распределения доходов между бюджетами.

В структуре налоговых и неналоговых доходов на 2021 год наибольший удельный вес занимают налог на доходы физических лиц – 44,4% или 49000 тыс. рублей и доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – 29,9 % или 33100,0 тыс. рублей.

В структуре налоговых доходов на 2021 год наибольший удельный вес занимают налог на доходы физических лиц – 67,7 % или 49000 тыс. рублей.

Основные поступления в составе неналоговых доходов формируются за счет доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, - 25300,0 тыс. рублей (66,4 %).

 

1.6 Расходы районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в первом чтении

 

Расходы районного бюджета прогнозируются в объемах:

  • на 2021 год – 362960,8 тыс. рублей;
  • на 2022 год – 361590,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 2820 тыс. рублей;
  • на 2023 год – 325088,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 5633 тыс. рублей.

 

Районный бюджет на 2021 год на 99,1 % сформирован по программно-целевым расходам. Основу бюджета составляют 8 муниципальных программ Яшкульского РМО РК.

 

Распределение расходов районного бюджета на 2021 – 2023 годы

в разрезе муниципальных программ

(тыс. рублей)

№ п/п

Наименование муниципальной программы

2021 год (проект)

2022 год (проект)

2023 год (проект)

1.

Развитие образования в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2019-2023 годы

266329,6

270364,0

260716,6

2.

Развитие культуры на 2019-2023 годы в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия

8278,5

8161,2

8140,2

3.

Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2019-2023годы в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия

1030,0

1030,0

1030,0

4.

Повышение эффективности муниципального управления на 2019-2023 годы в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия

13681,2

13546,2

13436,2

5.

Управление муниципальными финансами в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2019 -2023 годы

15538,7

15736,6

15735,6

6.

Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2019-2023 годы

4517,8

4069,1

2958,5

7.

Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Яшкульского района Республики Калмыкия на 2019-2023 годы

2400,9

2362,5

2362,5

8.

Развитие муниципального хозяйства и комплексное развитие сельских территорий в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2020-2023 годы

47882,2

40148,8

11784,6

 

Непрограммные направления обеспечения деятельности органов муниципального образования

3301,9

3352,2

3290,8

ИТОГО

362960,8

358770,6

319455,0

 

            Расходы бюджета ориентированы на текущее содержание учреждений.

            В проекте на 2021 год расходы на выплату заработной платы составляют 196996,4 тыс. рублей, или 54,3 % в удельном весе от всех расходов.

            

1.7 Дефицит

 

Дефицит районного бюджета составит в 2021 году- 577,2 тыс.рублей, в 2022году -0 тыс. рублей, в 2023 году-0 тыс.рублей. Покрытие дефицита бюджета в 2021 году предусмотрено за счет привлечения кредита от кредитных организаций в сумме 577,2 тыс.рублей.

          В проекте предусмотрено погашение ранее полученных бюджетных кредитов: в 2021 году – 2184,0 тыс. рублей, в 2022 году – 2786,4 тыс. рублей,

в 2023 году –2991,6 тыс. рублей.

 

Выводы

1. Проектом предлагается утвердить доходы районного бюджета на 2021 год в объеме 362383,6 тыс. рублей; на 2022 год – 361590,6 тыс. рублей; на 2023 год – 325088 тыс. рублей.

2. Проектом предлагается утвердить общий объем расходов районного бюджета на 2021 год в объеме 362960,8 тыс. рублей; на 2022 год – 361590,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 2820 тыс. рублей; на 2023 год – 325088,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 5633 тыс. рублей.

3. Дефицит районного бюджета составит в 2021 году- 577,2 тыс.рублей, в 2022году -0 тыс. рублей, в 2023 году-0 тыс.рублей.

4. Представленный законопроект не содержит коррупциогенных факторов.

5. Проанализировав текстовую часть проекта решения о бюджете, Контрольно-счетная палата отмечает, что текстовая часть проекта решения о бюджете составлена в соответствии с требованиями статьи 184.1 БК РФ

 

Предложения

 

На основании проведенной экспертизы Контрольно-счетная палата Яшкульского РМО РК считает, что в целом проект решения Собрания депутатов Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия «О районном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» может быть утвержден в представленном варианте в первом чтении.

 

 

Старший инспектор

КСП Яшкульского РМО РК                                           А.А. Доржиева

  • 8e7d2372.jpg
  • 90aa4ae8.jpg
  • 0308 004.jpg
  • bh5apftfdi8.jpg
  • dyKE1TRrwzg.jpg
  • IMG_1677.jpg
  • IMG_1797.jpg
  • o0fxy5ctwyy.jpg
  • O0fxy5cTWyY.jpg
  • OWDqoGswhwE.jpg
  • pict0014.jpg
  • _korabli-i-pustynya.jpg
  • сайгак.jpg
  • ягненок.jpg

статистика

COVID-19

banner

Монтажная область 23 копия 3