Thursday, 19 March 2020 19:53
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ЯШКУЛЬСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
|
|
ХАЛЬМГ ТАНhЧИН ЯШКУЛЬСК РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬН БҮРДӘЦИН БYРТКЛhН - ТООЛЛhНА ПАЛАТ |
359150, Республика Калмыкия, Яшкульский район, п. Яшкуль, улица 50л. Октября, 8, тел.: (84746) 9-15-04 ____________________________________________________________________________ |
Информация по результатам финансово-экономической экспертизы проекта решения Собрания Депутатов Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Цаган-Уснском сельском муниципальном образовании Республики Калмыкия»
-Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.12.2019) (далее – БК РФ);
-Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
-Уставом Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия;
-Федеральным законом от 7 февраля
N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ);
-Положением о Контрольно-счетной палате Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия, утвержденным решением Собрания Депутатов ЯРМО РК от 25.03.2014 г. № 199.
Решение Собрания депутатов Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия от 22.02.2008 года №73 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Цаган-Уснском сельском муниципальном образовании» предлагается признать утратившим силу.
Рассмотрев Проект решения, контрольный орган отмечает следующее:
Настоящее положение устанавливает порядок деятельности органов Настоящее Положение устанавливает порядок деятельности органов местного самоуправления Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия и иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, осуществлению контроля за его исполнением, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
В ходе проверки, выявлены несоответствия бюджетному законодательству по следующим статьям проекта решения:
Статья 3 Участники бюджетного процесса Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия содержит п.1.4. Органы казначейства. Однако, в соответствии со ст. 152 БК участниками бюджетного процесса являются:
Президент Российской Федерации;
высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;
законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления (далее - законодательные (представительные) органы);
исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);
Центральный банк Российской Федерации;
органы государственного (муниципального) финансового контроля;
органы управления государственными внебюджетными фондами;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
получатели бюджетных средств.
Следовательно, п. 1.4 ст.5 слова «Органы казначейства»– исключить, перечень дополнить словами:
«главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
учреждения Центрального банка Российской Федерации».
В статье 5 Полномочия Главы сельского муниципального образования (ахлачи) слова «представляет на утверждение представительному органу сельского муниципального образования программы социально-экономического развития Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия»– исключить. В соответствии со ст. 179 БК муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования.
Статью 10. Дефицит бюджета дополнить:
Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 настоящего Кодекса, дефицит бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Основание: ст. 92.1. БК.
Статью 15 Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования дополнить в соответствие со ст. 172 БК.
Составление проектов бюджетов основывается помимо перечисленного на:
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
В Статью 20. Документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом бюджета добавить следующее:
-верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
-оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
-реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
В случае утверждения законом (решением) о бюджете распределения бюджетных ассигнований по государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту закона (решения) о бюджете представляются паспорта государственных (муниципальных) программ (проекты изменений в указанные паспорта).
В случае, если проект закона (решения) о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту закона (решения) о бюджете.
Основание: ст. 184.2 БК.
Представленный проект не содержит коррупциогенных факторов.
Рассмотрев, предложенный на экспертизу проект решения Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Цаган-Уснском сельском муниципальном образовании Республики Калмыкия», Контрольно-счетная палата Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия считает, что данный проект может быть рекомендован к принятию Собранием депутатов с учетом изложенных замечаний.
Старший инспектор
Контрольно-счетной палаты
Яшкульского РМО РК А.А Доржиева