ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета Привольненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия за 2018 год

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам внешней проверки годового отчёта об исполнении

бюджета Привольненского сельского муниципального образования

Республики Калмыкия за 2018 год

 

26 апреля 2019 г.                                                                        п. Яшкуль                

 

Общие положения

 

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Привольненского сельского муниципального образования проведена на основании:

- ст. 264.4, 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации,

- Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

- Соглашения о передаче Контрольно-счетной палате Яшкульского РМО РК полномочий контрольного органа Привольненского СМО РК по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 02.02.2018г.;

- Плана работы Контрольно-счетной палаты Яшкульского РМО РК на 1-е полугодие 2018 года, утвержденного распоряжением КСП ЯРМО РК от 31.01.2018г. №1;

- обращения председателя Собрания депутатов Привольненского СМО РК Санджиевой В.Н. (письмо исх. от 27.03.2019г. №4).

Целью подготовки заключения является проверка соблюдения бюджетного законодательства, установление полноты и достоверности данных в части соответствия исполнения местного  бюджета Решению Собрания депутатов Привольненского СМО РК от 29.12.2017г. №70 «О бюджете Привольненского сельского муниципального образования на 2018г.» (с изменениями и дополнениями).

До представления годового отчета об исполнении бюджета Привольненского сельского муниципального образования для подготовки заключения, годовая бюджетная отчетность за 2018 год рассмотрена, проверена и принята Финансовым управлением Яшкульского РМО.

 

Результаты внешней проверки

Представленная годовая бюджетная отчетность Привольненского сельского муниципального образования за 2018 год в соответствии с требованиями ст.264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации включает:

1. Отчет об исполнении бюджета;

2. Баланс исполнения бюджета;

3. Отчет о финансовых результатах деятельности;

4. Отчет о движении денежных средств;

5. Пояснительную записку.

Формы отчетности, представленные для проведения внешней проверки, сформированы в соответствии с требованиями   Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010г. № 191н (далее – Инструкция 191 н).

Бюджетная отчетность за 2018 год составлена с применением программных продуктов: АС «Смета», ПК «Web-Консолидация», которые обеспечивают также увязку и проверку контрольных соотношений по отдельным показателям форм бюджетной отчетности.

Отчетность составлена нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой, что соответствует требованиям, предъявляемым Инструкцией 191н. Если по бюджетному учету показатель имеет отрицательное значение, то в отчетности данный показатель отражен со знаком «минус».

Проведена   проверка контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчетности Баланса главного распорядителя по ф. 0503130, Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года по ф. 0503110,   Отчета о финансовых результатах деятельности по ф. 0503121, Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя ф. 0503117 и формами пояснительной записки. Контрольные соотношения верны. Показатели представленных форм взаимоувязаны. Расхождения не установлены. Отчетность в целом информативна.

Достоверность отчетных данных, отраженных в отчете об исполнении бюджета (ф. 0503117)

Проверкой соответствия показателей отчётов об исполнении бюджета формы 0503117 суммам одноименных показателей отчётов других форм, расхождений не установлено. Все показатели отчета формы 0503117, соответствуют показателям сводной бюджетной росписи бюджета Привольненского СМО РК на 2018 год, а также соответствуют плановым назначениям, утвержденным решением Собрания депутатов Привольненского СМО РК от 29.12.2017г. №70 «О бюджете Привольненского сельского муниципального образования на 2018г.»

Анализ баланса (форма 0503120)

Баланс формируется получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, администраторами доходов бюджета на 1 января года, следующего за отчетным. В ходе проверки была проведена сверка данных Баланса с показателями ф. 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов», в результате чего расхождений не установлено. В ходе проверки также были сопоставлены показатели дебиторской и кредиторской задолженности по данным формы 0503169 «Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности» с данными сводного баланса, несоответствия показателей не выявлено.

Анализ отчета о финансовых результатах (форма 0503121)

Отчёт (ф. 0503121), содержит данные о финансовых результатах деятельности учреждения за 2018 год в разрезе кодов КОСГУ. Сопоставленные в ходе проверки показатели финансового результата текущей деятельности ГРБС по данным справок по заключению счетов бюджетного учёта отчетного финансового года (ф.0503110), с данными отчётов (ф. 0503121) и данными баланса, несоответствия не выявлены.

Анализ составления пояснительной записки (форма 0503160) показал, что все имеющиеся в ее составе отчетные формы заполнены в порядке, установленном приказом №191н, что обеспечивает в полном объеме необходимую информативность предусмотренных показателей.

 

 

Анализ организации бюджетного процесса в муниципальном образовании

Бюджетный процесс в Привольненском сельском муниципальном образовании основывается на нормах Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетного законодательства Республики Калмыкия, Устава Привольненского СМО РК, а также на Положении о бюджетном процессе.

Утверждение бюджета поселения на 2018 год обеспечено до начала финансового года. Предельные значения его параметров, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, соблюдены. Основные характеристики бюджета и состав показателей, содержащиеся в решении о бюджете, соответствуют ст.184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В ходе проверки установлено, что сумма утвержденных бюджетных назначений, отраженная в отчете об исполнении бюджета (ф.0503117) в графе 4 по разделу «Доходы бюджета» (1784,1 тыс. руб.), и по разделу «Расходы бюджета» (1972,9 тыс. руб.) соответствует общему объему доходов и расходов, установленному решением Собрания депутатов Привольненского СМО от 29.12.2017г. №70 «О бюджете Привольненского сельского муниципального образования на 2018г.» (в редакции решения от 29.12.2018г. №94). Дефицит бюджета утвержден в размере 188,8 тыс. руб.

Согласно представленному отчету об исполнении бюджета Привольненского CМО, за 2018 год доходы поступили в объеме 1595,8 тыс.руб. или на 89,5% от утвержденных значений. Расходные обязательства бюджета составили 1782,1 тыс. руб. или 90,3% от годовых назначений. Бюджет исполнен с профицитом в размере 186,2 тыс.руб.

 

 

Анализ исполнения бюджета Привольненского СМО по доходам

 

Исполнение по доходам бюджета   в 2018 году сложилось в следующих параметрах:

   Доходная часть местного бюджета в рассматриваемом отчетном периоде исполнена в сумме 1595,8 тыс. руб., что меньше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 434,5 тыс. руб. Уменьшение связано с неисполнением некоторых статей доходов в 2018 году. (Таблица 1).

 

Таблица 1

Динамика и структура исполнения доходной части бюджета Привольненского СМО РК в 2017-2018 годах, тыс.руб.

                                                                                                                   

                                                                                                         Наименование показателя

Фактическое исполнение 2017 г.

Бюджетные назначения 2018 г.

Фактическое исполнение 2018г.

Отклонение

к 2017 г. +,-

% исполнения в 2018 г.

Удельный вес в общей сумме

%

 

тыс. руб.      

%

Налоговые и неналоговые доходы

1356,3

1141,7

953,4

-402,9

70,3

83,5

59,7

Безвозмездные поступления

674

642,4

642,4

-31,6

95,3

100,0

40,3

Всего

2030,3

1784,1

1595,8

-434,5

78,6

89,4

100,0

 

 

За анализируемый отчетный период поступление налоговых и неналоговых доходов составило 953,4 тыс. руб. или 83,5% от плановых назначений, что составляет 59,7% в структуре доходной части местного бюджета. В 2018 году по сравнению с 2017 годом объем налоговых и неналоговых доходов снизился на 402,9 тыс. руб. или 29,7%. Исполнение по безвозмездным поступлениям составило 642,4 тыс. руб. или 100,0% от плановых назначений, что составляет 40,3% в структуре доходной части местного бюджета. В 2018 году по сравнению с 2017 годом объем безвозмездных поступлений уменьшился на 31,6 тыс. руб. или 4,68%. Уменьшение вызвано сокращением суммы дотаций сельским поселениям на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов.

Основными доходообразующими источниками бюджета Привольненского муниципального образования являются налоговые и неналоговые доходы, общий их удельный вес составил 59,74% (за 2017 год данный показатель составлял 53,9%). Структура и исполнение налоговых и неналоговых доходов представлена в Таблице 2.

 

Таблица 2

Анализ исполнения налоговых и неналоговых доходов Привольненского СМО РК в 2017-2018 годах, тыс.руб.

 

Показатели

Фактическое исполнение 2017 г.

Бюджетные назначения 2018г.

Фактическое исполнение 2018 г.

Отклонение

% исполнения в 2018г.

к 2017 г. +,-

Налоговые и неналоговые

1356,3

1141,7

953,4

-402,9

83,5

доходы, всего

в том числе

Налог на доходы

373,1

373,5

298,1

-75

79,8

физических лиц

Единый сельскохозяйственный налог

651,2

399

347,7

-303,5

87,09

Налоги на имущество всего,

332,0

369

307,5

-24,5

83,3

в том числе:

Налог на имущество физических лиц

13,4

29

1,1

-12,3

3,8

Земельный налог

318,6

340,0

306,3

-12,3

90,1

 

 

В 2018 году исполнение по налогу на доходы физических лиц составило 298,1 тыс. руб. или 79,8% от утвержденных бюджетных назначений в сумме 373,5 тыс. руб. и на 75,0 тыс. руб. меньше показателя исполнения аналогичного периода 2017 года. Удельный вес в общей сумме налоговых и неналоговых доходов составляет 31,3%.

В 2018 году исполнение по единому сельскохозяйственному налогу составило 347,7 тыс. руб. или 87,09% от утвержденных бюджетных назначений в сумме 399,2 тыс. руб. и на 303,5 тыс. руб. меньше показателя исполнения аналогичного периода 2017 года – 651,2 тыс.руб. Существенное влияние на снижение поступлений ЕСХН оказало уменьшение выплат со стороны АО ПЗ «Улан-Хееч».

За 12 месяцев 2018 года поступление налога на имущество физических лиц составило 1,1 тыс. руб, исполнение плана составило 3,79%.

Земельный налог. Исполнение за 2018 год составило 306,3 тыс. руб., или 90,08% от плана. Доля в собственных доходах -32,12%.

В условиях неравномерности социально-экономического развития муниципальных образований одним из инструментов государственного регулирования выступают межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Финансовая помощь в 2018г. предоставлялась бюджету Привольненского СМО в форме:

-дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме 82,0 тыс. руб.;

- дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов -466,8 тыс. руб.;

- субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 93,6 тыс.руб.                                                                                          

 

 

Анализ исполнения бюджета Привольненского СМО РК по расходным обязательствам

 

В 2018 году расходы местного бюджета исполнены на 90,3% и составили 1782 тыс. руб. при годовых бюджетных назначениях 1972,9 тыс. руб. Основными причинами неисполнения являются уменьшением статей по прочим закупкам товаров, работ и услуг для государственных нужд.

При рассмотрении структуры расходов муниципального образования можно сделать вывод, что наибольший удельный вес приходится на выплату заработной платы т.е., средства бюджета в основном направляются на покрытие минимальных бюджетных расходов.

По функциональной структуре расходов исполнение бюджета сложилось следующим образом:

                                                                                            Таблица 3

Анализ исполнения бюджета Привольненского СМО РК по

функциональной структуре расходов в 2018 году, тыс.руб.

 

Раздел

Наименование показателя

План

Факт

Процент исполнения, %

Удельный вес, %

0100

Общегосударственные вопросы

1073,8

967,0

90,05

54,26

0200

Национальная оборона

93,6

93,6

100

5,25

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

8,5

8,5

100

0,47

0800

Культура, кинематография

797,0

712,9

89,45

40,0

Всего расходов

1972,9

1782,0

90,3

100

 

Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы»

По данному разделу отражены следующие расходы:

- функционирование Аппарата управления администрации

- Другие общегосударственные вопросы

Исполнение по данному разделу при плановых показателях в размере 1073,8 тыс.руб. составило 967,0 тыс.рублей или 90,05%.

Раздел 0200 «Национальная оборона»

По данному разделу отражены расходы на финансирование первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. Исполнение по данному разделу при плановых показателях в размере 93,6 тыс. руб. составило 100%. По сравнению с прошлым годом в 2017 г. расходы увеличились на 32,4 тыс. руб. в связи с ростом заработной платы.

Раздел 0800 «Культура»

По данному разделу отражены расходы на содержание Привольненского сельского дома культуры .Исполнение по данному разделу при плановых показателях в размере 797,0 тыс.руб. составило 712,9 тыс.рублей или 89,5%.

 

Анализ состояния финансовых активов и обязательств

 

Общая сумма дебиторской задолженности на 01.01.2019 года составила 24, 4 тыс. руб.

По состоянию на 1 января 2018 года объем кредиторской задолженности местного бюджета составил 118,7 тыс. руб.

 

 

Выводы

Проведенная проверка годового отчета об исполнении бюджета Привольненского СМО РК за 2018 год предоставляет основания для выражения мнения о его достоверности и соответствии порядку ведения бухгалтерского учета. Отчет соответствует требованиям бюджетного законодательства.

 

 

     Предложения

 

Администрации Привольненского СМО РК:

1. Повысить качество управления муниципальными финансами в части:

- минимизации объема изменений в ходе исполнения бюджета муниципального района;

- обеспечения исполнения расходов в утвержденных объемах;

- равномерности кассовых расходов бюджета в течение финансового года;

- повышения эффективности администрирования доходов, отнесенных к ведению органов администрации Привольненского СМО, улучшения качество прогнозирования доходов;

- совершенствования системы внутреннего контроля.

2. обеспечить соблюдение бюджетного законодательства при планировании расходов, при исполнении бюджета, в части предоставления годовой, квартальной отчетности, организации внутреннего контроля.

Рекомендовать Собранию депутатов Привольненского СМО РК Отчет об исполнении бюджета Привольненского СМО РК за 2018 год принять к утверждению.

 

 

 

Старший инспектор

Контрольно-счетной палаты

Яшкульского РМО РК                                                                А.А. Доржиева

  • 8e7d2372.jpg
  • 90aa4ae8.jpg
  • 0308 004.jpg
  • bh5apftfdi8.jpg
  • dyKE1TRrwzg.jpg
  • IMG_1677.jpg
  • IMG_1797.jpg
  • o0fxy5ctwyy.jpg
  • O0fxy5cTWyY.jpg
  • OWDqoGswhwE.jpg
  • pict0014.jpg
  • _korabli-i-pustynya.jpg
  • сайгак.jpg
  • ягненок.jpg

статистика

COVID-19

banner

Монтажная область 23 копия 3