ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета Уттинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия за 2018 год

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам внешней проверки годового отчёта об исполнении

бюджета Уттинского сельского муниципального образования

Республики Калмыкия за 2018 год

                     17 апреля 2019 г.                                                                         п. Яшкуль                

 Общие положения

 

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Уттинского сельского муниципального образования проведена на основании:

- ст. 264.4, 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

- Соглашения о передаче Контрольно-счетной палате Яшкульского РМО РК полномочий контрольного органа Уттинского СМО РК по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 12.01.2018 г.;

- Плана работы Контрольно-счетной палаты Яшкульского РМО РК на 1-е полугодие 2019 года, утвержденного распоряжением КСП ЯРМО РК от 24.12.2018г. №6;

- обращения председателя Собрания депутатов Уттинского СМО РК Ломакина Ю. И. (письмо исх. от 27.03.2019 №53).

Целью подготовки заключения является проверка соблюдения бюджетного законодательства, установление полноты и достоверности данных в части соответствия исполнения местного бюджета Решению Собрания депутатов Уттинского СМО РК от 29.12.2017г. №71 «О бюджете Уттинского сельского муниципального образования на 2018г.» (с изменениями и дополнениями).

До представления годового отчета об исполнении бюджета Уттинского сельского муниципального образования для подготовки заключения, годовая бюджетная отчетность за 2018 год рассмотрена, проверена и принята Финансовым управлением Яшкульского РМО.

 

Результаты внешней проверки

Представленная годовая бюджетная отчетность Уттинского сельского муниципального образования за 2018 год в соответствии с требованиями ст.264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации включает:

1. Отчет об исполнении бюджета;

2. Баланс исполнения бюджета;

3. Отчет о финансовых результатах деятельности;

4. Отчет о движении денежных средств;

5. Пояснительную записку.

Формы отчетности, представленные для проведения внешней проверки, сформированы в соответствии с требованиями   Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010г. № 191н (далее – Инструкция № 191 н).

Бюджетная отчетность за 2018 год составлена с применением программных продуктов: АС «Смета», ПК «Web-Консолидация», которые обеспечивают также увязку и проверку контрольных соотношений по отдельным показателям форм бюджетной отчетности.

Отчетность составлена нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой, что соответствует требованиям, предъявляемым Инструкцией 191н. Если по бюджетному учету показатель имеет отрицательное значение, то в отчетности данный показатель отражен со знаком «минус».

Проведена проверка контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчетности Баланса главного распорядителя по ф. 0503130, Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года по ф. 0503110, Отчета о финансовых результатах деятельности по ф. 0503121, Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя ф. 0503117 и формами пояснительной записки. Контрольные соотношения верны. Показатели представленных форм взаимоувязаны. Расхождения не установлены. Отчетность в целом информативна.

Достоверность отчетных данных, отраженных в отчете об исполнении бюджета (ф. 0503117)

Проверкой соответствия показателей отчётов об исполнении бюджета формы 0503117 суммам одноименных показателей отчётов других форм, расхождений не установлено. Все показатели отчета формы 0503117, соответствуют показателям сводной бюджетной росписи бюджета Уттинского СМО РК на 2018 год, а также соответствуют плановым назначениям утвержденным решением Собрания депутатов Уттинского СМО РК от 29.12.2017г. №71 «О бюджете Уттинского сельского муниципального образования на 2018г.»

Анализ баланса (форма 0503130)

Баланс формируется получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, администраторами доходов бюджета на 1 января года, следующего за отчетным. В ходе проверки была проведена сверка данных Баланса с показателями ф. 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов», в результате чего расхождений не установлено. В ходе проверки также были сопоставлены показатели дебиторской и кредиторской задолженности по данным формы 0503169 «Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности» с данными сводного баланса, несоответствия показателей не выявлено.

Анализ отчета о финансовых результатах (форма 0503121)

Отчёт (ф. 0503121), содержит данные о финансовых результатах деятельности учреждения за 2018 год в разрезе кодов КОСГУ. Сопоставленные в ходе проверки показатели финансового результата текущей деятельности ГРБС по данным справок по заключению счетов бюджетного учёта отчетного финансового года (ф.0503110), с данными отчётов (ф. 0503121) и данными баланса, несоответствия не выявлены.

Анализ составления пояснительной записки (форма 0503160) показал, что все имеющиеся в ее составе отчетные формы заполнены в порядке, установленном приказом №191н, что обеспечивает в полном объеме необходимую информативность предусмотренных показателей.

 

 

Анализ организации бюджетного процесса в муниципальном образовании

Бюджетный процесс в Уттинском сельском муниципальном образовании основывается на нормах Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетного законодательства Республики Калмыкия, Устава Уттинского СМО РК, а также на Положении о бюджетном процессе.

Утверждение бюджета поселения на 2018 год обеспечено до начала финансового года. Предельные значения его параметров, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, соблюдены. Основные характеристики бюджета и состав показателей, содержащиеся в решении о бюджете, соответствуют ст.184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В ходе проверки установлено, что сумма утвержденных бюджетных назначений, отраженная в отчете об исполнении бюджета (ф.0503117) в графе 4 по разделу «Доходы бюджета» (1635,3 тыс. руб.), и по разделу «Расходы бюджета» (1635,3 тыс. руб.) соответствует общему объему доходов и расходов, установленному решением Собрания депутатов Уттинского СМО от 29.12.2017г. №71 «О бюджете Уттинского сельского муниципального образования на 2018г.» (в редакции решения от 29.12.2018г. №104). Дефицит бюджета утвержден в размере 0 руб.

Согласно представленному отчету об исполнении бюджета Уттинского CМО, за 2018 год доходы поступили в объеме 1451,9 тыс.руб. или 88,8% от утвержденных значений. Расходные обязательства бюджета составили 1453,1 тыс. руб. или 88,9% от годовых назначений. Бюджет исполнен с дефицитом в размере 1,2 тыс. руб.

 

 

Анализ исполнения бюджета Уттинского СМО по доходам

 

Исполнение по доходам бюджета в 2018 году сложилось в следующих параметрах:

Доходная часть местного бюджета в рассматриваемом отчетном периоде исполнена в сумме 1451,9 тыс. руб., что меньше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 181,2 тыс. руб. или 11,1 %. Увеличение связано с увеличением объема безвозмездных поступлений в 2018 году. (Таблица 1).

Таблица 1

 

Динамика и структура исполнения доходной части бюджета Уттинского СМО РК в 2017-2018 годах, тыс.руб.

                                                                                                         Наименование показателя

Фактическое исполнение 2017 г.

Бюджетные назначения 2018 г.

Фактическое исполнение 2018г.

Отклонение

к 2017 г. +,-

% исполнения в 2018 г.

Удельный вес в общей сумме доходов, %

тыс. руб.

%

%

Всего доходов

1633,1

1635,3

1451,9

-181,2

11,1

88,78

100

из них:

 

 

 

 

 

 

 

Налоговые и неналоговые доходы

434,2

590,1

406,8

-27,4

6,3

68,9

28

Безвозмездные поступления

1198,9

1045,2

1045,2

-153,7

12,8

100

72,0

 

 

За анализируемый отчетный период поступление налоговых и неналоговых доходов составило 406,8 тыс.руб. или 68,9% от плановых назначений – 590,1 тыс. руб., что составляет 28 % в структуре доходной части бюджета. В 2018 году по сравнению с 2017 годом объем налоговых и неналоговых доходов уменьшился на 27,4 тыс.руб.

Исполнение по безвозмездным поступлениям составило 1045,2 тыс. руб. или 100% от плановых назначений – 1045,2 тыс. руб., что составляет 72% в структуре доходной части бюджета. В 2018 году по сравнению с 2017 годом объем безвозмездных поступлений уменьшился на 153,7 тыс. руб. или 12,8%.

Структура и исполнение налоговых и неналоговых доходов представлена в Таблице 2.

Таблица 2

Анализ исполнения налоговых и неналоговых доходов Уттинского СМО РК в 2017-2018 годах, тыс.руб.

 

Показатели

Фактическое исполнение 2017г.

Бюджетные назначения 2018 г.

Фактическое исполнение 2018 г.

Отклонение

к 2017 г. +,-

% исполнения в 2018 г.

Удельный в вес, %

Налоговые и неналоговые

доходы, всего

  в том числе

434,2

590,1

406,8

-27,4

68,9

100

Налог на доходы

физических лиц

81,8

107,5

94,6

12,8

88,0

23,3

Единый сельскохозяйственный налог

130,2

180,0

151,4

21,2

84,1

37,2

Налоги на имущество всего,

189,2

301,6

159,8

-29,4

53,0

39,3

в том числе:

 

 

 

 

 

 

Налог на имущество физических лиц

29,5

14,6

44,7

15,2

31,6

11,0

Земельный налог

159,6

160,0

115,1

-44,5

72,0

28,3

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

33,0

1,0

1,0

0

100

0,2

 

В 2018 году исполнение по налогу на доходы физических лиц составило 94,6 тыс. руб. или 88% от утвержденных бюджетных назначений в сумме 107,5 тыс. руб., что на 12,8 тыс. руб. больше показателя исполнения аналогичного периода 2017 года (81,8 тыс.руб.). Удельный вес в общей сумме налоговых и неналоговых доходов составляет 23,3%.
Налоги на совокупный доход:

В 2018 году исполнение по единому сельскохозяйственному налогу составило 151,4 тыс. руб. или 84,1% от утвержденных бюджетных назначений в сумме 180 тыс. руб. и на 21,2 тыс. руб. больше показателя исполнения аналогичного периода 2017 года 130,2 тыс.руб.

За 12 месяцев 2018 года поступление налога на имущество физических лиц составило 44,7 тыс. руб., исполнение плана составило 31,6%. Доля в собственных доходах – 11,0%.

Земельный налог. Исполнение за 2018 год составило 115,1 тыс. руб., или 72,0% от плана. Доля в собственных доходах составляет 28,3%., что на 44,5 тыс. руб. меньше показателя исполнения аналогичного периода 2017 года 159,6 тыс. руб.

Безвозмездные поступления за 2018 год поступили в бюджет Уттинского СМО в объеме 1045,2 тыс. рублей или 100 % к плану, удельный вес в общей сумме доходов - 72%.                                                                                           

В 2018 году в бюджет поступили дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета на общую сумму 951,6 тыс. руб., что составляет 100% к утвержденным плановым назначениям.

По состоянию на 1 января 2018 года поступили субвенции в сумме 93,6 тыс. руб., что составляет 100% от объема годовых назначений 93,6 тыс. руб., и на 32,4 тыс. руб. больше показателя исполнения прошлого финансового года 61,2 тыс. руб. Удельный вес их составляет 9% от общей суммы безвозмездных поступлений.

 

Анализ исполнения бюджета Уттинского СМО РК по расходным обязательствам

 

В 2018 году расходы бюджета Уттинского СМО исполнены на 99,6 % и составили 1638,9 тыс. руб. при годовых бюджетных назначениях 1638,9 тыс. руб. При рассмотрении структуры расходов муниципального образования можно сделать вывод, что наибольший удельный вес приходится на выплату заработной платы, т.е. средства бюджета в основном направляются на покрытие минимальных бюджетных расходов.

По функциональной структуре расходов исполнение бюджета сложилось следующим образом:

 

Таблица 5

Анализ исполнения бюджета Уттинского СМО РК по

функциональной структуре расходов за 2018 год, тыс.руб.

 

Раздел

Наименование показателя

Утвержденные бюджетные

назначения,

тыс. руб.

Кассовый

расход, тыс. руб.

Процент исполнения, %

Удельный вес, %

 

Всего расходов

1635,3

1453,1

88,9

100

 

в том числе:

 

 

 

 

0100

Общегосударственные вопросы

1077,7

954,5

88,6

65,7

0200

Национальная оборона

93,6

93,6

100

6,4

0800

Культура, кинематография

464

405

87,3

27,9

 

Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы»

По данному разделу отражены расходы по содержанию местного самоуправления, проведение выборов:

- фонд оплаты труда и страховые взносы;

- прочие работы, услуги (программное обеспечение СБиС, техническое сопровождение АС "Смета") на сумму 38,6 тыс.руб.;

-приобретение основных средств(ноутбука, процессора) – 43 тыс. руб.

- прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, из них:

- коммунальные услуги – 18,7 тыс. руб.;

- работы, услуги по содержанию имущества (техническое обслуживание внутридомового газового оборудования 4,9 тыс.руб);

-покупка материальных запасов – 4,5 тыс. руб.;

-публикация в газете «Искра» -9тыс. руб.;

- уплата налогов сборов и иных платежей (налог на имущество, транспортный налог, штрафы) – 12,2 тыс.руб.

Исполнение по данному разделу при плановых показателях в размере 1077,7 тыс.руб. составило 954,5 тыс.рублей или 88,6%.

Раздел 0200 «Национальная оборона»

По данному разделу отражены расходы на финансирование первичного воинского учета: расходы на оплату труда и страховые взносы.

Исполнение по данному разделу при плановых показателях в размере 93,6 тыс.руб. составило 93,6 тыс.руб. или 100%. В сравнении с прошлым годом расходы выросли на 32,4 тыс. руб., вследствие увеличения минимального размера оплаты труда (МРОТ), роста заработной платы.

 

Раздел 0800 «Культура»

По данному разделу отражены расходы на содержание Дома культуры.

- фонд оплаты труда и страховых взносов,

- коммунальные услуги,

- увеличение стоимости материальных запасов (покупка канцелярской продукции).

Исполнение по данному разделу при плановых показателях в размере 464 тыс.руб. составило 405 тыс.рублей или 87,3%.

 

 

Анализ состояния финансовых активов и обязательств

Согласно годовому отчету за 2018 год по бюджетной деятельности дебиторская задолженность составила 184,1 тыс. руб.

По состоянию на 1 января 2019 года сумма кредиторской задолженности составила 191,4 тыс. руб. Кредиторская задолженность сложилась по начислениям на выплаты по оплате труда. Причиной образования кредиторской задолженности является отсутствие денежных средств в бюджете.

Сумма остатков неиспользованных денежных средств на конец 2018 года составила –2,9 тыс. руб.

 

Выводы

Проведенная проверка годового отчета об исполнении бюджета Уттинского СМО РК за 2018 год предоставляет основания для выражения мнения о его достоверности и соответствии порядку ведения бухгалтерского учета, требованиям бюджетного законодательства.

 

     Предложения:

Администрации Уттинского СМО РК:

1. Повысить качество управления муниципальными финансами в части:

- минимизации объема изменений в ходе исполнения бюджета муниципального района;

- обеспечения исполнения расходов в утвержденных объемах;

- равномерности кассовых расходов бюджета в течение финансового года;

- повышения эффективности администрирования доходов, отнесенных к ведению органов администрации Уттинского СМО, улучшения качество прогнозирования доходов;

- совершенствования системы внутреннего контроля.

2. обеспечить соблюдение бюджетного законодательства при планировании расходов, при исполнении бюджета, в части предоставления годовой, квартальной отчетности, организации внутреннего контроля.

3. Рекомендовать Собранию депутатов Уттинского СМО РК Отчет об исполнении бюджета Уттинского СМО РК за 2018 год принять к утверждению.

 

 

Старший инспектор

Контрольно-счетной палаты

Яшкульского РМО РК                                                                А.А. Доржиева

  • 8e7d2372.jpg
  • 90aa4ae8.jpg
  • 0308 004.jpg
  • bh5apftfdi8.jpg
  • dyKE1TRrwzg.jpg
  • IMG_1677.jpg
  • IMG_1797.jpg
  • o0fxy5ctwyy.jpg
  • O0fxy5cTWyY.jpg
  • OWDqoGswhwE.jpg
  • pict0014.jpg
  • _korabli-i-pustynya.jpg
  • сайгак.jpg
  • ягненок.jpg

статистика

COVID-19

banner

Монтажная область 23 копия 3