ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета Гашунского сельского муниципального образования Республики Калмыкия за 2018 год

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам внешней проверки годового отчёта об исполнении

бюджета Гашунского сельского муниципального образования

Республики Калмыкия за 2018 год

 

22 апреля 2019 г.                                                                        п. Яшкуль                

 

Общие положения

 

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Гашунского сельского муниципального образования проведена на основании:

- ст. 264.4, 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации,

- Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

- Соглашения о передаче Контрольно-счетной палате Яшкульского РМО РК полномочий контрольного органа Гашунского СМО РК по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 30.01.2018г.;

- Плана работы Контрольно-счетной палаты Яшкульского РМО РК на 1-е полугодие 2019 года, утвержденного распоряжением КСП ЯРМО РК от 24.12.2018г. №6.

Целью подготовки заключения является проверка соблюдения бюджетного законодательства, установление полноты и достоверности данных в части соответствия исполнения местного  бюджета Решению Собрания депутатов Гашунского СМО РК от 29.12.2017 г. №49 «О бюджете Гашунского сельского муниципального образования на 2018г.» (с изменениями и дополнениями).

До представления годового отчета об исполнении бюджета Гашунского сельского муниципального образования для подготовки заключения, годовая бюджетная отчетность за 2018 год рассмотрена, проверена и принята Финансовым управлением Яшкульского РМО.

 

Результаты внешней проверки

Представленная на проверку годовая бюджетная отчетность Гашунского сельского муниципального образования за 2018 год в соответствии с требованиями ст.264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации включает:

1. Отчет об исполнении бюджета;

2. Баланс исполнения бюджета;

3. Отчет о финансовых результатах деятельности;

4. Отчет о движении денежных средств;

5. Пояснительную записку.

Формы отчетности сформированы в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010г. № 191н (далее – Инструкция 191 н).

Бюджетная отчетность за 2018 год составлена с применением программных продуктов: АС «Смета», ПК «Web-Консолидация», которые обеспечивают также увязку и проверку контрольных соотношений по отдельным показателям форм бюджетной отчетности.

Отчетность составлена нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой, что соответствует требованиям, предъявляемым Инструкцией № 191н. Если по бюджетному учету показатель имеет отрицательное значение, то в отчетности данный показатель отражен со знаком «минус».

Проведена   проверка контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчетности Баланса главного распорядителя по ф. 0503130, Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года по ф. 0503110,   Отчета о финансовых результатах деятельности по ф. 0503121, Отчета об исполнении бюджета ф. 0503117 и формами пояснительной записки. Контрольные соотношения верны. Показатели представленных форм взаимоувязаны. Расхождения не установлены. Отчетность в целом информативна.

Достоверность отчетных данных, отраженных в отчете об исполнении бюджета (ф. 0503117)

Проверкой соответствия показателей отчёта об исполнении бюджета формы 0503117 суммам одноименных показателей отчётов других форм, расхождений не установлено. Все показатели отчета формы 0503117, соответствуют показателям сводной бюджетной росписи бюджета Гашунского СМО РК на 2018 год, а также соответствуют плановым назначениям, утвержденным решением Собрания депутатов Гашунского СМО РК от 29.12.2017г. №49 «О бюджете Гашунского сельского муниципального образования на 2018г.»

Анализ баланса (форма 0503130)

Баланс формируется получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, администраторами доходов бюджета на 1 января года, следующего за отчетным. В ходе проверки была проведена сверка данных Баланса с показателями ф. 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов», в результате чего расхождений не установлено. В ходе проверки также были сопоставлены показатели дебиторской и кредиторской задолженности по данным формы 0503169 «Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности» с данными сводного баланса, несоответствия показателей не выявлено.

Анализ отчета о финансовых результатах (форма 0503121)

Отчёт (ф. 0503121), содержит данные о финансовых результатах деятельности учреждения за 2018 год в разрезе кодов КОСГУ. В ходе проверки сопоставлены показатели финансового результата текущей деятельности ГРБС по данным справок по заключению счетов бюджетного учёта отчетного финансового года (ф.0503110), с данными отчёта (ф. 0503121) и данными баланса, несоответствия не выявлены.

Анализ составления пояснительной записки (форма 0503160) показал, что все имеющиеся в ее составе отчетные формы заполнены в порядке, установленном Инструкцией №191н, что обеспечивает в полном объеме необходимую информативность предусмотренных показателей.

 

Анализ организации бюджетного процесса в муниципальном образовании

Бюджетный процесс в Гашунском сельском муниципальном образовании основывается на нормах Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетного законодательства Республики Калмыкия, Устава Гашунского СМО РК, а также на Положении о бюджетном процессе.

Утверждение бюджета поселения на 2018 год обеспечено до начала финансового года. Предельные значения его параметров, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, соблюдены. Основные характеристики бюджета и состав показателей, содержащиеся в решении о бюджете, соответствуют ст.184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В ходе проверки установлено, что сумма утвержденных бюджетных назначений, отраженная в отчете об исполнении бюджета (ф.0503117) в графе 4 по разделу «Доходы бюджета» (2316,7 тыс. руб.), и по разделу «Расходы бюджета» (2460,3 тыс. руб.) соответствует общему объему доходов и расходов, установленному решением Собрания депутатов Гашунского СМО от 29.12.2016г. №30 «О бюджете Гашунского сельского муниципального образования на 2018г.». Дефицит бюджета утвержден в размере 143,6 тыс. руб.

Согласно представленному отчету об исполнении бюджета Гашунского CМО, за 2018 год доходы поступили в объеме 1857,9 тыс.руб. или на 80,2% от утвержденных значений. Расходные обязательства бюджета составили 1987,7 тыс. руб. или на 80,8% от годовых назначений. Бюджет исполнен с дефицитом в размере 129,7 тыс. руб.

 

Анализ исполнения бюджета Гашунского СМО по доходам

 

Исполнение по доходам бюджета   в 2018 году сложилось в следующих параметрах:

   Доходная часть местного бюджета в рассматриваемом отчетном периоде исполнена в сумме 1858,0 тыс. руб., что меньше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 1237,3 тыс. руб. (Таблица 1).

Таблица 1

Динамика и структура исполнения доходной части бюджета Гашунского СМО РК в 2017-2018 годах, тыс.руб.

 

 

                                                                                                         Наименование показателя

Фактическое исполнение 2016 г.

Бюджетные назначения 2018 г.

Фактическое исполнение 2018 г.

Отклонение

% исполнения в 2018 г.

Удельный вес в общей сумме доходов,

к 2017 г. +,-

%

 

тыс.руб.

%

Налоговые и неналоговые доходы

452,1

934,9

476,2

24,1

105,3

50,9

25,6

Безвозмездные поступления

2 643,2

1381,8

1381,8

-1261,4

52,3

100

74,4

Всего доходов

3 095,3

2316,7

1857,9

-1237,3

60,0

80,2

100

 

За анализируемый отчетный период поступление налоговых и неналоговых доходов составило 4761,7 тыс. руб. или 50,9 % от плановых назначений, что составляет 25,6 % в структуре доходной части местного бюджета. В 2018 году по сравнению с 2017 годом объем налоговых и неналоговых доходов увеличился на 24,1 тыс. руб.

Исполнение по безвозмездным поступлениям составило 1381,8 тыс. руб. или 100 % от плановых назначений, что составляет 74,4 % в структуре доходной части бюджета. В 2018 году по сравнению с 2017 годом объем безвозмездных поступлений уменьшился на 1261,4 тыс. руб.

Структура и исполнение налоговых и неналоговых доходов представлена в Таблице 2.

 

Таблица 2

Анализ исполнения налоговых и неналоговых доходов Гашунского СМО РК в 2017-2018 годах, тыс.руб.

 

Показатели

Фактическое исполнение 2016г.

Бюджетные назначения 2018 г.

Фактическое исполнение 2018 г.

Отклонение

% исполнения в 2018 г.

Удельный в вес,

к 2017 г. +,-

%

НДФЛ

130,5

160,0

151,5

30,0

94,7

31,8

Единый сельскохозяйственный налог

132,7

200,0

150,0

17,3

75,0

31,5

Налог на имущество физических лиц

188,9

574,9

174,7

-14,2

30,4

36,7

Земельный налог

132,1

488,4

131,5

-0,8

26,9

27,6

Всего

452,1

934,9

476,2

24,1

50,9

100,0

 

В 2018 году исполнение по налогу на доходы физических лиц составило 151,5 тыс.руб. или 94,7% от утвержденных бюджетных назначений, что на 20,9 тыс.руб. больше показателя исполнения аналогичного периода 2017 года. Удельный вес в общей сумме налоговых и неналоговых доходов составляет 31,8 %.

Налоги на совокупный доход:

В 2018 году исполнение по единому сельскохозяйственному налогу составило 150,0 тыс.руб. или 75% от утвержденных бюджетных назначений и на 17,3 тыс. руб. меньше показателя исполнения аналогичного периода 2017 года. Удельный вес в общей сумме налоговых и неналоговых доходов составляет 31,5 %.

За 12 месяцев 2018 года поступление налога на имущество физических лиц составило 43,4 тыс. руб., или 50,1%. от утвержденных бюджетных назначений в сумме 86,5 тыс. руб. Доля в собственных доходах составила – 9,1 %.

Земельный налог Исполнение за 2018 год составило 131,3 тыс. руб., или 26,9 % от утвержденных бюджетных назначений. Доля в собственных доходах составляет 27,6 %.

В условиях неравномерности социально-экономического развития муниципальных образований одним из инструментов государственного регулирования выступают межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Финансовая помощь в 2018г. предоставлялась бюджету Гашунского СМО в форме:

- дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме 325,9 тыс. руб.;

- дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов -962,3 тыс. руб.;

- субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 93,6 тыс.руб.

 

Анализ исполнения бюджета Гашунского СМО РК по расходным обязательствам

 

В 2018 году расходы местного бюджета исполнены на 80,8 % и составили 1987,7 тыс. руб.

При рассмотрении структуры расходов муниципального образования можно сделать вывод, что наибольший удельный вес приходится на выплату заработной платы т.е., средства бюджета в основном направляются на покрытие минимальных бюджетных расходов.

По функциональной структуре расходов исполнение бюджета сложилось следующим образом:

                                                                                              Таблица 3

Анализ исполнения бюджета Гашунского СМО РК по

функциональной структуре расходов в 2018 г., тыс.руб.

 

Раздел

Показатели 

План

Факт

Процент исполнения, %

Удельный вес, %

 

Всего расходов

3613,5

3287,7

91,0

100

 

в том числе:

0100

Общегосударственные

1704,7

1339,9

78,6

67,4

0200

Национальная оборона

93,6

93,6

100

4,7

0800

Культура, кинематография

662,0

554,1

83,7

27,9

 

Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы»

Исполнение по данному разделу составило 1704,7 тыс. руб. или 78,6 % от плановых показателей. В т.ч. на функционирование местных администраций израсходовано 938,5 тыс.руб.

По разделу 0200 «Национальная оборона» отражены расходы за счет субвенции из федерального бюджета в объеме 93,6 тыс.руб. на осуществление первичного воинского учета  на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. Исполнение по данному разделу составило 100 % от плановых показателей.

Раздел 0800 «Культура, кинематография». По данному разделу отражены расходы на содержание сельского дома культуры.

Исполнение по данному разделу при плановых показателях в размере 662,0 тыс. руб. составило 554,1 тыс. рублей или 83,7%. Расходы по разделу «Культура» в 2018г. по сравнению с 2017 годом сократились на 8,8 тыс. руб.    

 

Анализ состояния финансовых активов и обязательств

Дебиторская задолженность на 01.01.2019 года составила 265,8 тыс. руб.

По состоянию на 1 января 2019 года объем кредиторской задолженности местного бюджета составил 8097,7 тыс.руб. Кредиторская задолженность сложилась по направлениям расходов, к которым относятся расходы на заработную плату, налог на имущество, основные средства (газопровод с.Эрмели).

Сумма остатков неиспользованных денежных средств на конец 2018 года составила 13,9 тыс.рублей.

 

Выводы

Проведенная проверка годового отчета об исполнении бюджета Гашунского СМО РК за 2018 год предоставляет основания для выражения мнения о его достоверности и соответствии порядку ведения бухгалтерского учета, требованиям бюджетного законодательства.

    

Предложения:

Администрации Гашунского СМО РК:

1. Повысить качество управления муниципальными финансами в части:

- минимизации объема изменений в ходе исполнения бюджета муниципального района;

- обеспечения исполнения расходов в утвержденных объемах;

- равномерности кассовых расходов бюджета в течение финансового года;

- повышения эффективности администрирования доходов, отнесенных к ведению органов администрации Гашунского СМО, улучшения качество прогнозирования доходов;

- совершенствования системы внутреннего контроля.

2. обеспечить соблюдение бюджетного законодательства при планировании расходов, при исполнении бюджета, в части предоставления годовой, квартальной отчетности, организации внутреннего контроля.

3. Рекомендовать Собранию депутатов Гашунского СМО РК Отчет об исполнении бюджета Гашунского СМО РК за 2018 год принять к утверждению.

 

 

Старший инспектор

Контрольно-счетной палаты

Яшкульского РМО РК                                                                А.А. Доржиева

  • 8e7d2372.jpg
  • 90aa4ae8.jpg
  • 0308 004.jpg
  • bh5apftfdi8.jpg
  • dyKE1TRrwzg.jpg
  • IMG_1677.jpg
  • IMG_1797.jpg
  • o0fxy5ctwyy.jpg
  • O0fxy5cTWyY.jpg
  • OWDqoGswhwE.jpg
  • pict0014.jpg
  • _korabli-i-pustynya.jpg
  • сайгак.jpg
  • ягненок.jpg

статистика

COVID-19

banner

Монтажная область 23 копия 3