ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия за 2018 год

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия за 2018 год

 

15 апреля 2019 г.                                                                                п. Яшкуль

Общие положения

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Яшкульского районного муниципального образования проведена на основании ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее –БК), ст. 50 Положения о бюджетном процессе Яшкульского районного муниципального образования, утвержденного Решением Собрания депутатов Яшкульского РМО РК от 19.11.2015 г. № 16. Целью подготовки заключения является проверка соблюдения бюджетного законодательства при организации исполнения местного бюджета в 2018 году, установление полноты и достоверности данных в части соответствия исполнения местного бюджета Решению о бюджете.

Представленная финансовым органом годовая бюджетная отчетность Яшкульского районного муниципального образования за 2018 год в соответствии с требованиями ст.264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации включает:

1. Отчет об исполнении бюджета;

2. Баланс исполнения бюджета;

3. Отчет о финансовых результатах деятельности;

4. Отчет о движении денежных средств;

5. Пояснительную записку.

 

Итоги внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС

Согласно статьи 264.4 БК РФ годовой отчет об исполнении бюджета перед его рассмотрением в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая проводится в 2 этапа: 1 этап – внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств; 2 этап – подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

В соответствии с ведомственной структурой бюджета Яшкульского РМО на 2018 год главными распорядителями бюджетных средств являются:

1. Администрация Яшкульского РМО;

2. Собрание депутатов Яшкульского РМО РК;

3. Управление образованием администрации Яшкульского РМО;

4. Финансовое управление Яшкульского РМО;

5. Комитет имущественных и земельных отношений администрации Яшкульского РМО;

6. Отдел развития АПК администрации Яшкульского РМО РК;

7. МКУ «Отдел культуры администрации Яшкульского РМО РК».

Состав годовой отчетности утвержден приказом Минфина РФ от 28.12.2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ» (далее - Инструкция № 191н).

Главными распорядителями бюджетная отчетность за 2018 год составлена с применением программных обеспечений АС «Смета», 1С «Бухгалтерия», ПК «Web-Консолидация», которые обеспечивают также увязку и проверку контрольных соотношений по отдельным показателям форм бюджетной отчетности.

Результаты анализа форм бюджетной отчетности ГРБС показали следующее:

Проведена проверка контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчетности Баланса главного распорядителя по ф. 0503130, Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года по ф. 0503110, Отчета о финансовых результатах деятельности по ф. 0503121, Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя ф. 0503127 и формами пояснительной записки. Контрольные соотношения верны.

Анализ баланса (форма 0503130)

Баланс формируется получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, администраторами доходов бюджета на 1 января года, следующего за отчетным.

Бюджетная отчетность составляется на основе данных Главной книги и других регистров бюджетного учета, а также на основании показателей форм бюджетной отчетности. В ходе проверки была проведена сверка данных Баланса с показателями ф. 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов», в результате чего расхождений не установлено. В ходе проверки также были сопоставлены показатели дебиторской и кредиторской задолженности по данным сводной формы 0503169 «Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности» с данными сводного баланса, в результате чего несоответствие показателей не установлено.

Анализ отчета о финансовых результатах (форма 0503121)

Отчёты (ф. 0503121), предоставленные всеми ГРБС содержат данные о финансовых результатах деятельности казенных и бюджетных учреждений за 2018 год в разрезе кодов КОСГУ. Сопоставленные в ходе проверки показатели финансового результата текущей деятельности ГРБС по данным справок по заключению счетов бюджетного учёта отчетного финансового года (ф.0503110), с данными отчётов (ф. 0503121) и данными баланса, несоответствия не выявлены.

Достоверность отчетных данных, отраженных в отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) и их соответствия сводной бюджетной росписи.

Проверкой соответствия показателей отчётов об исполнении бюджета формы 0503127 суммам одноименных показателей отчётов других форм, установлено, что во всех ГРБС расхождений не установлено. Все показатели отчетов формы 0503127, предоставленных всеми ГРБС, соответствуют показателям сводной бюджетной росписи бюджета Яшкульского РМО на 2018 год, а также соответствуют плановым назначениям утвержденным решением Собрания депутатов Яшкульского РМО РК от 27.12.2017 г. № 108 «О районном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Достоверность отчета о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128).

Показатели формы 0503128, представленных ГРБС в составе годовой отчетности, отражают данные до заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года, и до переноса показателей по санкционированию расходов бюджета, сформированных в отчетном финансовом году, на соответствующие счета аналитического учета счета 150000000 "Санкционирование расходов".

Анализ составления пояснительной записки (форма 0503160)

Субъекты бюджетной отчетности при составлении годовой отчетности оформили пояснительные записки (ф. 0503160) в соответствии с требованиями Инструкции № 191н. Анализ составления пояснительной записки показал, что все имеющиеся в ее составе отчетные формы заполнены в установленном порядке, что обеспечивает в полном объеме необходимую информативность предусмотренных показателей.

Анализ результатов внешней проверки бюджетной отчетности ГРБС показал, что в целом годовая отчетность, которая включает в себя отчетные данные и пояснения к ним, является достоверной.  

 

Анализ организации бюджетного процесса в муниципальном образовании

Бюджетный процесс в Яшкульском районном муниципальном образовании основывается на нормах Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетного законодательства Республики Калмыкия, Устава Яшкульского РМО РК, а также на Положении о бюджетном процессе.

Утверждение бюджета района на 2018 год обеспечено до начала финансового года. Предельные значения его параметров, установленные БК РФ, соблюдены. Основные характеристики бюджета и состав показателей, содержащиеся в решении о бюджете, соответствуют ст.184.1 БК РФ.

Решением Собрания депутатов Яшкульского РМО РК от 27.12.2017 г. № 108 «О районном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» бюджет на 2018 год был утвержден по расходам в сумме 271257,4 тыс.руб., по доходам – 269110,4 тыс.руб. с дефицитом в сумме 2147,0 тыс.руб.

В течение 2018 года в бюджет вносились изменения и дополнения 5 раз в связи c изменением размера ассигнований, выделенных из республиканского бюджета, и корректировкой планируемых налоговых и неналоговых поступлений с учетом уровня их фактической собираемости и с повышением заработной платы: от 20 февраля 2018 года № 116, от 24 апреля 2018 года № 124, от 31 августа 2018 года № 130, от 22 ноября 2018 года № 139. Последняя корректировка параметров бюджета принята 25 декабря 2018 года (№146). В результате внесения изменений в бюджет района на 2018 год доходная часть бюджета по сравнению с первоначальным значением была увеличена на 15,7% и составила 319166,2 тыс.руб., расходная часть – на 16,8 % (326165,9 тыс. руб.).

Фактически районный бюджет за 2018 год исполнен по доходам в сумме – 317341,9 тыс. руб., по расходам в сумме – 315567,2 тыс. руб. В результате в 2018 году исполнение бюджета сложилось с профицитом в сумме 1774,7 тыс. руб.

 

Анализ исполнения доходной части бюджета Яшкульского РМО

Доходная часть районного бюджета в 2018 году исполнена на 99,4% от утвержденных назначений. Структура доходной части бюджета района состоит из двух блоков:

- налоговые и неналоговые доходы составляют 34% от общего объема доходов (аналогичный показатель 2017 года составлял 32,9%)

- безвозмездные поступления – 66 % от общего объема ожидаемых доходов (соответственно показатель 2017 года составлял 67,1%).

Основные показатели исполнения доходной части бюджета представлены в таблице 1.

Таблица 1

Динамика и структура исполнения доходной части районного бюджета 2017-2018 годах, тыс.руб.

 

                                                                                                         Наименование показателя

Фактическое исполнение 2017 г.

Бюджетные назначения 2018 г.

Фактическое исполнение 2018 г.

Отклонение к 2017 г. +,-

% исполнения в 2018 г.

Удельный вес в общей сумме доходов,

%

руб.

%

Всего доходов

311997,9

319166,3

317341,9

5344

101,7

99,4

100

из них:

 

 

 

 

 

 

 

Налоговые и неналоговые доходы

102547,8

105794,2

107969,2

5421,4

105,3

102,1

34

Безвозмездные поступления

209450,1

213372,1

209372,7

-77,4

99,96

98,1

66

 

 

За анализируемый отчетный период поступление налоговых и неналоговых доходов составило 107969,2 тыс. руб., или 102,1 % от плановых назначений – 105794,2 тыс. руб., что составляет 34 % в структуре доходной части бюджета. В 2018 году по сравнению с 2017 годом объем налоговых и неналоговых доходов увеличился на 5421,4 тыс. руб., или темп роста составил 105,3 %.

Исполнение по безвозмездным поступлениям составило 209 372,7 тыс. руб. или 98,5 % от плановых назначений – 212 724,8 тыс. руб., что составляет 67,1 % в структуре доходной части бюджета. В 2018 году по сравнению с 2017 годом объем безвозмездных поступлений сократился на 77,4 тыс. руб.

Основными доходообразующими источниками бюджета Яшкульского района являются налог на доходы физических лиц и доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, общий их удельный вес составил 74,7 % к общему объему налоговых и неналоговых доходов (за 2016 год данный показатель составлял 66,8 %). Структура и исполнение налоговых и неналоговых доходов представлена в Таблице №2.                                                               

Таблица 2

Анализ исполнения налоговых и неналоговых доходов, тыс. руб.

 

Показатели

Фактическое исполнение 2017 г.

Бюджетные назначения 2018 г.

Фактическое исполнение 2018 г.

Отклонение к 2017 г. +,-

% исполнения в 2018 г.

Удельный в вес, %

Налоговые и неналоговые

доходы, всего

в том числе

102547,8

105794,2

107969,2

5421,4

102,1

100

Налог на доходы

физических лиц

41872

45659,8

46125,5

4253,5

101

42,7

Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты

9021

8773,1

9423,9

402,9

107,4

08,7

Налоги на совокупный доход всего,

11036,9

11074,8

10664,7

-372,2

96,3

9,9

в том числе:

 

 

 

 

 

 

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

1038,4

2439,1

2439,2

1400,8

100

2,3

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

3393,3

2940

2940,1

-453,2

100

2,7

Единый сельскохозяйственный налог

6605,2

5680,9

5270,6

-1334,6

92,8

4,89

Госпошлина

1939

1650

1657,3

-281,7

100,4

1,5

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

0,1

 

 

-0,1

 

 

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

34780,8

33863,9

35266,5

485,7

104,1

32,7

Платежи при пользовании природными ресурсами

115,5

42

42,2

-73,3

100,5

0,04

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

2922,6

2966,1

2980,8

58,2

100,5

2,76

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов   всего,

294,1

1378,5

1420,3

1126,2

103

1,3

в том числе:

 

 

 

 

 

 

Доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

38,3

50,8

0

-38,3

-82

 

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений)

255,8

1327,7

1420,3

1164,5

82

1,3

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

565,8

386

388

-177,8

100,5

0,4

 

За 2018 год в районный бюджет поступило налогов и сборов на сумму 107969,2 тыс. рублей (88,2% от поступления в консолидированный бюджет).

Фактическое исполнение по налоговым и неналоговым доходам районного бюджета за 2018 год к бюджетным назначениям составляет 102,1 %, в сравнении со значением 2017 года выше на 5421,4 тыс. руб., или на 5,3 %.

По налогу на доходы физических лиц фактическое исполнение на 01.01.2019 г. составило 46125,5 тыс.руб.(101 %). Наибольший удельный вес поступления в районном бюджете традиционно приходится на налог на доходы физических лиц – 42,7%.

Основными плательщиками подоходного налога являются следующие организации: ФКУ «ИК -2 УФСИН России по РК» - 5800,5 тыс.руб.; БУ РК «Яшкульская районная больница» - 3559,5тыс.руб.; МВД по РК за МО МВД России «Яшкульский» - 3241,5тыс.руб.

В сравнении с аналогичным периодом прошлого года показатель 2018 года выше на 4253,5 тыс. руб.(10,2%). Данный факт связан с:

- поступлением по акту выездных налоговых проверок СПК «Гашун»-1582 тыс.руб., НАО ПЗ «Кировский» - 2097,0 тыс.руб.;

- увеличением минимального размера оплаты труда: согласно ст.3 Федерального закона от 28.12.2017г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения» с 01.01.2018 года МРОТ утвержден в размере 9489 рублей; согласно ст.1 Федерального Закона от 07.03.2018г. №41-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 01.05.2018 года в размере 11163 рублей;

- повышением на 4% размеров окладов, ставок заработной платы, установленных работникам государственных учреждений Республики Калмыкия и работникам государственных органов Республики Калмыкия, оплата труда которых ранее осуществлялась на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы, обеспечиваемым за счет средств республиканского бюджета, с 01.01.2018г. согласно Постановления Правительства Республики Калмыкия от 27.12.2017г. № 483. Кроме того, Постановлением Администрации Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 12 января 2018г. № 2 «О повышении оплаты труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из местного бюджета» на 4 % с 01.01.2018г.    

По данным налогового органа недоимка по налогу на доходы физических лиц на 01.01.2019 года составила 26,0 тыс.руб., в том числе в бюджет Яшкульского района 13,0 тыс.руб. Основным недоимщиком налога является: СПК «Тооста» - 22,0 тыс.руб.

         Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты составили в сумме 9423,9 тыс.руб. при плановом значении 8773,1тыс.руб. (107,4%). Удельный вес в поступлениях районного бюджета составляет 8,7%.

В сравнении с 2017 годом наблюдается увеличение на 402,9 тыс.руб.(4,5%) что объясняется увеличением ставки на дизельное топливо с 01.01.2018г. по 31.05.2018г. на 865 рублей за 1 тонну (в 2017г.-6800 р.; до 31.05.2018г.-7665 руб.). Дифференцированные нормативы отчислений по Яшкульскому району утверждены на 2018г.- 1,3095%; на 2017г.-1,3680%.

В бюджет районного муниципального образования поступает налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, плательщиками которого являются предприниматели, юридические лица. План на 2018 год составил 2439,1 тыс. руб., исполнение на 01.01.2019г. составило 2439,2 тыс. руб.(100,0%). Удельный вес в поступлениях районного бюджета составляет 2,3 %. Основные плательщики: ИП Местеев Б.С. – 320,5 тыс. руб., ИП Шининов Н.Б.- 323,0 тыс.руб., ООО «Экип» - 391,0 тыс.руб.

В сравнении с 2017 годом наблюдается увеличение на 1400,8 тыс.руб.(134,9%). Это связано с применением изменений Закона Республики Калмыкия от 02.10.2017г. №255-V-З «О внесении изменений в статью 3 Закона Республики Калмыкия от 24.10.2008г. №46-IV-З «О нормативах отчислений от отдельных налогов и сборов в бюджеты муниципальных образований Республики Калмыкия» увеличением норматива распределения с 2018г. по 2020 годы -50% ( в 2017г-23,5%) и увеличением количества налогоплательщиков на 46 ед. (в 2017г.-165; в 2018г-211).

Недоимка - 53 тыс.руб., в том числе в бюджет Яшкульского района - 26,0 тыс.руб. Основным недоимщиком является: ООО «Луч»- 7,5 тыс.руб., ООО «Канурка»-7,3 тыс.руб., ООО «Арлтан»- 3,2 тыс.руб.    

Единый налог на вмененный доход поступил в сумме 2940,1 тыс. руб. при плане 2940,0 тыс. руб. (100,0%). Удельный вес в поступлениях районного бюджета составляет 2,7 %. Плательщиками данного налога являются индивидуальные предприниматели, основными плательщиками из которых являются: ИП Яшкулов М.В. – 200,0 тыс.руб., ИП Бохун Н.В.–169,0 тыс.руб.

В сравнении с 2017 годом в отчетном периоде наблюдается снижение доходного источника на 453,2 тыс.руб. (86,6%). Это связано с применением Федерального Закона от 27.11.2017г. № 349-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую налогового кодекса Российской Федерации». Налогоплательщики – индивидуальные предприниматели вправе уменьшить сумму единого налога, на сумму расходов по приобретению контрольно-кассовой техники, включенной в реестр контрольно-кассовой техники, для использования при осуществлении расчетов в ходе предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, в размере не более 18000 рублей на каждый экземпляр контрольно-кассовой техники при условии регистрации указанной контрольно-кассовой техники в налоговых органах с 1 февраля 2017года до 1 июля 2019 года.

Сравнительный анализ недоимки показал, снижение на 147 тыс.руб. На 01.01.2019г. недоимка составила 459,0 тыс.руб. Основные недоимщики: ООО «Вега»-208,6 тыс.руб., ООО «Асторат-Элиста»- 92,7 тыс.руб., ИП Исаев Р.М.-51,0 тыс.руб., ИП Даванова Т.Б.- 46,1тыс.руб., ИП Очиров О.В.-20,4 тыс.руб.

Плановое значение по единому сельскохозяйственному налогу на 2018 год составило 5680,9 тыс. руб., исполнение на отчетную дату 5270,6тыс. руб., что составляет 92,8 %. Удельный вес в поступлениях бюджета составляет 4,89 %. Основными плательщиками данного налога являются сельскохозяйственные предприятия: ОАО ПЗ «Улан-Хееч» - 1052,0 тыс.руб., НАО ПЗ «Кировский» - 703,0 тыс. руб., СХА «Тавн-Гашун» -432тыс.руб.; СПК «Чилгир-1» - 340,0 тыс. руб. ООО «Олинг»-293,0 тыс.руб.

Межведомственной комиссией Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия проведены 9 заседаний по увеличению поступлений ЕСХН, на которых были утверждены график выездов по СМО района по увеличению поступления единого сельскохозяйственного налога. По результатам проводимой работы совместно с налоговыми органами произведены расчеты прогнозного поступления единого сельскохозяйственного налога с территории района за 2017 год по каждому налогоплательщику исходя из численности поголовья животных (крупного рогатого скота, овец и др.) выхода молодняка, полученной выручки, произведенных затрат на корма, арендные платежи и другие направления в рамках хозяйственной деятельности. По итогам произведенных расчетов выявлены расхождения с фактическими суммами уплаченного налога по каждому налогоплательщику. По итогам заседаний было рекомендовано доплатить суммы налога и уточнить налоговые декларации по единому сельскохозяйственному налогу за 2017г. Прогнозный план дополнительного поступления по ЕСХН за 2017 г. должен составить 538,7 тыс.руб. Из 75 налогоплательщиков заслушанных на заседаниях межведомственной комиссией Яшкульского района уточнили налоговые декларации по ЕСХН за 2017 г. и произвели оплату 49 налогоплательщиков на общую сумм 377,7 тыс.руб. или 70,1% от дополнительного плана.

Динамика по отношению к аналогичному периоду прошлого года составила 79,8 % или снижение значения на 1334,6 тыс. руб. ( В 2017 г. поступило дополнительно по акту выездной налоговой проверки 1395,0 тыс. руб., в т.ч. АО Племзавод «Улан-Хееч» -1110,0 тыс.руб., АО «ПКЗ им.28Армии»-285 тыс.руб.). Отклонения связаны с неуплатой задолженности по акту выездной налоговой проверки плательщиками СПК «Чилгир-1» на сумму 1608,1 тыс.руб., НАО ПЗ «Кировский» на сумму 298,0 тыс.руб. и снижением количества налогоплательщиков на 67ед.,(в 2017г.- 423; в 2018г.- 356.)              

Недоимка по данному доходному источнику на 01.01.2019 года составила 46,0 тыс.руб. Основные недоимщики: СПК«Цаган-Усн-1»-10,9 тыс.руб.; СХА «Улан-Эрге»- 5,3 тыс.руб., ИП Ходжгорова В.В.-11,3 тыс.руб., ИП Казиев В.В.-10,8 тыс.руб., ИП Ломакин Ю.И.-5,3 тыс.руб.

Госпошлина предусмотрена в сумме 1650 тыс. руб. Исполнение на 01.01.2019г. составило 1657,3 тыс. руб.(100,4 %). Удельный вес в поступлениях районного бюджета составляет 1,5 %. В сравнении с 2017 годом наблюдается снижение на 281,7тыс.руб.(85,5%). Это объясняется снижением числа обращений в суд.

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности составили 35266,5тыс. руб. при плане 33863,9 тыс.руб.(104,1%) в том числе:

- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, исполнение на 01.01.2019г. составило 27973,2 тыс. руб., при плане 27107,8 тыс.руб.(103,2%)

-доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящихся в собственности муниципальных районов, исполнение на 01.01.2019г. составило 6734,3 тыс.руб. при плане 6197,2 тыс.руб.(108,7%)

-доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления, исполнение на 01.01.2019г. составило 559 тыс.руб. при плане 558,9 тыс.руб.(100,0%).

Удельный вес доходов от использования имущества в поступлениях в бюджет района составляет 32,7%.

Основные суммы арендной платы поступили от : НАО ПЗ «Кировский » -1247,1 тыс.руб., СПК «Цаган Усн-1»-1185,5 тыс.руб., ООО «Олинг» - 932,3 тыс.руб., ОАО ПЗ «Улан -Хееч»-797,6 тыс.руб., СПК «Гашун» - 380,0 тыс.руб., АО ПЗ им.28 Армии -204,4 тыс.руб., СПК «Чилгир-1»-200,0 тыс.руб., ООО «Рассвет»-538,0 тыс.руб., ИП Богаев Б.Б.- 652,1тыс.руб., ИП Убушуев Б.А. Глава КФХ – 314,1 тыс.руб., ИП Очиров С.С. Глава КФХ «Бада» - 184,9 тыс.руб. Общая сумма арендной платы от земель сельскохозяйственного назначения составила 35072,0 тыс.руб., оставшиеся от аренды прочих земель.  

         В сравнении с 2017 годом наблюдается рост доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности на 485,7 тыс.руб. (1,4 %). Основной причиной роста доходов от использования имущества является:

         Комитетом по имущественным и земельным отношениям администрации Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия в 2018 году по претензионной работе проведены следующие мероприятия: направлены 17 исполнительных листов в районные, городские отделы судебных приставов УФССП России по РК на общую сумму 1687,2 тыc. руб. В 2018 г. оплачено в бюджет района по 12-ти исполнительным листам на общую сумму 488,6 тыс.руб., находятся на исполнении 35 исполнительных листов на общую сумму 6144,0 тыс.руб.

Недоимка по неналоговым доходам (арендная плата за земельные участки) составила 21088,7тыс. руб. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года - 21046,3 тыс.руб. Рост недоимки составил 42,4 тыс.руб.

За 2018 год было направлено в Арбитражный суд 27 дел о взыскании задолженности по арендной плате на общую сумму 7169,6 тыс.руб., в Яшкульский суд – 25 дел о взыскании задолженности по арендной плате и пени, расторжении договоров на общую сумму – 209,8 тыс.руб., в мировые суды РК – 7 дел на общую сумму 35,8 тыс.руб.

Основные неплательщики: НАО ПЗ «Кировский» - 5968,3 тыс.руб., СПК «Чилгир-1» - 3245,9 тыс.руб., СПК «Харахусовский»-2673,7 тыс.руб., СХА «Улан-Эрге»-1145,9 тыс.руб., СПК «Цаган Усн-1»-450,0тыс.руб., СПК «Гашун»- 335,9 тыс.руб., ОАО ПЗ «Улан-Хееч»-265,8 тыс.руб., ООО «Олинг»-139,3 тыс.руб.

      Платежи при пользовании природными ресурсами на 2018 год запланированы в сумме 42,0 тыс. руб., исполнено 42,2 тыс. руб.(100,5%). Удельный вес в поступлениях районного бюджета составляет 0,04 %. В сравнении с 2017 годом в отчетном периоде наблюдается снижение доходного источника на 73,3 тыс.руб.(36,5%). В связи с принятием Постановления Правительства РФ от 29 июня 2018г. №758 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ прилагаемые дополнительные коэффициенты снизились от 2,0 до 1,04, это привело к снижению поступления платежа.  

       Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства запланированы в сумме 2966,1 тыс. руб. Исполнение 2980,8 тыс.руб.(100,5 %). Удельный вес в поступлениях бюджета составляет 2,76 %. В сравнении с 2017 годом в отчетном периоде наблюдается увеличение доходного источника на 58,2 тыс.руб.

Данные доходы состоят из:

         - родительской платы за содержание детей в детских садах (администратор Управление образованием администрации Яшкульского РМО – 2971,7тыс.руб.)

       - продажа имущества (Администратор Комитет имущественных и земельных отношений - 9,05 тыс.руб.)

       - возврат процентов ( Администратор Финансовое управление -0,05тыс.руб.)

         Доходы от продажи материальных и нематериальных активов запланированы на 2018 г. в сумме 1378,5 тыс.руб. исполнение на 1420,3 тыс.руб.(103,0%) Удельный вес в поступлениях районного бюджета составляет 1,3%. В сравнении с 2017 годом в отчетном периоде наблюдается увеличение доходного источника на 1126,2 тыс.руб.(151 %). Это объясняется продажей 44-х земельных участков, что на 6 участков больше чем в 2017году.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба на 2018 год запланированы в сумме 386,0 тыс. руб., исполнено на 01.01.2019г. 388,0 тыс. руб.(100,5 %). Удельный вес в поступлениях бюджета составляет 0,4 %. В сравнении с 2017 годом наблюдается снижение на 177,8 тыс.руб.(68,6 %). Причиной является снижение нарушений законодательства. Снижение объема поступлений прошло по штрафам за нарушение законодательства: о налогах и сборах – 46,4 тыс.руб., за административные правонарушения -44,2 тыс.руб., в области охраны окружающей среды -3,0 тыс.руб., о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг -3,0 тыс.руб.

Исполнение по прочим безвозмездным поступлениям составило 301,8 тыс.руб., что составляет 107,8 % к плановым показателям- 280,0 тыс.руб. Данные поступления состоят из: безвозмездных поступлений от граждан для МКОУ ДО «Яшкульская школа искусств им.А.К.Сирохи» – 151,8 тыс.руб. и благотворительной помощи по итогам конкурса социальных и культурных проектов от ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть» МКОУ «Чилгирская СОШ» - 150 тыс. рублей.

         Недоимка по налоговым платежам в бюджет Яшкульского района по состоянию на 01.01.2019г. составляет 10966,0 тыс. руб., в том числе в федеральный бюджет -382,0 тыс.руб., в республиканский бюджет -7540,0 тыс.руб., в местный бюджет -3044,0 тыс.руб. По сравнению с началом года недоимка в местный бюджет снизилась на 1967,0 тыс.руб. Увеличение недоимки отмечается по упрощенной системы налогообложения на 15,0 тыс.руб., по единому сельскохозяйственному налогу на 3 тыс.руб. Снижение показателя произошло по налогу на доходы физических лиц – на 1139,0 тыс.руб., по единому налогу на вмененный доход на 147,0 тыс.руб., по налогу на имущество физических лиц – 627,0 тыс.руб., по земельному налогу физических лиц на 72,0 тыс.руб.

Безвозмездные поступления за 2018 год поступили в бюджет в объеме ­­­­209372,7 тыс. рублей (98,1 % к плану), отклонение от плановых назначений составило 3999,4 тыс. руб., удельный вес в общей сумме доходов 66 %.

В 2018 году в бюджет Яшкульского РМО поступили дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета на общую сумму 6978,8 тыс. руб., что составляет 100 % к утвержденным плановым назначениям в сумме 6978,8 тыс. руб. и на 5742,6 тыс. руб. ниже показателя 2017 года – 12721,4 тыс. руб.

Субсидии в бюджет Яшкульского РМО поступили в сумме 22636,1 тыс. руб., что составляет 80,4 % к годовым бюджетным назначениям – 28151,5 тыс. руб. и на 16676,5 тыс. руб. выше показателя исполнения прошлого финансового года – 5959,6 тыс. руб.

Полученные субсидии были направлены:

-на осуществление мероприятий по обеспечению жильем граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности и молодых семей – 1896,8 тыс. руб., или 8,4 % от объема поступивших субсидий;

- на финансовое обеспечение отдельных полномочий по оздоровлению детей – 682,3 тыс. рублей, или 3 %;

- поддержку отрасли культуры - 112 тыс. рублей, или 0,5 %.

- газоснабжение п. Эрмели - 6545 тыс. рублей, или 28,9 %;

- создание в общеобразовательных организациях условий для занятий физкультурой и спортом – 300 тыс. рублей, или 1,3 %;

- капитальный ремонт дороги – 10000 тыс. рублей, или 44,2 %;

- ремонт Уланэргинской СОШ – 3000 тыс. рублей, или 13,3 %;

- ремонт жилья – 100 тыс. рублей, или 0,4 %.

По состоянию на 1 января 2019 года поступили субвенции в сумме 176853,8 тыс. руб., что составляет 100,9 % от объема годовых назначений 175359,4 тыс. руб., и на 12380,7 тыс. руб. ниже показателя исполнения прошлого финансового года–189234,5 тыс. руб.Удельный вес их составляет 84,5 %.

Направление расходов поступивших субвенций в объеме 176853,8 тыс. рублей выглядит следующим образом:

- на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации – 170950,6 тыс. рублей, или 96,7 % всех субвенций;

- на возмещение части процентной ставки по кредитам на развитие растениеводства, животноводства и по кредитам, взятым малыми формами хозяйствования – 1070,1 тыс. руб., или 0,6 % от всех поступивших субвенций;

- на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье – 3257,8 тыс. рублей, или 1,84 %;

- на компенсацию части платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми, - 1471,4 тыс. рублей, или 0,8 %;

- составление списков кандидатов в присяжные заседатели – 103,9 тыс. рублей, или 0,06 %.

Иные межбюджетные трансферты в районный бюджет поступили в сумме 2602,2 тыс. руб., что составляет 100 % к годовым бюджетным назначениям – 2602,4 тыс. руб. Удельный вес их в сумме безвозмездных поступлений составляет 1,3 %. Межбюджетные трансферты в сумме 2275,5 тыс. рублей были выделены из резервного фонда Правительства Республики Калмыкия на ликвидацию очагов особо опасных вредителей сельскохозяйственных культур и были направлены на мероприятия по предупреждению и ликвидацию чрезвычайной ситуации в связи со сложившейся фитосанитарной ситуацией по саранчовым вредителям на территории района. На возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам в агропромышленном комплексе было направлено 326,7 тыс. рублей.

Исполнение по прочим безвозмездным поступлениям составило 301,8 тыс. руб., что составляет 107,8 % к плановым показателям – 280 тыс. руб.

Анализ исполнения районного бюджета по расходным обязательствам

      В 2018 году расходы районного бюджета исполнены на 96,8 % и составили 315567,2 тыс. руб. при годовых бюджетных назначениях 326166 тыс. руб. Основными причинами неисполнения являются: поступление безвозмездных поступлений от других бюджетов в неполном объеме.

По функциональной структуре расходов исполнение бюджета сложилось следующим образом:

                                                                                             Таблица 3

Анализ исполнения бюджета по функциональной структуре расходов, тыс. руб.

 

Раздел

 

Наименование показателя

Утвержденные бюджетные

назначения,

тыс. руб.

Кассовый

расход,

тыс. руб.

Процент исполнения, %

Удельный вес, %

 

Всего расходов

326166

315567,2

96,8

100

 

в том числе:

 

 

 

 

0100

Общегосударственные вопросы

20713,9

20544,1

99,2

6,5

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

3748

3744,8

99,9

1,2

0400

Национальная экономика

22385,7

20501

91,6

6,5

0500

Жилищно- коммунальное хозяйство

7409,7

7173,2

96,8

2,3

0700

Образование

238282,7

230550,7

96,8

73,05

0800

Культура, кинематография

8814,9

8814,6

100

2,8

0900

Здравоохранение

114

114

100

0,04

1000

Социальная политика

8005,6

7433,8

92,9

2,36

1100

Физическая культура и спорт

163,3

162,8

99,7

0,05

1400

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

16528,2

16528,2

100

5,2

 

 

Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы»

Исполнение по данному разделу при плановых показателях в размере 20713,9 тыс.руб. составило 20544,1 тыс.рублей или 99,2 %. По данному разделу отражены расходы на содержание Главы, Собрания депутатов Яшкульского РМО, Финансового управления Яшкульского РМО, муниципальной контрольно-счетной палаты, ведущего специалиста архива, специалистов отдела экономики и прогнозирования, Комитета имущественных и земельных отношений администрации Яшкульского РМО.

Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность содержит расходы, направленные на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций. Исполнение по данному разделу при плановых показателях в размере 3748 тыс.руб. составило 3744,8 тыс.рублей или 99,9 %. В подразделе 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» отражены расходы по содержанию 4 единиц работников ЕДДС и мероприятия, направленные на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций. Увеличение расходов по сравнению с данными прошлого года связано с поступлением средств из резервного фонда Правительства Республики Калмыкия на ликвидацию очагов особо опасных вредителей сельскохозяйственных культур в сумме 2275,5 тыс. рублей (в прошлом году – 1300 тыс. рублей) и увеличением заработной платы диспетчеров ЕДДС в связи с увеличением размера минимальной заработной платы.

Исполнение по разделу 0400 «Национальная экономика» при плановых показателях в размере 22385,7 тыс. руб. составило 20501 тыс.руб. или 96,8 %.

Расходы по подразделу 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство» за 2018 год составили 3595,4 тыс. рублей при бюджетных назначениях 3612,6 тыс. рублей. Все расходы проведены в рамках муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Яшкульского района Республики Калмыкия на 2016-2020 годы».

По подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» исполнение составило 16 905,6 тыс. руб. при бюджетных назначениях в сумме 18 773,1 тыс. руб. Все расходы проведены за счет средств дорожного фонда, из них за счет субсидии из республиканского бюджета на строительство, модернизацию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, в том числе в поселениях (за исключением дорог федерального значения) – 10 000 тыс. рублей и средств районного бюджета – 6 905,6 тыс. рублей.

По целевой статье 3820117510 «Расходы на реализацию мероприятий в сфере дорожного хозяйства», виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» произведено расходов на сумму 1 718,2 тыс. руб., при назначении 2 924, 3 тыс. руб. Средства были направлены:

- по КОСГУ 225 на: ямочный ремонт дорог с. Яшкуль назначено – 1 410 тыс. руб, исполнено 476,1 тыс. руб.,

текущий ремонт подъездов к селам: назначено – 614,8 тыс. рублей, исполнено – 614,2 тыс. рублей (отремонтированы подъезды к селам Эрмели – 98 тыс. рублей, Гашун – 326,8 тыс. рублей и Молодежный – 189,4 тыс. рублей);

   нанесение горизонтальной дорожной разметки: назначено – 100 тыс. руб., исполнено – 52,6 тыс. руб.;

оценка уязвимости моста с. Улан-Эрге назначено – 38 тыс. рублей, исполнено – 35 тыс. рублей;

зимнее содержание дорог план – 661,5 тыс. рублей, освоено – 483,3 тыс. рублей.

- по КОСГУ 226 на оплату услуг по разработке плана транспортной безопасности : план 100 тыс. руб., исполнение 57 тыс. руб.

 

   По целевой статье 3820217510 «Проектирование, капитальный ремонт и строительство (реконструкция) автомобильных дорог с твердым покрытием и искусственных сооружений на них» общий расход 521,2 тыс. рублей при бюджетных назначениях 1 107,5 тыс. рублей. По данной целевой статье, виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг», КОСГУ 226 отражены расходы, направленные на разработка проектной документации на ремонта дорог на сумму 517,2 тыс. рублей при плановых назначениях 1 097,5 тыс. рублей и консультационные услуги по закупкам план 10 тыс. рублей, исполнено 4 тыс. рублей.

 

     По целевой статье 3820273080 «Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Республики Калмыкия», виду расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества», КОСГУ 225 отражены расходы по капитальному ремонту проезжей части и пешеходных тротуаров по ул. Канукова в пос. Яшкуль Яшкульского района Республики Калмыкия на общую сумму 10 000 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования освоены на 100 %. Расход произведен за счет субсидии из республиканского бюджета. Отремонтировано 0,868 км дороги.

 

       По целевой статье 38202S3080 «Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Яшкульского РМО РК», виду расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества», КОСГУ 225 отражены расходы по софинансированию капитального ремонта проезжей части и пешеходных тротуаров по ул. Канукова в пос. Яшкуль Яшкульского района Республики Калмыкия на сумму 4 666,2 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования были предусмотрены в сумме 4 741,3 тыс. рублей.

Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

Исполнение по данному разделу при плановых показателях в размере 7409,7 тыс.руб. составило 7173,2 тыс.рублей, или 96,8 %.

В данном подразделе отражены расходы на «Газоснабжение п.Эрмели Яшкульского района Республики Калмыкия»

Раздел 0700 «Образование»

По данному разделу отражены расходы на содержание образовательных организаций. Исполнение бюджетных назначений по разделу «Образование» составило 96,8 % при назначении 238282,7 тыс. рублей, исполнение – 230550,7 тыс. рублей. По сравнению с 2017 годом финансирование отрасли сократилось на 583,8 тыс. рублей, что связано с поступлением субсидии и субвенции в неполном объеме.

 

                                                                            Таблица 4

Анализ исполнения бюджета по разделу 07 «Образование»

(тыс. руб.)

 

РзПр

Наименование показателя

Фактическое исполнение 2017 г.

Бюджетные назначения 2018 г.

 

Фактическое исполнение 2018 г.

 

Отклонение к 2017 г. +,-

Процент исполнения в 2018 году, %

0700

Образование

231134,5

238282,7

230550,7

-583,8

96,8

0701

Дошкольное образование

36021,8

41695,1

41643

5621,2

99,9

0702

Общее образование

171934,8

167221,6

164840,2

-7094,6

98,6

0703

 

Дополнительное образование детей

13247,1

18694,3

13686,7

439,6

73,2

0707

Молодежная политика

891,1

1208,5

929,3

38,2

76,9

0709

Другие вопросы в области образования

9039,7

9463,2

9451,5

411,8

99,9

 

По разделу 07 предусмотрено содержание 24 учреждений, изменений по сравнению с началом года нет.

По подразделу 0701 «Дошкольное образование» количество детских дошкольных учреждений 8, групп – 25. Численность детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, составляет 523 детей, что на 0,2 % меньше, чем в 2017 году.

Уменьшение численности детей в ДОУ произошло за счет уменьшения общей численности детей от 3 лет до 7 лет. Очередность в ДОУ от 3 лет до 7 лет отсутствует.

Численность обслуживающего персонала в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях на 01.01.2018 г. составила 126 чел.(139,28 ед.), в т.ч. педагогических работников - 45 чел.(47,08 ед.). Мероприятия по сокращению штатных единиц в 2018 г. не производились.

По состоянию на 01.01.2019 года очередность в МДОУ района составляет 68 заявлений (в 2017 г. – 96 заявлений от 0 до 3 лет).

Штатная численность по сравнению с данными на начало года осталась без изменений.

План по дето-дням пребывания детей в детских дошкольных учреждениях не выполнен: назначено – 101 тыс. дето-дней, исполнено 80 тыс. дето-дней, по сравнению с прошлым годом дето-дни сократились на 1 тыс., число пропущенных дето-дней – 21 тыс., в том числе по болезни детей – 10 тыс. Численность детей, освобожденных от платы за содержание – 7 чел. (дети-инвалиды).

По подразделу 0702, «Школы-детские сады, школы начальные, неполные средние и средние»

Муниципальная сеть учреждений общего образования представляет собой совокупность 13 общеобразовательных учреждений различных типов и видов: 1 гимназия и 11 средних общеобразовательных школ и 1 начальная общеобразовательная школа. Численность обучающихся составила на 01.01.2019 г. - 1578 детей, или 98 % к данным 2017 г.

Численность учителей в муниципальных общеобразовательных учреждениях составила 253 человека, которые занимают 293,41 педагогических ставок. Педагогические ставки сократились на 1,2 ед. по сравнению с 2017 годом в связи с уменьшением числа классов.

При комплектации классов на новый учебный год произошло сокращение числа классов на 1. Количество классов на начало года – 146, на 01.01.2019 года – 145.

В районе функционирует 21 группа продленного дня с общим обхватом 425 учащихся.

Среднегодовое количество педставок составило 294,из них

                         1- 4 кл.       -   101 педставки

                         5 - 9 кл.     -   150 педставки

                   10 - 12 кл. -  43 педставки

Начисленная заработная плата – 111470 тыс. рублей. Согласно ф. № ЗП - образование начисленная заработная плата – 111158 тыс. рублей. Отклонения в сумме 312 тыс. рублей связаны с начислением пособий по временной нетрудоспособности за первые 3 дня временной нетрудоспособности.

По подразделу 0703 Детско-юношеские спортивные школы – 1 учреждение (казенное), секций – 19, учащихся на начало года – 280 чел., конец года – 285 чел.

   Штатная численность -21 ед., в том числе педагогических работников – 10 ед., административно-хозяйственный персонал – 11 ед. В штатной численность изменений нет. Начисленная заработная плата – 3467 тыс. рублей. Согласно ф. № ЗП-образование начисленная заработная плата – 3465 тыс. рублей. Отклонения в сумме 2 тыс. рублей связаны с начислением пособий по временной нетрудоспособности за первые 3 дня временной нетрудоспособности.

В районе функционирует МБОУ ДОД «Яшкульская школа искусств им. А.К.Сирохи». Численность учащихся – 177, количество классов - 20. Штатные единицы – 26 ед., в том числе педагогических работников -22 ед., административно-хозяйственный персонал – 4 ед. Увеличение численности педагогического персонала произошло в связи с увеличением численности обучающихся и числа классов.

Начисленная заработная плата – 4905 тыс. рублей. Согласно ф. № ЗП-образование начисленная заработная плата – 4897 тыс. рублей. Отклонения в сумме 8 тыс. рублей связаны с начислением пособий по временной нетрудоспособности за первые 3 дня временной нетрудоспособности.

По подразделу 0709 показаны расходы на содержание аппарата управления образованием администрации Яшкульского РМО – 1 ед., специалиста КДН, содержащегося за счет субвенции – 1 ед. и специалиста по делам молодежи.

По целевой статье 4529900 показаны расходы по содержанию централизованной бухгалтерии Управления образованием – 10 шт.ед. и методкабинета штатной численностью -6 ед.

Раздел 0800 «Культура»

Исполнение по данному разделу при плановых показателях в размере 8814,9 тыс.руб. составило 9249,2 тыс.рублей, или 100 %. По сравнению с прошлым годом сокращение на 434,6 тыс. руб.

Отклонение в штатной численности на 4 ед. Причины отклонений:

  1. 1)На основании Приказа МКУ «Отдел культуры администрации Яшкульского РМО РК» от 13.11.2017 года № 9 с 1 апреля 2018 года сокращены 4 ед. по библиотеке.

Учреждения культуры не имеют статуса юридических лиц.

В рамках Соглашения о предоставлении субсидий из республиканского бюджета на поддержку отрасли культуры в 2018 году выделены средства на пополнение книжного фонда Центральной библиотеки п. Яшкуль в сумме- 12 тыс. рублей, Детской библиотеке п. Яшкуль на сумму 100 тыс.руб., закуплена оргтехника и осуществлено комплектование книжного фонда (121 экз).

   На развитие библиотечного дела по программе на 2018 г. за счет средств бюджета Яшкульского РМО РК предусмотрено 7097,0 тыс.руб., фактически израсходовано -    7096,9 тыс.рублей. На заработную плату библиотекарей – при плане 5218,9 тыс.руб., фактически - 5218,9 тыс.руб.

По подпрограмме «Развитие досуга и повышение качества предоставления услуг учреждениями культуры» было выделено 187,9 тыс.руб., фактически за 2018 г. израсходовано – 187,9 тыс.рублей.

По подпрограмме «Обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы» предусмотрено на 2018 г.- 1530,0 тыс.рублей, фактически израсходовано – 1530,0 тыс.рублей (заработная плата работников отдела культуры, услуги связи, коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества и прочие расходы).

 

Раздел 1000 «Социальная политика»

По подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» отражены следующие расходы:

   В рамках реализации «Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» выделена субсидия 2 семьям на осуществление мероприятий по обеспечению жильем, в том числе молодых семей – 1.

Данные расходы отражены:

по целевой статье 38302L5670 «Реализация мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий», виду расходов 322 «Субсидий гражданам на приобретения жилья», КОСГУ 262 произведены расходы в сумме 1 970,8 тыс. руб. бюджетные ассигнования были предусмотрены в сумме 1 970,8 тыс. руб.

Расходы произведены за счет средств федерального бюджета в сумме 1 783 тыс. руб., республиканского бюджета – 113,8 тыс. руб. и районного бюджета – 74 тыс. руб..

   Компенсация части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования была предусмотрена в сумме 1570,5 тыс. рублей, фактически начислено 1443 тыс. руб.

Численность детей, находящихся под опекой или попечительством на начало года – 30, конец года – 19 чел., среднегодовое выполнение составило – 25 чел.

По подразделу 1006 отражены расходы по содержанию специалистов органов опеки и попечительства – 2,25 шт.ед.

Раздел 1100 «Физическая культура и спорт»

Исполнение по данному разделу при плановых показателях в размере 163,3 тыс.руб. составило 162,8 тыс.руб. или 99,7 %.                                                    

Анализ реализации районных целевых программ

В составе общего объема расходы на реализацию муниципальных программ составили 312297,7 тыс. рублей - 96,7 % от плановых показателей (322876,3 тыс.руб.).

Исполнение расходов по муниципальным программам отражено в таблице № 5.

 

Таблица 5

Анализ реализации районных целевых программ за 2018г, тыс. руб.

ЦСР

 

Наименование показателя

Утвержденные бюджетные назначения,

тыс. руб.

Кассовый расход,

тыс. руб.

Процент исполнения, %

Удельный вес, %

1

2

3

4

5

6

 

Всего расходов

326166

315567,2

96,8

100

3000000000

Муниципальные программы всего,

в том числе:

322876,3

312297,7

96,7

99

3100000000

Развитие образования в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2016-2020 годы

239794,5

233884,2

97,5

74,1

3200000000

Развитие культуры на 2016-2020 годы в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия

8814,8

8814,6

100

2,8

3300000000

Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2016-2020 годы в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия

190

189,2

99,6

0,1

3400000000

Повышение эффективности муниципального управления на 2016-2020 годы в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия

14347,8

14100,4

98,3

4,5

3500000000

Управление муниципальными финансами Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2016-2020 годы

21435,1

21433,5

100

6,8

3600000000

Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2016-2020 годы

3962,2

3933,9

99,3

1,2

3700000000

Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Яшкульского района Республики Калмыкия на 2016-2020 годы

3612,6

3595,4

99,5

1,1

3800000000

Развитие муниципального хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2016-2020 годы

30719,3

26346,5

85,8

8,4

 

 

Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности

 

   Общая сумма дебиторской задолженности на 01.01.2019 года составила 70618,6 тыс.рублей. За отчетный период объем дебиторской задолженности увеличился на 21457,6 тыс. руб. В связи с мероприятиями по переходу на применение ФСБУ «Аренда», определены суммы обязательств по уплате арендных платежей за оставшиеся сроки пользования, что составило -45398,0 тыс.рублей . Также причинами образования дебиторской задолженности можно назвать: несвоевременная оплата арендной платы за земельные участки сельскохозяйственного назначения, уменьшение коэффициента, применяемого при расчете цены на э/энергию, включена годовая отчетность УФНС России по Республике Калмыкия.

По состоянию на 1 января 2019 года объем кредиторской задолженности бюджета Яшкульского РМО составил 35447,8 тыс. руб.

За рассматриваемый отчетный период объем кредиторской задолженности увеличился на 15108,9 тыс. руб. (на 1 января 2018 года сумма кредиторской задолженности составляла 20338,9 тыс. руб.). Причинами образования кредиторской задолженности можно назвать: финансирование не в полном объеме субвенций, субсидий, исполнение в неполном объеме прогноза налоговых и неналоговых доходов.

Кредиторская задолженность сложилась по направлениям расходов, к которым относятся расходы по приобретению основных средств,                             отчисления на заработную плату, социальные выплаты детям-сиротам.

 

Сведения о муниципальном долге

 

В течение 2018 года бюджетом Яшкульского РМО заимствования не осуществлялись и не погашались.

Таким образом, по состоянию на 1 января 2019 года объем муниципального долга Яшкульского районного муниципального образования РК составляет 0 рублей. В сравнении с данными на начало года муниципальный долг не изменился.

Верхний предел муниципального долга Яшкульского РМО на 1 января 2019 года утвержден решением Собрания депутатов Яшкульского РМО РК от 27.12.2017 г. № 108 «О районном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» с изменениями в объеме 0 руб.

Утвержденный предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга районного бюджета составлял 0 руб. Фактический объем расходов на обслуживание составил 0 руб.

 

Выводы:

 

Отчет об исполнении бюджета Яшкульского РМО РК за 2018 год достоверно отражает доходы и расходы за период с 1 января по 31 декабря 2018 года включительно.

Проведённая проверка годового отчёта об исполнении бюджета Яшкульского РМО РК за 2018 год предоставляет основания для выражения независимого мнения о его достоверности и соответствии порядку ведения бюджетного учёта, исполнения бюджета законодательству Российской Федерации. Недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей не выявлено.

 

Предложения:

По результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Яшкульского района Контрольно-счетная палата считает возможным предложить:

1. Администрации Яшкульского РМО РК:

повысить качество управления муниципальными финансами в части:

- минимизации объема изменений в ходе исполнения бюджета муниципального района;

- обеспечения исполнения расходов в утвержденных объемах;

- равномерности кассовых расходов бюджета в течение финансового года;

- повышения эффективности администрирования доходов, отнесенных к ведению органов администрации Яшкульского РМО;

- совершенствования системы внутреннего контроля.

2. Финансовому управлению Яшкульского РМО обеспечить соблюдение бюджетного законодательства при планировании расходов, при исполнении бюджета, обеспечить соблюдение бюджетного законодательства всеми администраторами доходов в части предоставления годовой, квартальной отчетности, организации внутреннего контроля.

3. Рекомендовать Собранию депутатов Яшкульского РМО РК Отчет об исполнении бюджета Яшкульского РМО за 2018 год принять к утверждению.

 

Старший инспектор

Контрольно-счетной палаты

Яшкульского РМО                                                                      А.А. Доржиева

  • 8e7d2372.jpg
  • 90aa4ae8.jpg
  • 0308 004.jpg
  • bh5apftfdi8.jpg
  • dyKE1TRrwzg.jpg
  • IMG_1677.jpg
  • IMG_1797.jpg
  • o0fxy5ctwyy.jpg
  • O0fxy5cTWyY.jpg
  • OWDqoGswhwE.jpg
  • pict0014.jpg
  • _korabli-i-pustynya.jpg
  • сайгак.jpg
  • ягненок.jpg

статистика

COVID-19

banner

Монтажная область 23 копия 3