ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Собрания депутатов Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия «О районном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Собрания депутатов Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия «О районном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

1.1 Общие положения

Экспертиза проекта решения Собрания депутатов Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия «О районном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» проведена в порядке предварительного финансового контроля в соответствии с требованиями ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее- БК РФ), ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон 6-ФЗ), Положения о бюджетном процессе Яшкульского районного муниципального образования, утвержденного решением Собрания депутатов Яшкульского РМО РК от 19.11.2015г. №16 (далее- Положение) и планом работы Контрольно-счетной палаты Яшкульского РМО на 2-е полугодие 2018г. В процессе написания заключения использован Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период», утвержденный распоряжением Контрольно-счетной палаты ЯРМО РК от 29.05.2015г. № 5.

При подготовке заключения КСП учитывала необходимость реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, стратегических целей развития страны, сформулированных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, проанализированы основные направления бюджетной и налоговой политики Яшкульского районного муниципального образования на 2018 год плановый период 2019 и 2020 годов, показатели прогноза социально-экономического развития на 2018 год и плановый период. Также использованы результаты экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой Яшкульского РМО.

Проанализирована работа главных распорядителей средств бюджета, проверено наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок формирования и расчетов основных показателей.

Проект бюджета внесен на рассмотрение Собрания депутатов в рамках сроков, установленных п. 1 ст. 185 БК РФ и статьей 26 Положения.

Проект решения Собрания депутатов Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия «О районном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», а также представленные одновременно с ним документы и материалы соответствуют требованиям ст. 184.2 БК РФ и ст. 24 Положения.

В соответствии со ст. 27 Положения предметами экспертизы для рассмотрения в первом чтении являются:

1) прогноз социально-экономического развития Яшкульского РМО;

2) основные направления бюджетной и налоговой политики;

3) основные характеристики районного бюджета, к которым относятся:

         - общий объем доходов районного бюджета;

         - нормативы распределения доходов в районный бюджет и бюджеты поселений;

         - дефицит районного бюджета в абсолютных цифрах и процентах к расходам районного бюджета и источники покрытия дефицита районного бюджета;

         - общий объем расходов районного бюджета;

         - верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода.

В соответствии со ст. 28 Положения предметами экспертизы для рассмотрения во втором чтении утверждаются:

1) расходы районного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

2) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов районного бюджета;

3) распределение финансовой помощи, предоставляемой бюджетам сельских муниципальных образований;

4) расходы районного бюджета на финансирование районных целевых программ;

5) расходы районного бюджета на финансирование инвестиционной программы Яшкульского районного муниципального образования;

6) текстовые статьи проекта закона о районном бюджете;

7) иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством .

Кроме того, согласно положениям статьи 28 Решения Собрания депутатов Яшкульского районного муниципального образования о бюджетном процессе поправки к рассмотрению во втором чтении проекта решения о районном бюджете, предусматривающие увеличение расходов, должны содержать предложения по соответствующему увеличению доходов районного бюджета, либо сокращению других расходов районного бюджета. Поправки, не отвечающие указанным требованиям, не могут быть приняты к рассмотрению Собранием депутатов Яшкульского районного муниципального образования.

В ходе экспертизы представленного проекта решения с учетом вышеуказанных требований установлено следующее.

 

1.2 Оценка проекта бюджета на соответствие БК РФ

Анализ проекта бюджета района на предмет выполнения требований БК РФ показал следующее:

- порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения (ст. 187 БК РФ) определен муниципальным правовым актом Собрания депутатов– Положением о бюджетном процессе. В нем предусмотрено вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение показателей и характеристик в соответствии со ст. 184.1 БК РФ;

- согласно ст. 107 БК РФ предельный объем муниципального долга Яшкульского РМО на 2019 год не должен превышать общегодового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, в представленном проекте составляет 2000,0 тыс. рублей; на 2020 2021 годы предельный объем муниципального внутреннего долга также по 2000,0 тыс. руб.;

- перечень характеристик, показателей и иных сведений, подлежащих отражению в решении о бюджете, соответствует требованиям бюджетного законодательства (ст. 184.1 БК РФ и ст. 43 Положения о бюджетном процессе).

В соответствии с п. 1 ст. 169 БК РФ проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств. Согласно ч. 2 ст. 173 БК РФ прогноз социально-экономического развития муниципального образования ежегодно разрабатывается местной администрацией в установленном порядке (постановление Администрации ЯРМО РК №312 от 19.10.2018г.)

Формирование прогноза социально-экономического развития района на 2019 год и плановый период осуществлялось с учетом итогов за 2016-2017 годы и оценки исполнения за 2018 год.

Показатели развития района отражают в целом общереспубликанские тенденции.

 

1.3. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики

Одобренные постановлением Администрации Яшкульского РМО РК №336 от 13.11.2018г. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов, соответствуют ориентирам, заданным в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года.

Бюджетная, налоговая и долговая политика Яшкульского районного муниципального образования нацелены на сохранение социальной и экономической стабильности, обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости, сохранение экономически безопасного уровня муниципального долга.

Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Главой Республики Калмыкия, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Калмыкия бюджетная политика в новом цикле будет направлена на:

финансирование в приоритетном порядке бюджетных расходов с учетом обеспечения достижения целей национальных проектов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года и необходимости реализации на территории района муниципальных программ по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации;

формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности исполнения, осуществления взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств и сокращения неэффективных бюджетных расходов;

реализацию мер по оптимизации расходов бюджета района, ориентированных на достижение ключевых показателей социально-экономического развития Яшкульского района Республики Калмыкия, с учетом уровня расчетных объемов расходных обязательств Яшкульского   районного муниципального образования Республики Калмыкия, определяемых Министерством финансов Республики Калмыкия;

сохранение установленных указами Президента Российской Федерации показателей повышения оплаты труда отдельных категорий работников в сфере образования и культуры;

повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах;

безусловное выполнение законодательно установленных мер социальной поддержки населения, исходя из принципов адресности и нуждаемости;

повышение муниципальными учреждениями Яшкульского районного муниципального образования эффективности их деятельности за счет всех источников доходов, в том числе полученных от приносящей доход деятельности, направляемых на достижение уставной деятельности муниципальных учреждений;

продолжение работы по оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия и сети муниципальных учреждений при условии сохранения объема оказываемых ими муниципальных услуг (выполняемых работ), необходимого для удовлетворения потребностей населения района;

развитие и повышение конкурентоспособности агропромышленного комплекса, создание благоприятной среды для развития малого предпринимательства;

активное участие в федеральных и республиканских программах и привлечение субсидий из федерального, республиканского бюджетов на софинансирование приоритетных расходных обязательств Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия;

повышение результативности предоставления субсидий посредством мониторинга достижения показателей результативности их предоставления;

дальнейшее совершенствование и повышение результативности предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета районного муниципального образования бюджетам поселений в форме иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

использование механизмов стимулирования органов местного самоуправления к повышению эффективности деятельности по привлечению инвестиций, наращиванию собственной доходной базы местных бюджетов;

повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;

усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам размещений;

усиление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Основные направления налоговой политики определены с учетом действующих норм и планируемых изменений федерального законодательства, а также преемственности ранее поставленных задач по укреплению, развитию налогового потенциала Республики Калмыкия и обеспечению роста доходной части консолидированного бюджета Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия.

Долговая политика Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов является составной частью бюджетной политики, способствует решению значимых для района задач и заключается в реализации комплекса мер, направленных на обеспечение сбалансированного исполнения бюджета с использованием муниципальных внутренних заимствований муниципального образования, безусловное исполнение обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга, снижение рисков, возникающих в процессе управления муниципальным долгом, экономию расходов на обслуживание муниципального долга.

Основными целями долговой политики Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия в 2019  году и плановом периоде 2020 и 2021 годов являются:

обеспечение исполнения расходных обязательств Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия;

поддержание муниципального долга Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения долговых обязательств;

сохранение финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия.

Структура расходов бюджета Яшкульского РМО РК соответствует приоритетам бюджетной политики.

 

1.4. Основные характеристики проекта районного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в 1 чтении

 

Основные характеристики проекта районного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов представлены в таблице 1.

Таблица 1

Основные характеристики проекта районного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в 1-м чтении                                                                                                                                   тыс. рублей

Наименование показателей

2019 год

(проект)

 

2020 год

(проект)

2021 год

(проект)

1. Доходы – всего

305099,4

299872,5

300504,4

Налоговые и неналоговые доходы

105659,5

105709,2

106341,1

Безвозмездные поступления

199439,9

194163,3

194163,3

   Субсидии

7333

2816

2816

Субвенции

191956,9

191197,3

191197,3

Прочие безвозмездные поступления

150

150

150

2. Расходы – всего

306701,5

299872,5

300504,4

3. Дефицит (профицит)

-1602,10

0

0

 

Доходы районного бюджета на 2019 год и

на плановый период 2020 и 2021 годов в 1 чтении

Доходы районного бюджета в первом чтении прогнозируются в объемах:

  • на 2019 год – 305 099,4 тыс. рублей;
  • на 2020 год – 299 872,5 тыс. рублей;
  • на 2021 год – 300 504,4 тыс. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы районного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов прогнозируются в следующем объеме – 105 659,5 тыс. рублей, из них налоговые доходы – 67 639,5 тыс. рублей (64 % от объема налоговых и неналоговых доходов), неналоговые доходы – 38 020 тыс. рублей (36 %).

Формирование доходов районного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов осуществлялось с учетом действующих нормативов распределения доходов между бюджетами.

В структуре налоговых и неналоговых доходов на 2019 год наибольший удельный вес занимают налог на доходы физических лиц – 41,2 %, или 43 500 тыс. рублей и доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – 32,1 % или 33 900 тыс. рублей.

В структуре налоговых доходов на 2019 год наибольший удельный вес занимают налог на доходы физических лиц – 64,3 %.

Основные поступления в составе неналоговых доходов формируются за счет доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, - 33300 тыс. рублей (87,6 %).

Доходы районного бюджета от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в прогнозном периоде составят: 2019 год – 9839,5 тыс. рублей, 2020 год –10284,6 тыс. рублей, 2021 год – 10284,6 тыс. рублей. Данные средства в полном объеме указаны в составе Дорожного фонда Яшкульского РМО.

Безвозмездные поступления в доходах районного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов прогнозируются в следующих объемах:

- на 2019 год – 199 439,9 тыс. рублей;

- на 2020 год – 194 163,3 тыс. рублей;

- на 2021 год – 194 163,3 тыс. рублей.

Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности полностью заменена дополнительным нормативом отчисления от НДФЛ.

 

Расходы районного бюджета на 2019 год и

на плановый период 2020 и 2021 годов в первом чтении

 

Расходы районного бюджета в первом чтении прогнозируются в объемах:

  • на 2019 год – 306 701,5 тыс. рублей;
  • на 2020 год – 299 872,5 тыс. рублей;
  • на 2021 год – 300 504,4 тыс. рублей.

Районный бюджет на 2019 год на 99,1 % сформирован по программно-целевым расходам. Основу бюджета составляют 8 муниципальных программ Яшкульского РМО РК.

Таблица 2

 

Распределение расходов районного бюджета на 2019 – 2021 годы

в разрезе муниципальных программ (в первом чтении)

тыс. рублей

№ п/п

Наименование муниципальной программы

2018 год (проект)

2019 год (проект)

2020 год (проект)

1.

Развитие образования в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2019-2023 годы

250697,1

242623,5

242473,5

2.

Развитие культуры на 2019-2023 годы в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия

8871,1

8871,1

8871,1

3.

Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2019-2023 годы в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия

530

380

380

4.

Повышение эффективности муниципального управления на 2019-2023 годы в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия

12289,2

11954,2

11954,2

5.

Управление муниципальными финансами Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2019-2023 годы

10115,6

10115,6

10115,6

6.

Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2019-2023 годы

3918,4

3588,4

3588,4

7.

Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Яшкульского района Республики Калмыкия на 2019-2023 годы

2914,1

2464,5

2464,5

8.

Развитие муниципального хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2019-2023 годы

14464,3

14255,4

12255,4

ИТОГО

303799,8

294255,7

292102,7

 

   К непрограммным расходам, которые составляют в 2019 году 2 901,7 тыс. рублей, или 0,9 % от общей суммы расходов, отнесены расходы на функционирование высшего должностного лица, представительного и контрольно-счетного органа и ЕДДС.

            В проекте на 2019 год расходы на выплату заработной платы составляют 232 498,2 тыс. рублей, или 75,8 % в удельном весе от всех расходов.

В проекте предусматривается предоставление дотации бюджетам муниципальных образований на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 4 683,1 тыс. рублей. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений определен в пределах субвенции для финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, выделяемой из республиканского бюджета.

     Районный бюджет на 2019 год в первом чтении прогнозируется с дефицитом 1602,1 тыс. рублей. Бюджет на плановый период 2019 и 2020 годы сбалансирован по доходам и расходам. Источником финансирования дефицита бюджета в 2019 году будут являться остатки средств на начало года.          

Районный бюджет на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы сбалансирован по доходам и расходам.

        В проекте предусмотрено погашение ранее полученных бюджетных кредитов: в 2018 году – 3 602,8 тыс. рублей, в 2019 году – 2 876 тыс. рублей.

 

1.5 Основные характеристики проекта районного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов во 2 чтении

Таблица 3

Основные показатели проекта районного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов  

       (тыс. рублей)

Наименование показателей

2019 год

(проект)

 

2020 год

(проект)

2021 год

(проект)

1. Доходы – всего

306 052,9

276 910,4

265 428,4

Налоговые и неналоговые доходы

106 533,5

106 845,4

107 793,6

Безвозмездные поступления

199 519,4

170 065

157 634,8

   субсидии

48 222,9

21 420,5

9 020,5

субвенции

151 094,5

148 443,3

148 414,3

Прочие безвозмездные поступления

200

200

200

2. Расходы – всего

306 052,9

276 910,4

265 428,4

3. Дефицит (профицит)

0

0

0

 

Проектом предлагается утвердить доходы районного бюджета на 2019 год в объеме 306 052,9 тыс. рублей, на 2020 год – 276 910,4 тыс. рублей, на 2021 год – 265 428,4 тыс. рублей.

Общий объем налоговых и неналоговых доходов районного бюджета на 2019 год прогнозируется в сумме 106 533,5 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 106 845,4 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 107 793,6 тыс. рублей.

Общий объем безвозмездных поступлений в доходах районного бюджета на 2019 год прогнозируется в объеме 199 519,4 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 170 065 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 157 634,8 тыс. рублей.

Проектом предлагается утвердить общий объем расходов районного бюджета на 2019 год –– 306 052,9 тыс. рублей, на 2020 год – 276 910,4 тыс. рублей, на 2021 год – 265 428,4 тыс. рублей.

На 2019 год и плановый период заложен бездефицитный бюджет.

Отклонения сложившиеся между показателями I и II чтений бюджета Яшкульского РМО РК на 2019 год представлены в таблице 4.

Таблица 4

Отклонения сложившиеся между показателями I и II чтений бюджета Яшкульского РМО РК на 2019 год (тыс. рублей)

Наименование показателей

2019 год

(1 чтение)

 

2019 год

(2 чтение)

 

отклонение

1. Доходы – всего

305 099,4

306 052,9

953,5

Налоговые и неналоговые доходы

105 659,5

106 533,5

874

Безвозмездные поступления

199439,9

199 519,4

79,5

В т.ч.субсидии

7 333

48 222,9

40 889,9

   субвенции

191 956,9

151 094,5

-40 862,4

Прочие безвозмездные поступления

150

200

50

 

 

 

 

2. Расходы – всего

306 701,5

306 052,9

- 648,6

3. Дефицит (профицит)

-1 602,10

0

1 602,1

 

Во 2 чтении проект бюджета Яшкульского РМО РК на 2019 год в сравнении с 1 чтением увеличен на 953,5 тыс. руб., в том числе по налоговым и неналоговым доходам прогноз увеличен на 874 тыс. руб, по безвозмездным поступлениям – рост 79,5 тыс. руб.

Расходы бюджета Яшкульского РМО РК на 2019 год во 2 чтении сокращены на 648,6 тыс. руб., а бюджет в целом планируется бездефицитным ( в 1 чтении дефицит составлял 1602,1 тыс. руб.).

 

1.6 Доходы районного бюджета на 2019 год и

на плановый период 2020 и 2021 годов

Доходы районного бюджета прогнозируются в объемах:

  • на 2019 год – 306 052,9 тыс. рублей;
  • на 2020 год – 276 910,4 тыс. рублей;
  • на 2021 год – 265 428,4 тыс. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы районного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов прогнозируются в следующем объеме – 106 533,5 тыс. рублей, из них налоговые доходы – 69 775,9 тыс. рублей (65,5 % от объема налоговых и неналоговых доходов), неналоговые доходы – 36 757,6 тыс. рублей (34,5 %).

Формирование доходов районного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов осуществлялось с учетом утвержденных нормативов распределения доходов между бюджетами.

В структуре налоговых и неналоговых доходов на 2019 год наибольший удельный вес занимают налог на доходы физических лиц – 43,6 %, или 46 500 тыс. рублей и доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – 30,6 % или 32 559,6 тыс. рублей.

В структуре налоговых доходов на 2019 год наибольший удельный вес занимают налог на доходы физических лиц – 66,6 %.

Основные поступления в составе неналоговых доходов формируются за счет доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, - 31 959,6 тыс. рублей (86,9 %).

Доходы районного бюджета от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в прогнозном периоде составят: 2019 год – 9 475,9 тыс. рублей, 2020 год –10 047,4 тыс. рублей, 2021 год – 10 195,6 тыс. рублей. Данные средства в полном объеме указаны в составе Дорожного фонда Яшкульского РМО.

Безвозмездные поступления в доходах районного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов прогнозируются в следующих объемах:

- на 2019 год – 199 519,4 тыс. рублей;

- на 2020 год – 170 065 тыс. рублей;

- на 2021 год – 157 634,8 тыс. рублей.

Изменения объема безвозмездных поступлений обусловлены принятием Закона Республики Калмыкия «О республиканском бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», в котором утверждены безвозмездные поступления бюджету Яшкульского РМО РК.

Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 11 821,4 тыс. рублей полностью заменена дополнительным нормативом отчисления от НДФЛ.

 

1.7 Расходы районного бюджета на 2019 год и

на плановый период 2020 и 2021 годов

 

Расходы районного бюджета прогнозируются в объемах:

  • на 2019 год – 306 052,9 тыс. рублей;
  • на 2020 год – 276 910,4 тыс. рублей;
  • на 2021 год – 265 428,4 тыс. рублей.

Районный бюджет на 2019 год на 99 % сформирован по программно-целевым расходам. Основу бюджета составляют 8 муниципальных программ Яшкульского РМО РК, что соответствует Перечню муниципальных программ Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2019 год, утвержденному Постановлением Администрации Яшкульского РМО РК от 13.09.2018г. №232.

Таблица 5

Распределение расходов районного бюджета на 2019 – 2021 годы

в разрезе муниципальных программ

(тыс. рублей)

№ п/п

Наименование муниципальной программы

2019 год (проект)

2020 год (проект)

2021 год (проект)

1.

Развитие образования в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2019-2023 годы

240 856,3

212 231,7

199 321,7

2.

Развитие культуры на 2019-2023 годы в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия

8 871,1

8 871,1

8 871,1

3.

Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2019-2023 годы в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия

3 288,4

180

180

4.

Повышение эффективности муниципального управления на 2019-2023 годы в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия

13 571,6

11 636,2

11 768,2

5.

Управление муниципальными финансами Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2019-2023 годы

11 825,5

10 477,7

10 477,7

6.

Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2019-2023 годы

3 878,4

3 588,4

3 588,4

7.

Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Яшкульского района Республики Калмыкия на 2019-2023 годы

2 885

2 884,2

2 721,4

8.

Развитие муниципального хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2019-2023 годы

17 962,9

20 313,7

19 734,2

ИТОГО

303 139,2

270 183

256 662,7

 

Изменение расходов по сравнению с первым чтением связано с выделением дополнительных бюджетных ассигнований в целях реализации национальных проектов. С целью реализации регионального проекта «Содействие занятости женщин-создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» в рамках национального проекта «Демография» предусмотрена субсидия в сумме 46 244 тыс. рублей, в том числе на 2019 год – 33 644 тыс. рублей, на 2020 год – 12 600 тыс. рублей. Указанные средства будут направлены на строительство детского сада на 60 мест в пос. Утта.

В рамках реализации государственной программы «Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, развитие инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса Республики Калмыкия» из республиканского бюджета будет предоставлена субсидия на водоснабжение п. Чилгир в сумме 24 200 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 и 2020 годы ежегодно по 8000 тыс. рублей, 2021 год -8200 тыс. рублей. Предусматривается строительство подводящего водовода протяженностью 2,1 км, насосной станции 1-го подъема, станции водоподготовки, водонапорной башни объемом 160 куб. м.

       В проекте на 2019 год расходы на выплату заработной платы составляют 196 556,4 тыс. рублей, или 64,2 % в удельном весе от всех расходов, на оплату коммунальных услуг - 9 569,8 тыс. рублей, или 3,1 %.

К непрограммным расходам, которые составляют в 2019 году 2 913,7 тыс. рублей, или 1 % от общей суммы расходов, отнесены расходы на функционирование высшего должностного лица, представительного и контрольно-счетного органа, составление списков кандидатов в присяжные заседатели и ЕДДС.

Расходы бюджета района в 2019 году и плановом периоде в соответствии с представленной ведомственной структурой расходов бюджета будут осуществлять 6 главных распорядителей бюджетных средств. Наибольший удельный вес в общей сумме расходов приходится на бюджетные ассигнования, предусмотренные ГРБС Управлению образованием Администрации Яшкульского РМО РК(78,9% в 2019г.).

В соответствии с частью 5 статьи 179.4 БК РФ проектом решения утверждаются объемы бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Яшкульского РМО РК в размере 9475,9 тыс. рублей на 2019 год, 10047,4 тыс. рублей в 2020 году и 10195,6 тыс. рублей в 2021 году ежегодно. Суммы плановых поступлений по дорожному фонду в полном объеме включены в муниципальную программу «Развитие муниципального хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2019 - 2023 годы»

Таблица 6

Распределение финансовой помощи, предоставляемой бюджетам сельских муниципальных образований на 2019-2021 гг.

 

 

Наименование

Сумма

на 2019 год,   тыс. рублей

 

Сумма

на 2020 год,     тыс. рублей

Сумма

на 2021 год, тыс. рублей

Гашунское сельское муниципальное образование

401

401

401

Хартолгинское сельское муниципальное образование

691,8

691,8

691,8

Молодежненское сельское муниципальное образование

711,8

711,8

711,8

Привольненское сельское муниципальное образование

 

150,5

150,5

150,5

Уланэргинское сельское муниципальное образование

 

290,7

290,7

290,7

Уттинское сельское муниципальное образование

 

451,2

451,2

451,2

Тавнгашунское сельское муниципальное образование

 

551,4

551,4

551,4

Цаган-Уснское сельское муниципальное образование

 

601,5

601,5

601,5

Хулхутинское сельское муниципальное образование

 

456,7

456,7

456,7

Чилгирское сельское муниципальное образование

 

384

384

384

Элвгинское сельское муниципальное образование

 

739,9

739,9

739,9

 

ВСЕГО:

5430,5

5430,5

5430,5

 

В проекте предусматривается предоставление дотации бюджетам муниципальных образований на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 5 430,5 тыс. рублей. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений определен за счет субвенции для финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, выделяемой из республиканского бюджета в сумме 4 930,5 тыс. рублей и собственных средств районного бюджета – 500 тыс. рублей.

Кроме того, предусмотрено выделение дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета Чилгирского СМО РК в пределах софинансирования расходов местного бюджета на строительство дома культуры в данном поселении в сумме 1 347,8 тыс. рублей.

Районный бюджет на 2019 год и на плановый период 2019 и 2020 годы сбалансирован по доходам и расходам.

 

1.8 Анализ текстовых статей проекта решения и приложений к нему

Проанализировав текстовую часть проекта решения о бюджете, Контрольно-счетная палата отмечает, что текстовая часть проекта решения о бюджете составлена в соответствии с требованиями статьи 184.1 БК РФ

 

Выводы и предложения

 

1. Проектом предлагается утвердить доходы районного бюджета на 2019 год в объеме 306 052,9 тыс. рублей, на 2020 год – 276 910,4 тыс. рублей, на 2021 год – 265 428,4 тыс. рублей.

2. Общий объем налоговых и неналоговых доходов районного бюджета на 2019 год прогнозируется в сумме 106 533,5 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 106 845,4 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 107 793,6 тыс. рублей.

3. Общий объем безвозмездных поступлений в доходах районного бюджета на 2019 год прогнозируется в объеме 199 519,4 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 170 065 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 157 634,8 тыс. рублей.

4. Проектом предлагается утвердить общий объем расходов районного бюджета на 2019 год –– 306 052,9 тыс. рублей, на 2020 год – 276 910,4 тыс. рублей, на 2021 год – 265 428,4 тыс. рублей.

5. На 2019 год и плановый период заложен бездефицитный бюджет.

6. Расходы бюджета района в 2019 году и плановом периоде в соответствии с представленной ведомственной структурой расходов бюджета будут осуществлять 6 главных распорядителей бюджетных средств. Наибольший удельный вес в общей сумме расходов приходится на бюджетные ассигнования, предусмотренные ГРБС Управлению образованием Администрации Яшкульского РМО РК(78,9% в 2019г.).

7. Согласно проекта, бюджет 2019 года и планового периода 2020-2021 гг. полностью сформирован из муниципальных программ и непрограммных мероприятий. Планируется реализовать 8 программ, на которые предусмотрено финансирование в размере 303139,2 тыс. рублей (99% от общей суммы расходов).

6. В соответствии с частью 5 статьи 179.4 БК РФ проектом решения утверждаются объемы бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Яшкульского РМО РК в размере 9475,9 тыс. рублей на 2019 год, 10047,4 тыс. рублей в 2020 году и 10195,6 тыс. рублей в 2021 году ежегодно. Суммы плановых поступлений по дорожному фонду в полном объеме включены в муниципальную программу «Развитие муниципального хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2019 - 2023 годы»

7. Представленный законопроект не содержит коррупциогенных факторов.

8. Проанализировав текстовую часть проекта решения о бюджете, Контрольно-счетная палата отмечает, что текстовая часть проекта решения о бюджете составлена в соответствии с требованиями статьи 184.1 БК РФ

 

На основании проведенной экспертизы Контрольно-счетная палата Яшкульского РМО РК считает, что в целом проект решения Собранию депутатов Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия «О бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» может быть утвержден в представленном варианте.

 

Старший инспектор

КСП Яшкульского РМО РК                                          А.А. Доржиева

  • 8e7d2372.jpg
  • 90aa4ae8.jpg
  • 0308 004.jpg
  • bh5apftfdi8.jpg
  • dyKE1TRrwzg.jpg
  • IMG_1677.jpg
  • IMG_1797.jpg
  • o0fxy5ctwyy.jpg
  • O0fxy5cTWyY.jpg
  • OWDqoGswhwE.jpg
  • pict0014.jpg
  • _korabli-i-pustynya.jpg
  • сайгак.jpg
  • ягненок.jpg

статистика

COVID-19

banner

Монтажная область 23 копия 3