ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета Элвгинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия за 2017 год

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам внешней проверки годового отчёта об исполнении

бюджета Элвгинского сельского муниципального образования

Республики Калмыкия за 2017 год

 

                            2 марта 2018 г.                                                 п. Яшкуль                

 

Общие положения

 

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Элвгинского сельского муниципального образования проведена на основании:

- ст. 264.4, 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации,

- Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

- Соглашения о передаче Контрольно-счетной палате Яшкульского РМО РК полномочий контрольного органа Элвгинского СМО РК по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 01.02.2018г.;

- Плана работы Контрольно-счетной палаты Яшкульского РМО РК на 1-е полугодие 2018 года, утвержденного распоряжением КСП ЯРМО РК от 31.01.2018 г. №1;

Целью подготовки заключения является проверка соблюдения бюджетного законодательства, установление полноты и достоверности данных в части соответствия исполнения местного  бюджета Решению Собрания депутатов Элвгинского СМО РК от 30.12.2016г. №35 «О бюджете Элвгинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия на 2017 год» (с изменениями и дополнениями).

До представления годового отчета об исполнении бюджета Элвгинского сельского муниципального образования для подготовки заключения, годовая бюджетная отчетность за 2017 год рассмотрена, проверена и принята Финансовым управлением Яшкульского РМО.

 

Результаты внешней проверки

Представленная на проверку годовая бюджетная отчетность Элвгинского сельского муниципального образования за 2016 год в соответствии с требованиями ст.264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации включает:

1. Отчет об исполнении бюджета;

2. Баланс исполнения бюджета;

3. Отчет о финансовых результатах деятельности;

4. Отчет о движении денежных средств;

5. Пояснительную записку.

Формы отчетности сформированы в соответствии с требованиями   Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010г. № 191н (далее – Инструкция № 191 н).

Бюджетная отчетность за 2017 год составлена с применением программных продуктов: АС «Смета», ПК «Web-Консолидация», которые обеспечивают также увязку и проверку контрольных соотношений по отдельным показателям форм бюджетной отчетности.

Отчетность составлена нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой, что соответствует требованиям, предъявляемым Инструкцией № 191н. Если по бюджетному учету показатель имеет отрицательное значение, то в отчетности данный показатель отражен со знаком «минус».

Проведена проверка контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчетности Баланса главного распорядителя по ф. 0503130, Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года по ф. 0503110, Отчета о финансовых результатах деятельности по ф. 0503121, Отчета об исполнении бюджета ф. 0503117 и формами пояснительной записки. Контрольные соотношения верны. Показатели представленных форм взаимоувязаны. Расхождения не установлены. Отчетность в целом информативна.

Достоверность отчетных данных, отраженных в отчете об исполнении бюджета (ф. 0503117)

Проверкой соответствия показателей отчёта об исполнении бюджета формы 0503117 суммам одноименных показателей отчётов других форм, расхождений не установлено. Все показатели отчета формы 0503117, соответствуют показателям сводной бюджетной росписи бюджета Элвгинского СМО РК на 2017 год, а также соответствуют плановым назначениям, утвержденным решением Собрания депутатов Элвгинского СМО РК от 30.12.2016г. №35 «О бюджете Элвгинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия на 2017 год»

Анализ баланса (форма 0503130)

Баланс формируется получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, администраторами доходов бюджета на 1 января года, следующего за отчетным. В ходе проверки была проведена сверка данных Баланса с показателями ф. 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов», в результате чего расхождений не установлено. В ходе проверки также были сопоставлены показатели дебиторской и кредиторской задолженности по данным формы 0503169 «Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности» с данными сводного баланса, несоответствия показателей не выявлено.

Анализ отчета о финансовых результатах (форма 0503121)

Отчёт (ф. 0503121), содержит данные о финансовых результатах деятельности учреждения за 2017 год в разрезе кодов КОСГУ. В ходе проверки сопоставлены показатели финансового результата текущей деятельности ГРБС по данным справок по заключению счетов бюджетного учёта отчетного финансового года (ф.0503110), с данными отчёта (ф. 0503121) и данными баланса, несоответствия не выявлены.

Анализ составления пояснительной записки (форма 0503160) показал, что все имеющиеся в ее составе отчетные формы заполнены в порядке, установленном Инструкцией №191н, что обеспечивает в полном объеме необходимую информативность предусмотренных показателей.

 

Анализ организации бюджетного процесса в муниципальном образовании

Бюджетный процесс в Элвгинском сельском муниципальном образовании основывается на нормах Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетного законодательства Республики Калмыкия, Устава Элвгинского СМО РК, а также на Положении о бюджетном процессе.

Утверждение бюджета поселения на 2017 год обеспечено до начала финансового года. Предельные значения его параметров, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, соблюдены. Основные характеристики бюджета и состав показателей, содержащиеся в решении о бюджете, соответствуют ст.184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В ходе проверки установлено, что сумма утвержденных бюджетных назначений, отраженная в отчете об исполнении бюджета (ф.0503117) в графе 4 по разделу «Доходы бюджета» (2080,2 тыс. руб.), и по разделу «Расходы бюджета» (2080,2 тыс. руб.) соответствует общему объему доходов и расходов, установленному решением Собрания депутатов Элвгинского СМО от 30.12.2016г. №35 «О бюджете Элвгинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия на 2017 год» (в редакции решения от 29.12.2017г. №48). Дефицит бюджета утвержден в размере 0 руб.

Согласно представленному отчету об исполнении бюджета Элвгинского CМО, за 2017 год доходы поступили в объеме 1951,3 тыс. руб. или 93,8% от утвержденных значений. Расходные обязательства бюджета составили 1953,3 тыс. руб. или 93,9% от годовых назначений. Бюджет исполнен с дефицитом в размере 2,0 тыс. руб.

 

Анализ исполнения бюджета Элвгинского СМО по доходам

 

Исполнение по доходам бюджета в 2017 году сложилось в следующих параметрах:

   Доходная часть местного бюджета в рассматриваемом отчетном периоде исполнена в сумме 1951,3 тыс. руб., что больше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 405,4 тыс. руб. или 26,2% (Таблица 1).

Таблица 1

Динамика и структура исполнения доходной части бюджета Элвгинского СМО РК в 2016-2017 годах, тыс.руб.

 

Виды доходов

2016 г.

2017 г.

структура, %

Процент исполнения

исполн.

план.

исполн.

2016 г.

2017 г.

к 2016 г.

к плану

1.Налоговые и неналоговые доходы

93,3

220,0

91,1

6,0

4,7

97,6

41,4

2.Безвозмездные поступления

1 452,6

1 860,2

1 860,2

94,0

95,3

128,1

100,0

Всего доходов

1 545,9

2 080,2

1 951,3

100,0

100,0

126,2

93,8

 

За анализируемый отчетный период поступление налоговых и неналоговых доходов составило 91,1 тыс.руб. или 41,4% от плановых назначений, что составляет 4,7% в структуре доходной части местного бюджета. В 2017 году по сравнению с 2016 годом объем налоговых и неналоговых доходов уменьшился на 2,2 тыс. руб. или 2,4%. Уменьшение дохода произошло по налогу на имущество.

Исполнение по безвозмездным поступлениям составило 1860,2 тыс. руб. или 100% от плановых назначений, что составляет 95,3% в структуре доходной части местного бюджета. В 2017 году по сравнению с 2016 годом объем безвозмездных поступлений вырос на 407,6 тыс. руб. или 28,1%, что связано с увеличением объема дотации.

В 2017 году исполнение по налогу на доходы физических лиц составило 33,8 тыс. руб. или 48,2% от утвержденных бюджетных назначений и на 3,6 тыс. руб. больше показателя исполнения аналогичного периода 2016 года. Удельный вес в общей сумме налоговых и неналоговых доходов составляет 37,1%.

В 2017 году исполнение по единому сельскохозяйственному налогу составило 25 тыс. руб. или 41% от утвержденных бюджетных назначений в сумме 61 тыс. руб.

За 12 месяцев 2017 года поступление налога на имущество физических лиц составило 15,9 тыс. руб. или 42,2% от утвержденных бюджетных назначений.

Исполнение за 2017 год по земельному налогу составило 16,4 тыс. руб. или 31,9% от утвержденных бюджетных назначений, что на 4,5 тыс. руб. больше показателя исполнения аналогичного периода 2016 года. Отклонение от плановых назначений объясняется тем, что уменьшилось количество плательщиков по земельному налогу.

В условиях неравномерности социально-экономического развития муниципальных образований одним из инструментов государственного регулирования выступают межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Финансовая помощь в 2017 г. предоставлялась бюджету Элвгинского СМО в форме:

- дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме 739,2 тыс. руб.;

- дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов - 1059,8 тыс. руб.;

- субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты - 61,2 тыс. руб.

 

Анализ исполнения бюджета Элвгинского СМО РК по расходным обязательствам

В 2017 году расходы местного бюджета исполнены на 93,9% и составили 1953,3 тыс. руб. при годовых бюджетных назначениях 2080,2 тыс. руб.

При рассмотрении структуры расходов муниципального образования можно сделать вывод, что наибольший удельный вес приходится на выплату заработной платы т.е., средства бюджета в основном направляются на покрытие минимальных бюджетных расходов.

По функциональной структуре расходов исполнение бюджета сложилось следующим образом:

                                                                                              Таблица 2

Анализ исполнения бюджета Элвгинского СМО РК по

функциональной структуре расходов, тыс.руб.

 

Раздел

 Наименование показателя

Утвержденные бюджетные назначения

Кассовый расход

Процент исполнения, %

Удельный вес, %

0100

Общегосударственные вопросы

1 438,4

1 335,1

92,8

68,4

0200

Национальная оборона

61,2

61,2

100,0

3,1

0400

Национальная экономика

235,0

235,0

100,0

12,0

0800

Культура, кинематография

345,6

322,0

93,1

16,5

Сумма

2 080,2

1 953,3

93,9

100,0

 

Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы». По данному разделу отражены расходы по содержанию Администрации. Исполнение по разделу при плановых показателях 1438,4 тыс. рублей составило 1335,1 тыс. руб. или 92,8%.

Раздел 0200 «Национальная оборона». По данному разделу отражены расходы на финансирование первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. Исполнение по разделу при плановых показателях в размере 61,2 тыс. руб. составило 100%.

Раздел 0400 «Национальная экономика». По данному разделу отражены расходы по генеральному плану поселения. Исполнение по данному разделу при плановых показателях в размере 235 тыс. руб. составило 100%.

Раздел 0800 «Культура». По данному разделу отражены расходы на содержание ДК. Исполнение по данному разделу при плановых показателях в размере 345,6 тыс. руб. составило 322 тыс. руб. или 93,1%.

 

Анализ состояния финансовых активов и обязательств

Дебиторской задолженности на 01.01.2018 года не имеется.

По состоянию на 1 января 2018 года объем кредиторской задолженности местного бюджета составил 123,6 тыс. руб. Кредиторская задолженность сложилась по расходам:

взносы по обязательному социальному страхованию в сумме 21,5 тыс.рублей, ПФ страховая часть в сумме 82,8 тыс. рублей, ФФОМС в сумме 19,3 тыс. рублей.

Причиной образования кредиторской задолженности является отсутствие денежных средств.

 

Выводы

Проведенная проверка годового отчета об исполнении бюджета Элвгинского СМО РК за 2017 год предоставляет основания для выражения мнения о его достоверности и соответствии порядку ведения бухгалтерского учета, требованиям бюджетного законодательства.

    

 

 

Предложения:

 

 

 

Администрации Элвгинского СМО РК:

1. Повысить качество управления муниципальными финансами в части:

- минимизации объема изменений в ходе исполнения бюджета муниципального района;

- обеспечения исполнения расходов в утвержденных объемах;

- равномерности кассовых расходов бюджета в течение финансового года;

- повышения эффективности администрирования доходов, отнесенных к ведению органов администрации Элвгинского СМО, улучшения качества прогнозирования доходов;

- совершенствования системы внутреннего контроля.

2. обеспечить соблюдение бюджетного законодательства при планировании расходов, при исполнении бюджета, в части предоставления годовой, квартальной отчетности, организации внутреннего контроля.

3. Рекомендовать Собранию депутатов Элвгинского СМО РК Отчет об исполнении бюджета Элвгинского СМО РК за 2017 год принять к утверждению.

 

 

Старший инспектор

Контрольно-счетной палаты

Яшкульского РМО РК                                                                Б.Э. Зулаев

 

  • 8e7d2372.jpg
  • 90aa4ae8.jpg
  • 0308 004.jpg
  • bh5apftfdi8.jpg
  • dyKE1TRrwzg.jpg
  • IMG_1677.jpg
  • IMG_1797.jpg
  • o0fxy5ctwyy.jpg
  • O0fxy5cTWyY.jpg
  • OWDqoGswhwE.jpg
  • pict0014.jpg
  • _korabli-i-pustynya.jpg
  • сайгак.jpg
  • ягненок.jpg

статистика

COVID-19

banner

Монтажная область 23 копия 3