ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия за 2017 год

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам внешней проверки годового отчёта об исполнении

бюджета Цаган-Уснского сельского муниципального образования

Республики Калмыкия за 2017 год

 

6 марта 2018 г.                                                            п. Яшкуль                

 

Общие положения

 

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Цаган-Уснского сельского муниципального образования проведена на основании:

- ст. 264.4, 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации,

- Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

- Соглашения о передаче Контрольно-счетной палате Яшкульского РМО РК полномочий контрольного органа Цаган-Уснского СМО РК по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 08.02.2018г.;

- Плана работы Контрольно-счетной палаты Яшкульского РМО РК на 1-е полугодие 2018 года, утвержденного распоряжением КСП ЯРМО РК от 31.01.2018г. №1;

- обращения председателя Собрания депутатов Цаган-Уснского СМО РК Четырова В.И.(письмо исх. от 12.02.2018г.).

Целью подготовки заключения является проверка соблюдения бюджетного законодательства, установление полноты и достоверности данных в части соответствия исполнения местного  бюджета Решению Собрания депутатов Цаган-Уснского СМО РК от 30.12.2016г. №36 «О бюджете Цаган-Уснского сельского муниципального образования на 2017г.» (с изменениями и дополнениями).

До представления годового отчета об исполнении бюджета Цаган-Уснского сельского муниципального образования для подготовки заключения, годовая бюджетная отчетность за 2017 год рассмотрена, проверена и принята Финансовым управлением Яшкульского РМО.

 

Результаты внешней проверки

Представленная на проверку годовая бюджетная отчетность Цаган-Уснского сельского муниципального образования за 2017 год в соответствии с требованиями ст.264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации включает:

1. Отчет об исполнении бюджета;

2. Баланс исполнения бюджета;

3. Отчет о финансовых результатах деятельности;

4. Отчет о движении денежных средств;

5. Пояснительную записку.

Формы отчетности сформированы в соответствии с требованиями   Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010г. № 191н (далее – Инструкция № 191 н).

Бюджетная отчетность за 2016 год составлена с применением программных продуктов: АС «Смета», ПК «Web-Консолидация», которые обеспечивают также увязку и проверку контрольных соотношений по отдельным показателям форм бюджетной отчетности.

Отчетность составлена нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой, что соответствует требованиям, предъявляемым Инструкцией № 191н. Если по бюджетному учету показатель имеет отрицательное значение, то в отчетности данный показатель отражен со знаком «минус».

Проведена   проверка контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчетности Баланса главного распорядителя по ф. 0503130, Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года по ф. 0503110,   Отчета о финансовых результатах деятельности по ф. 0503121, Отчета об исполнении бюджета ф. 0503117 и формами пояснительной записки. Контрольные соотношения верны. Показатели представленных форм взаимоувязаны. Расхождения не установлены. Отчетность в целом информативна.

Достоверность отчетных данных, отраженных в отчете об исполнении бюджета (ф. 0503117)

Проверкой соответствия показателей отчёта об исполнении бюджета формы 0503117 суммам одноименных показателей отчётов других форм, расхождений не установлено. Все показатели отчета формы 0503117, соответствуют показателям сводной бюджетной росписи бюджета Цаган-Уснского СМО РК на 2017 год, а также соответствуют плановым назначениям, утвержденным решением Собрания депутатов Цаган-Уснского СМО РК от 30.12.2016г. №36 «О бюджете Цаган-Уснского сельского муниципального образования на 2017г.».

Анализ баланса (форма 0503130)

Баланс формируется получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, администраторами доходов бюджета на 1 января года, следующего за отчетным. В ходе проверки была проведена сверка данных Баланса с показателями ф. 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов», в результате чего расхождений не установлено. В ходе проверки также были сопоставлены показатели дебиторской и кредиторской задолженности по данным формы 0503169 «Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности» с данными сводного баланса, несоответствия показателей не выявлено.

Анализ отчета о финансовых результатах (форма 0503121)

Отчёт (ф. 0503121), содержит данные о финансовых результатах деятельности учреждения за 2017 год в разрезе кодов КОСГУ. В ходе проверки сопоставлены показатели финансового результата текущей деятельности ГРБС по данным справок по заключению счетов бюджетного учёта отчетного финансового года (ф.0503110), с данными отчёта (ф. 0503121) и данными баланса, несоответствия не выявлены.

Анализ составления пояснительной записки (форма 0503160) показал, что не все имеющиеся в ее составе отчетные формы заполнены в порядке, установленном Инструкцией №191н, что обеспечивает в полном объеме необходимую информативность предусмотренных показателей.

 

Анализ организации бюджетного процесса в муниципальном образовании

Бюджетный процесс в Цаган-Уснском сельском муниципальном образовании основывается на нормах Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетного законодательства Республики Калмыкия, Устава Цаган-Уснского СМО РК, а также на Положении о бюджетном процессе.

Утверждение бюджета поселения на 2017 год обеспечено до начала финансового года. Предельные значения его параметров, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, соблюдены. Основные характеристики бюджета и состав показателей, содержащиеся в решении о бюджете, соответствуют ст.184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В ходе проверки установлено, что сумма утвержденных бюджетных назначений, отраженная в отчете об исполнении бюджета (ф.0503117) в графе 4 по разделу «Доходы бюджета» (2468,8 тыс. руб.), и по разделу «Расходы бюджета» (2468,8 тыс. руб.) соответствует общему объему доходов и расходов, установленному решением Собрания депутатов Цаган-Уснского СМО от 30.12.2016г. №36 «О бюджете Цаган-Уснского сельского муниципального образования на 2017г.» (в редакции решения от 29.12.2017г. №54). Дефицит бюджета утвержден в размере 0 руб.

Согласно представленному отчету об исполнении бюджета Цаган-Уснского CМО за 2017 год доходы поступили в объеме 2361,0 тыс.руб. или на 95,6% от утвержденных значений. Расходные обязательства бюджета составили 2371,2 тыс. руб. или 96,1% от годовых назначений. Бюджет исполнен с дефицитом в размере 10,2 тыс. руб.

 

Анализ исполнения бюджета Цаган-Уснского СМО по доходам

 

Исполнение по доходам бюджета   в 2017 году сложилось в следующих параметрах:

   Доходная часть местного бюджета в рассматриваемом отчетном периоде исполнена в сумме 2361,0 тыс. руб., что больше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 600,4 тыс. руб. или на 34,1% (Таблица 1).

Таблица 1

Динамика и структура исполнения доходной части бюджета Цаган-Уснского СМО РК в 2016-2017 годах, тыс.руб.

 

                                                                                                         Наименование показателя

Фактическое исполнение 2016 г.

Бюджетные назначения 2017 г.

Фактическое исполнение 2017г.

Отклонение

% исполнения в 2017 г.

Удельный вес в общей сумме доходов,

к 2016 г. +,-

%

 

руб.

%

 Налоговые и неналоговые доходы

513,8

698,5

590,7

76,9

134,1

84,6

25,0

Безвозмездные поступления

1 246,9

1770,3

1770,3

523,4

115,0

100

75,0

ВСЕГО

1 760,7

2468,8

2361,0

600,4

142,0

95,6

100

 

За анализируемый отчетный период поступление налоговых и неналоговых доходов составило 590,7 тыс. руб. или 84,6 % от плановых назначений, что составляет 25,0 % в структуре доходной части местного бюджета. В 2017 году по сравнению с 2016 годом объем налоговых и неналоговых доходов увеличился на 76,9 тыс. руб.

Исполнение по безвозмездным поступлениям составило 1770,3 тыс. руб. или 100 % от плановых назначений, что составляет 75,0 % в структуре доходной части бюджета. В 2017 году по сравнению с 2016 годом объем безвозмездных поступлений вырос на 523,4 тыс. руб.

Структура и исполнение налоговых и неналоговых доходов представлена в Таблице 2.

Таблица 2

Анализ исполнения налоговых и неналоговых доходов Цаган-Уснского СМО РК в 2016-2017 годах, тыс.руб.

 

Показатели

Фактическое исполнение 2016г.

Бюджетные назначения 2017 г.

Фактическое исполнение 2017 г.

Отклонение

% исполнения в 2016 г.

Удельный в вес,

к 2016 г. +,- руб.

%

НДФЛ

271,4

355,4

354,9

83,5

99,9

60,1

Единый сельскохозяйственный налог

130,4

225,1

120,1

-10,3

53,3

20,3

Налоги на имущество всего,

94,9

78,0

75,9

-19,0

97,3

12,9

в том числе:

Налог на имущество физических лиц

68,9

23,0

20,6

-48,3

89,6

3,5

Земельный налог

26,1

55,0

55,3

29,2

100,5

9,4

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

16,0

20,0

19,8

3,8

99,0

3,3

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

1,0

20,0

20,0

19,0

100

3,4

ВСЕГО

513,8

698,5

590,7

76,9

84,6

100,0

 

В 2017 году исполнение по налогу на доходы физических лиц составило 354,9 тыс.руб. или 99,9% от утвержденных бюджетных назначений в сумме 355,4 тыс. руб. и на 83,5 тыс. руб. больше показателя исполнения аналогичного периода 2016 года. Удельный вес в общей сумме налоговых и неналоговых доходов составляет 60,1%. Увеличение связано с увеличением минимального размера оплаты труда в 2017 г.

В 2017 году исполнение по единому сельскохозяйственному налогу составило 120,1 тыс. руб. или 53,3% от утвержденных бюджетных назначений, что на 10,3 тыс.руб. меньше показателя исполнения аналогичного периода 2016 год. Существенное влияние на снижение поступлений ЕСХН оказало образование недоимки за 2017г.

За 12 месяцев 2017 года поступление налога на имущество физических лиц составило 20,6 тыс. руб., исполнение плана составило 89,6%. Доля в собственных доходах составила – 3,5%. Отклонение от плановых назначений связано с образованием недоимки за 2017 год.

Земельный налог Исполнение за 2016 год составило 55,3 тыс. руб., или 100,5% от плана. Доля в собственных доходах составляет 9,4%.

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат

В 2017 году доходы, поступившие в порядке возмещения расходов на оплату газа, понесенные в связи с эксплуатацией сельской библиотеки, составили 19,8 тыс.руб. или 99,0% от утвержденных бюджетных назначений. Доля в собственных доходах -3,3%.

В условиях неравномерности социально-экономического развития муниципальных образований одним из инструментов государственного регулирования выступают межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Финансовая помощь в 2017г. предоставлялась бюджету Цаган-Уснского СМО в форме:

-дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 1709,1 тыс. руб.;

- субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 61,2 тыс.руб.

 

Анализ исполнения бюджета Цаган-Уснского СМО РК по расходным обязательствам

 

В 2017 году расходы местного бюджета исполнены на 96,0 % и составили 2371,2 тыс. руб.

При рассмотрении структуры расходов муниципального образования можно сделать вывод, что наибольший удельный вес приходится на выплату заработной платы т.е., средства бюджета в основном направляются на покрытие минимальных бюджетных расходов.

По функциональной структуре расходов исполнение бюджета сложилось следующим образом:

                                                                                              Таблица 3

Анализ исполнения бюджета Цаган-Уснского СМО РК по

функциональной структуре расходов в 2017 г., тыс.руб.

 

Раздел

 Показатели 

Утвержденные бюджетные

Кассовый

Процент исполнения, %

Удельный вес, %

0100

Общегосударственные вопросы

1689,1

1613,0

95,5

68,0

0200

Национальная оборона

61,2

61,2

100

2,6

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

200,0

200,0

100

8,4

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

20,0

20,0

100

0,9

0800

Культура, кинематография

498,6

477,0

95,7

20,1

 ВСЕГО

2468,8

2371,2

96,0

100,0

 

Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы»

По данному разделу отражены следующие расходы:

- на содержание главы сельского муниципального образования в сумме 440,7 тыс. руб.

- на содержание расходов органов местного самоуправления в сумме 1172,3 тыс.руб.

Исполнение по данному разделу составило 1613,0 тыс. руб. или 95,5%.

Исполнение по разделу 0200 «Национальная оборона» при плановых показателях в размере 61,2 тыс. руб. составило 100%. По сравнению с 2016 годом расходы по разделу 0203 уменьшилось на 1,2 тыс. руб. или на 1,9%, что связано с уменьшением субвенции на осуществление первичного воинского учета.

Раздел 0800 «Культура» Исполнение по данному разделу при плановых показателях в размере 498,6 тыс. руб. составило 477,0 тыс. руб. или 95,7%. По сравнению с 2016 годом расходы по данному разделу увеличились на 142,4 тыс. руб. или на 42,5%.

Анализ состояния финансовых активов и обязательств

Дебиторской задолженности на 01.01.2018 года не имеется.

По состоянию на 1 января 2018 года объем кредиторской задолженности бюджета Цаган-Уснского сельского муниципального образования составил 1097,1 тыс. руб. (на 1 января 2017 года сумма кредиторской задолженности составляла 1206,8 тыс. руб.). Причинами образования кредиторской задолженности можно назвать недостаточное исполнение доходной части бюджета. Кредиторская задолженность сложилась по направлениям расходов, к которым относятся расходы на жилищно-коммунальное хозяйство по программе «Устойчивое развитие сельских территорий Республики Калмыкия на 2008-2012 годы»- 1000,0 тыс. руб., а также задолженность перед МРИ ФНС №3 по РК в сумме 97,1 тыс. руб., и задолженность
АО «Калмэнергосбыт» - 5 руб. 86 коп.

Сумма остатков неиспользованных денежных средств на конец 2017 года составила 4,8 тыс.рублей.

 

Выводы

Проведенная проверка годового отчета об исполнении бюджета Цаган-Уснского СМО РК за 2017 год предоставляет основания для выражения мнения о его достоверности и соответствии порядку ведения бухгалтерского учета, требованиям бюджетного законодательства.

    

 

 

 

 

Предложения:

 

 

Администрации Цаган-Уснского СМО РК:

1. Повысить качество управления муниципальными финансами в части:

- минимизации объема изменений в ходе исполнения бюджета муниципального района;

- обеспечения исполнения расходов в утвержденных объемах;

- равномерности кассовых расходов бюджета в течение финансового года;

- повышения эффективности администрирования доходов, отнесенных к ведению органов администрации Цаган-Уснского СМО, улучшения качество прогнозирования доходов;

- совершенствования системы внутреннего контроля.

2. обеспечить соблюдение бюджетного законодательства при планировании расходов, при исполнении бюджета, в части предоставления годовой, квартальной отчетности, организации внутреннего контроля.

3. Рекомендовать Собранию депутатов Цаган-Уснского СМО РК Отчет об исполнении бюджета Цаган-Уснского СМО РК за 2017 год принять к утверждению.

 

 

Старший инспектор

Контрольно-счетной палаты

Яшкульского РМО РК                                                                Б.Э. Зулаев

 

  • 8e7d2372.jpg
  • 90aa4ae8.jpg
  • 0308 004.jpg
  • bh5apftfdi8.jpg
  • dyKE1TRrwzg.jpg
  • IMG_1677.jpg
  • IMG_1797.jpg
  • o0fxy5ctwyy.jpg
  • O0fxy5cTWyY.jpg
  • OWDqoGswhwE.jpg
  • pict0014.jpg
  • _korabli-i-pustynya.jpg
  • сайгак.jpg
  • ягненок.jpg

статистика

COVID-19

banner

Монтажная область 23 копия 3