Информация по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчёта об исполнении бюджета Яшкульского районного муниципального образова-ния Республики Калмыкия за 2013 год

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Яшкульского районного муниципального образования  проведена на основании  ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее –БК РФ), ст. 50 Положения о бюджетном процессе Яшкульского районного муниципального образования, утвержденного Решением Собрания депутатов Яшкульского РМО РК от 26.12.2011 г. № 99.

Проверка Отчета об исполнении бюджета Яшкульского районного муниципального образования  РК  за 2013 год  была осуществлена на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов  бюджетных средств.

В соответствии с ведомственной структурой бюджета Яшкульского РМО на 2013 год главными распорядителями бюджетных средств являются:

1. Администрация Яшкульского РМО;

2. Собрание депутатов Яшкульского РМО РК;

3. Управление образованием  администрации Яшкульского РМО;

4. Финансовое управление Яшкульского РМО;

5. Комитет имущественных и земельных отношений администрации Яшкульского РМО;

6. Отдел развития АПК администрации Яшкульского РМО РК.

Главными распорядителями бюджетная отчетность за 2013 год составлена  с применением программных обеспечений  АС «Смета»,  1С «Бухгалтерия» и АС «Бюджет», которые обеспечивают также увязку и проверку контрольных соотношений по отдельным показателям форм бюджетной отчетности. Состав годовой отчетности  ГАБС соответствует требованиям приказа Минфина РФ от 28.12.2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ» (далее - Инструкция № 191н)Результаты  анализа форм бюджетной отчетности ГРБС показали следующее:

- Проведена   проверка контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчетности Баланса главного распорядителя по ф. 0503130,  Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года по ф. 0503110,    Отчета о финансовых результатах деятельности  по ф. 0503121Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя ф. 0503127 и формами пояснительной записки. Контрольные соотношения верны.

- В нарушение Инструкции № 162н, Инструкции № 191н Комитет имущественных и земельных отношений администрации Яшкульского РМО надлежащим образом не исполнял функции главного администратора доходов бюджета в части ведения учета по счету 1 205 00 000 «Расчеты по доходам».  Соответственно в годовой отчетности не обеспечено отражение дебиторской задолженности по арендной плате.

Анализ результатов внешней проверки  бюджетной отчетности ГАБС показал, что  в целом годовая отчетность, которая включает в себя отчетные данные и пояснения к ним,  является достоверной.  

Представленная финансовым органом годовая бюджетная отчетность Яшкульского районного муниципального образования  за 2013 год в соответствии с требованиями ст.264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации включает:

1. Отчет об исполнении бюджета;

2. Баланс исполнения бюджета;

3. Отчет о финансовых результатах деятельности;

4. Отчет о движении денежных средств;

5. Пояснительную записку.

Бюджетный процесс в Яшкульском районном муниципальном образовании основывается на нормах Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетного законодательства Республики Калмыкия, Устава Яшкульского РМО РК, а также на Положении о бюджетном процессе.

Утверждение бюджета района  на 2012 год обеспечено до начала финансового года. Предельные значения его параметров, установленные БК РФ, соблюдены. Основные характеристики бюджета и состав показателей, содержащиеся в решении о бюджете, соответствуют ст.184.1 БК РФ.

Решением Собрания депутатов Яшкульского РМО  РК от 27.12.2012 г № 146 «О районном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» бюджет был утвержден по расходам в сумме 234706,8 тыс.руб., по доходам – 230935,6 тыс.руб. с дефицитом в 3771,2 тыс.руб.

В течение 2013 года в бюджет вносились изменения и дополнения 5 раз в  связи c изменением  размера ассигнований, выделенных из республиканского бюджета, и корректировкой планируемых налоговых и неналоговых поступлений с учетом уровня их фактической собираемости и  с  повышением заработной платы: от 25 марта 2013 года № 161, от 29 апреля 2013 года № 165, от 3 июля 2013 года № 167, от 28 октября 2013 года № 179. Последняя корректировка параметров бюджета принята 23 декабря 2013 года (№185). В результате внесения изменений в бюджет района  на 2013 год доходная часть бюджета по сравнению с первоначальным значениями была увеличена на 9,0% и составила 251766,4 тыс.руб., расходная  часть – на 9,3 % (256641,7 тыс. руб.).

Однако в конце года из республиканского бюджета были доведены лимиты по безвозмездным поступлениям, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете на общую сумму 7462,6 тыс. руб. В результате 31.12.2013г. в сводную бюджетную роспись были внесены изменения без внесения поправок в закон о бюджете в соответствии со статьей 217 БК РФ. Плановые бюджетные назначения, отраженные в отчете об исполнении бюджета по разделу «Расходы бюджета» (264104,3 тыс. руб.), соответствуют сумме назначений утвержденных сводной бюджетной росписью. Соответственно утвержденные бюджетные назначения по разделу «Доходы бюджета» составили 259229,0 тыс. руб.

Фактически  районный бюджет  за 2013 год исполнен по доходам в сумме- 258608,0 тыс. руб., по расходам в сумме – 257004,2 тыс. руб.  Исполнение бюджета   планировалось с дефицитом 4875,3 тыс. руб., на 01.01.2014г. бюджет исполнен с профицитом  в объеме – 1603,8 тыс.руб.

Необходимо отметить, что основными источниками формирования доходов бюджета  Яшкульского РМО в 2013 году остаются безвозмездные поступления, объем которых сократился на 1,1 % к уровню 2012 года и составил 71,9 % в общей сумме доходов.

В  районный бюджет в 2013 году поступило налоговых доходов на 853,2 тыс. рублей больше, чем за 2012 год. Увеличение поступлений произошло по НДФЛ и госпошлине, исполнение по которым составило на 4,5% и 58,3% соответственно больше, чем в 2012 году.

Анализируя показатели за 3 года, можно сделать вывод, что снижение отдельных видов налогов в сравнении с 2011г. связано с изменением законодательства в части нормативов распределения доходов между уровнями бюджетов.  А именно, с 1.01.2012 года транспортный налог, государственная пошлина за регистрацию транспортных средств, штрафы за нарушение правил дорожного движения поступают в бюджеты других уровней.

Из налоговых доходов основными доходообразующими источниками бюджета Яшкульского РМО являются:

-   налог на доходы физических лиц – 41557,3 тыс. руб. или 80,2% от общей суммы налоговых поступлений;

- единый сельскохозяйственный налог – 5157,2 тыс. руб. или 10 %,

- единый налог на вмененный доход для отдельный видов деятельности – 3445,9 тыс. руб. или 6,7 %.

Среди неналоговых доходов преобладают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (71,5%) в объеме  14848,3 тыс.рублей. или 106,2 % уровня 2012г.. Перевыполнение  обусловлено поступлением недоимки прошлых лет. Согласно пояснительной записке Финансового управления задолженность на 01.01.2014 года по оплате аренды за землю составила 8292,2 тыс. руб., задолженность по оплате аренды за газопровод – 3198,0 тыс. руб. (МП «Тепловик»). В Балансе, Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) данная дебиторская задолженность перед бюджетом не отражена.

В 2013 году расходы районного бюджета исполнены на 97,3 % и составили 257004,2 тыс. руб. при годовых бюджетных назначениях 264104,3 тыс. руб. Основными причинами неисполнения являются: поступление безвозмездных поступлений от других бюджетов в неполном объеме.

В расходах бюджета Яшкульского РМО за 2013 год наибольший удельный вес приходится на выплату заработной платы и оплату коммунальных услуг. За отчетный период выплата заработной платы с учетом отчислений составила  61,4 % от всех расходов, оплата коммунальных услуг –  2,5  % расходов бюджетов. Иными словами, средства бюджета муниципального образования в основном направляются на покрытие минимальных бюджетных расходов, т.е. на финансирование конституционно-гарантированных мероприятий по жизнеобеспечению населения.

  В целом же, исполнение расходной части бюджета характеризуется своевременностью выплаты в течение всего отчетного года заработной платы работникам бюджетной сферы, оплата труда которых производится за счет собственных средств, и своевременным финансированием расходов на обеспечение текущей деятельности подведомственных учреждений.

Как и в предыдущие годы, расходы бюджета носили социальный характер. Более 71,7 % расходов бюджета направляется на социально-культурную сферу.  Основные усилия в отчетном периоде были направлены на сохранение необходимой сети социально-культурных учреждений, повышение заработной платы педагогических работников, открытие дополнительных мест в детских садах. В   течение 2013 года были газифицированы здания Яшкульской многопрофильной гимназии,  Яшкульской СОШ  и 2 здания ДЮСШ, проведен ремонты системы отопления и кровли и проведены работы по газификации Хартолгинской  СОШ, проведена замена окон в 5 школах, ремонт ограждения детского сада «Малыш». На эти цели было выделено 9124,4 тыс. рублей. С целью увеличение численности детей, посещающих детские дошкольные учреждения, открыт детский сад «Родничок» в с. Улан-Эрге.   

Показатели дебиторской и кредиторской задолженности по бюджетной деятельности Баланса ф.0503120 годового отчета об исполнении бюджета соответствуют своду Балансов ф.0503130 главных администраторов средств районного бюджета.

Дебиторская задолженность по муниципальному району, согласно Балансу исполнения бюджета (ф. 0503120) по состоянию на 01.01.2014г. составила 4,6 тыс. руб. за коммунальные услуги и услуги связи.

По состоянию на 1 января 2014 года объем кредиторской задолженности  бюджета  Яшкульского РМО составил 1436,6 тыс. руб.

За рассматриваемый отчетный период объем кредиторской задолженности увеличилась на 1075,9 тыс. руб. (на 1 января 2013 года сумма кредиторской задолженности составляла 360,7 тыс. руб.). Причинами образования кредиторской задолженности можно назвать: финансирование не в полном объеме субвенций, позднее поступление счетов на оплату.

 Кредиторская задолженность сложилась по направлениям расходов, к которым относятся расходы по заработной плате, услуги связи, услуги по содержанию имущества, налог на имущество. В разрезе ГРБС основная задолженность сложилась по Управлению образованием Яшкульского РМО в объеме 1432,9 тыс.руб.

   Согласно представленным  бюджетным отчетностям  просроченная кредиторская и дебиторская   задолженности по состоянию на 1 января 2014 года отсутствуют.

Выводы:

Отчет об исполнении бюджета Яшкульского РМО РК за 2013 год достоверно отражает доходы и расходы за период с 1 января по 31 декабря 2013 года включительно.

В ходе проведения внешней проверки годового отчета за 2013 год фактов несоответствия исполнения бюджета принятому решению о бюджете не установлено.

Проведённая проверка годового отчёта об исполнении бюджета Яшкульского РМО РК за 2013 год предоставляет основания для выражения независимого мнения о его достоверности и соответствии порядку ведения бюджетного учёта, исполнения бюджета законодательству Российской Федерации.

Результаты проверки оформлены заключением от 25.03.2014 г., которое представлено в Собрание депутатов ЯРМО РК с одновременным направлением в местную администрацию.

 

Предложения:

По результатам внешней проверки годового отчета было предложено Финансовому управлению:

-усилить контроль над ГАБС за полнотой предоставления и правильностью составления бюджетной отчетности в соответствии с Инструкцией 191н;

-в целях достижения наилучших результатов при использовании бюджетных средств руководствоваться принципом результативности и эффективности, улучшить качество прогнозирования доходов;

-В целях рационального использования бюджетных средств вести контроль за объемом принятых бюджетных обязательств.

Собранию депутатов Отчет об исполнении бюджета Яшкульского РМО за 2013 год рекомендован к утверждению.

 

  • 8e7d2372.jpg
  • 90aa4ae8.jpg
  • 0308 004.jpg
  • bh5apftfdi8.jpg
  • dyKE1TRrwzg.jpg
  • IMG_1677.jpg
  • IMG_1797.jpg
  • o0fxy5ctwyy.jpg
  • O0fxy5cTWyY.jpg
  • OWDqoGswhwE.jpg
  • pict0014.jpg
  • _korabli-i-pustynya.jpg
  • сайгак.jpg
  • ягненок.jpg

статистика

COVID-19

banner

Монтажная область 23 копия 3