Елизавета Хаглышева-достойная жизнь

Хаглышева Е.К.В один из весенних апрель­ских дней не стало Елизаветы Кюкеновны Хаглышевой, а с ней - ее целой человеческой Вселенной, наполненной гар­моничной, светлой, деятель­ной любовью к жизни, людям, ее окружавшим, и, особенно, к детям.Воспитание и образование новых поколений, служение миру детства и юношества стало главным смыслом ее жизни.

Для нее, начавшей свою долгую профессиональ­ную стезю с учителя началь­ных классов, великим принци­пом стали слова выдающегося педагога всех времен и наро­дов Яна Амоса Коменского:"Сначала любить, потом учить". В эти слова она при­внесла свое, исполненное глу­бокого смысла понимание - это прежде всего ответствен­ная, уважительная любовь, верный способ, которым мы можем помочь растущему че­ловеку.О Елизавете Кюкеновне Хаглышевой не скажешь тра­диционными словами - "с ней ушла целая эпоха той, когда-то очень востребованной школы". Она всегда была на острие педагогического про­гресса, инициатором новых идей в развитие коллектива детей и коллег-единомышленников.Елизавета Кюкеновна из той непреходящей по своей значимости и уникальности плеяды педагогов, которых современное образование не выпускает до сих пор. О таких существуют особые слова - штучный товар.Она оставила нам в наслед­ство гимназию, вдохновите­лем и руководителем которой являлась долгие годы. Это на­ше инновационное педагоги­ческое "Сколково", в котором удивительным образом орга­нично сочетаются фундамен­тальное обучение по самым креативным образователь­ным подходам, музейная пе­дагогика, несущая глубокуюгражданскую и патриотическую миссию, этно-национальная система образования, формирующая самоидентификацию развивающейся личности и ее толерантную способность жить и трудиться различных социальных и культурных ценностях, тесное партнерство с вузами, научно - педагогическими институтами.Елизавета Кюкеновна о своей столь глубоко продуманной и научно-выстроенной деятельности высказывалась всегда просто и кратко "Мне очень важно, как растут и учатся наши дети".Думая о Елизавете Кюкеновне, трудно не отметить и вce ее остальные роли. Она яв­лялась не только видным педагогам, блестящим руководителем, но и тонким психо­логом, глубоким аксиологом, увлеченным краеведом.Последние годы Елизавета Кюкеновна много писала. Ее книга "Это наша с тобой биография" - объемное произведение, олицетворяющее собой историю просвещения и обра­зования Яшкульского района созидательной, подвижнической деятельности своих земляков - патриотов разных по­колений и времен. И в последний период своей жизни ее волновали дальнейшие судьбы отечественного образова­ния, образования Республики Калмыкия.Писатель Булгаков заме­чал: "Нельзя писать так, как если бы не было Толстого". И сейчас, после ухода Елизаве­ты Кюкеновны, мы, педагоги - коллеги, можем признать: те­перь об образовании нельзя говорить и думать так, как ес­ли бы не было Хаглышевой Елизаветы Кюкеновны. Не считаться с ней нельзя и в на­стоящем, и, надеюсь, в буду­щем.Будем помнить.

Лилия МУНЧИНОВА, ректор РИПКРО,

заслуженный учитель РФ

 

  • 8e7d2372.jpg
  • 90aa4ae8.jpg
  • 0308 004.jpg
  • bh5apftfdi8.jpg
  • dyKE1TRrwzg.jpg
  • IMG_1677.jpg
  • IMG_1797.jpg
  • o0fxy5ctwyy.jpg
  • O0fxy5cTWyY.jpg
  • OWDqoGswhwE.jpg
  • pict0014.jpg
  • _korabli-i-pustynya.jpg
  • сайгак.jpg
  • ягненок.jpg

статистика

COVID-19

banner

Монтажная область 23 копия 3