Проект Административного регламента по исполнению муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан в администрации молодежного СМО РК»

проект

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
«РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В АДМИНИСТРАЦИИ МОЛОДЕЖНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан в администрации Молодежненского сельского муниципального образования Республики Калмыкии» (далее – Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях совершенствования форм и методов работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации Молодежненского сельского муниципального образования Республики Калмыкии (далее – администрация), а также порядок их взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления Республики Калмыкия, организациями при предоставлении муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема граждан.

1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии

с Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом от 27.07.2010 №20-ФЗ «О предоставлении государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; Уставом Молодежненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия;

1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется должностными лицами администрации в соответствии с их компетенцией.

1.4. Учет, регистрация, организация работы по рассмотрению обращений граждан возлагается на специалиста администрации Молодежненского сельского муниципального образования Республики Калмыкии..

1.5. Специалист администрации готовит информационно-аналитические материалы о поступающих обращениях граждан и представляет их по итогам квартала, полугодия и по мере необходимости Главе администрации Молодежненского сельского муниципального образования Республики Калмыкии (далее – Глава администрации).

1.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАН О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. На информационном стенде размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:

2.1.1. настоящий Административный регламент;

2.1.2. извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

2.1.3. образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;

2.1.4. график приема граждан Главы администрации;

2.1.5. разъяснения порядка подачи обращений, а также порядка обжалования решений и действий (бездействий) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

2.2. Основными требованиями к порядку информирования граждан о предоставлении муниципальной услуги являются: достоверность предоставляемой информации; четкость в изложении информации; полнота информирования.

2.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется:

2.3.1. непосредственно в администрацию;

2.3.2. с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

2.4. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в устной или письменной форме.

Должностное лицо, осуществляющее устное информирование, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.

2.4.1. Устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 15 минут. В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменной форме либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.

2.4.2. Письменное информирование осуществляется путем направления ответа по почтовому адресу гражданина либо с помощью электронной почты, указанной гражданином при обращении.

2.5. Если информация о предоставлении муниципальной услуги, полученная в администрации, не удовлетворяет граждан, они вправе в письменной форме обратиться к должностным лицам администрации района.

2.6. Публичное информирование осуществляется путем размещения информации о почтовых адресах, справочных телефонах, факсах, адресах сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты, режиме работы администрации, а также графиков личного приема граждан, на информационном стенде в администрации.

3. СПОСОБЫ НАПРАВЛЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАНАМИ

Граждане направляют свои обращения для рассмотрения:

- лично в администрацию, должностным лицам администрации ;

- почтовым отправлением в адрес администрации , должностных лиц администрации ;

- по каналам факсимильной связи;

- по адресу электронной почты, установленной в администрации района.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМЕ И ХАРАКТЕРУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ГРАЖДАНАМИ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦАЛЬНОЙ УСЛУГИ

При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги, ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно и в вежливой (корректной) форме информирует граждан по интересующим их вопросам. При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать наименование отдела администрации, замещаемую должность, фамилию, имя и отчество. Во время разговора необходимо произносить слова четко, без больших пауз, лишних оборотов и эмоций.

5. СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

5.1. Рассмотрение обращения осуществляется в течение 30 дней со дня его регистрации, если не установлен более короткий срок исполнения обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, направившего обращение. Запрос о продлении срока рассмотрения обращения должен быть оформлен не менее чем за 2-3 рабочих дня до истечения срока исполнения. Обращения депутатов представительных органов власти, связанные с обращениями граждан и не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются должностными лицами администрации района безотлагательно, но не позднее 15 дней. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему нерабочий день.

5.2. Рассмотрение обращений граждан, содержащих предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

5.3. В случае если обращение написано на иностранном языке, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.

5.4. Глава администрации, должностные лица администрации, вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

6.ТРЕБОВАНИЯ К ПИСЬМЕННОМУ ОБРАЩЕНИЮ ГРАЖДАН

6.1. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать либо наименование органа местного самоуправления, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату. В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы, либо их копии.

6.2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в администрацию района или должностному лицу.

6.3. Регистрации и учету подлежат обращения граждан соответствующие требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.

6.4. Зарегистрированные обращения заявителям не возвращаются (возврат возможен до регистрации), за исключением случаев, предусмотренных законом. По письменному заявлению гражданину возвращаются приложения (оригиналы) к обращению во время его рассмотрения.

7. УСЛОВИЯ И СРОКИ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН

7.1. Личный прием граждан осуществляет Глава администрации.

7.2. Личный прием граждан осуществляется должностными лицами администрации в соответствии с графиками приема граждан. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Организацию личного приема граждан осуществляет специалист администрации.

7.3. Графики приема граждан составляются специалистом администрации и утверждаются Главой администрации. Изменения в графиках приема граждан согласовываются с Главой администрации.

7.4. Должностные лица администрации могут осуществлять прием граждан в своих служебных кабинетах. Организацию личного приема граждан Главой администрации в служебных кабинетах и общественных приемных осуществляет специалист администрации, а так же обеспечивающие специалисты администрации .

7.5. Графики приема граждан размещаются на информационных стендах.

8. ТРЕБОВАНИЯ К МЕСТАМ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫМ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

8.1. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам.

8.2. Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной функции в полном объеме.

8.3. Помещения для проведения личного приема граждан оборудуются: противопожарной системой, системой охраны, аптечкой для оказания доврачебной помощи.

8.4. Должностные лица, осуществляющие личный прием граждан, обеспечиваются настольными табличками, содержащими сведения о фамилии, имени, отчестве и должности соответствующего должностного лица.

9. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН ПРИ РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ

9.1. Гражданин при рассмотрении его обращения имеет право:

9.1.1. запрашивать информацию о дате и номере регистрации обращения;

9.1.2. представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;

9.1.3 знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

9.1.4. участвовать в рассмотрении обращения;

9.1.5. получать письменный мотивированный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;

9.1.6. обжаловать принятое по обращению решение или действие (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке;

9.1.7. обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения ранее поданного обращения.

9.2. Глава администрации, должностные лица администрации района:

9.2.1. обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, в случае необходимости с участием граждан, направивших обращения;

9.2.2. запрашивают необходимые для рассмотрения обращений граждан документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

9.2.3. обеспечивают необходимые условия для осуществления гражданами права обращаться с предложениями, заявлениями, жалобами для своевременного и эффективного рассмотрения обращений должностными лицами, правомочными принимать решение;

9.2.4. информируют граждан о порядке реализации их права на обращение;

9.2.5. принимают меры по разрешению поставленных в обращении вопросов и устранению выявленных нарушений;

9.2.6. принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;

9.2.7. направляют гражданам письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов, с подлинниками документов, за исключением случаев, установленных законом.

9.2.8. уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в государственный орган, другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с его компетенцией;

9.2.9. проверяют исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан;

9.2.10. проверяют в подведомственных органах и организациях состояние работы с обращениями, организацию личного приема граждан.

9.3. При рассмотрении повторных обращений тщательно выясняются причины их поступления. В случае установления фактов неполного рассмотрения ранее поставленных гражданами вопросов принимаются меры к их всестороннему рассмотрению. При повторном поступлении обращения, к нему подбирается имеющаяся переписка. Повторными обращениями считаются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. Письма одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными.

Не считаются повторными письма одного и того же заявителя, но по разным вопросам.

Повторным обращениям граждан при их поступлении присваивается очередной учетно-регистрационный номер, а в соответствующей графе регистрационно-контрольной карточки указывается учетно-регистрационный номер первого (предыдущего) обращения.

10. РЕЗУЛЬТАТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

10.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:

10.1.1. направление заявителю письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения его обращения или сообщения об отказе в рассмотрении обращения, а также с согласия гражданина, устный ответ на обращение в ходе личного приема;

10.1.2. направление обращения в течение 7 дней со дня регистрации по принадлежности в другие государственные органы, органы местного самоуправления, организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с обязательным уведомлением об этом заявителя.

10.2. Обращения граждан считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям даны письменные ответы.

11. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

11.1. Муниципальная услуга не предоставляется, если:

11.1.1. в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с компетенцией;

11.1.2. текст письменного обращения не поддается прочтению;

11.1.3. ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

11.1.4. в обращении обжалуется судебный акт;

11.1.5. от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

11.1.6. обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения, о чем имеется их письменное заявление;

11.1.7. в период рассмотрения обращения поступило официальное сообщение о смерти обратившегося гражданина;

11.1.8. обращение подано через представителя, полномочия которого не удостоверены в установленном действующим законодательством порядке;

11.1.9. в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

11.2. Прекращение переписки с гражданином осуществляется в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства. Глава администрации либо иное уполномоченное на то лицо администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

11.3. Порядок прекращения переписки с гражданином:

11.3.1. должностное лицо администрации, у которого на рассмотрении находится обращение, с учетом анализа предыдущих обращений, составляет акт о прекращении переписки с гражданином;

11.3.2. акт направляется лицу, которому дано поручение рассмотреть обращение гражданина, для утверждения;

11.3.3. должностное лицо администрации района, которым рассматривалось обращение, направляет письменное уведомление гражданину, направившему обращение, о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки.

В уведомлении указываются вопросы, на которые гражданину давались письменные ответы, количество направленных ранее ответов и причина, на основании которой прекращается переписка. Специалист, обеспечивающий организацию рассмотрения обращений должностным лицом администрации , вносит в базу данных информацию о принятом решении по прекращении переписки и реквизиты письменного уведомления, направленного гражданину.

12. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ (ПРОЦЕДУР) ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛНЬОЙ УСЛУГИ

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и первичная обработка обращений граждан;

- регистрация поступивших обращений;

- направление обращений на рассмотрение;

- рассмотрение обращений должностным лицом администрации района;

- организация личного приема граждан;

- постановка обращений на контроль;

- продление сроков рассмотрения обращений;

- оформление ответов на обращения;

- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений;

- порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги;

- подготовка отчетности по работе с обращениями граждан;

- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц администрации района в ходе предоставления муниципальной услуги;

- ответственность должностных лиц за исполнение муниципальной функции.

13. ПРИЕМ И ПЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

13.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение гражданина в администрацию района либо поступление обращения с сопроводительным документом из государственных органов, органов местного самоуправления для рассмотрения в соответствии с компетенцией.

13.2. Обращение может поступить по почте, в том числе электронной, быть доставлено непосредственно гражданином.

13.3.Специалист, ответственный за работу с обращениями граждан:

13.3.1. проверяет правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки;

13.3.2. возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

13.3.3. вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкалывает конверт;

13.3.4. поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму) подкалывает впереди текста письма;

13.3.5. в случае отсутствия текста письма, вносит запись в регистрационно-контрольную карточку (Приложение №3): «Письменного обращения нет»;

13.3.6. составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Указанные акты хранятся в Общем отделе администрации района. Один экземпляр приобщается к поступившему обращению.

13.4. Специалист, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом своему руководителю и принять необходимые меры безопасности.

13.5. Обращения с пометкой «лично» передаются адресату без вскрытия письма (пакета).

13.6. В случае если обращение, поступившее с пометкой «лично», не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в установленном порядке.

13.7. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится соответствующими специалистами. По просьбе гражданина на копиях или вторых экземплярах, принятых обращений, делается отметка о дате принятия и входящем номере, сообщается номер для справок.

13.8. Письменные обращения граждан подлежат учету.

13.9. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация обращения. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 15 минут на одно обращение.

14. РЕГИСТРАЦИЯ ПОСТУПИВШИХ ОБРАЩЕНИЙ

14.1. Нумерация при регистрации письменных обращений ведется с начала календарного года в регистрационно-контрольном журнале (Приложение №1). Письменным обращениям граждан присваивается один регистрационный номер, который является входящим и исходящим одновременно.

На каждое обращение заводится регистрационно-контрольная карточка (Приложение №3).

Страницы журнала (Приложение №2) личного приема граждан руководителями администрации района должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью.

Поступившие письменные обращения регистрируются в течение трех дней с даты их поступления.

В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

14.2. Специалист, ответственный за регистрацию обращений:

14.2.1. на лицевой стороне первого листа письма в правом верхнем свободном углу проставляет регистрационный штамп с указанием даты поступления и регистрационного индекса, состоящего из кода администрации района и порядкового номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;

14.2.3. в регистрационно-контрольной карточке базы данных указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первый, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным;

14.2.4. указывает социальное положение и льготную категорию (в случае наличия) заявителя;

14.2.5. отмечает тип обращения (жалоба, заявление, предложение), в случае необходимости указывает, откуда поступило письмо (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;

14.2.6. кратко формулирует суть предложения, заявления или жалобы;
проставляет шифр темы обращения согласно действующему классификатору тем обращений в электронной программе «Приемная по обращениям граждан»;
отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю;
проверяет обращение на повторность, при необходимости поднимает из архива предыдущую переписку.

14.3. Дубликаты обращений, повторные обращения, а также обращения, содержащие дополнительные сведения к первично поданным обращениям, срок разрешения которых не истек, регистрируются под тем же номером, что и первоначально поступившие обращения.

14.4. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация обращения и подготовка обращения к передаче на рассмотрение.

Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 15 минут на одно обращение.

15. НАПРАВЛЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ НА РАССМОТРЕНИЕ

15.1. После регистрации обращение передается Главе администрации либо должностному лицу, на чье имя направлено обращение, для определения должностного лица, ответственного за рассмотрение обращения и подготовку ответа заявителю.

15.2. Ознакомившись с обращением гражданина, должностное лицо дает письменное поручение исполнителю, исходя из содержания обращения.

15.3. Обращения граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в установленном действующим законодательством порядке.

15.4. Обращения с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке проведения личного приема граждан должностными лицами.

15.5. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации района, направляется на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

15.6. В случае если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких должностных лиц, копия обращения направляется соответствующим должностным лицам.

15.7. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется, в связи, с чем жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке.

15.8. Обращение, поступившее из государственных органов или организаций по вопросам, не входящим в компетенцию администрации района, возвращается в направивший государственный орган или организацию либо направляется на рассмотрение по компетенции.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 дня с момента поступления обращения.

15.9. Результатом выполнения административной процедуры является передача зарегистрированных обращений сотрудникам администрации, а также направление обращений на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам в соответствии с их компетенцией.

15.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 7 дней со дня регистрации обращения.

16. РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ В СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ АДМИНИСТРАЦИИ

16.1. Поступившие должностным лицам администрации района обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращений.

16.2. Рассмотрение обращения может быть поручено Главой администрации соответствующему отделу или конкретному должностному лицу.

16.3. Поручение должно содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.

16.4. Должностное лицо, получившее поручение о рассмотрении обращения, в тот же день принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения.

16.5. Зарегистрированные обращения с резолюциями передаются исполнителям под роспись.

16.6. В случае если в поручении о рассмотрении обращения указаны несколько исполнителей, подлинник обращения направляется ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии направляются соисполнителям поручения.

16.7. Контроль за сроками исполнения, а также подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее 3 дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

16.8. Должностные лица, которым поручено рассмотрение обращения, в пределах их полномочий вправе: приглашать обратившихся граждан для личной беседы; в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у граждан и юридических лиц; в случае необходимости привлекать к рассмотрению обращений переводчиков и экспертов; создавать комиссию для проверки фактов, изложенных в обращениях, в том числе с выездом на место; проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан.

16.9. Должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны:

16.9.1. обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан;

16.9.2. принимать обоснованные решения по существу поставленных в обращениях вопросов, обеспечивать выполнение этих решений;

16.9.3. принимать меры, направленные на защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

16.9.4. своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы, а также разъяснять порядок обжалования принятых решений;

16.9.5. уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

16.9.6. ежеквартально анализировать и обобщать поступающие обращения, принимать управленческие решения по устранению причин нарушения прав и законных интересов граждан.

16.10. В случае, если обращение направлено не по принадлежности, исполнитель вместе с мотивированной служебной запиской в двухдневный срок возвращает это обращение для принятия решения об изменении исполнителя должностным лицом, давшим поручение.

16.11. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы не даются.

16.12. Обращение, в котором обжалуется судебный акт, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного акта.

16.13. Должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов.

16.14. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с его компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

16.15. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо администрации района вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

16.16. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

16.17. При повторном обращении дополнительное рассмотрение проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса.

16.18. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в администрацию района. Такое обращение рассматривается в установленном порядке.

16.19. Результатом выполнения административной процедуры является разрешение поставленных в обращениях вопросов и подготовка ответов заявителям. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.

17. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН

17.1. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины принимаются вне очереди.

17.2. Специалист регистрирует обратившегося на личный прием заявителя, указывая его фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, содержание устного обращения гражданина. На каждое обращение заводится регистрационно-контрольная карточка.

17.3. Предварительную беседу с гражданином перед личным приемом осуществляет работник Общего отдела администрации района.

17.4. В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя. Данные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.

17.5. Запись гражданина на повторный прием к руководителю осуществляется не ранее получения им ответа на первичное обращение либо в том случае, если ответ на первичное обращение не получен, однако установленный срок рассмотрения обращения истек.

17.6. Во время личного приема руководителем, гражданин имеет возможность изложить свое обращение в устной либо в письменной форме.

17.7. Содержание устного обращения заносится в регистрационно-контрольную карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина, подтвержденная подписью заявителя: «Разъяснено. Подпись заявителя. Дата». В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

17.8. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

17.9. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации района, при записи на прием или в ходе личного приема гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться для решения вопроса по существу.

17.10. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя принятое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.

17.11. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.

17.12. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, после чего уничтожаются в установленном порядке.

17.13. Результатом выполнения административной процедуры является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем решения по поставленному вопросу, либо направление поручения для рассмотрения обращения гражданина в уполномоченный орган в соответствии с компетенцией.

17.14. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 20 минут на одного гражданина.

18. ПОСТАНОВКА ОБРАЩЕНИЙ НА КОНТРОЛЬ

18.1. Обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение, ставятся на контроль. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе должностных лиц, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации.

18.2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений по обращениям граждан, поступившим из государственных органов. На обращениях, взятых на контроль, проставляется штамп «контроль».

18.3. В случае если в ответе, полученном из государственного органа, органа местного самоуправления, от должностного лица, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль.

18.4. Обращение может быть возвращено для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.

18.5. Обращения граждан снимаются с контроля после направления должностными лицами - исполнителями ответов на обращения или после предоставления копий ответов на обращения граждан, направленные им на рассмотрение.

18.6. Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.

18.7. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан и качеством ответов заявителям по поручениям, осуществляет общий отдел администрации района.

18.8. Результатом выполнения административной процедуры является постановка на контроль общественно значимых обращений граждан.

19. ПРОДЛЕНИЕ СРОКОВ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

19.1. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

19.2. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения, ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее должностному лицу, давшему поручение, не позднее чем за 3 дня до окончания срока рассмотрения обращения.

19.3. Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается должностным лицом, давшим поручение. В этом случае заявителю направляется уведомление с указанием причин продления срока рассмотрения его обращения.

19.4. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о продлении срока рассмотрения обращения и направление уведомления об этом заявителю.

20. ОФОРМЛЕНИЕ ОТВЕТОВ НА ОБРАЩЕНИЯ

20.1. Ответы на обращения граждан в адрес администрации района подписываются главой администрации района либо его заместителями.

20.2. В случае если обращение было адресовано непосредственно в отдел администрации района или конкретному должностному лицу, ответ подписывается заместителем главы администрации района, курирующим работу соответствующего отдела или указанным в обращении должностным лицом в пределах его компетенции.

20.3. Текст ответа на обращение должен излагаться четко, последовательно, кратко, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.

20.4. В ответе в государственные органы, должно быть указано о том, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения.

20.5. На коллективное обращение ответ направляется в адрес заявителя, стоящего по списку первым. На коллективное обращение работников организаций ответ направляется их руководителю (за исключением случаев обжалования действий руководителя) с просьбой сообщить о результатах рассмотрения обратившимся работникам. Ответы на резолюции собраний, митингов и других массовых мероприятий направляются руководителю инициативной группы.

20.6. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в обращении не содержится просьба об их возврате.

20.7. Ответы заявителям, в государственные органы, в органы местного самоуправления и должностным лицам печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству администрации района. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.

20.8. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок или необходимые условия окончательного разрешения вопроса.

20.9. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в общий отдел администрации района, где проверяется правильность оформления ответа и делается соответствующая отметка об исполнении. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.

20.10. После регистрации ответ отправляется заявителю самостоятельно работником администрации района, рассматривающим обращение. Отправление ответов без регистрации не допускается.

20.11. Списание документов по обращению «В дело» производит должностное лицо, давшее поручение по обращению.

20.12. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации района.

20.13. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация и направление ответа на обращение заявителю и списание документов «В дело».

20.14. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 3 дней с момента подписания ответа на обращение.

21. ПРЕДОСТВЛЕНИЕ СПРАВОЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ О ХОДЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

21.1. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений граждан осуществляется общим отделом администрации района.

21.2. Справки предоставляются при личном обращении гражданина или по телефону.

21.3. Справки предоставляются по следующим вопросам:
о получении обращения и направлении его на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам в соответствии с их компетенцией;

об отказе в рассмотрении обращения;

о продлении срока рассмотрения обращения;

о результатах рассмотрения обращения.

21.4. Обращения от заявителей по вопросу получения справки о предоставлении муниципальной услуги принимаются ежедневно с 9.00ч. до13.00ч. и с 14.00ч. до 18.00ч., кроме выходных и праздничных дней, в предпраздничные дни - с 9.00 ч. до 13.00ч. и с 14.00ч. до 17.00ч.. по адресу: 359156 .Молодежный, ул.Н.Качуевской,6.

21.5. При получении запроса по телефону о предоставлении справочной информации о ходе рассмотрения обращения должностное лицо: представляется, назвав свои должность, фамилию, имя, отчество; предлагает абоненту представиться; уточняет суть вопроса; вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса; при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает гражданину перезвонить в конкретный день и определенное время, к назначенному сроку должностное лицо подготавливает ответ.

21.6. Результатом выполнения административной процедуры является информирование гражданина по существу поставленного вопроса в устной форме.

21.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 5 минут.

22. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Контроль осуществляется работниками общего отдела администрации района путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации района положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Калмыкия, органов местного самоуправления, регулирующих порядок рассмотрения обращений граждан и организации личного приема граждан.

23. ПОДГОТОВКА ОТЧЕТНОСТИ ПО РАБОТЕ

С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

Обобщение информации и анализ работы с обращениями граждан осуществляет общий отдел администрации района. Специалист ежеквартально предоставляет сведения главе администрации о количестве, характере и результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в администрацию района.

24. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ

(БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
24.1. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации района в части ненадлежащего исполнения ими муниципальной функции, предусмотренной Административным регламентом, в том числе в связи с непринятием мер по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан в административном и (или) судебном порядке.

24.2. Гражданину направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.

25. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЗА ИСПОЛНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

25.1. Муниципальные служащие несут ответственность за исполнение муниципальной функции, за несоблюдение и неисполнение Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, Степного Уложения (Конституции) Республики Калмыкия, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Калмыкия.

25.2. Перечень правонарушений в сфере работы с обращениями граждан:

- неправомерный отказ в приёме или рассмотрении обращений граждан;

- нарушение сроков и порядка рассмотрения обращений граждан;

- принятие заведомо необоснованного, незаконного решения;

- преследование граждан за критику;

- представление недостоверной информации;

- разглашение сведений о частной жизни гражданина (без его согласия).

25.3. Дисциплинарная ответственность предусматривается нормами Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

25.4. На основании статей 5.39 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях руководители и должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности за неправомерный отказ в представлении документов или их несвоевременное представление, непредставление иной информации, не являющейся государственной тайной, либо представление неполной или заведомо недостоверной информации.

25.5. При наличии достаточных оснований должностные лица могут быть привлечены к уголовной ответственности за злоупотребление должностным положением, превышение должностных полномочий, служебный подлог в соответствии со статьями 285, 286, 292 Уголовного кодекса Российской Федерации.

25.6. Персональная ответственность работников за осуществление государственной функции закреплена в их должностных регламентах и инструкциях.


Приложение №1

к Административному регламенту

РЕГИСТРАЦИОННО-КОНТРОЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ N _______
учета и рассмотрения предложений, заявлений и жалоб

Администрации Молодежненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия

Начат «___» ___________ 20___г.

Окончен «___» _____________ 20__г.

На _________ листах

№ п/п

Дата поступления

Фамилия, Имя, Отчество гражданина, адрес (телефон)

Количество листов

Откуда поступил документ, его номер и дата

Краткое содержание обращения

Кому передано, куда направлено, расписка в получении и дата

Ход исполнения

Результаты рассмотрения обращения, когда дан ответ гражданину, исх. номер

Основного документа (обращения)

приложения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


Приложение №2

к Административному регламенту

ЖУРНАЛ

РЕГИСТРАЦИИ ПРИЕМА ГРАЖДАН

Начат «___» ___________ 20___г.

Окончен «___» _____________ 20__г.

На _________ листах

п/п

Дата приема, фамилия ведущего прием

Ф.И.О.

гражданина

Домашний адрес, контактный телефон

Краткое содержание обращения

Результаты приема (дано разъяснение; дано устное поручение о приеме в структурном подразделении, принято письменное заявление, даны устные разъяснения, приняты иные решения)

Примечание

1

2

3

4

5

6

7


Приложение №3

к Административному регламенту

РЕГИСТРАЦИОННО-КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА

Ф.И.О. ____________________________

___________________________________

Адрес _____________________________

___________________________________

№ ________________________________

Дата регистр. «___» ___________ 20___г.

Поступило _____________________ № ________ от «___» ______________ 20____г.

Предыдущее обращ. № ________ от № _______ от _________________________

Содержание _____________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Документ на ______________ листах Приложение на _________________ листах

Кому доложено, резолюция и дата_________________________

_____________________________

Исполнитель ______________________________

Тел. ______________________________________

ХОД ИСПОЛНЕНИЯ

Дата контрольной проверки

Что сделано по обращению

Ответ гражданину

Подпись лица, ответственного за контроль ___________________________________


Приложение №4

к Административному регламенту

КАРТОЧКА ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН

№ ______ от «___» ________________ 20___ г.

Ф.И.О. ________________________________________________________

_______________________________________________________________

Адрес, профессия, место работы (службы), должность и другие сведения о гражданине __________________________________________________

_______________________________________________________________

Вид обращения и его краткое содержание ___________________________

_______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

Принято обращение на _____ листах, зарегистрировано за № ___ от _____

Кто принимал

(фамилия), подпись ______________________________________________

Какое принято решение


Содержание

1. Общие положения 1

2. Порядок информирования граждан о предоставлении муниципальной услуги 2

3. Способы направления обращений гражданами 3

4. Требования к форме и характеру взаимодействия

с гражданами при предоставлении муниципальной услуги 3

5. Сроки исполнения муниципальной услуги 3

6.Требования к письменному обращению граждан 4

7. Сроки и условия личного приема граждан 4

8. Требования к местам, предназначенным для

предоставления муниципальной услуги 5

9. Обеспечение условий для

реализации прав граждан при рассмотрении обращений 5

10. Результат предоставления муниципальной услуги 7

11. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги 7

12. Последовательность административных

действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги 8

13. Прием и первичная обработка обращений граждан 9

14. Регистрация поступивших обращений 10

15. Направление обращений на рассмотрение 11

16. Рассмотрение обращений в структурных подразделениях администрации 12

17. Организация личного приема граждан 14

18. Постановка обращений на контроль 15

19. Продление сроков рассмотрения обращений 16

20. Оформление ответов на обращения 16

21. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений 17

22. Порядок контроля за предоставлением муниципальной услуги 18

23. Подготовка отчетности по работе с обращениями граждан 18

24. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)

должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги 18

25.Ответственность должностных лиц за исполнение муниципальной функции 19

  • 8e7d2372.jpg
  • 90aa4ae8.jpg
  • 0308 004.jpg
  • bh5apftfdi8.jpg
  • dyKE1TRrwzg.jpg
  • IMG_1677.jpg
  • IMG_1797.jpg
  • o0fxy5ctwyy.jpg
  • O0fxy5cTWyY.jpg
  • OWDqoGswhwE.jpg
  • pict0014.jpg
  • _korabli-i-pustynya.jpg
  • сайгак.jpg
  • ягненок.jpg

статистика

COVID-19

banner

Монтажная область 23 копия 3