Решение №59 от 02.04.2018г. о Мун.имущ.

                                                                                                                           

РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ

ХУЛХУТИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ХУЛХУТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ   

 РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

 РЕШЕНИЕ

                                          02 апреля 2018 г.                                    № 59                                                         п.Хулхута

 

Об утверждении Положения об управлении муниципальным имуществом Хулхутинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия

            В соответствии с Федеральным законом от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на основании протеста прокуратуры Яшкульского района № 18-2017 от 09.10.2017 на решение Собрания депутатов Хулхутинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия от 01.07.2016 г. № 26 «Об утверждении Положения об управлении муниципальным имуществом Хулхутинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия», Уставом Хулхутинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, Собрание депутатов Хулхутинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия

 

РЕШИЛО:

1. Утвердить:

- положение об управлении муниципальным имуществом Хулхутинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия согласно Приложению № 1.

- положение об учете и ведении реестра муниципальной собственности Хулхутинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия согласно Приложению № 2.

- положение о приватизации муниципального имущества Хулхутинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия согласно Приложению № 3.

- положение о порядке передачи объектов муниципального имущества в безвозмездное пользование согласно Приложению № 4.

2.Считать утратившим силу решение Собрания депутатов Хулхутинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия от 01.07.2016г. №26 «Об утверждении Положения об управлении муниципальным имуществом Хулхутинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия»

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в «Муниципальном вестнике».

4. Разместить настоящее решение на официальном сайте администрации Яшкульского районного муниципального образования в сети «Интернет»: hht//yashkulrmo@ mail.ru//.

Глава Хулхутинского сельского

муниципального образования

     Республики Калмыкия (ахлачи) -                                                                  Г.М.Насунова

                                                                                             Приложение № 1

                                                                                                                                                                                Утверждено:

Решением Собрания депутатов

Хулхутинского сельского

муниципального образования

Республики Калмыкия

                                                                                                                            от 02 апреля 2018 г. №59

 

Положение об управлении муниципальным имуществом

Хулхутинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия

 

 

                                                                  1.Общие положения

         1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации (далее - РФ), Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»(далее - Федеральный закон) и иными федеральными законами РФ, Указами Президента РФ и Постановлениями Правительства РФ, Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия (далее - РК), иными республиканскими законами, Указами Главы РК, Постановлениями и распоряжениями Правительства РК,   Уставом Хулхутинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия

другими нормативно-правовыми актами.

1.2.Настоящее Положение регулирует отношения в области создания, ликвидации, и реорганизации предприятий, учреждений, находящихся в муниципальной собственности Хулхутинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия ( далее- Хулхутинское СМО РК), управления ими, а также владения, пользования и распоряжения земельными участками, муниципальным жилым и нежилым фондом и иными формами муниципальной собственности.

                                                                 

                                           2.Состав муниципальной собственности

2.1.Муниципальная собственность является достоянием населения Хулхутинского СМО РК, она служит источником получения доходов муниципального образования и удовлетворения потребностей его населения.

2.2.В состав муниципальной собственности Хулхутинского СМО РК входят:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15  Федерального закона;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

   2.3. Основными способами формирования муниципального имущества являются:

2.3.1.Передача объектов государственной собственности в собственность муниципального образования в порядке разграничения государственной собственности Российской Федерации на федеральную и государственную собственность, а также муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством

2.3.2.Формирование имущества муниципальной собственности в результате коммерческой и некоммерческой деятельности муниципальных предприятий и учреждений.

2.3.3.Приобретение имущества муниципальной собственности по сделкам и иным основаниям, предусмотренным законодательством.

  1. 2.Распоряжение и управление муниципальной собственностью.

3.1.Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности Хулхутинского СМО РК, от имени муниципального образования осуществляет представительный орган местного самоуправления – Собрание депутатов Хулхутинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия ( далее – Собрание депутатов Хулхутинского СМО РК).

     Управление муниципальной собственностью Хулхутинского СМО РК осуществляется исполнительным органом сельского муниципального образования – Администрацией Хулхутинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее – Администрация Хулхутинского СМО РК).

3.2.При решении вопросов о продаже закрепленного за предприятиями недвижимого имущества, передаче в залог и при осуществлении иных способов отчуждения соответствующего муниципального имущества, включая его продажу, передачу в залог и иных способов отчуждения имущества, необходимо согласие Собрания депутатов Хулхутинского СМО РК, оформленное в виде решения.

3.3.Глава Хулхутинского СМО РК (ахлачи) в соответствии с законодательством вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные действия за исключением отчуждения муниципальной недвижимости.

3.4.Глава Хулхутинского СМО РК (ахлачи) имеет право совершать распоряжения движимым имуществом, находящегося в муниципальной собственности (продать, передать, списать), без согласия Собрания депутатов.

3.5.Объекты, переданные в государственную собственность Республики Калмыкия, по решениям представительных органов Республики Калмыкия могут быть переданы в муниципальную собственность Хулхутинского СМО РК в порядке, установленном законодательством РФ и РК.

3.6.Передача объектов муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам может осуществляется Администрацией Хулхутинского СМО РК, в соответствии с настоящим Положением.

Иное распоряжение объектами муниципальной собственности Хулхутинского СМО РК осуществляется в соответствии законодательством, решениями Собрания депутатов Хулхутинского СМО РК и нормами настоящего Положения.

3.7.Объекты, непригодные для дальнейшей эксплуатации, отчуждаются путем списания либо продажи на аукционах или торгах, из муниципальной собственности на основании решения Собрания депутатов Хулхутинского СМО РК, с последующим исключением из реестра муниципальной собственности.

                  

                         4.Учет объектов муниципальной собственности и регистрация прав на них.

4.1.Имущество, находящееся в муниципальной собственности Хулхутинского СМО РК, регистрируется пообъектно в реестре муниципальной собственности. Администрация Хулхутинского СМО РК ведет реестр муниципальной собственности в соответствии с порядком, утвержденным Собранием депутатов Хулхутинского СМО РК.

     4.2. Объектами учета в реестре являются:

- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);

- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.

4.3.Внесение изменений в реестр объектов муниципальной собственности Хулхутинского СМО РК осуществляется на основании правовых актов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Калмыкия, решений Собрания депутатов Хулхутинского СМО РК, распоряжений Главы Хулхутинского СМО РК (ахлачи), актов о вводе в эксплуатацию объектов, актов купли-продажи, мены имущества, решений судебных органов о принудительном обращении объектов в муниципальную собственность, либо об их изъятии из муниципальной собственности.

4.4. Администрация Хулхутинского СМО РК на основании решений о передаче в муниципальную собственность вносит объекты в соответствующий реестр и направляет уведомления администрации предприятия об отнесении предприятия в собственность Хулхутинского СМО РК.

4.5.Пользователи муниципального имущества любой организационно-правовой формы обязаны представлять в Администрацию Хулхутинского СМО РК, по ее запросу необходимую информацию для ведения реестра муниципальной собственности.

                                      

5.Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.

5.1.Муниципальные предприятия и учреждения создаются в соответствии с планами и программами социально-экономического развития села за счет имущества, принадлежащего на праве муниципальной собственности Хулхутинского СМО РК.

5.2.Решение о создании муниципальных предприятий и учреждений, а также о форме и условиях вхождения в состав учредителей (участников) хозяйственных товариществ и обществ, принимается Администрацией Хулхутинского СМО РК с согласия Собрания депутатов Хулхутинского СМО РК.

Инициатива создания муниципальных предприятий и учреждений может исходить также от Собрания депутатов Хулхутинского СМО РК, которое вправе поручить решение данного вопроса Администрации Хулхутинского СМО РК.

5.3.Реорганизация муниципальных предприятий и учреждений производится постановлением Главы Хулхутинского СМО РК.

Глава Хулхутинского СМО РК (ахлачи) утверждает также разделительный баланс и передаточный акт.

5.4.Ликвидация муниципальных унитарных предприятий и учреждений производится администрацией на основании решения суда, либо постановления Администрации Хулхутинского СМО РК.

Основанием для ликвидации муниципальных предприятий и учреждений могут являться:

- неэффективная деятельность;

- нецелесообразность продолжения их деятельности;

- истечение срока, на который создано предприятие (учреждение);

- достижение цели, ради которой создано предприятие (учреждение);

- ликвидация по решению суда по установленным законом основаниям.

 

6.Разграничение полномочий органов местного самоуправления по распоряжению и управлению муниципальной собственностью.

6.1.Распоряжение и управление муниципальной собственностью – составная часть общей системы управления развития Хулхутинского СМО РК.

6.2.Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется на основе сочетания представительных и исполнительных полномочий Хулхутинского СМО РК.

6.3.Ограничение или вмешательство в компетенцию органов местного самоуправления Хулхутинского СМО РК по вопросам распоряжения и управления муниципальной собственностью не допускается. Органы местного самоуправления Хулхутинского СМО РК не вправе принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти.

6.4.Органы местного самоуправления Хулхутинского СМО РК действуют в сфере муниципальной собственности на основе принципа разделения властей.

6.5.Хулхутинское СМО РК осуществляет свои представительные полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью через выборные органы местного самоуправления.

В соответствии с Уставом Хулхутинского СМО РК выборным органом местного самоуправления является Собрание депутатов Хулхутинского СМО РК.

6.5.1.Собрание депутатов Хулхутинского СМО РК как представительный орган муниципального образования, осуществляет в сфере муниципальной собственности нормотворческие функции, устанавливает в соответствии с законодательством порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также порядок и условия его приватизации, планирование, прогнозирование, контроль за деятельностью администрации и ее органов управления в соответствии с законодательством и Уставом Хулхутинского СМО РК.

Решения Собрания депутатов Хулхутинского СМО РК, связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью принимаются по представлению Главы Хулхутинского СМО РК (ахлачи).

6.6.Администрация Хулхутинского СМО РК как субъект права муниципальной собственности обладает полнотой исполнительных полномочий по распоряжению и управлению объектами.

6.7. Глава Хулхутинского СМО РК(ахлачи) реализует исполнительные полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью Хулхутинского СМО РК на принципах единоначалия. Он обладает в соответствии с действующим законодательством всей полнотой исполнительно-распорядительных полномочий по управлению социально-экономическим хозяйством Хулхутинского СМО РК, как единым целым, а также по распоряжению и управлению обособленными объектами муниципальной собственности и контролю за эффективным размещением производственных и социальных объектов, рациональным использованием природных ресурсов, охраной окружающей среды.

Полномочия Главы Хулхутинского СМО РК (ахлачи) и возглавляемой им администрации по конкретным направлениям деятельности в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью определяется Уставом Хулхутинского СМО РК.

6.8. Администрация Хулхутинского СМО РК на основании решений Собрания депутатов, постановлений, распоряжений Главы Хулхутинского СМО РК (ахлачи), осуществляет оформление прав собственности и иных прав, контроль по владению, пользованию и распоряжению имуществом муниципальных унитарных предприятий и учреждений, сданного в аренду имущества.

 

 

  1. 7.Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящиеся в муниципальной собственности.

7.1.Органы местного самоуправления Хулхутинского СМО РК определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.

7.2.Отношения между органами местного самоуправления Хулхутинского СМО РК и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

 

 

  1. 8.Приватизация муниципальной собственности.

8.1.Приватизация муниципальной собственности на территории Хулхутинского СМО РК осуществляется в соответствии с государственными программами приватизации Российской Федерации, Республики Калмыкия и с учетом условий и порядка определенного Собранием депутатов. Проект местной программы приватизации вносится Администрацией Хулхутинского СМО РК на рассмотрение и утверждение Собрания депутатов Хулхутинского СМО РК.

Порядок принятия решения о приватизации объектов и предприятий муниципальной собственности Хулхутинского СМО РК определяется решением Собрания депутатов.

Хулхутинское СМО РК обязано исполнять в отношении приватизации (т.е. перехода объектов муниципальной собственности в частную собственность) объектов, находящихся в его собственности, требования, установленные государственными программами приватизации Российской Федерации, Республики Калмыкия, другими нормативными актами.

 

  1. 9.Порядок обжалования актов, изданных при осуществлении прав муниципальной собственности.

9.1.Юридические лица в случаях, если решение или действия органов местного самоуправления нарушают их права, могут оспорить их решения в арбитражном суде в порядке установленном законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.

9.2.Граждане имеют право обжаловать в суд решение или действие муниципального органа, должностного лица, если они нарушают права и охраняемые законом интересы граждан.

 

 

 

Приложение № 2

Утверждено:

Решением Собрания депутатов

Хулхутинского сельского

муниципального образования

Республики Калмыкия

                                                                                                                        от 02 апреля 2018 г. №59

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об учете и ведении реестра муниципальной собственности Хулхутинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия

 

 

                                                              1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 424 от 30 августа 2011 г., Уставом Хулхутинского СМО РК, другими нормативными актами.

            1.2. В настоящем Положении под реестром понимается информационная система, представляющая собой совокупность построенных на единых методологических и программно – технических принципах баз данных, содержащая перечни объектов учета и данные о них.

            1.3. Объектами учета в реестре (далее именуется – объекты учета) являются:

            Объектами учета в реестрах являются:

- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);

- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.

 

            1.4. Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты (местоположение, стоимость, использование, обременение и т.п.).

            1.5. Ведение реестра осуществляется Администрацией Хулхутинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Администрация).

            1.6. Имущество, не внесенное в реестр, не относится к муниципальной собственности Хулхутинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия и не может быть отчуждено или обременено.

 

 

                                                               2.Структура реестра.

            2.1. Реестр состоит из 3 разделов.

            В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:

- наименование недвижимого имущества;

- адрес (местоположение) недвижимого имущества;

- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;

- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;

- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);

- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;

- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;

- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:

- наименование движимого имущества;

- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);

- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;

- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;

- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;

- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

- наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;

- количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;

- номинальной стоимости акций.

В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

- наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;

- размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.

В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:

- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;

- адрес (местонахождение);

- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;

- реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);

- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);

- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);

- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);

- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).

Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.

 

                     3. Порядок ведения реестра и внесения изменений и дополнений в реестр.

            3.1. Основу реестра, формируемого в соответствии с настоящим Положением, составляет имущество, отнесенное действующим законодательством к муниципальной собственности, в том числе включенное в реестр муниципальной собственности, утвержденным решением Собрания депутатов Хулхутинского СМО РК.

            3.2. Ведение базы данных муниципального имущества Хулхутинского СМО РК означает занесение в нее объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета. Данные об объектах учета, исключаемые из базы данных, переносятся в архив.

            3.3. Реестры ведутся на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.

Реестры должны храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.

Документы реестров хранятся в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169; 2006, N 50, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2253; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4196).

3.4. Объединение баз данных муниципального имущества в единый банк данных выполняется Администрацией, которая также осуществляет подготовку предложений для рассмотрений по вопросам:

            а) методического, организационного и программного обеспечения работ по ведению баз данных муниципального имущества;

            б) организации защиты информации;

            в)учета сведений о муниципальном имуществе Хулхутинского СМО РК, представляющих государственную тайну, который ведется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны;

            г) контроля за ведением баз данных муниципального имущества.

            3.5.Внесение в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 реестра.

Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).

Сведения о создании муниципальными образованиями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципальных образований в юридических лицах вносятся в реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.

Внесение в реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.

В отношении объектов казны муниципальных образований сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра (должностному лицу такого органа, ответственному за ведение реестра), в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов.

            3.6. Вынесение (исключение) объектов из реестра производится Администрацией в трехдневный срок с момента получения сведений об изменении данных об объектах учета.

            3.7. Объекту учета, прошедшему процедуру учета и включенному в реестр, присваивается индивидуальный порядковый реестровый номер.

            3.8. Исключение сведений об объекте учета из реестра означает прекращение наблюдения за ним и аннулирование реестрового номера.

            Реестровый номер, присвоенный объекту, исключённому из реестра, в дальнейшем не присваивается.

                       4. Порядок представления информации, содержащейся в реестре.

            4.1. Информация об объектах учета, содержащаяся в реестре представляется любым заинтересованным лицом по надлежаще оформленному запросу в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            4.2. Органам государственной власти Российской Федерации, уполномоченным ими органам и учреждениями по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним информация об объектах учета представляется по надлежаще оформленному запросу Администрацией.

            4.3. Иным лицам информация об объектах учета предоставляется Администрацией по их письменному заявлению при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителем юридического лица – документов, подтверждающих его регистрацию.

            Кроме того, Администрация представляет юридическому лицу, являющемуся балансодержателем муниципального имущества, по его запросу информацию о лицах, получивших сведениях о его объекте (объектах) учета.

            4.4. Информация об объектах учета (или мотивированное решение об отказе в ее представлении) сообщается в десятидневный срок.

            4.5. Использование информации в ущерб интересам юридических лиц, являющимся балансодержателями муниципальных имуществ, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

            4.6. Информация об объектах учета может предоставляться в виде выписки из реестра, содержащей полные сведения об объекте, либо только те сведения, которые запрошены заявителем, либо в виде справки об отсутствии объекта в реестре.

 

                                            5. Права и обязанности Администрации

           5.1. Администрация обязана:

            - обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра;

            - обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;

           - осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.

 

                                                     6.Заключительные положения.

            6.1. Собственником реестра является Администрация Хулхутинского СМО РК. Право собственности от имени Хулхутинского СМО РК в отношении реестра осуществляет в рамках своей компетенции Собрание депутатов Хулхутинского СМО РК.

            6.2. Орган местного самоуправления Хулхутинского СМО РК осуществляет владение и пользование соответствующими муниципальными базами данных, а также реализуют полномочия по распоряжению ими в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Калмыкия, Уставом Хулхутинского СМО РК, решениями Собрания депутатов Хулхутинского СМО РК, постановлениями и распоряжениями Главы Хулхутинского СМО РК (ахлачи).

            6.3. Орган местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Приложение №3                                                                                                                            

Утверждено:

Решением Собрания депутатов

Хулхутинского сельского

муниципального образования

Республики Калмыкия

                                                                                                                                                    от 02 апреля 2018 г. № 59

 

Положение

о приватизации муниципального имущества

Хулхутинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

 

1. Общие положения

1.1 Отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом регулирует Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон).

1.2. Согласно части 3 статьи 4 Закона приватизация муниципального имущества осуществляется органом местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

 

2. Полномочия уполномоченного органа

по управлению муниципальным имуществом

Хулхутинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия

2.1. В силу положений данного Закона орган местного самоуправления наделен полномочиями по определению планирования приватизации муниципального имущества (часть 1 статьи 10), порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества (часть 4 статьи 14), порядка голосования победителя конкурса (часть 19 статьи 20), порядка разработки и утверждения условий конкурса, порядка контроля за их исполнением, порядок потверждения победителем конкурса исполнения таких условий (часть 22 статьи 20), порядка подведения итогов продажи имущества, порядка заключения договора купли-продажи имущества без объявления цены (часть 5 статьи 24), порядка осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств (часть 11 статьи 30.1), порядка оплаты имущества (часть 7 статьи 35) и порядка управления акциями и долями, созданных в процессе приватизации (статья 39).

 

                       3. Порядок планирования приватизации муниципального имущества

3.1. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется исходя из программ социально-экономического развития Хулхутинского СМО РК, поступающих предложений о проведении приватизации объектов муниципального имущества путем ежегодного утверждения Собранием депутатов Хулхутинского СМО РК прогнозного плана муниципального имущества (Программы) приватизации (далее - Программа приватизации).

Программа приватизации содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В Программе приватизации указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.

3.2. Разработку проекта Программы приватизации на очередной финансовый год осуществляет Администрация.

3.3. Программа приватизации утверждается Собранием депутатов Хулхутинского СМО РК одновременно с утверждением бюджета.

3.4. Администрация ежегодно не позднее 1 марта представляет в Собрание депутатов Хулхутинского СМО РК отчет об исполнении Программы приватизации за прошедший год.

Отчет о выполнении программы приватизации муниципального имущества должен содержать перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

 

 

                 4. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества.

4.1. Программа приватизации, отчет о ее исполнении за прошедший год, а также решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежат официальному опубликованию в Бюллетене муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Хулхутинского СМО РК «Муниципальный вестник».

4.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в Бюллетене муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Хулхутинского СМО РК «Муниципальный вестник», в порядке, установленном Федеральным законом о приватизации.

4.3. К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей размещению на сайтах в сети "Интернет", относятся следующие сведения:

1) наименование продавца такого имущества;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) дата, время и место проведения торгов;

4) цена сделки приватизации;

5) имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, за исключением предложения победителя продажи (в случае использования закрытой формы подачи предложений о цене), или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи (в случае использования открытой формы подачи предложений о цене);

6) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.

 

           5. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества.

5.1. Начальная цена приватизируемых объектов муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке объекта приватизации, подготовленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности независимым оценщиком, получившим право оценки объектов муниципального имущества на конкурсе оценщиков, проводимом Органом.

 

6. Порядок принятия решений об условиях приватизации

муниципального имущества.

6.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается Собранием депутатов Хулхутинского СМО РК в соответствии с Программой приватизации на текущий год.

6.2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:

наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

способ приватизации имущества;

начальная цена имущества;

срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

иные необходимые для приватизации имущества сведения.

 

В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:

Размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия; количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью – Российской Федерации, субъекта – Российской Федерации или муниципального образования.

         6.3. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества унитарное предприятие без согласия собственника его имущества не вправе:

сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;

совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

получать кредиты;

осуществлять выпуск ценных бумаг;

выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

 

 

                               7. Способы приватизации муниципального имущества .

7.1. При приватизации муниципального имущества используются способы, предусмотренные статьей 13 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21 декабря 2001 года №178-ФЗ.

7.2. Конкретный способ приватизации объекта определяется решением Собрания депутатов Хулхутинского СМО РК об условиях приватизации.

 

                                 8. Продажа муниципального имущества на конкурсе.

         8.1. Муниципальное имущество продается на конкурсе в случае, если в отношении объекта приватизации его покупателю необходимо выполнить определенные условия.

8.2. Право приобретения объекта приватизации принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанный объект, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.

8.3. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (за исключением объектов, указанных в ст.30.1 Федерального закона) является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации таких объектов, но не более чем в течение пяти лет со дня перехода прав на приватизируемое имущество к его приобретателю в порядке приватизации.

8.4. Право собственности на муниципальное имущество, которое приватизируется на конкурсе, переходит к победителю такого конкурса после выполнения им условий конкурса. Победитель конкурса не вправе до перехода к нему права собственности на объект приватизации отчуждать его или распоряжаться им иным образом.

Условия конкурса, объемы их исполнения, порядок выполнения условий конкурса, меры по контролю за их выполнением, а также порядок подтверждения победителем конкурса выполнения таких условий устанавливается в решении об условиях приватизации.

8.5. Контроль за исполнением условий конкурса осуществляет Администрация.

Администрация не чаще одного раза в квартал осуществляет контроль за надлежащим исполнением условий конкурса в соответствии с условиями заключенного договора купли-продажи муниципального имущества.

В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, Администрация принимает меры по расторжению договора купли-продажи с одновременным взысканием с покупателя неустойки, предусмотренной договором купли-продажи, по соглашению сторон или в судебном порядке.

8.6. В случае продажи на конкурсе акций акционерного общества победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции может осуществлять голосование в органах управления этого общества по вопросам, указанным в п.19 ст.20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21 декабря 2001 года №178-ФЗ, только при наличии предварительного согласования с Администрацией.

Для этой цели победитель конкурса не позднее, чем за 30 дней до дня осуществления голосования обращается в Администрацию с заявлением, в котором должно быть указано:

- дата голосования в органах управления акционерного общества;

- перечень вопросов, по которым будет голосование.

Администрация в 5-дневный срок с момента поступления заявления покупателя согласовывает перечень вопросов и порядок голосования, результаты направляет заявителю.

8.7. В случае продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности, указанное предприятие вправе совершать сделки и иные действия, указанные в п.3 ст.14 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", только при наличии предварительного согласования с Администрацией.

Для этой цели муниципальное унитарное предприятие обращается в Администрацию с заявлением, в котором должно быть указано, какие сделки, либо действия, планируемые предприятием к совершению, необходимо согласовать.

Администрация направляет победителю конкурса заказным письмом с уведомлением сообщение о поступившем заявлении муниципального унитарного предприятия и сообщает о дате и месте совместного рассмотрения заявления.

Отсутствие при рассмотрении победителя конкурса, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения заявления, не является препятствием к рассмотрению заявления. В этом случае решение о согласовании заявления предприятия принимается Администрацией.

Администрация и победитель конкурса обладают по одному голосу при голосовании по вопросу о разрешении муниципальному унитарному предприятию совершать сделки или действия, указанные в его заявлении.

8.8. Споры, возникающие при равенстве голосов (Администрации и победителя конкурса) при голосовании о согласовании сделок и действий предприятия, разрешаются с использованием согласительных процедур, а в случае не достижения согласия - в суде.

Протокол о результатах рассмотрения Администрацией и победителем конкурса заявления муниципального унитарного предприятия направляется заявителю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

Утверждено:

Решением Собрания депутатов

Хулхутинского сельского

муниципального образования

Республики Калмыкия

                                                                                                            от 02 апреля 2018 г. №59  

Положение

о порядке передачи объектов

муниципального имущества в безвозмездное пользование

1.Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок передачи объектов муниципального имущества в безвозмездное пользование, если иное не установлено действующим законодательством.

1.2. Для целей настоящего Положения под объектами муниципального имущества понимается движимое (за исключением денежных средств и ценных бумаг) и недвижимое (за исключением жилищного фонда) имущество, внесенное в Реестр муниципального имущества.

1.3. Решение о передаче объектов муниципального имущества в безвозмездное пользование на срок более 1 года принимается Собранием депутатов Хулхутинского СМО РК, на срок до 1 года – Администрацией Хулхутинского СМО РК.

1.4. Оформление передачи объектов муниципального имущества в безвозмездное пользование органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, иным организациям по решению Собрания депутатов Хулхутинского СМО РК (далее – Ссудополучатели) осуществляется Администрацией Хулхутинского СМО РК - Ссудодателем муниципального имущества (далее – Ссудодатель).

1.5. Передача объектов муниципального имущества осуществляется по Договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом, заключенного в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

1.6.  Заключение договоров безвозмездного пользования, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции»

 

                                     2.Порядок рассмотрения заявлений

2.1. Для принятия решения о представлении объектов муниципального имущества в безвозмездное пользование Ссудополучатель представляет следующие документы:

- заявление о передаче объекта муниципального имущества в безвозмездное пользование;

- копии учредительных документов ссудополучателя (для физических лиц - копии паспорта, свидетельства о государственной регистрации в качестве предпринимателя);

- технико-экономическое обоснование реализации целей, для которых передается объект;

- письменное согласие с балансодержателем муниципального имущества;

- другие документы при необходимости.

2.2. Заявление о передаче объекта муниципального имущества в безвозмездное пользование рассматривается в 14-дневный срок.

2.3. Заявление без приложения обязательных документов, указанных в п. 2.1. настоящего Положения, рассмотрению не подлежит.

 

3. Контроль за использованием переданного в безвозмездное пользование муниципального имущества.

3.1. Контроль за целевым использованием переданного в безвозмездное пользование муниципального имущества осуществляет Ссудодатель.

3.2. Функциональное назначение имущества определяется договором безвозмездного пользования муниципальным имуществом. Изменение функционального назначения допускается только по решению органа, принявшего решение о передаче имущества в безвозмездное пользование.

3.3. В случае несоблюдения Ссудодателем условий договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом, требований настоящего Положения и действующего законодательства Ссудодатель принимает все необходимые меры воздействия, включая обращения в суд и принудительное изъятие имущества у ссудополучателя.

  • 8e7d2372.jpg
  • 90aa4ae8.jpg
  • 0308 004.jpg
  • bh5apftfdi8.jpg
  • dyKE1TRrwzg.jpg
  • IMG_1677.jpg
  • IMG_1797.jpg
  • o0fxy5ctwyy.jpg
  • O0fxy5cTWyY.jpg
  • OWDqoGswhwE.jpg
  • pict0014.jpg
  • _korabli-i-pustynya.jpg
  • сайгак.jpg
  • ягненок.jpg

статистика

COVID-19

banner

Монтажная область 23 копия 3