Постановление № 12-п от 04.08.2020г

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ХАРТОЛГИНСКОГО

СЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

 

ХАЛЬМГ ТАҢҺЧИН

ХАРТОЛГАН СЕЛӘНӘ

МУНИЦИПАЛЬН БҮРДӘЦИН АДМИНИСТРАЦИН ТОГТАВР

 

 

 

 

«04» августа 2020 г                                          № 12-п                   п. Хар Толга  

 

 

 

Об утверждении порядка формирования перечня налоговых

расходов Хартолгинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия

и оценки налоговых расходов Хартолгинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Администрация Хартолгинского СМО РК

 

постановляет:

 

  1. 1.Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов Хартолгинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия и оценки налоговых расходов Хартолгинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.
  2. 2.Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования) и распространяет действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.

 

 

 

Глава

Хартолгинского сельского

муниципального образования

Республики Калмыкия (ахлачи)                                                         А.Л.Басангов

 

 

 

 

 

 

 

Утвержден

Постановлением
Администрации

Хартолгинского сельского муниципального образования
Республики Калмыкия
от«04»августа 2020 г.№ 12-п

 

Порядок формирования перечня налоговых расходов Хартолгинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия и оценки налоговых расходов Хартолгинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

  1. I.Общие положения

 

1.1.Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Хартолгинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия и оценки налоговых расходов Хартолгинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее Хартолгинского СМО РК) в случае наличия в муниципальном образовании нормативно-правовых актов, предоставляющих льготы, освобождения и иные преференции по налогам.

1.2.Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:

"куратор налогового расхода" – администрация Хартолгинского СМО РК, ответственная в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами за достижение соответствующих налоговому расходу Хартолгинского СМО РК целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Хартолгинского СМО РК, не относящихся к муниципальным программам;

"нормативные характеристики налоговых расходов Хартолгинского СМО РК" - сведения о положениях муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами;

"оценка налоговых расходов муниципального образования" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Хартолгинского СМО РК, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Хартолгинского СМО РК;

"оценка объемов налоговых расходов муниципального образования" - определение объемов выпадающих доходов бюджета Хартолгинского СМО РК, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

"оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Хартолгинского СМО РК;

"паспорт налогового расхода муниципального образования" – документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода муниципального образования, составляемый куратором налогового расхода;

"перечень налоговых расходов муниципального образования" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Хартолгинского СМО РК в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики Хартолгинского СМО РК, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;

"плательщики" - плательщики налогов;

"социальные налоговые расходы муниципального образования" - целевая категория налоговых расходов Хартолгинского СМО РК, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

"стимулирующие налоговые расходы муниципального образования" - целевая категория налоговых расходов Хартолгинского СМО РК, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Хартолгинского СМО РК;

"технические налоговые расходы муниципального образования" - целевая категория налоговых расходов Хартолгинского СМО РК, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Хартолгинского СМО РК;

"фискальные характеристики налоговых расходов муниципального образования" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Хартолгинского СМО РК;

"целевые характеристики налогового расхода муниципального образования" - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами.

1.3. В целях оценки налоговых расходов Хартолгинского СМО РК:

а) формирует перечень налоговых расходов Хартолгинского СМО РК согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Хартолгинского СМО РК, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов Хартолгинского СМО РК за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов Хартолгинского СМО РК на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов Хартолгинского СМО РК, проводимой кураторами налоговых расходов

1.4. В целях оценки налоговых расходов Хартолгинского СМО РК куратор налоговых расходов:

а) формирует паспорта налоговых расходов Хартолгинского СМО РК, содержащий информацию, предусмотренную приложением 2 к настоящему порядку;

б) осуществляет оценку эффективности налоговых расходов Хартолгинского СМО РК и направляет результаты такой оценки, включая рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот с формированными паспортами в Финансовое управление Хартолгинского РМО в срок до 20 мая.

II. Формирование перечня налоговых расходов муниципального образования

2. Перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается администрацией Хартолгинского СМО РК. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов ХартолгинскогоСМО РК:

а) администрация ежегодно до 1 февраля направляет территориальному управлению Федеральной налоговой службы сведения о категориях плательщиков, с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов муниципального образования, в том числе действовавших в отчётном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением;

б) территориальное управление Федеральной налоговой службы ежегодно до 1 апреля направляют в администрацию Хартолгинского СМО РК информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования за год, предшествующий отчетному году, а так же в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

сведения о суммах выпадающих доходов по каждому налоговому расходу;

в) администрация до 1 августа при необходимости уточняет информацию в перечне налоговых расходов согласно приложению к настоящему документу;

 

III. Оценка эффективности налоговых расходов

 

3.1. Оценка эффективности налоговых расходов Хартолгинского СМО РК осуществляется администрацией Хартолгинского СМО РК и включает:

- оценку целесообразности налоговых расходов Хартолгинского СМО РК;

- оценку результативности налоговых расходов Хартолгинского СМО РК.

3.2 Критериями целесообразности налоговых расходов Хартолгинского СМО РК являются:

соответствие налоговых расходов Хартолгинского СМО РК целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Хартолгинского СМО РК, не относящимся к муниципальным программам;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

Несоответствие налоговых расходов Хартолгинского СМО РК хотя бы одному из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае администрации Хартолгинского СМО РК надлежит рассмотреть вопрос о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

В качестве критерия результативности налогового расхода Хартолгинского СМО РК определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Хартолгинского СМО РК, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывает влияние налоговые расходы Хартолгинского СМО РК.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учётом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учёта льгот.

3.3. Оценка результативности налоговых расходов Хартолгинского СМО РК включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Хартолгинского СМО РК.

3.4. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Хартолгинского СМО РК осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.

3.5.Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Хартолгинского СМО РК в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Хартолгинского СМО РК, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Хартолгинского СМО РК, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов Хартолгинского СМО РК и на 1 рубль расходов бюджета Хартолгинского СМО РК для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Хартолгинского СМО РК, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы за счет средств бюджета Хартолгинского СМО РК;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

       в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

3.6. По итогам оценки эффективности налогового расхода Хартолгинского СМО РК администрация Хартолгинского СМО РК(куратор налогового расхода) формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода Хартолгинского СМО РК, вкладе налогового расхода Хартолгинского СМО РК в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Хартолгинского СМО РК, не относящихся к программам Хартолгинского СМО РК, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Хартолгинского СМО РК альтернативных механизмов достижения целей программы Хартолгинского СМО РК и (или) целей социально-экономической политики Хартолгинского СМО РК, не относящихся к муниципальным программам.

3.7. Результаты оценки налоговых расходов Хартолгинского СМО РК учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Хартолгинского СМО РК, а также при проведении оценки эффективности реализации программ Хартолгинского СМО РК.

Приложение 2 к порядку

 

Паспорт

налоговых расходов Хартолгинского СМО РК

Предоставляемая информация

Источник данных

I. Нормативные характеристики налоговых расходов Хартолгинского СМО РК

 

1.

Нормативные правовые акты Хартолгинского СМО РК, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

перечень налоговых расходов

2.

Категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

перечень налоговых расходов

3.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций

информация куратора налогового расхода

4.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

информация куратора налогового расхода

5.

Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов Хартолгинского СМО РК, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции

информация куратора налогового расхода

6.

Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Хартолгинского СМО РК права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции

информация куратора налогового расхода

7.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами Хартолгинского СМО РК

информация куратора налогового расхода

8.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленных нормативными правовыми актами Хартолгинского СМО РК

информация куратора налогового расхода

II. Целевые характеристики налоговых расходов Хартолгинского СМО РК

9.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций

перечень налоговых расходов

10.

Целевая категория налогового расхода Хартолгинского СМО РК

информация куратора налогового расхода

11.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами Хартолгинского СМО РК

информация куратора налогового расхода

12.

Наименование налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Хартолгинского СМО РК

информация куратора налогового расхода

13.

Наименования муниципальных программ, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

перечень налоговых расходов и данные куратора налоговых расходов

14.

Наименование структурных элементов муниципальных программ, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Перечень налоговых расходов

15.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития Хартолгинского СМО РК, не относящихся к программам муниципального образования, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

информация куратора налогового расхода

16.

Значения показателей (индикатора)достижения целей муниципальных программ и (или)целей социально-эконоческого развития, не относящихся к муниципальным программам в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций

информация куратора налогового расхода

17.

Прогнозные(оценочные) значения показателей(индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития, не относящиеся к муниципальным программам в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций

информация куратора налогового расхода

IV. Фискальные характеристики налогового расхода Хартолгинского СМО РК

18.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов по категориям, в соответствии с нормативными правовыми актами Хартолгинского СМО РК за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс.рублей)

территориальное управление ФНС

19.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс.рублей)

территориальное управление ФНС

20.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц) по категориям, установленными нормативными правовыми актами Хартолгинского СМО РК

территориальное управление ФНС

21.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет плательщиками налогов, имеющих право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативно-правовыми актами муниципального образования(тыс.рублей)

территориальное управление ФНС

22.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет плательщиками налогов, имеющих право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативно-правовыми актами муниципального образования за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс.рублей)

территориальное управление ФНС

23.

Результат оценки эффективности налогового расхода

информация куратора налогового расхода

 

  • 8e7d2372.jpg
  • 90aa4ae8.jpg
  • 0308 004.jpg
  • bh5apftfdi8.jpg
  • dyKE1TRrwzg.jpg
  • IMG_1677.jpg
  • IMG_1797.jpg
  • o0fxy5ctwyy.jpg
  • O0fxy5cTWyY.jpg
  • OWDqoGswhwE.jpg
  • pict0014.jpg
  • _korabli-i-pustynya.jpg
  • сайгак.jpg
  • ягненок.jpg

статистика

COVID-19

banner

Монтажная область 23 копия 3