Monday, 12 April 2021 15:02
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ХАРТОЛГИНСКОГО СЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ |
|
ХАЛЬМГ ТАҢҺЧИН ХАРТОЛГАН СЕЛӘНӘ МУНИЦИПАЛЬН БҮРДӘЦИН АДМИНИСТРАЦИН ТОГТАВР |
«04» августа 2020 г № 12-п п. Хар Толга
Об утверждении порядка формирования перечня налоговых
расходов Хартолгинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия
и оценки налоговых расходов Хартолгинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Администрация Хартолгинского СМО РК
постановляет:
Глава
Хартолгинского сельского
муниципального образования
Республики Калмыкия (ахлачи) А.Л.Басангов
Утвержден
Постановлением
Администрации
Хартолгинского сельского муниципального образования
Республики Калмыкия
от«04»августа 2020 г.№ 12-п
Порядок формирования перечня налоговых расходов Хартолгинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия и оценки налоговых расходов Хартолгинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.
1.1.Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Хартолгинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия и оценки налоговых расходов Хартолгинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее Хартолгинского СМО РК) в случае наличия в муниципальном образовании нормативно-правовых актов, предоставляющих льготы, освобождения и иные преференции по налогам.
1.2.Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
"куратор налогового расхода" – администрация Хартолгинского СМО РК, ответственная в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами за достижение соответствующих налоговому расходу Хартолгинского СМО РК целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Хартолгинского СМО РК, не относящихся к муниципальным программам;
"нормативные характеристики налоговых расходов Хартолгинского СМО РК" - сведения о положениях муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами;
"оценка налоговых расходов муниципального образования" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Хартолгинского СМО РК, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Хартолгинского СМО РК;
"оценка объемов налоговых расходов муниципального образования" - определение объемов выпадающих доходов бюджета Хартолгинского СМО РК, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
"оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Хартолгинского СМО РК;
"паспорт налогового расхода муниципального образования" – документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода муниципального образования, составляемый куратором налогового расхода;
"перечень налоговых расходов муниципального образования" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Хартолгинского СМО РК в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики Хартолгинского СМО РК, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;
"плательщики" - плательщики налогов;
"социальные налоговые расходы муниципального образования" - целевая категория налоговых расходов Хартолгинского СМО РК, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
"стимулирующие налоговые расходы муниципального образования" - целевая категория налоговых расходов Хартолгинского СМО РК, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Хартолгинского СМО РК;
"технические налоговые расходы муниципального образования" - целевая категория налоговых расходов Хартолгинского СМО РК, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Хартолгинского СМО РК;
"фискальные характеристики налоговых расходов муниципального образования" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Хартолгинского СМО РК;
"целевые характеристики налогового расхода муниципального образования" - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
1.3. В целях оценки налоговых расходов Хартолгинского СМО РК:
а) формирует перечень налоговых расходов Хартолгинского СМО РК согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Хартолгинского СМО РК, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов Хартолгинского СМО РК за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов Хартолгинского СМО РК на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов Хартолгинского СМО РК, проводимой кураторами налоговых расходов
1.4. В целях оценки налоговых расходов Хартолгинского СМО РК куратор налоговых расходов:
а) формирует паспорта налоговых расходов Хартолгинского СМО РК, содержащий информацию, предусмотренную приложением 2 к настоящему порядку;
б) осуществляет оценку эффективности налоговых расходов Хартолгинского СМО РК и направляет результаты такой оценки, включая рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот с формированными паспортами в Финансовое управление Хартолгинского РМО в срок до 20 мая.
II. Формирование перечня налоговых расходов муниципального образования
2. Перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается администрацией Хартолгинского СМО РК. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов ХартолгинскогоСМО РК:
а) администрация ежегодно до 1 февраля направляет территориальному управлению Федеральной налоговой службы сведения о категориях плательщиков, с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов муниципального образования, в том числе действовавших в отчётном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением;
б) территориальное управление Федеральной налоговой службы ежегодно до 1 апреля направляют в администрацию Хартолгинского СМО РК информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования за год, предшествующий отчетному году, а так же в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
сведения о суммах выпадающих доходов по каждому налоговому расходу;
в) администрация до 1 августа при необходимости уточняет информацию в перечне налоговых расходов согласно приложению к настоящему документу;
III. Оценка эффективности налоговых расходов
3.1. Оценка эффективности налоговых расходов Хартолгинского СМО РК осуществляется администрацией Хартолгинского СМО РК и включает:
- оценку целесообразности налоговых расходов Хартолгинского СМО РК;
- оценку результативности налоговых расходов Хартолгинского СМО РК.
3.2 Критериями целесообразности налоговых расходов Хартолгинского СМО РК являются:
соответствие налоговых расходов Хартолгинского СМО РК целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Хартолгинского СМО РК, не относящимся к муниципальным программам;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
Несоответствие налоговых расходов Хартолгинского СМО РК хотя бы одному из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае администрации Хартолгинского СМО РК надлежит рассмотреть вопрос о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
В качестве критерия результативности налогового расхода Хартолгинского СМО РК определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Хартолгинского СМО РК, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывает влияние налоговые расходы Хартолгинского СМО РК.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учётом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учёта льгот.
3.3. Оценка результативности налоговых расходов Хартолгинского СМО РК включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Хартолгинского СМО РК.
3.4. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Хартолгинского СМО РК осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.
3.5.Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Хартолгинского СМО РК в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Хартолгинского СМО РК, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Хартолгинского СМО РК, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов Хартолгинского СМО РК и на 1 рубль расходов бюджета Хартолгинского СМО РК для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Хартолгинского СМО РК, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы за счет средств бюджета Хартолгинского СМО РК;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.6. По итогам оценки эффективности налогового расхода Хартолгинского СМО РК администрация Хартолгинского СМО РК(куратор налогового расхода) формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода Хартолгинского СМО РК, вкладе налогового расхода Хартолгинского СМО РК в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Хартолгинского СМО РК, не относящихся к программам Хартолгинского СМО РК, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Хартолгинского СМО РК альтернативных механизмов достижения целей программы Хартолгинского СМО РК и (или) целей социально-экономической политики Хартолгинского СМО РК, не относящихся к муниципальным программам.
3.7. Результаты оценки налоговых расходов Хартолгинского СМО РК учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Хартолгинского СМО РК, а также при проведении оценки эффективности реализации программ Хартолгинского СМО РК.
Приложение 2 к порядку
Паспорт
налоговых расходов Хартолгинского СМО РК
Предоставляемая информация |
Источник данных |
|
I. Нормативные характеристики налоговых расходов Хартолгинского СМО РК
|
||
1. |
Нормативные правовые акты Хартолгинского СМО РК, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
перечень налоговых расходов |
2. |
Категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
перечень налоговых расходов |
3. |
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций |
информация куратора налогового расхода |
4. |
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
информация куратора налогового расхода |
5. |
Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов Хартолгинского СМО РК, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
информация куратора налогового расхода |
6. |
Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Хартолгинского СМО РК права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
информация куратора налогового расхода |
7. |
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами Хартолгинского СМО РК |
информация куратора налогового расхода |
8. |
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленных нормативными правовыми актами Хартолгинского СМО РК |
информация куратора налогового расхода |
II. Целевые характеристики налоговых расходов Хартолгинского СМО РК |
||
9. |
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций |
перечень налоговых расходов |
10. |
Целевая категория налогового расхода Хартолгинского СМО РК |
информация куратора налогового расхода |
11. |
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами Хартолгинского СМО РК |
информация куратора налогового расхода |
12. |
Наименование налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Хартолгинского СМО РК |
информация куратора налогового расхода |
13. |
Наименования муниципальных программ, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
перечень налоговых расходов и данные куратора налоговых расходов |
14. |
Наименование структурных элементов муниципальных программ, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
Перечень налоговых расходов |
15. |
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития Хартолгинского СМО РК, не относящихся к программам муниципального образования, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
информация куратора налогового расхода |
16. |
Значения показателей (индикатора)достижения целей муниципальных программ и (или)целей социально-эконоческого развития, не относящихся к муниципальным программам в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций |
информация куратора налогового расхода |
17. |
Прогнозные(оценочные) значения показателей(индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития, не относящиеся к муниципальным программам в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций |
информация куратора налогового расхода |
IV. Фискальные характеристики налогового расхода Хартолгинского СМО РК |
||
18. |
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов по категориям, в соответствии с нормативными правовыми актами Хартолгинского СМО РК за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс.рублей) |
территориальное управление ФНС |
19. |
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс.рублей) |
территориальное управление ФНС |
20. |
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц) по категориям, установленными нормативными правовыми актами Хартолгинского СМО РК |
территориальное управление ФНС |
21. |
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет плательщиками налогов, имеющих право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативно-правовыми актами муниципального образования(тыс.рублей) |
территориальное управление ФНС |
22. |
Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет плательщиками налогов, имеющих право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативно-правовыми актами муниципального образования за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс.рублей) |
территориальное управление ФНС |
23. |
Результат оценки эффективности налогового расхода |
информация куратора налогового расхода |