Заключение по результатам внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия за 2015 год

                                                                                                                   ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета  Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия за 2015 год

 24 марта 2015 г.                                                                                   п. Яшкуль

Общие положения

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Яшкульского районного муниципального образования  проведена на основании  ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее –БК), ст. 50 Положения о бюджетном процессе Яшкульского районного муниципального образования, утвержденного Решением Собрания депутатов Яшкульского РМО РК от 19.11.2015 г. № 16.  Целью подготовки заключения является проверка соблюдения бюджетного законодательства при организации исполнения местного  бюджета в 2015 году, установление полноты и достоверности данных в части соответствия исполнения местного  бюджета Решению о бюджете.

Представленная финансовым органом годовая бюджетная отчетность Яшкульского районного муниципального образования  за 2015 год в соответствии с требованиями ст.264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации включает:

1. Отчет об исполнении бюджета;

2. Баланс исполнения бюджета;

3. Отчет о финансовых результатах деятельности;

4. Отчет о движении денежных средств;

5. Пояснительную записку.

Итоги внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС

Согласно статьи 264.4 БК РФ годовой отчет об исполнении бюджета перед его рассмотрением в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая проводится в 2 этапа: 1 этап – внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств; 2 этап – подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

В соответствии с ведомственной структурой бюджета Яшкульского РМО на 2015 год главными распорядителями бюджетных средств являются:

1. Администрация Яшкульского РМО;

2. Собрание депутатов Яшкульского РМО РК;

3. Управление образованием  администрации Яшкульского РМО;

4. Финансовое управление Яшкульского РМО;

5. Комитет имущественных и земельных отношений администрации Яшкульского РМО;

6. Отдел развития АПК администрации Яшкульского РМО РК;

7. МКУ «Отдел культуры администрации Яшкульского РМО РК».

Состав годовой отчетности  утвержден приказом Минфина РФ от 28.12.2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ» (далее - Инструкция № 191н)

В состав бюджетной отчетности ГРБС за 2015 год, представленной на бумажных носителях, включены следующие формы отчетов:

  1. 1.Баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета, главного администратора (администратора источников финансирования дефицита бюджета), главного администратора (администратора доходов бюджета)  ( ф. 0503130);
  2. 2.Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110)
  3. 3.Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета, главного администратора (администратора источников финансирования дефицита бюджета), главного администратора (администратора доходов бюджета) ( ф. 0503127);
  4. 4.Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
  5. 5.Отчет о финансовых результатах деятельности ( ф. 0503121);
  6. 6.Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
  7. 7.Пояснительная записка ( ф. 0503160).

Главными распорядителями бюджетная отчетность за 2015 год составлена  с применением программных обеспечений  АС «Смета»,  1С «Бухгалтерия» и АС «Бюджет», которые обеспечивают также увязку и проверку контрольных соотношений по отдельным показателям форм бюджетной отчетности.

Результаты  анализа форм бюджетной отчетности ГРБС показали следующее:

Проведена   проверка контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчетности Баланса главного распорядителя по ф. 0503130,  Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года по ф. 0503110,    Отчета о финансовых результатах деятельности  по ф. 0503121,  Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя ф. 0503127 и формами пояснительной записки. Контрольные соотношения верны.

Как показали результаты проведенной внешней проверки, при составлении бюджетной отчетности отдельными ГРБС были допущены типичные нарушения при составлении пояснительной записки к годовой отчетности формы 0503160.  Установлено, что не все имеющиеся в составе пояснительной записки необходимые приложения и отчетные формы заполнены в установленном порядке. Это не обеспечивает в полном объеме необходимую информативность предусмотренных показателей и снижает степень прозрачности бюджетной отчетности.

Контрольно-счетная палата отмечает, что отчетность, представленная ГРБС, не содержит сведений, подтверждающих её достоверность службой внутреннего финансового контроля и аудита. Согласно данным пояснительных записок, во всех учреждениях проводится предварительный, текущий и последующий внутренний контроль путем проведения санкционирования расходов, утверждения лимитов, проведения проверок. Однако, в сведениях о мероприятиях внутреннего контроля нет реквизитов актов, что позволяет сделать вывод о формальности внутреннего контроля ГРБС.

В соответствии со статьей 160.2-1 главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:

соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;

подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

При осуществлении бюджетных полномочий Контрольно-счетной палаты, в соответствии со ст. 157 БК РФ, дать оценку организации системы внутреннего финансового контроля и соответственно подготовить предложения о его совершенствовании нет возможности, из-за отсутствия актов по результатам его проведения.

Анализ результатов внешней проверки  бюджетной отчетности ГРБС показал, что  в целом годовая отчетность, которая включает в себя отчетные данные и пояснения к ним,  является достоверной.  

 

Анализ организации бюджетного процесса в муниципальном образовании

Бюджетный процесс в Яшкульском районном муниципальном образовании основывается на нормах Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетного законодательства Республики Калмыкия, Устава Яшкульского РМО РК, а также на Положении о бюджетном процессе.

Утверждение бюджета района  на 2015 год обеспечено до начала финансового года. Предельные значения его параметров, установленные БК РФ, соблюдены. Основные характеристики бюджета и состав показателей, содержащиеся в решении о бюджете, соответствуют ст.184.1 БК РФ.

Решением Собрания депутатов Яшкульского РМО  РК от 29.12.2014 г № 231 «О районном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» бюджет на 2015 год был утвержден по расходам в сумме 220139,7 тыс.руб., по доходам – 214139,7 тыс.руб. с дефицитом в сумме 6000 тыс.руб.

В течение 2015 года в бюджет вносились изменения и дополнения 7 раз в  связи c изменением  размера ассигнований, выделенных из республиканского бюджета, и корректировкой планируемых налоговых и неналоговых поступлений с учетом уровня их фактической собираемости и  с  повышением заработной платы: от 2 марта 2015 года № 238, от 27 апреля 2015 года № 245, от 18 июня 2015 года №255, от 14 июля 2015 года № 256, от 21 августа 2015 года №262, от 19 ноября 2015 года №19. Последняя корректировка параметров бюджета принята 25 декабря 2015 года (№25). В результате внесения изменений в бюджет района  на 2015 год доходная часть бюджета по сравнению с первоначальным значениями была увеличена на 27% и составила 271871 тыс.руб., расходная  часть – на 25,3 % (275866,9 тыс. руб.).

Фактически  районный бюджет  за 2015 год исполнен по доходам в сумме- 261246,5 тыс. руб., по расходам в сумме – 257242,5 тыс. руб.  В результате в 2015 году исполнение бюджета сложилось с профицитом в сумме 4 004 тыс. руб., что связано с поступлением налоговых и неналоговых доходов больше объема предусмотренного прогноза поступления.

Анализ исполнения  доходной части бюджета Яшкульского РМО

Доходная часть районного бюджета в 2015 году исполнена на 96,1% от утвержденных назначений. Структура доходной части бюджета района состоит из двух блоков:

- налоговые и неналоговые доходы составляют 31,8% от общего объема доходов (аналогичный показатель 2014 года был ниже  и составлял 23,6%)

- безвозмездные поступления - 68,2 % от общего объема ожидаемых доходов (соответственно показатель 2014 года был выше и составлял 76,4%).

Основные показатели исполнения доходной части бюджета за последние три года представлены в таблице 1.

Таблица 1

Динамика и структура  исполнения доходной части районного бюджета  2013-2015 годах, тыс.руб.

 

Виды доходов

2013 г.

2014 г.

2015г.

структура, %

Процент исполнения

Исполн.

Исполн.

утверждено

Исполн.

2014 г.

2015 г.

к 2014 г.

к утвержд

1.Налоговые и неналоговые доходы

72 554,9

58 575,5

78 441,7

83 044,3

23,6

31,8

141,8

105,9

3.Безвозмездные поступления

186 053,1

189 407,3

193 429,3

178 202,2

76,4

68,2

94,1

92,1

Всего доходов

258 608,0

247 982,8

271 871,0

261 246,5

100,0

100,0

105,3

96,1

 

За 2015 год доходы бюджета района исполнены в сумме 261246,5 тыс. рублей, что составляет 96,1,5% от уточненного плана. Анализ исполнения доходной части бюджета показал, что в 2015 году произошло увеличение налоговых поступлений по отношению к 2014 году на 36,5%.

Исполнение по безвозмездным поступлениям составило 178202,2 тыс.руб. или 92,1 % от плановых назначений – 193429,3 тыс. руб., что составляет 68,2 % в структуре доходной части районного бюджета. В 2015 году по сравнению с 2014 годом объем безвозмездных поступлений сократился на 5,9 %, что вызвано уменьшением объема дотации и субвенции.

Структурный анализ и динамика поступления налоговых доходов районного бюджета  в 2013-2015 годах представлены следующими показателями.                                                                  

Таблица 2

Анализ поступления налоговых доходов районного бюджета  в 2013-2015гг., тыс. руб.

Показатели

2013 г.

2014 г.

2015г.

2015г.

Отклонения 2015г. к 2014г.

план

факт

структура

в абс. цифрах

в %

1.Налог на доходы физических лиц

41 557,3

28262,3

38389,3

40 018,6

66,8

11 756,3

141,6

2.Акцизы по подакцизным товарам

0,0

4371,5

6434,1

6 383,7

10,7

2 012,2

146,0

3.Налог на совокупный доход в том числе:

9 549,6

10187,3

12925

13 005,9

21,7

2 818,6

127,7

-единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

3 445,9

3901,6

4175

4 271,9

7,1

370,3

109,5

-единый сельскохозяйственный налог

5 157,2

5591,4

8000

7 984,7

13,3

2 393,3

142,8

-упрощенная система налогообложения

946,5

694,3

750

749,3

1,3

55,0

107,9

4.Госпошлина

690,9

1075,5

1400

1 569,5

0,8

-581,5

45,9

5.Задолженность и перерасчеты по отменным налогам, сборам и иным обязательным платежам

0,1

0,1

 

-0,1

0,0

-0,2

-100,0

Всего налоговых доходов

51 797,9

43 896,7

59 148,4

60 977,6

100,0

16 005,4

136,5

Все налоговые доходы не были исполнены в объеме 100%.

Налог на доходы физических лиц по-прежнему является основным формирующим источником налоговых доходов в местный бюджет. При этом в динамике трех последних лет в 2015 году произошел значительный подъем дохода, до уровня показателя 2013 года. Утвержденный решениями собрания депутатов план составил 38389,3 тыс. руб., исполнение 40018,6 тыс. руб. План исполнен на 104,2%. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года значение 2015 года выше показателя 2014 года на 11756,3 тыс. руб. Это объясняется уплатой кредиторской задолженности по подоходному налогу за 2012-2014 года ОАО ПЗ «Улан-Хееч» в сумме 6863,0 тыс.руб. Основными плательщиками подоходного налога являются следующие организации: ФКУ ИК-2 УФСИН России по РК, ОАО ПЗ «Улан-Хееч», Центральная районная больница, ОАО «Яшкульское дорожное управление №2», МВД по РК. По данным налогового органа недоимка по налогу на доходы физических лиц на 01.01.2016г. составила 1178,0 тыс. руб., в том числе в бюджет Яшкульского района 589,0 тыс.руб. Основным неплательщиком налога является СПК «Гашун» – 877,3 тыс. руб.

Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты запланированы на 2015 год в сумме 6434,1 тыс.руб., фактическое исполнение составило 6383,7 тыс. рублей или 99,2%. Исполнение 2015 года по данному доходному источнику на 2012,2 тыс. руб. или 46,2% выше, чем в предыдущем году.

Единый налог на вмененный доход поступил в сумме 4271,9 тыс. руб. при плане 4175,0 тыс. руб. (102,3%). За 2015 год по данному доходному источнику было собрано на 370,3 тыс. руб. больше, чем в предыдущем году. Рост поступления связан с изменениями в налоговом законодательстве, а именно с ростом коэффициента К1  используемого при расчете единого налога на вмененный доход. Плательщиками данного налога являются индивидуальные предприниматели.

Плановое значение по единому сельскохозяйственному налогу на 2015 год составило 8000,0 тыс. руб., исполнение на отчетную дату 7984,7 тыс. руб. Динамика роста по отношению к аналогичному периоду прошлого года составила 142,8% или рост составил 2393,3 тыс. руб. в результате доначисления ЕСХН по итогам выездной проверки ОАО ПЗ «Улан-Хееч»  в сумме 1643,8 тыс.руб. и ООО «Олинг» в сумме 479,0 тыс.руб.

В бюджет районного муниципального образования поступает налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, плательщиками которого являются предприниматели, зарегистрированные в виде юридических лиц. План на 2015 год составил 750,0 тыс. руб., исполнение – 749,3 тыс. руб. (99,9%). Отмечается рост показателя в сравнении с 2014 годом на 55,0 тыс.руб.

Госпошлина предусмотрена в сумме 1400,0 тыс. руб. Исполнение составило 494 тыс. руб., т.е. 112%. Факт 2015 года выше исполнения за аналогичный период 2014 года на 484,9 тыс. руб. в связи с тем, что увеличилось число обращений в суд и в администрации сельских муниципальных образований.

С 1 января 2012 года в бюджет районного муниципального образования поступает налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, плательщиками которого являются предприниматели, зарегистрированные в виде юридических лиц. План на 2015 год составил 700,0 тыс. руб., исполнение – 694,3 тыс. руб. (99,2%).

В истекшем году бюджетный план по привлечению неналоговых доходов в целом выполнен на 114,4%.

Структурный анализ и динамика поступления неналоговых доходов районного бюджета  в 2013-2015 годах представлены в следующей таблице.

Таблица 3

Анализ поступления неналоговых доходов районного бюджета  в 2013-2015гг., тыс. руб.

Показатели

2013

2014

2015

Отклонение

% исполнения в 2015 г.

План

Факт

к 2014 г. +,-

1.Доходы от использования имущества, находящегося в мун-ой соб-ти

14 848,2

9 381,7

17 429,3

19 905,4

10 523,7

114,2

2. Платежи  при пользовании природными ресурсами

149,8

102,5

75,0

80,9

-21,6

107,9

3.Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

441,3

342,1

539,0

621,0

278,9

115,2

4.Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

1 839,7

2 816,0

500,0

666,3

-2 149,7

133,3

5.Штрафы, санкции, возмещение ущерба

3 478,0

1 609,8

750,0

793,0

-816,8

105,7

6.Прочие неналоговые доходы

0,0

426,6

0,0

0,0

-426,6

-

Всего неналоговых доходов

20 757,0

14 678,7

19 293,3

22 066,6

7 387,9

114,4

 Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности составили 20127,4 тыс. руб., в т.ч. доходы, полученные в виде арендной платы за землю – 19905,4 тыс. руб. и доходы от сдачи в аренду имущества – 222,0 тыс. руб. План выполнен на 114,2%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечается превышение значения на 1247,3 тыс.руб. Данная ситуация объясняется тем, что  в 2014 году велись судебные разбирательства между арендаторами земель и Администрацией Яшкульского РМО по поводу законности применения ставок арендной платы за арендуемые земельные участки и применения коэффициентов нагрузки на пастбища. Основными плательщиками арендной платы являются: ОАО ПЗ «Улан-Хееч», СПК «Цаган-Усн-1,  КФХ «Джува».  Согласно отчета Комитета имущественных и земельных отношений дебиторская задолженность на 01.01.2016 года по оплате аренды за землю составила 17353,0 тыс. руб. Основные неплательщики: ОАО ПЗ «Улан-Хееч» 7588,8 тыс.руб., СХА «Улан-Эрге» 1319,9 тыс.руб., СПК «Харахусовский» 1828,6 тыс.руб., СПК «Чилгир» 1903,0 тыс.руб., ОАО «Кировский» 1563,6 тыс.руб. Удельный вес доходов от использования имущества в поступлениях в консолидированный бюджет района составил 21,3%. Основной причиной недоимки является отсутствие средств на счетах плательщиков – сельхозтоваропроизводителей, поступление доходов которых носит сезонный характер.

Платежи при пользовании природными ресурсами на 2015 год запланированы в сумме 75,0 тыс. руб., исполнено 81,0 тыс. руб., т.е. 108%. За аналогичный период 2014 года по данному источнику было собрано 102,5 тыс. руб. Снижение по сравнению с прошлым годом на 21,5 тыс. рублей связано с несвоевременной оплатой плательщиками данного доходного источника.

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства запланированы в сумме 625,0 тыс. руб. Исполнение – 717,9 тыс. руб. или 114,9%. Данные доходы состоят из  родительской платы за содержание детей в казенных детских садах (администратор Управление образованием администрации Яшкульского РМО) – 578,7 тыс.руб., компенсации затрат муниципальных районов (Комитет имущественных и земельных отношений) – 40,2 тыс.руб., возврат субсидий (Отдел АПК) – 1,9 тыс.руб., и платных услуг районного дома культуры (администратор Администрация Яшкульского СМО) – 97,0 тыс.руб. Исполнение за 2015 год выше исполнения за отчетный год на 329,9 тыс. руб. Связано это с изменением методики расчета родительской платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, установленной постановлением главы администрации Яшкульского РМО №2 от 12.01.2015 г.

            План по поступлению доходов от продажи материальных и нематериальных активов составил в 2015 году 500,0 тыс. руб. Исполнение  – 668,8 тыс. руб.(133,8%) за счет доходов от продажи земельных участков, иное имущество в 2015 году не реализовано в связи с отсутствием покупателей.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба на 2015 год запланированы в

сумме 902,2 тыс. руб., исполнено 954,4 тыс. руб., т.е. 105,8%. Удельный вес доходов в поступлениях консолидированного бюджета района составил 1%.   

Невыясненные поступления на 1 января 2016г. отсутствуют.

 Безвозмездные поступления  за 2015 год поступили в бюджет в объеме ­­­­178202,2 тыс. руб. Исполнение по видам безвозмездных поступлений представлено в таблице 4.                                                                                                                                 

В 2015 году в бюджет Яшкульского РМО поступили дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета на общую сумму 1000000  руб., что составляет 100 % к утвержденным плановым назначениям в сумме 1000 тыс.  руб. и на 9719,7 тыс.руб.меньше показателя 2014 года –10719,7 тыс.  руб.

Полученные  субсидии были направлены: на осуществление мероприятий по обеспечению жильем граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности  и молодых семей – 4157,5  руб., или 25,3 %, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности – 11492,7 тыс.  руб., или 69,9 %, на финансовое обеспечение отдельных полномочий по оздоровлению детей – 790,9 тыс.  руб., или 4,8 %.

По состоянию на 1 января 2016 года поступили субвенции в сумме 160474,8 тыс. руб., что составляет 92,8 % от объема годовых назначений, и на 9734,0 тыс. руб. меньше показателя исполнения прошлого финансового года. Удельный вес их составляет 90 %.

Таблица 4

Анализ исполнения безвозмездных поступлений   (тыс.руб.)                                                                                                                 

Показатели

2014г.

Бюджетные назначения 2015 г.

Факт. исполнение 2015 г.

Отклонение

% испол. 2015 г.

Удел. вес,

к 2014 г. +,-

%

Безвозмездные поступления, всего,

189407,2

193429,2

178202,23

-11205,0

92,1

100

Из них:  Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы

188,5

193242,9

178027,7

177839,3

92,1

99,9

Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

10719,7

1000

1000

-9719,7

100

0,6

Субсидии

7027,3

19148,3

16441,0

9413,6

85,9

9,2

Субвенции

170208,8

172982,6

160474,7

-9734,0

92,8

90

Иные межбюджетные трансферты

548,5

111,96

111,9

-436,6

100

0,1

Прочие безвозмездные поступления

902,8

186,3

176,369

-726,5

94,7

0,1

Из общей суммы субвенций  основная доля была направлена: на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации – 138120,1 тыс.руб., или 86,1 % и на возмещение части процентной ставки по кредитам на развитие растениеводства, животноводства и по кредитам, взятым малыми формами хозяйствования – 16596,3 тыс. руб., или 10,3 % от всех поступивших субвенций.

Иные межбюджетные трансферты в консолидированный бюджет  поступили в сумме 111,9 тыс. руб., что составляет 100 % к годовым бюджетным назначениям. Удельный вес их в сумме безвозмездных поступлений составляет 0,1 %. Межбюджетные трансферты были направлены на государственную поддержку комплексного развития муниципальных учреждений культуры и подключение библиотек муниципальных образований к сети Интернет.

Исполнение по прочим безвозмездным поступлениям  составило 176,4 тыс. руб., что составляет 94,7 %  к плановым показателям – 186,3 тыс. руб.

В течение 2015 года Отделом развития АПК был произведен возврат в республиканский бюджет неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, поступивших в 2014 году и имеющих целевое назначение, в сумме 1898,52 руб. 

Анализ исполнения районного бюджета по расходным обязательствам

    В 2015 году расходы районного бюджета исполнены на 94,6 % и составили 257 242, 5 тыс. руб. Основной причиной неисполнения является перечисление безвозмездных поступлений от других бюджетов в неполном объеме.

По  функциональной  структуре  расходов  исполнение  бюджета сложилось следующим образом:

                                                                                               Таблица 5

Анализ исполнения бюджета по функциональной структуре расходов

                                                                                         (тыс. руб.)

Раздел

 

Наименование показателя

Утвержденные бюджетные

назначения, руб.

Кассовый

расход, руб.

Процент исполнения, %

Удельный вес, %

 

Всего расходов

276591,0

257242,5

93

100

 

в том числе:

 

 

 

 

0100

Общегосударственные вопросы

19786,8

19619,8

99,2

7,6

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

677,0

677,0

100

0,3

0400

Национальная экономика

24880,7

18965,7

76,2

7,4

0500

Жилищно- коммунальное хозяйство

6121,1

13298,4

82,5

5,17

0700

Образование

185988,8

175618,9

94,4

68,3

0800

Культура, кинематография

7792,2

7737,9

99,3

3

1000

Социальная политика

10698,9

10698,2

100

4,1

1100

Физическая культура и спорт

74,8

55,9

74,7

0,02

1300

Обслуживание государственного и муниципального долга

1,1

1,1

100

0,01

1400

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам муниципальных образований

10569,5

10569,5

100

4,11

 

Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы»

Исполнение  по  данному  разделу  при  плановых  показателях  в  размере 19786,8 тыс.руб. составило 19619,8 тыс.руб. или 99,2 %.                     По данному разделу отражены расходы на содержание Главы, Собрания депутатов Яшкульского РМО, Финансового управления Яшкульского РМО, муниципальной контрольно-счетной палаты, ведущего специалиста архива, специалистов отдела экономики и прогнозирования, Комитета имущественных и земельных отношений администрации Яшкульского РМО.

Раздел  0300  «Национальная  безопасность  и  правоохранительная деятельность содержит  расходы  на  финансирование расходов, направленных на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций. Исполнение  по  данному  разделу  при  плановых  показателях  в  размере 677,1 тыс. руб. составило 100 %. В подразделе 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» отражены расходы по содержанию 4 единиц работников ЕДДС.                                                                          

Исполнение  по  разделу  0400 «Национальная экономика» при  плановых  показателях  в  размере 24 880,7 тыс.  руб. составило 18 965,7 тыс.руб. или 76,2 %.

По подразделу 0405 отражены расходы на обеспечение  деятельности Отдела развития   агропромышленного комплекса Яшкульского РМО РК, субсидии из федерального  бюджета на возмещение части процентной ставки сельхозтоваропроизводителям.

По подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» исполнение составило 189, 3 тыс. руб. при бюджетных назначениях в сумме 1 184, 6 тыс.  руб. Все расходы проведены  по целевой статье 3150200 «Поддержка дорожного хозяйства», виду расходов 244«Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд»  за счет собственных средств. Средства были направлены на мероприятия: оценка технического состояния моста 170,0 тыс. руб.; нанесение дорожной разметки план 19,3 тыс.  руб. По виду расходов 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности» ОСГУ 310 в районном бюджете предусматривались средства на реконструкцию проезжей части улиц с. Яшкуль в сумме 994550 руб. Средства не освоены.

Исполнение  по  разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» составило 13298,4 тыс. руб. или 82,5 %.

По подразделу 0501 «Жилищное хозяйство» отражены расходы бюджета Яшкульского РМО в сумме 316,8 тыс. руб., произведенные по следующей классификации:

по целевой статье 0989602, виду расходов 540, ОСГУ 251 – 300,0 тыс. руб. - предоставление межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам сельских поселений из районного бюджета на осуществление части полномочий по решению вопроса местного значения в соответствии с заключенными соглашениями на финансирование изготовление ПСД на строительство жилого 4-х квартирного дома в с. Яшкуль в соответствии с программой переселения граждан из аварийного жилья.

по целевой статье 3500300 «Мероприятия в области жилищного хозяйства», виду расходов 540, ОСГУ251 - оплата взноса на участие в программе капитального ремонта многоквартирных домов.

По подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» исполнение составляет 11 833,4 тыс. руб.,  при бюджетных назначениях 14 711 ,1 тыс. руб., отражены расходы:

   по  целевой статье 0985018 «Федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», виду расходов 540, ОСГУ 251 были предусмотрены и освоены средства федерального бюджета в сумме 10 340,0 тыс. руб., направленные на выполнение переданных полномочий по газификации  (внутрипоселковый газопровод) следующих сел: Молодежный – 2 983,7 тыс. руб., Хулхута – 3 300,0 тыс.руб., Зюн-Гар –  4 056,3 тыс. руб.

по целевой статье 7951500 «Районная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий Яшкульского РМО РК на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», виду расходов  244, ОСГУ 226 отражены средства, направленные на разработку Яшкульским РМО технического задания схемы водоснабжения и водоотведения с. Яшкуль на сумму 55,0 тыс. руб. (назначено – 154,0 тыс. руб.);

виду расходов  540 отражены расходы на софинансирование работ по газификации сел план – 357100 руб., кассовые расходы – 340751 руб. 09 коп.

По подразделу 0503 «Благоустройство» отражены расходы по финансовому обеспечению переданных бюджетам сельских муниципальных образований полномочий по благоустройству в сумме 1 093,2 тыс. руб.

Раздел 0700 «Образование»

По  данному  разделу  отражены  расходы  на  содержание образовательных организаций.    Исполнение  при  плановых  показателях  в  размере 185 988 ,8 тыс.руб. составило 175 618 ,9 тыс. руб. или 94,4 %. По сравнению с 2014 годом финансирование отрасли уменьшилось на 626,1 тыс.руб., что связано с недопоступлением субвенции. По разделу 0700 предусмотрено содержание 24 учреждений, изменений по сравнению с началом года нет.

По подразделу 0701 «Дошкольное образование» количество детских дошкольных учреждений 8, групп – 25. Штатная численность работников по сравнению с данными на начало года сократилась на 3,83 ед.

 План по дето-дням пребывания детей в детских дошкольных учреждениях не выполнен: назначено – 99 тыс. дето-дней, исполнено 87 тыс. дето-дней, по сравнению с прошлым годом дето-дни увеличились на 6 тыс., число пропущенных дето-дней – 25 тыс., в том числе по болезни детей – 14 тыс.  Численность детей, освобожденных от платы за содержание – 8 чел. (дети-инвалиды).Среднегодовая численность детей в ДОУ 562 человек, из них 90 ясельного возраста. Всего уплачено  родительской платы- 3492 тыс. рублей, сумма по сравнению с прошлым годом возросла на 1505 тыс. рублей.

По подразделу 0702, целевой статье 4219900 отражены «Школы-детские сады, школы начальные, неполные средние и  средние». В районе функционирует 13 средних школ.

По подразделу 0702, цел.ст.4219900 при комплектации классов на новый учебный год произошло сокращение числа классов. Количество классов на начало года – 148, на 01.01.2016 года – 144. Учащихся на начало года – 1538, на отчетный период – 1572. В районе функционирует 21 группа продленного дня с общим обхватом 454 учащихся.

Среднегодовое количество  педставок составило 289,из них 1- 4 кл.- 100 педставки, 5 - 9 кл. - 134 педставки,10 - 12 кл.  -     55 педставкиНачисленная заработная плата – 92062,9 тыс. рублей.

 По целевой статье 4239900 «Внешкольные учреждения» - Детско-юношеские спортивные школы – 1 учреждение (казенное), секций – 18, учащихся на начало года – 270 чел., конец года – 272 чел. Штатная численность  -21 ед., в том числе педагогических работников – 10 ед., административно-хозяйственный персонал – 11 ед. В штатной численность изменений нет.  Начисленная заработная плата – 2385,4 тыс. рублей.

В районе функционирует МБОУ ДОД «Яшкульская школа искусств им. А.К.Сирохи». Штатная численность 23 ед. Численность учащихся  – 145, количество классов - 22. Штатные единицы – 23 ед., в том числе педагогических работников -19 ед., административно-хозяйственный персонал – 4 ед. Штатная численность осталась на прежнем уровне, увеличение численности педагогического персонала произошло в связи с изменением нормы нагрузки часов, сокращена должность бухгалтера.

 По подразделу 0707, цел.ст. 0020400 отражается содержание специалиста по делам молодежи – 1 шт.ед. 

По подразделу 0709, цел.ст. 0020400 предусмотрены расходы на содержание аппарата управления образованием штатной численностью на конец года 1 ед. и 3 единицы с содержанием за счет субвенций: по организации опеки и попечительства – 2 ед. и  секретарь комиссии по делам несовершеннолетних - 1 ед. Изменение штатной численности по данной целевой статье произошло в следствии сокращения 1 ед. и 6 ед. выведены из числа работников органов местного самоуправления. 

    По целевой статье 4529900 показаны расходы  по содержанию централизованной бухгалтерии Управления образованием – 9 шт.ед. и методкабинета штатной численностью -6 ед.

Раздел  0800  «Культура»

По данному разделу отражены расходы на содержание:

Исполнение  по  данному  разделу  при  плановых  показателях  в  размере 7 792,2 тыс. руб. составило 7 737,9 тыс. руб. или 97,3 %. По сравнению с прошлым годом увеличение на 5 807,2 тыс.руб.

Увеличение расходов связаны с передачей вопросов библиотечного обслуживания на районный уровень. В течение 1 полугодия полномочия исполнялись сельскими муниципальными образованиями на основании заключенных соглашений. С 1 июля данный вопрос местного значения исполнялся непосредственно МКУ «Отдел культуры администрации Яшкульского РМО РК». Библиотеки (15 учреждений) не имеют статуса юридических лиц.

    В связи с передачей на районный уровень решение вопроса местного значения по библиотечному обслуживанию населения создано с 1 июля 2015 года МКУ «Отдел культуры администрации Яшкульского РМО РК». Расходы данного учреждения отражены по целевой статье 0020400 – 1 шт.ед. и 4529900 – 2 шт.ед.

Раздел 1000 «Социальная политика»

Исполнение  по  данному  разделу  при  плановых  показателях  в  размере 10 699,0 тыс. руб. составило 100 %.  По сравнению с прошлым годом расходы увеличились на 2 581,2 тыс. руб.

По подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения»,

В рамках реализации «Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» выделена субсидия 3 семьям на осуществление мероприятий по обеспечению жильем, в том числе молодых семей – 2.

Данные расходы отражены:

по целевой статье 0985018 «Федеральная целевая программа «Устойчивое развитие развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», виду расходов 322 «Субсидий гражданам на приобретение жилья», КОСГУ 262 произведены расходы в сумме 1 112,0 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета, бюджетные назначения освоены в полном объеме;

по целевой статье 5227301 «Мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности» в рамках реализации подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Республики Калмыкия на 2014-2017 годы» виду расходов 322 «Субсидий гражданам на приобретения жилья», КОСГУ 262 произведены расходы в сумме 1 578,0 тыс.  руб.  за счет субсидии из республиканского бюджета. Бюджетные ассигнования были предусмотрены в сумме 1 578,0 тыс. руб. руб., из них на погашение кредиторской задолженности – 696,0 тыс.руб.;

по целевой статье 7951500 РЦП «Устойчивое развитие сельских территорий Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» виду расходов 322 «Субсидий гражданам на приобретения жилья», КОСГУ 262 произведены расходы в сумме 142,0 тыс. руб.  за счет средств районного бюджета.

На обеспечение жильем 5 молодых семей были выделены средства в рамках реализации ФЦП «Жилище на 2011-2015 годы», в том числе

по целевой статье 1125020 «Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», виду расходов 322 «Субсидии гражданам на приобретение жилья», КОСГУ 262 отражены расходы в рамках Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в сумме 927,5 тыс. руб. при назначении 927,5 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета;

по целевой статье 5227305 «Обеспечение жильем молодых семей в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы РК «Развитие жилищного строительства в Республике Калмыкия» на 2013-2017 годы», виду расходов 322 «Субсидии гражданам на приобретение жилья», КОСГУ 262 отражены расходы в рамках софинансирования Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в сумме 540,0 тыс. руб. за счет средств республиканского бюджета;

по целевой статье 7951000 «Районная целевая программа «Молодой семье Яшкульского района- доступное жилье на 2014-2016 годы», виду расходов 322 «Субсидии гражданам на приобретение жилья», КОСГУ 262 отражены расходы в рамках софинансирования Федеральной целевой программы «Жилище» в сумме 540,0 тыс.руб. за счет средств районного бюджета, предусмотрено средств 540,0 тыс. руб.

По разделу 1004 «Охрана семьи и детства» отражена компенсация части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в сумме  1317,7 тыс. рублей.

Численность детей, находящихся под опекой или попечительством на начало года – 34, конец года – 35 чел., с учетом произошедших в течение года изменений среднегодовое выполнение составило – 35 чел. Финансирование составило 4440,6 тыс. руб., или 100 % от бюджетных назначений.

Раздел 1100 «Физическая культура и спорт»

Исполнение  по  данному  разделу  при  плановых  показателях  в  размере 74,8 тыс. руб. составило 55,9 тыс.руб. или 74,7 %. По сравнению с прошлым годом расходы сократились на 84,7 тыс. руб.                                                                      

В  составе  общего  объема  расходы  на  реализацию  целевых  программ  составили 36218,2 тыс.  рублей  - 82,3  %  от  плановых показателей (44003,3 тыс.руб.).

Анализ реализации районных целевых программ

В бюджете на 2015 год  предусмотрено финансовое обеспечение 7 районных целевых программ на общую сумму 2442,9 тыс. рублей, фактическое исполнение составило – 2610,3 тыс. рублей.  

Таблица 6

Анализ реализации районных целевых программ за 2015г, тыс. руб.

Наименование программы

Назначения

Исполнено

% исполн.

Профилактика правонарушений на территории Яшкульского районного муниципального образования на 2014 – 2016 годы

14,4

10,6

73,6

Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Яшкульском районе на 2015-2017 годы

657,2

651,1

99,1

«Молодой семье Яшкульского района - доступное жилье на  2014-2016 г.г.»

540,0

540,0

100,0

Устойчивое развитие сельских территорий Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года

653,1

537,8

82,3

Развитие культуры на 2014-2016 годы в Яшкульском районе Республики Калмыкия

620,8

614,6

99,0

«Развитие физической культуры и спорта на 2012-2014 гг. в Яшкульском районе Республики Калмыкия»

74,8

55,9

74,7

РРЦП по профилактике экстремизма и терроризма в Яшкульском районе Республики Калмыкия

50,0

32,9

65,8

ИТОГО

2 610,3

2 442,9

93,6

Анализ  состояния  дебиторской и кредиторской задолженности

Показатели дебиторской и кредиторской задолженности по бюджетной деятельности Баланса ф.0503120 годового отчета об исполнении бюджета соответствуют своду балансов главных администраторов средств районного бюджета.

Дебиторская задолженность по муниципальному району, согласно Балансу исполнения бюджета (ф. 0503120) по состоянию на 01.01.2016г. составила 12491,6  тыс. рублей (12520,6 – с изменением валюты баланса). За отчетный период объем дебиторской задолженности увеличился на 5165,5 тыс. руб.  и составил 17674,8 тыс. руб. Причинами образования дебиторской задолженности можно назвать: несвоевременная оплата арендной платы за земельные участки сельскохозяйственного назначения, задолженность за Фондом социального страхования, уменьшение коэффициента, применяемого при расчете цены на э/энергию, неисполнение условий договора по поставке нефти. 

По состоянию на 1 января 2016 года объем кредиторской задолженности бюджета  Яшкульского РМО составил 3282,1 тыс. руб.

За рассматриваемый отчетный период объем кредиторской задолженности уменьшился на 1599,2 тыс. руб. (на 1 января 2015 года сумма кредиторской задолженности составляла 4881,3 тыс. руб.). Причинами образования кредиторской задолженности можно назвать: финансирование не в полном объеме субвенций, субсидий,  исполнение в неполном объеме прогноза налоговых и неналоговых доходов. Кредиторская задолженность сложилась по направлениям расходов, к которым относятся заработная плата, услуги связи, налог на имущество.В разрезе ГРБС основная задолженность сложилась по Управлению образованием Яшкульского РМО.

 

Сведения о муниципальном долге

 

По состоянию на 1 января 2015 года объем муниципального долга Яшкульского района составлял 0 руб. В течение 2015 года бюджетом РМО получен бюджетный кредит в объеме 3 000,0 тыс. руб. согласно Соглашения № БК/55 от 19 августа 2015 года. В течение отчетного года произведено погашение кредита в сумме 264,7 тыс.руб. Таким образом, по состоянию на 1 января 2016 года объем муниципального долга  Яшкульского районного муниципального образования РК составляет 2 735,3 тыс. руб.

Верхний предел муниципального долга Яшкульского РМО на 1 января 2016 года утвержден решением Собрания депутатов Яшкульского РМО РК от 29.12.2014 г. № 231 «О районном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» с изменениями в объеме 2735,3 тыс. руб.

Утвержденный предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга районного бюджета составлял 1,1 тыс. руб. Фактический объем расходов на обслуживание составило 1,1 тыс. руб., или 100 %  к бюджетным назначениям.

Размер дефицита, утвержденный решением Собрания депутатов Яшкульского РМО РК  от 29.12.2014 г. № 25 «О районном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» с изменениями,  составляет 3995,9 тыс.руб. Источником покрытия являются:

- остатки средств на 01.01.2015 г. в сумме 1260,6 тыс.руб.;

- бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ – 2735,3 тыс. руб.

 Бюджет Яшкульского РМО исполнен с профицитом 4004,0 тыс. руб. Профицит по РМО сложился в связи с поступлением доходов в последние дни 2015 года и наличием остатка средств дорожного фонда.

Остаток денежных средств на 01.01.2016 г. по РМО составил 7999,9 тыс. руб. (за счет налоговых и неналоговых доходов- 7998,9 тыс. руб. и субвенции – 1 тыс. руб.).

По состоянию на 1 января 2016 года объем финансовых вложений бюджета составил – 346274,1 тыс. руб., из них  иные формы участия в капитале –346274,1 тыс. руб.

В отчетной форме 0503371 «Сведения о финансовых вложениях» также отражен остаток по счету 120433000 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях» в сумме -346274,1 тыс. руб., что соответствует показателям, отраженным по счетам  аналитического учета счета 021006000 в сводном Балансе государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730).

Недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей нет.

Выводы:

 

Отчет об исполнении бюджета Яшкульского РМО РК за 2015 год достоверно отражает доходы и расходы за период с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно.

Проведённая проверка годового отчёта об исполнении бюджета Яшкульского РМО РК за 2015 год предоставляет основания для выражения независимого мнения о его достоверности и соответствии порядку ведения бюджетного учёта, исполнения бюджета законодательству Российской Федерации.

Предложения:

По результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Яшкульского района Контрольно-счетная палата считает возможным предложить:

1. Администрации Яшкульского РМО РК:

1.1. Обеспечить в текущем финансовом году исполнение целевых программ в полном объеме.

1.2. Повысить качество управления муниципальными финансами в части:

- минимизации объема изменений в ходе исполнения бюджета муниципального района;

- обеспечения исполнения расходов в утвержденных объемах;

- равномерности кассовых расходов бюджета в течение финансового года;

- повышения эффективности администрирования доходов, отнесенных к ведению органов администрации Яшкульского РМО;

- совершенствования системы внутреннего контроля.

2. Финансовому управлению администрации Яшкульского РМО РК обеспечить соблюдение бюджетного законодательства при планировании расходов, при исполнении бюджета, обеспечить соблюдение бюджетного законодательства всеми администраторами доходов в части предоставления годовой, квартальной отчетности, организации внутреннего контроля.

3. Рекомендовать Собранию депутатов Яшкульского РМО РК Отчет об исполнении бюджета Яшкульского РМО за 2015 год принять к утверждению.

 Старший инспектор

 Контрольно-счетной палаты

 Яшкульского РМО                                                          А.А. Доржиева

  • 8e7d2372.jpg
  • 90aa4ae8.jpg
  • 0308 004.jpg
  • bh5apftfdi8.jpg
  • dyKE1TRrwzg.jpg
  • IMG_1677.jpg
  • IMG_1797.jpg
  • o0fxy5ctwyy.jpg
  • O0fxy5cTWyY.jpg
  • OWDqoGswhwE.jpg
  • pict0014.jpg
  • _korabli-i-pustynya.jpg
  • сайгак.jpg
  • ягненок.jpg

статистика

COVID-19

banner