Решение №88 от 27.06.2018г.- внес.изм.в положение о бюджетном процессе

РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ

УТТИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

УТТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

« 27 » июня 2018 г.                                                                                   № 88

 

 

О внесении изменений в Положение о Бюджетном процессе в Уттинском сельском муниципальном образовании Республики Калмыкия

 

В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Уттинском сельском муниципальном образовании Республики Калмыкия, Собрание депутатов Уттинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия

решило:

 

1. Часть пятую ст. 41 Положения о бюджетном процессе в Уттинском сельском муниципальном образовании Республики Калмыкия изложить в следующей редакции:

«5. не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.»;

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Председатель

Собрания депутатов

Уттинского сельского

муниципального образования

Республики Калмыкия                                                                         Ю.И.Ломакин

 

Утверждено

Решением Собрания депутатов

Уттинского сельского

муниципального образования

Республики Калмыкия

от 27 июня 2018 г. № 88

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В УТТИНСКОМ

СЕЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

Настоящее Положение устанавливает порядок деятельности органов местного самоуправления Уттинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее – Уттинское СМО РК) и иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета поселения, осуществлению контроля за его исполнением, по составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности, порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета Уттинское СМО РК.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. БЮДЖЕТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим решением.

1. К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим решением, относятся:

1) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов местного бюджета, осуществления муниципальных заимствований от имени Уттинского СМО РК, управления муниципальным долгом Уттинского СМО РК;

2) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

2. Правоотношения, регулируемые настоящим решением, осуществляются на основании и в соответствии с принципами бюджетной системы, определенными статьями 28 - 38.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 2. Правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения.

1. Органы местного самоуправления Уттинского СМО РК принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также муниципальные правовые акты о налогах и сборах.

2. Нормативные правовые акты, предусмотренные пунктом первым настоящей статьи, не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

Бюджет Уттинского СМО РК - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Уттинского СМО РК.

Расходные обязательства Уттинского СМО РК - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Уттинском СМО РК или от имени Уттинского СМО РК договорами (соглашениями) по вопросам местного значения;

реестр расходных обязательств Уттинского СМО РК - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Уттинского СМО РК, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Уттинского СМО РК договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Уттинского СМО РК, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Уттинского СМО РК и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

действующие обязательства Уттинского СМО РК - расходные обязательства Уттинского СМО РК, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Уттинского СМО РК и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Уттинского СМО РК и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Уттинского СМО РК ;

принимаемые обязательства Уттинского СМО РК - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Уттинского СМО РК, заключения Уттинского СМО РК или от имени Уттинского СМО РК договоров (соглашений);

бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Уттинского СМО РК, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Уттинского СМО РК;

администратор поступлений в местный бюджет - администрация Уттинского СМО РК, осуществляющая в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;

главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Уттинского СМО РК имеющий право распределять средства бюджета Уттинского СМО РК по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств из бюджета Уттинского СМО РК по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;

распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Уттинского СМО РК имеющий право распределять средства бюджета Уттинского СМО РК по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств из бюджета Уттинского СМО РК по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Уттинского СМО РК в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

 

Статья 4. Бюджетная классификация.

На территории Уттинского СМО РК действует бюджетная классификация, утвержденная федеральным законодательством.

Собрание депутатов Уттинского СМО РК может производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.

Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

И ИХ КОМПЕТЕНЦИЯ

Статья 5. Участники бюджетного процесса в Уттинском сельском муниципальном образовании Республики Калмыкия.

Участниками бюджетного процесса в Уттинском сельском муниципальном образовании Республики Калмыкия, обладающими бюджетными полномочиями являются:

1) Глава Уттинского СМО РК;

2) Собрание депутатов Уттинского СМО РК;

3) Администрация Уттинского го СМО РК;

4) главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств;

5) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

6) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.

Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса в Уттинском СМО РК устанавливаются Бюджетным кодексом, настоящим решением, а также в установленных ими случаях иными нормативными правовыми актами Уттинского СМО РК.

Статья 6. Компетенция Собрания депутатов Уттинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия в области регулирования бюджетных правоотношений

1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Собрания депутатов Уттинского СМО РК относятся:

1) утверждение программы социально-экономического развития Уттинского СМО РК и долгосрочных целевых программ;

2) установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением годового отчета об исполнении местного бюджета;

3) рассмотрение и утверждение проекта местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) определение порядка управления и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности, контроль за соблюдением установленного порядка;

5) установление в соответствии с федеральными законами и законами Республики Калмыкия нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом и законодательством о налогах и сборах и законами Республики Калмыкия в местный бюджет;

6) в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, принимает решения о введении местных налогов, об установлении налоговых ставок и предоставлении налоговых льгот по ним;

7) установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных отношений в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами;

8) в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, принимает решения о введении местных налогов, об установлении налоговых ставок и предоставлении налоговых льгот по ним;

9) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.

2. Решения Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов за счет средств местного бюджета, рассматриваются Собранием депутатов Уттинского СМО РК по представлению Главы Уттинского СМО РК либо при наличии его заключения.

3. Решение Собрания депутатов Уттинского СМО РК о внесении изменений в решения о местных налогах и решения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов местного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в Собрание депутатов Уттинского СМО РК проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные решением Собрания депутатов Уттинского СМО РК.

4. Внесение изменений в решения о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год.

Статья 7. Компетенция Главы Уттинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (ахлачи).

В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции Главы Уттинского СМО РК (ахлачи) относятся:

1) представление на утверждение Собранию депутатов Уттинского СМО РК программы социально-экономического развития Уттинского СМО РК;

2) представление на утверждение проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год;

3) представление на утверждение Собранию депутатов Уттинского СМО РК проектов решений об утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) распоряжение средствами бюджета поселения;

5) вносит на рассмотрение Собранию депутатов проекты нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета либо дает заключение по ним;

6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законом, уставом Уттинского СМО РК и иными нормативными правовыми актами.

Статья 8. Компетенция Администрации Уттинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

Администрация Уттинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия:

1) составляет и представляет Главе Уттинского СМО РК (ахлачи) для последующего внесения в Собрание депутатов проекты решений о программе социально-экономического развития Уттинского СМО РК, о бюджете поселения;

2) составляет и представляет Главе Уттинского СМО РК (ахлачи) для последующего внесения в Собрание депутатов Уттинского СМО РК проект решения о внесении изменений и дополнений в бюджет поселения;

3) осуществляет доработку проекта бюджета поселения;

4) обеспечивает исполнение бюджета поселения и составление бюджетной отчетности;

5) представляет Главе Уттинского СМО РК для последующего внесения в Собрание депутатов Уттинского СМО РК проект решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета поселения;

6) устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий Уттинского СМО РК, предоставляет муниципальные гарантии Уттинского СМО РК и бюджетные кредиты;

7) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Уттинского СМО РК;

8) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

9) осуществляет муниципальные заимствования от имени Уттинского СМО РК;

10) управляет муниципальным долгом Уттинского СМО РК и муниципальными активами;

11) утверждает отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.

3. Администрация Уттинского СМО РК вносит на рассмотрение и утверждение Собранию депутатов Уттинского СМО РК законопроекты о введении местных налогов и сборов, установлении размеров ставок по ним и предоставлении налоговых льгот в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Полномочия иных участников бюджетного процесса.

Полномочия главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета, а также других органов, наделенных налогово-бюджетными полномочиями определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 3. ПОЛОЖЕНИЯ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ БЮДЖЕТА

 

Статья 10. Формирование доходов бюджета Уттинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

1. Доходы бюджета поселения формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Республики Калмыкия.

2. К собственным доходам бюджета поселения относятся:

1) налоговые доходы, зачисляемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах, законами Республики Калмыкия, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Уттинского СМО РК;

2) неналоговые доходы, зачисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Калмыкия, нормативными правовыми актами Уттинского сельского муниципального образования;

3) доходы, полученные бюджетом поселения в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

3. Администрация Уттинского СМО РК вносит на рассмотрение и утверждение Собранию депутатов Уттинского СМО РК законопроекты о введении местных налогов и сборов, установлении размеров ставок по ним и предоставлении налоговых льгот в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации.

4. Решения Собрания депутатов Уттинского СМО РК о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах и сборах, решения Собрания депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов местного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в Собрание депутатов Уттинского СМО РК проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год в сроки установленные решением Собрания депутатов Уттинского СМО РК.

5. Внесение изменений в законодательство Уттинского СМО РК о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Собрания депутатов о бюджете поселения на текущий финансовый год.

Статья 11. Расходы бюджета Уттинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

1. Формирование расходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также статьей 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

1. Предоставление бюджетных средств осуществляется в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Бюджетные средства расходуются исключительно на цели, установленные решением о бюджете поселения.

2. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

3. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом поселения, производится в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 4. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТА

Статья 12. Дефицит бюджета поселения

Дефицит бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением Собрания депутатов Уттинского СМО РК о бюджете поселения с соблюдением ограничений, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 13. Источники финансирования дефицита местного бюджета

Источники финансирования дефицита местного бюджета определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 14. Муниципальные заимствования, муниципальный долг и муниципальные гарантии Уттинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

Отношения, связанные с муниципальными заимствованиями Уттинского СМО РК, муниципальным долгом Уттинского СМО РК и муниципальными гарантиями Уттинского СМО РК, регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Республики Калмыкия и нормативными правовыми актами Администрации Уттинского СМО РК.

Статья 15. Основы межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения в Уттинского СМО РК регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Республики Калмыкия и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Уттинского СМО РК, устанавливающими порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов.

Раздел II. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС УТТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 16. Общие положения

1. Проект местного бюджета

2. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются Администрацией Уттинского СМО РК в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим решением.

3. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год.

В случае если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, Администрация Уттинского СМО РК разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план.

 

Статья 17. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета

Составление проекта местного бюджета основывается на:

1) положениях бюджетного послания Президента Российской Федерации;

2) основных направлениях бюджетной налоговой политики Уттинского СМО РК;

3) прогнозе социально-экономического развития Уттинского СМО РК на очередной финансовый год;

4) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

5) муниципальных программах (проектах муниципальных программ Уттинского СМО РК, проектах изменений указанных программ).

Статья 18. Прогноз социально-экономического развития Уттинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

1. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития Уттинского СМО РК ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией Уттинского СМО РК.

3. Прогноз социально-экономического развития Уттинского СМО РК одобряется администрацией Уттинского СМО РК одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в Собрание депутатов Уттинского СМО РК.

4. Изменение прогноза социально-экономического развития Уттинского СМО РК в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.

5. Прогноз социально-экономического развития Уттинского СМО РК на очередной финансовый год и на плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе из сопоставления с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

Статья 19. Среднесрочный финансовый план Уттинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

1. Среднесрочный финансовый план Уттинского СМО РК - это документ, содержащий основные параметры местного бюджета.

2. Среднесрочный финансовый план ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном администрацией Уттинского СМО РК с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проект среднесрочного финансового плана Уттинского СМО РК утверждается администрацией Уттинского СМО РК и представляется Собранию депутатов Уттинского СМО РК одновременно с проектом местного бюджета.

Значения показателей среднесрочного финансового плана Уттинского СМО РК и основных показателей проекта местного бюджета должны соответствовать друг другу.

3. Утвержденный среднесрочный финансовый план Уттинского СМО РК должен содержать следующие параметры:

- прогнозируемый общий объем доходов и расходов местного бюджета;

-объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

-распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

-нормативы отчислений от налоговых доходов в местный бюджет, устанавливаемые (подлежащие установлению) законами Республики Калмыкия, решением Собрания депутатов;

-дефицит (профицит) местного бюджета;

-верхний предел муниципального внутреннего долга Уттинского СМО РК, верхний предел муниципального внешнего долга Уттинского СМО РК (при наличии такового) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).

Администрацией Уттинского СМО РК может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана Уттинского СМО РК.

4.Показатели среднесрочного финансового плана Уттинского СМО РК носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана Уттинского СМО РК на очередной финансовый год и плановый период.

5. Среднесрочный финансовый план Уттинского СМО РК разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.

В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

Статья 20. Органы, осуществляющие составление проекта местного бюджета

1. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива администрации Уттинского СМО РК.

2. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган Уттинского СМО РК.

Администрация   Уттинского сельского муниципального образования при составлении проекта бюджета разрабатывает:

1) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета на очередной финансовый год либо проект среднесрочного финансового плана;

2) основные направления бюджетной и налоговой политики;

3) оценку ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;

4) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

5) проекты программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год.

6) пояснительную записку к проекту бюджета;

7) проекты бюджетных смет.

8) предварительные итоги социально-экономического развития Уттинского СМО РК за истекший период текущего финансового года;

9) прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год;

10) ожидаемые итоги социально-экономического развития Уттинского СМО РК.

4. Органы, указанные в настоящей статье решения, в целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета, вправе запрашивать и получать необходимые документы и материалы от территориальных органов налоговой службы, регистрационной службы, органов кадастра объектов недвижимости, государственной статистики, администраций сельских муниципальных образований, а также от иных государственных органов Российской Федерации и Республики Калмыкия, органов местного самоуправления и юридических лиц.

Статья 21. Состав показателей, предусматриваемых в решении о местном бюджете

1. В решении о местном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов местного бюджета, дефицит (профицит) бюджета.

2. Решением о местном бюджете устанавливаются:

1) перечень главных администраторов доходов местного бюджета;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

3) перечень главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств;

4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов местного бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из республиканского бюджета и (или) предоставляемых муниципальным образованиям в очередном финансовом году;

7) источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год;

8) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела по муниципальным гарантиям.

3. В случае утверждения местного бюджета на очередной финансовый год проект решения о местном бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета. Изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Собрания депутатов Уттинского СМО РК.

Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.

 

Статья 22. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о местном бюджете

Одновременно с проектом решения о местном бюджете Собранию депутатов Уттинского СМО РК для рассмотрения предоставляются следующие документы и материалы:

1) предварительные итоги социально-экономического развития Уттинского СМО РК за истекший период текущего финансового года;

2) ожидаемые итоги социально-экономического развития Уттинского СМО РК за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития Уттинского СМО РК;

4) прогноз основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый год (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) либо проект среднесрочного финансового плана;

5) основные направления бюджетной и налоговой политики Уттинского СМО РК;

6) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;

7) проекты бюджетных смет, предложенные Собранием депутатов Уттинского СМО РК, Контрольно-Счетной палаты Яшкульского РМО РК, в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

8) реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

9) пояснительная записка к проекту бюджета;

10) иные документы и материалы.

Глава 6. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ

СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ УТТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ

Статья 23. Порядок рассмотрения проекта местного бюджета

Собрание депутатов Уттинского СМО РК рассматривает проект решения о местном бюджете в двух чтениях.

Статья 24. Внесение проекта решения о местном бюджете в Собрание депутатов Уттинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

1. Глава Уттинского СМО РК не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Собранию депутатов проект решения Собрания депутатов Уттинского СМО РК о местном бюджете одновременно с документами и материалами, указанными в статье 22 настоящего решения.

Проект решения может быть возвращен в Администрацию Уттинского СМО РК в 3-дневный срок, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 22 настоящего решения.

Проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть вновь представлен в Собрание депутатов в течение трех дней со дня возврата.

2. Проект решения о местном бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего решения, в течение двух рабочих дней направляется депутатам Собрания депутатов Уттинского СМО РК для подготовки замечаний и предложений.

Статья 25. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о местном бюджете

1. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете в первом чтении происходит не позднее 20 календарных дней со дня его внесения в Собрание депутатов Уттинского СМО РК.

2. При рассмотрении Собранием депутатов проекта решения о местном бюджете в первом чтении обсуждаются прогноз социально-экономического развития Уттинского СМО РК, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, а также основные характеристики местного бюджета, к которым относятся:

1) доходы местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

2) распределение доходов в соответствии с утвержденными нормативами по уровням бюджетной системы;

3) дефицит местного бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам местного бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита местного бюджета;

4) общий объем расходов местного бюджета;

5) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;

3. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о местном бюджете Собрание депутатов принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта.

4. После утверждения в первом чтении основных характеристик местного бюджета Собрание депутатов Уттинского СМО РК не имеет права изменять объемы доходов и дефицит местного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации Уттинского СМО РК.

5. В случае отклонения в первом чтении проекта решения Собрания депутатов о местном бюджете Собрание депутатов Уттинского СМО РК возвращает указанный законопроект на доработку.

В этом случае Администрация Уттинского СМО РК не позднее семи календарных дней дорабатывает указанный законопроект с учетом поступивших предложений и замечаний и представляет его в Собрание депутатов Уттинского СМО РК для повторного рассмотрения.

Статья 26. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год

1. Проект решения о местном бюджете вносится Главой Уттинского СМО РК (ахлачи) в Собрание депутатов Уттинского СМО РК не позднее 60 календарных дней со дня принятия его в первом чтении.

2. Собрание депутатов Уттинского СМО РК рассматривает во втором чтении проект решения о местном бюджете не позднее 60 календарных дней со дня его принятия в первом чтении.

3. При рассмотрении Собранием депутатов Уттинского СМО РК проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются:

1) расходы местного бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

2) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета;

3) распределение финансовой помощи, предоставляемой бюджетам сельских муниципальных образований;

4) расходы местного бюджета на финансирование целевых программ;

5) текстовые статьи проекта решения о местном бюджете;

4) иные документы, предусмотренные действующим бюджетным законодательством.

4. Поправки к рассмотрению во втором чтении проекта решения о местном бюджете, предусматривающие увеличение расходов местного бюджета, должны содержать предложения по соответствующему увеличению доходов местного бюджета, либо сокращению других расходов местного бюджета. Поправки, не отвечающие указанным требованиям, не могут быть приняты к рассмотрению Собранием депутатов Уттинского СМО РК.

5. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

7. Решение о местном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 27. Временное управление местным бюджетом

1. Если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:

1) Администрация Уттинского СМО РК правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;

порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Администрация Уттинского СМО РК организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

Статья 28. Внесение изменений в решение о местном бюджете по окончании периода временного управления бюджетом

1. Если решение о местном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение местного бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 29 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация Уттинского СМО РК предоставляет на рассмотрение и утверждение Собрания депутатов Уттинского СМО РК проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете, уточняющего показатели местного бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Глава 7. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В

РЕШЕНИЕ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ

Статья 29. Внесение изменений и дополнений в решение о местном бюджете

1. Администрация Уттинского СМО РК предоставляет в Собрание депутатов Уттинского СМО РК проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о местном бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики местного бюджета и распределение объемов доходов между уровнями бюджетной системы, а также распределение расходов местного бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов.

2. Изменения и дополнения в решение о местном бюджете в части, изменяющей основные характеристики местного бюджета и ведомственную структуру расходов местного бюджета, могут вноситься в случаях:

1) увеличения утвержденного решением о местном бюджете общего объема доходов более чем на 10 процентов;

2) сокращения общего объема доходов местного бюджета более чем на 10 процентов;

3) внесения изменений и дополнений в Закон Республики Калмыкия о республиканском бюджете в части бюджетных ассигнований, предусмотренных для Уттинского СМО РК;

3. Поправки к проекту решения о внесении изменений в решение о местном бюджете рассматриваются и принимаются в порядке, предусмотренном пунктами 4, 5 статьи 26 настоящего решения.

Статья 30. Рассмотрение и утверждение решения о внесении изменений в решение о местном бюджете

Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете рассматривается Собранием депутатов Уттинского СМО РК во внеочередном порядке в течение 20 дней.

Глава 8. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

Статья 31. Организация исполнения бюджета

1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией Уттинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

2. Организация исполнения местного бюджета возлагается на администрацию Уттинского СМО РК.

3. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

5. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

Статья 32. Иммунитет местного бюджета

1. Иммунитет местного бюджета представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства местного бюджета осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

2. Обращение взыскания на средства местного бюджета службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

3.Обращение взыскания на средства местного бюджета на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 33. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета устанавливается администрацией Уттинского СМО РК.

Утверждение сводной бюджетной росписи местного бюджета и внесение изменений в нее осуществляется Главой Уттинского СМО РК (ахлачи).

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о местном бюджете Глава Уттинского СМО РК (ахлачи) утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.

Статья 34. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.

Составление и ведение кассового плана осуществляется администрацией Уттинского сельского муниципального образования.

Статья 35. Исполнение местного бюджета по доходам

Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:

1) зачисление со счетов органов Федерального казначейства на единый счет местного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом о республиканском бюджете, иными законами Республики Калмыкия и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Уттинского СМО РК, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иных поступлений в местный бюджет;

2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

5) перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

Статья 36. Исполнение местного бюджета по расходам

1. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение местного бюджета по расходам предусматривает:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств местного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета местного бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 37. Лицевые счета для учета операций по исполнению местного бюджета

Учет операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в Федеральном казначействе.

Статья 38. Предельные объемы финансирования

1. При организации исполнения местного бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 39. Использование доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете общего объема доходов, могут направляться Администрацией Уттинского СМО РК без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Уттинского СМО РК в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном в пункте 3 статьи 217 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

     Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидии и субвенции с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесений изменений решение о местном бюджете на текущий финансовый год.

Статья 40. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета

  1. 1.При кассовом обслуживании исполнения местного бюджета:

учет операций со средствами местного бюджета осуществляется на едином счете местного бюджета, открытым в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

управление средствами на едином счете местного бюджета осуществляется Администрацией Уттинского СМО РК в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Калмыкия и органов местного самоуправления Уттинского СМО РК;

все операции по кассовым поступлениям в местный бюджет и кассовым выплатам из местного бюджета на едином счете местного бюджета проводится и учитывается органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

       2. В случае передачи органу Федерального Казначейства отдельных функций по исполнению местного бюджета в соответствии с соглашением об осуществлении этих функций, заключенным с учетом положений статьи 168 Бюджетного кодекса Российской Федерации, особенности кассового обслуживания местного бюджета устанавливает Федеральное казначейство в соответствии с пунктом 1 статьи 241.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 41. Завершения текущего финансового года

1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в соответствии с требованиями статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Операции по зачислению поступлений отчетного финансового года в местный бюджет в первые пять рабочих дней текущего финансового года отражаются в отчетности об исполнении местного бюджета отчетного финансового года.

3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно администрация Уттинского СМО РК, осуществляющее кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязано оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете местного бюджета.

4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете местного бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет местного бюджета.

5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

Глава 9. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 42 . Составление и представление бюджетной отчетности

1. Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении местного бюджета;

2) баланс исполнения местного бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

Бюджетная отчетность Уттинского СМО РК является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.

Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией Уттинского СМО РК и предоставляется в Собрание депутатов Уттинского СМО РК. Администрация Уттинского СМО РК предоставляет бюджетную отчетность в Финансовое управление Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия.

Статья 43. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Собрании депутатов Уттинского СМО РК подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой Уттинского районного муниципального образования Республики Калмыкия с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 44. Представление годового отчета об исполнении местного бюджета в Собрание депутатов Уттинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

1. Глава Уттинского СМО РК (ахлачи) ежегодно, не позднее 1 мая текущего года, вносит на рассмотрение Собрания депутатов Уттинского СМО РК годовой отчет об исполнении местного бюджета.

Статья 45. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета Собранием депутатов Уттинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

1. Собрание депутатов Уттинского СМО РК рассматривает годовой отчет об исполнении местного бюджета.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год Собрание депутатов Уттинского СМО РК принимает одно из следующих решений:

1) об утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета;

2) об отклонении годового отчета об исполнении местного бюджета.

Глава 10. Финансовый контроль

Статья 46. Цели муниципального финансового контроля

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях выявления нарушений действующего бюджетного законодательства, неэффективного и нецелевого использования бюджетных средств, привлечения нарушителей бюджетного законодательства к ответственности и применения к ним мер принуждения, осуществления мероприятий по предотвращению нарушений бюджетного законодательства.

 

Статья 47. Формы и органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

1. Формы финансового контроля: предварительный, текущий и последующий контроль.

2. Органы, осуществляющие финансовый контроль:

1) Собрание депутатов Уттинского СМО РК;

2)Контрольно-счетная палата Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия;

3) Администрация Уттинского СМО РК.

 

Статья 48. Финансовый контроль, осуществляемый Собранием депутатов Уттинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

1. Собрание депутатов Уттинского СМО РК осуществляет следующие формы финансового контроля:

1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комиссий Собрания депутатов Уттинского СМО РК, в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами;

3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.

2. Контроль Собрания депутатов Уттинского СМО РК предусматривает право на:

1) получение от органов местного самоуправления и других участников бюджетного процесса необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

2) получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении;

3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;

4) создание собственного контрольного органа (контрольно-счетной палаты);

5) вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.

3. Органы исполнительной власти, местные администрации обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления парламентского контроля в пределах их компетенции.

 

Статья 49. Финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-счетной палатой Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия.

Контрольно-счетная палата Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия осуществляет финансовый контроль в порядке и формах, установленных действующим бюджетным законодательством.

 

Статья 50. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией Уттинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

1. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией Уттинского СМО РК осуществляют финансовый орган и (или) уполномоченные им органы, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

2. Формы и порядок осуществления финансового контроля Администрацией Уттинского СМО РК устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Калмыкия и Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия.

 

Статья 51. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета

1.Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств

Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.

Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.

2. Главные администраторы доходов местного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов местного бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.

3. Главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета кассовых выплат из местного бюджета по погашению источников финансирования дефицита местного бюджета.

Главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета.

 

Статья 52. Внутренний финансовый аудит

Администрация Уттинского СМО РК вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения районного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

 

Статья 53. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства наступает в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Калмыкия и органов местного самоуправления Уттинского СМО РК.

Раздел III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 54. Введение в действие настоящего решения

Настоящее решение вступает в силу после опубликования.

  • 8e7d2372.jpg
  • 90aa4ae8.jpg
  • 0308 004.jpg
  • bh5apftfdi8.jpg
  • dyKE1TRrwzg.jpg
  • IMG_1677.jpg
  • IMG_1797.jpg
  • o0fxy5ctwyy.jpg
  • O0fxy5cTWyY.jpg
  • OWDqoGswhwE.jpg
  • pict0014.jpg
  • _korabli-i-pustynya.jpg
  • сайгак.jpg
  • ягненок.jpg

статистика

COVID-19

banner

Монтажная область 23 копия 3