Заключение по результатам внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия за 2016 год

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия за 2016 год

 

27 марта 2017 г.                                                                                п. Яшкуль

Общие положения

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Яшкульского районного муниципального образования проведена на основании ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее –БК), ст. 50 Положения о бюджетном процессе Яшкульского районного муниципального образования, утвержденного Решением Собрания депутатов Яшкульского РМО РК от 19.11.2015 г. № 16. Целью подготовки заключения является проверка соблюдения бюджетного законодательства при организации исполнения местного  бюджета в 2016 году, установление полноты и достоверности данных в части соответствия исполнения местного  бюджета Решению о бюджете.

Представленная финансовым органом годовая бюджетная отчетность Яшкульского районного муниципального образования за 2016 год в соответствии с требованиями ст.264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации включает:

1. Отчет об исполнении бюджета;

2. Баланс исполнения бюджета;

3. Отчет о финансовых результатах деятельности;

4. Отчет о движении денежных средств;

5. Пояснительную записку.

 

Итоги внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС

Согласно статьи 264.4 БК РФ годовой отчет об исполнении бюджета перед его рассмотрением в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая проводится в 2 этапа: 1 этап – внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств; 2 этап – подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

В соответствии с ведомственной структурой бюджета Яшкульского РМО на 2016 год главными распорядителями бюджетных средств являются:

1. Администрация Яшкульского РМО;

2. Собрание депутатов Яшкульского РМО РК;

3. Управление образованием администрации Яшкульского РМО;

4. Финансовое управление Яшкульского РМО;

5. Комитет имущественных и земельных отношений администрации Яшкульского РМО;

6. Отдел развития АПК администрации Яшкульского РМО РК;

7. МКУ «Отдел культуры администрации Яшкульского РМО РК».

Состав годовой отчетности утвержден приказом Минфина РФ от 28.12.2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ» (далее - Инструкция № 191н)

Главными распорядителями бюджетная отчетность за 2016 год составлена с применением программных обеспечений АС «Смета», 1С «Бухгалтерия», "Cвод - СМАРТ" и АС «Бюджет», которые обеспечивают также увязку и проверку контрольных соотношений по отдельным показателям форм бюджетной отчетности.

Результаты анализа форм бюджетной отчетности ГРБС показали следующее:

Проведена   проверка контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчетности Баланса главного распорядителя по ф. 0503130, Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года по ф. 0503110,   Отчета о финансовых результатах деятельности по ф. 0503121, Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя ф. 0503127 и формами пояснительной записки. Контрольные соотношения верны.

Анализ баланса (форма 0503130)

Баланс формируется получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, администраторами доходов бюджета на 1 января года, следующего за отчетным.

Бюджетная отчетность составляется на основе данных Главной книги и других регистров бюджетного учета, а также на основании показателей форм бюджетной отчетности. В ходе проверки была проведена сверка данных Баланса с показателями ф. 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов», в результате чего расхождений не установлено. В ходе проверки также были сопоставлены показатели дебиторской и кредиторской задолженности по данным сводной форму 0503169 «Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности» с данными сводного баланса, в результате чего несоответствие показателей не установлено.

Анализ отчета о финансовых результатах (форма 0503121)

Отчёты (ф. 0503121), предоставленные всеми ГРБС содержат данные о финансовых результатах деятельности казенных и бюджетных учреждений за 2016 год в разрезе кодов КОСГУ. Сопоставленные в ходе проверки показатели финансового результата текущей деятельности ГРБС по данным справок по заключению счетов бюджетного учёта отчетного финансового года (ф.0503110), с данными отчётов (ф. 0503121) и данными баланса, несоответствия не выявлены.

Достоверность отчетных данных, отраженных в отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) и их соответствия сводной бюджетной росписи.

Проверкой соответствия показателей отчётов об исполнении бюджета формы 0503127 суммам одноименных показателей отчётов других форм, установлено, что во всех ГРБС расхождений не установлено. Все показатели отчетов формы 0503127, предоставленных всеми ГРБС, соответствуют показателям сводной бюджетной росписи бюджета Яшкульского РМО на 2016 год, а также соответствуют плановым назначениям утвержденным решением Собрания депутатов Яшкульского РМО РК от 25.12.2015 г № 26 «О районном бюджете на 2016 год».

Достоверность отчета о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128).

Показатели формы 0503128, представленных ГРБС в составе годовой отчетности, отражают данные до заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года, и до переноса показателей по санкционированию расходов бюджета, сформированных в отчетном финансовом году, на соответствующие счета аналитического учета счета 150000000 "Санкционирование расходов".

В соответствии с п. 73 Инструкции № 191н показатели граф 4, 5 и 11 раздела"Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам", Отчета (ф. 0503128) должны быть сопоставимы с показателями граф 4, 5 и 9 Отчета (ф. 0503127) соответственно. В представленных годовых отчетностях показатели графы 11 ф. 0503128 не соответствуют показателям графы 9 ф. 0503127.

Контрольно-счетная палата отмечает, что данное соответствие невозможно, так как показатели графы 9 формы 0503127 в части расходных обязательств, отражают суммы исполненных бюджетных обязательств, утвержденных на отчетный период, а показатели графы 11 формы 0503128 отражают сумму неисполненных принятых бюджетных обязательств. Таким образом, указанные графы не могут быть сопоставимы, что говорит об ошибке в п. 73 Инструкции № 191н.

Анализ составления пояснительной записки (форма 0503160)

Субъекты бюджетной отчетности при составлении годовой отчетности оформили пояснительные записки (ф. 0503160) в соответствии с требованиями Инструкции № 191н. Анализ составления пояснительной записки показал, что не все имеющиеся в ее составе отчетные формы заполнены в установленном порядке, что не обеспечивает в полном объеме необходимую информативность предусмотренных показателей и снижает степень прозрачности бюджетной отчетности.

Контрольно-счетная палата отмечает, что отчетность, представленная ГРБС, не содержит сведений, подтверждающих её достоверность службой внутреннего финансового контроля и аудита. Согласно данным пояснительных записок, во всех учреждениях проводится предварительный, текущий и последующий внутренний контроль путем проведения санкционирования расходов, утверждения лимитов, проведения проверок. Однако, в сведениях о мероприятиях внутреннего контроля нет реквизитов актов, что позволяет сделать вывод о формальности внутреннего контроля ГРБС.

В соответствии со статьей 160.2-1 главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:

соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;

подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

При осуществлении бюджетных полномочий Контрольно-счетной палаты, в соответствии со ст. 157 БК РФ, дать оценку организации системы внутреннего финансового контроля и соответственно подготовить предложения о его совершенствовании нет возможности, из-за отсутствия актов по результатам его проведения.

Анализ результатов внешней проверки бюджетной отчетности ГРБС показал, что в целом годовая отчетность, которая включает в себя отчетные данные и пояснения к ним, является достоверной.  

 

Анализ организации бюджетного процесса в муниципальном образовании

Бюджетный процесс в Яшкульском районном муниципальном образовании основывается на нормах Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетного законодательства Республики Калмыкия, Устава Яшкульского РМО РК, а также на Положении о бюджетном процессе.

Утверждение бюджета района на 2016 год обеспечено до начала финансового года. Предельные значения его параметров, установленные БК РФ, соблюдены. Основные характеристики бюджета и состав показателей, содержащиеся в решении о бюджете, соответствуют ст.184.1 БК РФ.

Решением Собрания депутатов Яшкульского РМО РК от 25.12.2015 г № 26 «О районном бюджете на 2016 год» бюджет на 2016 год был утвержден по расходам в сумме 231421,7 тыс.руб., по доходам – 225476,3 тыс.руб. с дефицитом в сумме 5945,4 тыс.руб.

В течение 2016 года в бюджет вносились изменения и дополнения 7 раз в связи c изменением размера ассигнований, выделенных из республиканского бюджета, и корректировкой планируемых налоговых и неналоговых поступлений с учетом уровня их фактической собираемости и с повышением заработной платы: от 4 марта 2016 года № 32, от 20 мая 2016 года № 43, от 24 июня 2016 года № 45, от 3 августа № 48, от 12 сентября 2016 года № 50, от 30 ноября 2016 года № 64. Последняя корректировка параметров бюджета принята 22 декабря 2016 года (№66). В результате внесения изменений в бюджет района на 2016 год доходная часть бюджета по сравнению с первоначальным значениями была увеличена на 8,8% и составила 245224,0 тыс.руб., расходная часть – на 12,8 % (261129,9 тыс. руб.).

Фактически районный бюджет за 2016 год исполнен по доходам в сумме- 247116,9 тыс. руб., по расходам в сумме – 253794,4 тыс. руб. В результате в 2016 году исполнение бюджета сложилось с дефицитом в сумме 6677 тыс. руб.

 

Анализ исполнения доходной части бюджета Яшкульского РМО

Доходная часть районного бюджета в 2016 году исполнена на 100,8% от утвержденных назначений. Структура доходной части бюджета района состоит из двух блоков:

- налоговые и неналоговые доходы составляют 34,9% от общего объема доходов (аналогичный показатель 2015 года был ниже и составлял 31,8%)

- безвозмездные поступления – 65,1 % от общего объема ожидаемых доходов (соответственно показатель 2015 года был выше и составлял 68,2%).

Основные показатели исполнения доходной части бюджета за последние три года представлены в таблице 1.

Таблица 1

Динамика и структура исполнения доходной части районного бюджета 2014-2016 годах, тыс.руб.

Виды доходов

2014 г.

2015 г.

2016г.

структура, %

Процент исполнения

Исполн.

Исполн.

Утвержд.

Исполн.

2015 г.

2016 г.

к 2015 г.

к утв.

1.Налоговые и неналоговые доходы

58 575,5

83 044,3

81 126,8

86 363,9

31,8

34,9

104,0

106,5

3.Безвозмездные поступления

189 407,3

178 202,2

164 097,2

160 753,1

68,2

65,1

90,2

98,0

Всего доходов

247 982,8

261 246,5

245 224,0

247 117,0

100

100

94,6

100,8

 

За 2016 год доходы бюджета района исполнены в сумме 247 117,0 тыс. рублей, что составляет 100,8% от уточненного плана. Анализ исполнения доходной части бюджета показал, что в 2016 году произошло увеличение налоговых и неналоговых поступлений по отношению к 2015 году на 4%, к 2014 г. на 47,4%.

Исполнение по безвозмездным поступлениям составило 160753,1 тыс.руб. или 98 % от плановых назначений – 164097,2 тыс. руб., что составляет 65,1 % в структуре доходной части районного бюджета. В 2016 году по сравнению с 2015 годом объем безвозмездных поступлений сократился на 9,8%, что вызвано уменьшением объема субсидий и субвенций.

Структурный анализ и динамика поступления налоговых доходов районного бюджета в 2014-2016 годах представлены следующими показателями.                                                                

Таблица 2

Анализ поступления налоговых доходов районного бюджета в 2013-2016гг., тыс. руб.

 

Показатели

2014 г.

2015 г.

2016г.

2016г.

Отклонения 2016г. к 2015г.

план

факт

структура

в абс. цифрах

в %

1.Налог на доходы физических лиц

28 262,3

40 018,6

35 900,0

37 225,8

64,7

-2 792,8

93,0

2.Акцизы по подакцизным товарам

4 371,5

6 383,7

6 376,8

7 285,5

12,7

901,8

114,1

3.Налог на совокупный доход в том числе:

10 187,3

13 005,9

10 362,7

10 375,6

18,0

-2 630,3

79,8

-единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

3901,6

4 271,9

4100

4065,6

7,1

-206,3

95,2

-единый сельскохозяйственный налог

5591,4

7 984,7

5348,7

5361,7

9,3

-2 623,0

67,1

-упрощенная система налогообложения

694,3

749,3

910

944,3

1,6

195,0

126,0

4.Госпошлина

1075,5

1 569,5

2580

2625,9

4,6

1 056,4

167,3

5.Задолженность и перерасчеты по отменным налогам, сборам и иным обязательным платежам

0,1

-0,1

0,0

0,1

0,0

0,2

-

Всего налоговых доходов

43 896,7

60 977,6

55219,5

57512,9

100,0

-3 464,7

94,3

 

Налог на доходы физических лиц по-прежнему является основным формирующим источником налоговых доходов в местный бюджет. Утвержденный решениями собрания депутатов план составил 35900 тыс. руб., исполнение 37225,8 тыс. руб. План исполнен на 93%. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года показатель 2016 года ниже на 2792,8 тыс. руб. Данное отклонение связано с уплатой в 2015 году по акту выездной налоговой проверки плательщиком СПК «Гашун» в сумме 926 тыс. рублей.

Основными плательщиками подоходного налога являются следующие организации: ФКУ ИК-2 УФСИН России по РК – 5411,8 тыс. руб.; БУ РК «Яшкульская районная больница» – 2857,0 тыс. руб.; ОАО «Яшкульское дорожное управление №2» - 3412,3 тыс. руб.; МВД по РК за МО МВД России «Яшкульский» – 2957,1 тыс.руб.; учреждения финансируемые из местного бюджета -9025,9 тыс.руб. и т.д. По данным налогового органа недоимка по налогу на доходы физических лиц на 01.01.2017г. составила 406,0 тыс.руб.

Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты составили в сумме 7285,5 тыс.руб. при плановом значении 6376,8 тыс.руб. (114,3%). Удельный вес в поступлениях бюджета составляет 12,7%. В сравнении с 2015 годом наблюдается увеличение на 901,8 тыс.руб.(114,1%).

Единый налог на вмененный доход поступил в сумме 4065,6 тыс. руб. при плане 4100,0 тыс. руб. (99,2%). Удельный вес в поступлениях районного бюджета составляет 7,1%. Плательщиками данного налога являются индивидуальные предприниматели, основные из которых: ИП Исаев С.Р. – 197,0 тыс.руб., ИП Бохун Н.В.–227,0 тыс.руб., ИП Мамедов В.Р. - 224,0 тыс.руб. В сравнении с 2015 годом в отчетном периоде наблюдается снижение доходного источника на 206,3 тыс.руб., что связано с неуплатой задолженности плательщиками за налоговый период - 3 квартал 2016 года. Сравнительный анализ недоимки показал, увеличение на 339,0 тыс.руб. На 01.01.2017г. недоимка составила 516,0 тыс.руб.

   Плановое значение по единому сельскохозяйственному налогу на 2016 год составило 5348,7 тыс. руб., исполнение на отчетную дату 5361,7 тыс. руб., что составляет 94,0%. Удельный вес единого сельскохозяйственного налога в поступлениях в бюджет – 9,3%. Плательщиками данного налога являются сельскохозяйственные предприятия. Динамика по отношению к поступлениям прошлого года составила 67,1 % или падение значения на 2623 тыс. руб. Данное отклонение связано:

- со снижением доходов от реализации продукции в 2016 году по итогам 2015 года плательщиками ОАО Племзавод "Улан-Хееч", НАО ПЗ "Кировский". На снижение доходов повлияли следующие факторы: отсутствие реализации скота и сельхозпродукции в результате введения карантина (нодулярный дерматит), низкая оптово-закупочная цена на сельхозпродукцию, тяжелые погодно-климатические условия в период зимовки (падеж, волкобой и т.д.).

- с уменьшением количества налогоплательщиков на 20 глав КФХ (в 2015 году данными плательщиками уплачено 221 тыс. рублей).

Недоимка по данному доходному источнику на 01.01.2017 года составила 100,0 тыс. руб. Основные неплательщики: ИП Полукеев В.А.-51,0 тыс. руб., ИП Абдулаев З.Г.-17,8 тыс.руб.; ИП Гайсенова А.К. – 10,0 тыс.руб.

В бюджет районного муниципального образования поступает налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, плательщиками которого являются предприниматели, зарегистрированные в виде юридических лиц. План на 2016 год составил 910,0 тыс. руб., исполнение – 944,3 тыс. руб. (103,8%). Отмечается рост показателя в сравнении с 2015 годом на 195,0 тыс.руб.

Госпошлина предусмотрена в сумме 2580,0 тыс. руб. Исполнение составило 2625,9 тыс. руб., т.е. 101,8%. Факт 2016 года выше исполнения за аналогичный период 2015 года на 1056,4 тыс. руб. в связи с тем, что увеличилось число обращений в суд.

В истекшем году бюджетный план по привлечению неналоговых доходов в целом выполнен на 111,4%.

Структурный анализ и динамика поступления неналоговых доходов районного бюджета в 2014-2016 годах представлены в следующей таблице.

 

Таблица 3

Анализ поступления неналоговых доходов районного бюджета в 2014-2016гг., тыс. руб.

 

Показатели

2014

2015

2016

Отклонение

% исполнения в 2016 г.

План

Факт

к 2015 г. +,-

1.Доходы от использования имущества, находящегося в мун-ой соб-ти

9 381,7

19 905,4

23 490,6

26 344,2

6 438,8

112,1

2. Платежи   при пользовании природными ресурсами

102,5

80,9

190,0

200,7

119,8

105,6

3.Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

342,1

621,0

776,7

835,0

214,0

107,5

4.Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

2 816,0

666,3

950,0

956,1

289,8

100,6

5.Штрафы, санкции, возмещение ущерба

1 609,8

793,0

500,0

515,0

-278,0

103,0

Всего неналоговых доходов

14 678,7

22 066,6

25 907,3

28 851,0

6 784,4

111,4

 

 

        Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности составили 26344,2 тыс. руб. План выполнен на 112,1%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечается превышение значения на 6438,8 тыс.руб. Основной причиной роста доходов от использования имущества является :

             - увеличением базового размера арендной платы за использование пастбищ с 34 руб. до 44 руб. за 1 гектар.

             - передача земель, согласно постановления Правительства РК.

Основными плательщиками арендной платы являются: КФХ«Джува»-446,4тыс.руб., КФХ«Цигирта» - 313,5тыс.руб., КФХ «Герлюша» - 265,0 тыс.руб.

Основной причиной недоимки является отсутствие средств на счетах плательщиков – сельхозтоваропроизводителей, поступление доходов которых носит сезонный характер.

Платежи при пользовании природными ресурсами на 2016 год запланированы в сумме 190,0 тыс. руб., исполнено 200,7 тыс. руб., т.е. 105,6%. За аналогичный период 2015 года по данному источнику было собрано 80,9 тыс. руб. что ниже показателя 2016г. на 119,8 тыс. рублей. Причиной роста явилось увеличение ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентов.

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства запланированы в сумме 776,7 тыс. руб. Исполнение – 835 тыс. руб. или 107,5%. Данные доходы состоят из родительской платы за содержание детей в казенных детских садах (администратор Управление образованием администрации Яшкульского РМО), компенсации затрат муниципальных районов (Комитет имущественных и земельных отношений). Исполнение за 2015 год ниже исполнения за отчетный год на 214 тыс. руб., в связи с поступлениями от Управления образованием Яшкульского РМО дебиторской задолженности прошлых лет.

План по поступлению доходов от продажи материальных и нематериальных активов составил в 2016 году 950,0 тыс. руб. Исполнение – 956,1 тыс. руб.(100,6%). В сравнении с аналогичным периодом прошлого года доходы увеличились на 289,8 тыс. руб., что объясняется увеличением продажи земельных участков.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба на 2016 год запланированы в

сумме 500 тыс. руб., исполнено 515 тыс. руб., т.е. 103%.

Невыясненные поступления на 1 января 2017г. отсутствуют.

Безвозмездные поступления за 2016 год поступили в бюджет в объеме 160753,1 тыс. руб. Исполнение по видам безвозмездных поступлений представлено в таблице 4.                                                                                                                                

В 2016 году в бюджет Яшкульского РМО зачислены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета на общую сумму 4580 тыс. руб., что составляет 100 % к утвержденным плановым назначениям и на 3580 тыс.руб. больше показателя 2015 года –1000 тыс. руб.

Субсидии в бюджет Яшкульского РМО поступили в сумме 9158,0 тыс. руб., что составляет 98,9 % к годовым бюджетным назначениям и на 9990,3 тыс. руб. ниже показателя исполнения прошлого финансового года.

Полученные субсидии были направлены:

-на осуществление мероприятий по обеспечению жильем граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности и молодых семей;

- на финансовое обеспечение отдельных полномочий по оздоровлению детей;

- на реализацию мероприятий ГП РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годы»;

- на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физкультурой и спортом.

По состоянию на 1 января 2016 года поступили субвенции в сумме 146916,0 тыс. руб., что составляет 97,8 % от объема годовых назначений, и на 26066,6 тыс. руб. меньше показателя исполнения прошлого финансового года. Удельный вес их составляет 91,5 %.  

Таблица 4

Анализ исполнения безвозмездных поступлений   (тыс.руб.)                                                                                                                

 

Показатели

2014г.

2015г.

2016 г. План

2016 г. Факт

Отклонение

% испол. 2016 г.

Уд. вес,

к 2015 г. +,-

%

Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

10 719,7

1 000,0

4 580,0

4 580,0

3 580,0

100,0

2,8

Субсидии

7 027,3

19 148,3

9 257,5

9 158,0

-9 990,3

98,9

5,6

Субвенции

170 208,8

172 982,6

150 160,7

146 916,0

-26 066,6

97,8

91,5

Иные межбюджетные трансферты

548,5

112,0

100,0

100,0

-12,0

100,0

0,1

Прочие безвозмездные поступления

902,8

186,3

-1,0

-1,0

-187,3

100,0

0,0

Безвозмездные поступления, всего

189 407,2

193 429,2

164 097,2

160 753,0

-32 676,2

98,0

100,0

 

 

Из общей суммы субвенций основная доля была направлена на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации – 136915,8 тыс.руб., или 93,1 % от всех поступивших субвенций.

Иные межбюджетные трансферты в консолидированный бюджет поступили в сумме 100 тыс. руб., что составляет 100 % к годовым бюджетным назначениям. Удельный вес их в сумме безвозмездных поступлений составляет 0,1 %. Межбюджетные трансферты были направлены на государственную поддержку комплексного развития муниципальных учреждений культуры.

В течение 2016 года был произведен возврат в республиканский бюджет неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, поступивших в 2015 году и имеющих целевое назначение, в сумме 1 тыс. рублей (субвенция на реализацию госстандарта общего образования).

 

Анализ исполнения районного бюджета по расходным обязательствам

   В 2016 году расходы районного бюджета исполнены на 94,6 % и составили 257 242, 5 тыс. руб. Основной причиной неисполнения является перечисление безвозмездных поступлений от других бюджетов в неполном объеме.

По функциональной структуре расходов исполнение бюджета сложилось следующим образом:

                                                                                               Таблица 5

Анализ исполнения бюджета по функциональной структуре расходов

                                                                                        (тыс. руб.)

Раздел

Наименование показателя

2015г.

2016г.

Удельный вес, %

% исполнения

Отклон. 2016г -2015г.

план

факт

0100

Общегосударственные вопросы

19 619,8

19 645,6

18 089,5

7,1

92,1

-1 530,3

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

677,0

879,7

819,7

0,3

93,2

142,7

0400

Национальная экономика

18 965,7

13 697,3

12 903,0

5,1

94,2

-6 062,7

0500

Жилищно- коммунальное хозяйство

13 298,4

0,0

0,0

0,0

-

-13 298,4

0700

Образование

175 618,9

188 248,0

184 342,9

72,6

97,9

8 724,0

0800

Культура, кинематография

7 737,9

10 122,4

10 013,1

3,9

98,9

2 275,2

1000

Социальная политика

10 698,2

11 170,6

10 267,3

4,0

91,9

-430,9

1100

Физическая культура и спорт

55,9

140,0

132,6

0,1

94,7

76,7

1300

Обслуживание государственного и муниципального долга

1,1

8,7

8,7

0,0

100,0

7,6

1400

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам муниципальных образований

10 569,5

17 217,6

17 217,6

6,8

100,0

6 648,1

 

Всего расходов

257 242,5

261 129,9

253 794,4

100,0

97,2

-3 448,1

 

Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы»

Исполнение по данному разделу при плановых показателях в размере 19645,6 тыс.руб. составило 18089,5 тыс.руб. или 92,1%.                     По данному разделу отражены расходы на содержание Главы, Собрания депутатов Яшкульского РМО, Финансового управления Яшкульского РМО, муниципальной контрольно-счетной палаты, ведущего специалиста архива, специалистов отдела экономики и прогнозирования, Комитета имущественных и земельных отношений администрации Яшкульского РМО.

Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность содержит расходы на финансирование расходов, направленных на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций. Исполнение по данному разделу при плановых показателях в размере 879,7 тыс. руб. составило 819,7 тыс. руб. или 93,2 %. В подразделе 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» отражены расходы по содержанию 4 единиц работников ЕДДС и мероприятия, направленные на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.                                                                  

Исполнение по разделу 0400 «Национальная экономика» при плановых показателях в размере 13697,3 тыс. руб. составило 12903,0 тыс.руб. или 94,2 %.

Расходы по подразделу 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство» за 2016 год составили 6905,9 тыс. рублей при бюджетных назначениях 7802,1 тыс. рублей. Все расходы проведены в рамках муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Яшкульского района Республики Калмыкия на 2016-2018 годы».

По подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» исполнение составило 5 997,1 тыс. руб. при бюджетных назначениях в сумме 6 126,8 тыс. руб. Все расходы проведены по целевой статье 3820117510 «Расходы на реализацию мероприятий в сфере дорожного хозяйства», виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд» за счет собственных средств районного бюджета. Средства были направлены:

- по КОСГУ 225 на: ремонт дороги (отремонтировано 6,3 км. дорог) назначено – 5 695,1 тыс. руб, исполнено 5 695,1 тыс. руб., нанесение горизонтальной дорожной отметки: назначено – 161,2 тыс. руб., исполнено – 31,6 тыс. руб.;

- по КОСГУ 226 на оплату услуг по установке дорожных знаков: план 96,4 тыс. руб., исполнение 96,4 тыс. руб.,

- по КОСГУ 310 на приобретение дорожных знаков: план 174,1 тыс. руб., исполнено 174 тыс. руб.

Раздел 0700 «Образование»

По данному разделу отражены расходы на содержание образовательных организаций. Анализ исполнения бюджета по данному разделу приведен в следующей таблице:

                                                                            Таблица 6

Анализ исполнения бюджета по разделу 07 «Образование»

(тыс.руб.)

РзПр

Наименование показателя

Фактическое исполнение 2015 г.

тыс. руб.

Бюджетные назначения 2016 г.

тыс. руб.

Фактическое исполнение 2016г.

тыс. руб.

Отклонение

к 2015 г. +,-

% исполнения в 2016 году

 

Всего расходов

271956,1

283653

273423,9

1467,8

96,4

0700

Образование

175619

188246,5

184342,9

8723,9

97,9

0701

Дошкольное образование

27444,5

31223

30533,5

3089

97,8

0702

Общее образование

137588,8

147231,2

144182

6593,2

97,9

0707

Молодежная политика и оздоровление детей

1829,8

1467,8

1337,9

-491,9

91,2

0709

Другие вопросы в области образования

8755,9

8324,5

8289,5

-466,4

99,6

 

Исполнение бюджетных назначений по разделу «Образование» составило 97,9 % при назначении 188246,5 тыс. рублей, исполнение – 184342,9 тыс. рублей. По сравнению с 2015 годом финансирование отрасли увеличилось на 1467,8 тыс. рублей, что связано с выделением субсидии на укрепление материально-технической базы Школы искусств, на реализацию ФЦП «Доступная среда», на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физкультурой и спортом.

По разделу 07 предусмотрено содержание 24 учреждений, изменений по сравнению с началом года нет.

По подразделу 0701 «Дошкольное образование» количество детских дошкольных учреждений 8, групп – 25. Штатная численность по сравнению с данными на начало года сократилась на 7 ед.

План по дето-дням пребывания детей в детских дошкольных учреждениях не выполнен: назначено – 98 тыс. дето-дней, исполнено 82 тыс. дето-дней, по сравнению с прошлым годом дето-дни сократились на 5 тыс. Причиной снижения количества дето-дней по сравнению с прошлым годом является введение карантина в детских садах в течении года. Среднегодовая численность детей в ДОУ 555 человек, из них 94 ясельного возраста. Функционирование дошкольных учреждений обеспечивает штат в количестве 139,28 единиц. Всего уплачено родительской платы- 3160 тыс. рублей, по сравнению с прошлым годом сократилась на 332 тыс. рублей.

По подразделу 0702, «Школы-детские сады, школы начальные, неполные средние и средние»

В районе функционирует 13 средних школ. При комплектации классов на новый учебный год произошло увеличение числа классов на 3. Учащихся на начало года – 1572, на отчетный период – 1609.Среднегодовое количество педставок составило 302. Начисленная заработная плата – 97777 тыс. рублей.

По целевой статье 4239900 «Внешкольные учреждения» Детско-юношеские спортивные школы – 1 учреждение (казенное) и МБОУ ДОД «Яшкульская школа искусств им. А.К.Сирохи».

По подразделу 0707 отражается содержание специалиста по делам молодежи – 1 шт.ед.

По подразделу 0709 предусмотрены расходы на содержание аппарата управления образованием штатной численностью - 1 ед. и 3 единицы с содержанием за счет субвенций: по организации опеки и попечительства – 2 ед. и секретарь комиссии по делам несовершеннолетних - 1 ед. Изменение штатной численности по данной целевой статье произошло в следствии изменения отражения расходов на содержание специалистов по опеке и попечительству по подразделу 1006.

   Раздел 0800 «Культура»

Исполнение по данному разделу при плановых показателях в размере 10122,4 тыс.руб. составило 10013,1 тыс.рублей или 98,9 %. По сравнению с прошлым годом увеличение на 2257,2 тыс. руб.

Раздел 1000 «Социальная политика»

Исполнение по данному разделу при плановых показателях в размере 11170,6 тыс.руб. составило 10267,3 тыс.руб. или 91,9 %.                                                                            

По подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения», в рамках реализации «Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» выделена субсидия 3 семьям на осуществление мероприятий по обеспечению жильем, в том числе молодых семей – 2. На обеспечение жильем 3 молодых семей были выделены средства в рамках реализации ФЦП «Жилище на 2011-2015 годы»

По разделу 1004 «Охрана семьи и детства» отражена компенсация части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в сумме 5106,9 тыс. рублей.

Раздел 1100 «Физическая культура и спорт»

Исполнение по данному разделу при плановых показателях в размере 140 тыс.руб. составило 132,6 тыс.руб. или 94,7 %.                                                                    

                                                    

Анализ реализации районных целевых программ

В составе общего объема расходы на реализацию целевых программ составили 249652,2 тыс. рублей - 97,2 % от плановых показателей (256741,2 тыс.руб.).

В бюджете на 2016 год предусмотрено финансовое обеспечение 8 районных целевых программ.   Исполнение расходов по муниципальным программам отражено в таблице 7.

 

Таблица 7

Анализ реализации районных целевых программ за 2016г, тыс. руб.

ЦСР

 

Наименование показателя

Утвержденные бюджетные назначения,

тыс. руб.

Кассовый расход,

тыс. руб.

Процент исполнения, %

Удельный вес, %

1

2

3

4

5

6

 

Всего расходов

283653

273423,9

96,4

100

 

Муниципальные программы всего,

в том числе:

256741,2

249652,2

97,2

91,3

3100000000

Развитие образования в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2016-2018 годы

188036,1

183310,5

97,5

67

3200000000

Развитие культуры на 2016-2018 годы в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия

8512,4

8403,1

98,7

3,1

3300000000

Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2016-2018годы в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия

1517,9

1486,9

98

0,6

3400000000

Повышение эффективности муниципального управления на 2016-2018 годы в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия

11296,2

 

10453,5

92,5

3,8

3500000000

Управление муниципальными финансами Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2016-2018 годы

21728,8

21588,3

99,4

7,9

3600000000

Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2016-2018 годы

2904,8

2699,1

92,9

1

3700000000

Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Яшкульского района Республики Калмыкия на 2016-2018 годы

7802,1

6905,9

88,5

2,5

3800000000

Развитие муниципального хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Яшкульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2016-2018 годы

14942,9

14804,9

99,1

5,4

 

Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности

 

Показатели дебиторской и кредиторской задолженности по бюджетной деятельности Баланса ф.0503120 годового отчета об исполнении бюджета соответствуют своду балансов главных администраторов средств районного бюджета.

Дебиторская задолженность по муниципальному району, согласно Балансу исполнения бюджета (ф. 0503120) по состоянию на 01.01.2016г. составила 17674,8 тыс. руб. За отчетный период объем дебиторской задолженности увеличился на 2009,6 тыс. руб. и составил 19684,4 тыс. руб. Причинами образования дебиторской задолженности можно назвать: несвоевременную оплату арендной платы за земельные участки сельскохозяйственного назначения, задолженность за Фондом социального страхования, уменьшение коэффициента, применяемого при расчете цены на э/энергию.

По состоянию на 1 января 2016 года объем кредиторской задолженности бюджета Яшкульского РМО составил 3282,1 тыс. руб. За рассматриваемый отчетный период объем кредиторской задолженности увеличился на 6086,9 тыс. руб. (на 1 января 2017 года - 9369,0 тыс. руб.). Причинами образования кредиторской задолженности можно назвать: финансирование не в полном объеме субвенций, субсидий, исполнение в неполном объеме прогноза налоговых и неналоговых доходов. В разрезе ГРБС основная задолженность сложилась по Управлению образованием Яшкульского РМО. (9365,2 тыс. руб.)

 

Сведения о муниципальном долге

 

Согласно ф. 0503172, по состоянию на 1 января 2016 года объем муниципального долга Яшкульского РМО составлял 2 735 295 рублей.

В течение 2016 года бюджетом Яшкульского РМО получено бюджетных кредитов в объеме 12 566,9 тыс. руб., из них:

согласно Соглашения № БК/66 от 30 марта 2016 года – 2 500 тыс. рублей;

согласно Соглашения № БК/72 от 12 мая 2016 года – 6 000 тыс. рублей;

согласно Соглашения № БК/81 от 02 августа 2016 года – 2 300 тыс. рублей;

согласно Соглашения № БК/89 от 30 августа 2016 года- 1 766,9 тыс. рублей.

В течение отчетного года произведено погашение кредита в сумме 5 806,0 тыс. рублей, из них по следующим кредитам:

Соглашение № БК/55 от 19 августа 2015 года – 1 058,8 тыс. рублей;

Соглашение № БК/66 от 30 марта 2016 года – 530,3 тыс. рублей;

Соглашение № БК/72 от 12 мая 2016 года – 1 150,0 тыс. рублей;

Соглашение № БК/81 от 02 августа 2016 года – 2 300,0 тыс. рублей;

Соглашение № БК/89 от 30 августа 2016 года-  766,9 тыс. рублей.

Таким образом, по состоянию на 1 января 2017 года объем муниципального долга Яшкульского районного муниципального образования РК составляет 9 496,2 тыс. руб. В сравнении с данными на начало года муниципальный долг увеличился на 6 760,9 тыс. рублей.

Верхний предел муниципального долга Яшкульского РМО на 1 января 2017 года утвержден решением Собрания депутатов Яшкульского РМО РК от 25.12.2015 г. № 26 «О районном бюджете на 2016 год» с изменениями в объеме 11 709,3 тыс. руб.

Утвержденный предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга районного бюджета составлял 8,7 тыс. руб. Фактический объем расходов на обслуживание составило 8,7 тыс. руб., или 100 % к бюджетным назначениям.

Утвержденный размер дефицита, составляет 15905,9 тыс.руб., исполнен в объеме – 6677,4 тыс. руб. Источником покрытия являются:

- бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ – 6760,9 тыс. руб.

- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета - 83,4 тыс.руб.;

По состоянию на 1 января 2017 года объем финансовых вложений бюджета составил -346166,7 тыс. руб.

Недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей не выявлено.

 

Выводы:

 

Отчет об исполнении бюджета Яшкульского РМО РК за 2016 год достоверно отражает доходы и расходы за период с 1 января по 31 декабря 2016 года включительно.

Проведённая проверка годового отчёта об исполнении бюджета Яшкульского РМО РК за 2016 год предоставляет основания для выражения независимого мнения о его достоверности и соответствии порядку ведения бюджетного учёта, исполнения бюджета законодательству Российской Федерации.

Предложения:

По результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Яшкульского района Контрольно-счетная палата считает возможным предложить:

1. Администрации Яшкульского РМО РК:

повысить качество управления муниципальными финансами в части:

- минимизации объема изменений в ходе исполнения бюджета муниципального района;

- обеспечения исполнения расходов в утвержденных объемах;

- равномерности кассовых расходов бюджета в течение финансового года;

- повышения эффективности администрирования доходов, отнесенных к ведению органов администрации Яшкульского РМО;

- совершенствования системы внутреннего контроля.

2. Финансовому управлению Яшкульского РМО обеспечить соблюдение бюджетного законодательства при планировании расходов, при исполнении бюджета, обеспечить соблюдение бюджетного законодательства всеми администраторами доходов в части предоставления годовой, квартальной отчетности, организации внутреннего контроля.

3. Рекомендовать Собранию депутатов Яшкульского РМО РК Отчет об исполнении бюджета Яшкульского РМО за 2016 год принять к утверждению.

 

Старший инспектор

Контрольно-счетной палаты

Яшкульского РМО                                                       А.А. Доржиева

  • 8e7d2372.jpg
  • 90aa4ae8.jpg
  • 0308 004.jpg
  • bh5apftfdi8.jpg
  • dyKE1TRrwzg.jpg
  • IMG_1677.jpg
  • IMG_1797.jpg
  • o0fxy5ctwyy.jpg
  • O0fxy5cTWyY.jpg
  • OWDqoGswhwE.jpg
  • pict0014.jpg
  • _korabli-i-pustynya.jpg
  • сайгак.jpg
  • ягненок.jpg

статистика

COVID-19

banner

Монтажная область 23 копия 3