Thursday, 26 September 2013 08:20
Информация по результатам
проверки финансово-хозяйственной деятельности Отдела развития АПК администрации Яшкульского РМО РК за 2011-2012 годы
Главным специалистом – ревизором Собрания депутатов Яшкульского РМО в соответствии с Планом работы, утвержденным Председателем Собрания депутатов Яшкульского РМО РК 27 декабря
Результаты проверки оформлены актом от 25.07.2013 г. с приложениями № 1,2,3. Акт подписан начальником Учреждения без разногласий.
Результаты проверки:
Отдел развития АПК образован 15.05.2008г. для осуществления переданных РМО отдельных государственных полномочий в сфере поддержки сельскохозяйственного производства, действует на основании Положения, утвержденного Постановлением Главы Администрации Яшкульского РМО РК от 03.05.2012г. №155.
Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, штампы, печать со своим наименованием, лицевые счета, бланки и другие реквизиты.
Учреждение как орган местной администрации входит в структуру органов Администрации Яшкульского РМО и является ее внутренним структурным подразделением, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой политики в развитии АПК района.
Бухгалтерский учет осуществляется по журналам операций бюджетного учета. Бухгалтерский учет автоматизирован с применением программного продукта «1-С Бухгалтерия».
Нецелевого использования денежных средств, направленных на осуществление финансово-хозяйственной деятельности Отдела развития АПК администрации Яшкульского РМО РК, не обнаружено.
Кадровая работа в Учреждении не организована. Трудовые договора, должностные инструкции, Положение об оплате труда, к проверке представлены не были. Записи в трудовые книжки вносятся не своевременно в несоответствии с ч. 3 ст. 66 Трудового Кодекса РФ, Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225. Выявлены случаи, когда табель учета рабочего времени не корректно заполнялся начальником Отдела. Необходимо усилить контроль за ведением кадровой работы в Учреждении.
Основным направлением деятельности Отдела развития АПК является предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (далее соответственно - субсидии, возмещение части затрат, кредиты (займы)).
В соответствии с Решениями Собрания депутатов Яшкульского РМО от 26.12.2010 №45 «О районном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (с изменениями от 26.12.2011 №104), от 26.12.2011г. № 100 «О районном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (в редакции решения Собрания депутатов Яшкульского РМО от 27.12.2012г. № 36) в бюджете Яшкульского РМО предусмотрены:
- субвенции бюджетам муниципальных районов на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме личных подсобных хозяйств и сельскохозяйственных производственных кооперативов), организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно- правовых форм, крестьянским (фермерским) хозяйствам и организациям потребительской кооперации части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2008 - 2011 годах (2009-2012гг.) на срок до 1 года по КБК 811 2 02 03041 05 0000 151;
- субвенции бюджетам муниципальных районов на возмещение гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2005 - 2011 годах (2005-2012гг.) на срок до 8 лет по КБК 811 2 02 03046 05 0000 151;
- Субвенции бюджетам муниципальных районов на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса, независимо от их организационно-правовых форм, и крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2004 - 2012 годах на срок от 2 до 10 лет по КБК 811 2 02 03045 05 0000 151.
В 2011 году выплачено субсидий на возмещение части затрат сельхозпроизводителям Яшкульского района 24915,1 тыс. руб., в 2012г. – 39824,4 тыс. руб.
Субсидии на возмещение части затрат Отделом развития АПК выдавались в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
-Федеральным законом от 29 декабря
-Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля
- Законом Республики Калмыкия от 25 апреля
- постановлением Правительства Республики Калмыкия от 2 ноября
Порядок распределения и предоставления из республиканского бюджета субвенций бюджетам районных муниципальных образований Республики Калмыкия на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (далее – Порядок) в 2011г. действовал на основании Постановления Правительства РК от 17.03.2009г. №67, в 2012г. - ПП РК от 27.02.2012г. №41. В Отдел развития АПК в соответствии с указанными Порядками для предоставления средств на возмещение части затрат заемщиками представлялись следующие документы:
-заявление о предоставлении средств на возмещение части затрат;
-справка налогового органа об отсутствии у сельскохозяйственного товаропроизводителя просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам (кроме граждан, ведущих ЛПХ)";
-выписка из похозяйственной книги об учете личного подсобного хозяйства гражданина, ведущего ЛПХ;
-заверенные кредитной организацией копия кредитного договора (договора займа), график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему;
-документ с указанием номера счета заемщика, открытого ему в российской кредитной организации для перечисления средств на возмещение части затрат;
-расчет размера субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту (займу), полученному заемщиком;
-заверенные копии документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа);
-отчеты о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей (в2011г.)
В журнале регистрации заявлений заемщиков зарегистрировано в 2011г. 319 заявлений, в 2012г - 275. Проверкой наличия и достоверности документов, подтверждающих право на получение субсидий, нарушений не установлено.
Рассмотрены договора на закупку товаров и оказание услуг; платежные документы по оплате товаров и услуг; накладные. Проверкой целевого использования кредитов (займов) получателями субсидий нарушений не установлено. Кредиты (займы) использовались на приобретение молодняка сельскохозяйственных животных, покупку кормов, сельхоз. техники и посадочного материала.
Выплата субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителями (за исключением ЛПХ) осуществлялась на основании предоставленных ими справок – расчетов. Проверкой правильности расчета размера субсидий в справках - расчетах нарушений не установлено, справки соответствуют форме, установленной Правилами.
Зачисление денежных средств гражданам, ведущим ЛПХ, осуществляется реестрами на счета физических лиц в соответствии с заключенными Отделом развития АПК договорами:
- от 18.05.2009г. № 60300107 с Калмыцким отделением №8579 Сберегательного банка России;
- от 09.07.2008г. б/н. с ОАО «Россельхозбанк».
Кредитные организации регулярно направляют уведомления об остатке ссудной задолженности и о начисленных процентах, на основании которых Отдел развития АПК рассчитывает суммы возмещений.
В нарушение ст. 78 Бюджетного кодекса РФ и п. 16 ПП РФ от 04.02.2009 №90 установлены факты применения ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации в размере, не соответствующем действующим ставкам на дату заключения кредитных договоров.
Фактически при расчете размера субсидии заемщикам: Болдыреву О.В., Ванькаеву И.Х., Исекееву Д.Х., применялась завышенная ставка рефинансирования, в результате учреждением переплачена субсидия в сумме 3,982 тыс. руб., в т.ч. 2,113 тыс. руб. в 2011г., 1,869 тыс. руб. в 2012г.
В расчетах по Байдельдинову Д.Е., Берикову Е.Г., Кикееву А.Л., Освановой В.С. применена ставка рефинансирования ниже, чем действующая на дату заключения договора. Перечисленным получателям Отделом недоплачена субсидия в сумме 5,880 тыс. руб.
Таким образом, выявлены нарушения на общую сумму 9,863 тыс. руб., в т.ч.: неправомерные расходы бюджетных средств, выразившиеся в переплате субсидий, на сумму 3,982 тыс. руб. и недоплата субсидий в сумме 5,880 тыс. руб. Все выявленные случаи неверного применения ставки рефинансирования по заемщикам ОАО "Россельхозбанк". Управляющему доп. Офиса 3346/36/10 п. Яшкуль КФХ ОАО «Россельхозбанк» направлено информационное письмо от 29.07.2013 г. № 56, в котором обоснована важность заполнения представляемых банком сведений и содержится просьба ужесточить контроль за отправляемой в Отдел информацией в целях предотвращения неэффективного использования бюджетных средств.
Согласно информации по результатам проверки от 04.09.2013г. № 178, представленной Отделом развития АПК:
-произведен перерасчет неверно выплаченных субсидий на общую сумму 9,863 тыс. руб.;
- ответственным по кадровой работе приказом от 04.09.2013г. №15 назначен главный специалист Кануков М.Н.